Решение б/н Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 21 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/194-17

18.07.2017 г.              
г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения «Спортивная школа Олимпийского резерва № 1» (далее – ГБУ «СШОР №1») (ИНН 4501101110, г. Курган, ул. Куйбышева, д. 144Б);
в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Снабженец Крыма» (далее – Заявитель, ООО «Снабженец Крыма»),
рассмотрев жалобу ООО «Снабженец Крыма» на действия Заказчика – ГБУ «СШОР №1» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку инвентаря и оборудования для специальной физической подготовки по виду спорта легкая атлетика ГБУ «СШОР № 1» (извещение № 0343200020917000009), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Снабженец Крыма» на действия Заказчика – ГБУ «СШОР №1» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку инвентаря и оборудования для специальной физической подготовки по виду спорта легкая атлетика ГБУ «СШОР № 1» (извещение № 0343200020917000009).
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Из жалобы заявителя следует, что нарушение прав и законных интересов выразилось в следующем. ООО «Снабженец Крыма» подана заявка на участие в электронном аукционе № 0343200020917000009 (порядковый номер <...> ). Полагает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок комиссией Заказчика его заявка отклонена необоснованно, так как заявка заполнена в соответствии с требованиями аукционной документации и нормами Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика представил письменные возражения по доводу, изложенному в жалобе. С доводом, изложенным в жалобе, не согласен.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка.
20.06.2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение электронного аукциона на  поставку инвентаря и оборудования для специальной физической подготовки по виду спорта легкая атлетика ГБУ «СШОР № 1» (извещение № 0343200020917000009).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 436 509,00 рублей.
Заказчиком является ГБУ «СШОР № 1».
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт заключен.
Согласно протоколу  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2017 г. подано 3 заявки. Заявка № 4 отклонена, заявка № 1, 2 допущена и признана участником аукциона.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п.п. б) п. 1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар,  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержат конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2017 г.  заявка № 4 (заявка ООО «Снабженец Крыма») отклонена по следующему основанию: «п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. (далее – 44-ФЗ) непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление / установление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Предоставление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, в нарушение п. 10 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе». В вышепоименованном протоколе указано, что участником допущено нарушение по позициям № 1, 10, 11, 14, 15 Технического задания.
В аукционной документации позиция № 1 в части оспариваемых характеристик описана следующим образом:

Копье легкоатлетическое Сертификат Международной ассоциации  легкоатлетических федераций (IAAF) наличие 
 Уровень - национальные и международные соревнования по легкой атлетике наличие 
 Вес, г 500 
 Длина копья, мм  Не менее 2000, но не более 2600

 В заявке № 4 по позиции № 1 предложен товар со следующими характеристиками.
Копье легкоатлетическое Сертификат Международной ассоциации  легкоатлетических федераций (IAAF) наличие 
 Уровень - национальные и международные соревнования по легкой атлетике наличие 
 Вес, г 500 
 Длина копья, мм  2200

 В Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2017 г. указано следующее.
«1)  … Участник заявляет наличие сертификата Международной ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF). Согласно правилам IAAF (правило № 193) соревновательное копье весом 500 г должно иметь общую длину min 2000 мм и max 2100 мм. Участником установлено в п/п 1.5 Длина копья значение 2200 мм, что указывает на недостоверность информации».
Позиции № 10, 11, 14, 15 Технического задания описаны следующим образом.
10) Молот соревновательный Сертификат Международной ассоциации  легкоатлетических федераций (IAAF) наличие 
 Уровень - национальные и международные соревнования по легкой атлетике наличие 
 Вес, кг 4 
 Диаметр, мм 95 
 Длина троса, мм  Менее 1195
11) Молот соревновательный Сертификат Международной ассоциации  легкоатлетических федераций (IAAF) наличие 
 Уровень - национальные и международные соревнования по легкой атлетике наличие 
 Вес, кг 5 
 Диаметр, мм 100 
 Длина троса, мм  Менее 1200
14) Молот соревновательный Сертификат Международной ассоциации  легкоатлетических федераций (IAAF) наличие 
 Уровень - национальные и международные соревнования по легкой атлетике наличие 
 Вес, кг 6 
 Диаметр, мм 105 
 Длина троса, мм  Менее 1215
15) Молот соревновательный Сертификат Международной ассоциации  легкоатлетических федераций (IAAF) наличие 
 Уровень - национальные и международные соревнования по легкой атлетике наличие 
 Вес, кг 7,26 
 Диаметр, мм 110 
 Длина троса, мм  Менее 1215

В заявке № 4 по вышеуказанным позициям предложены товары со следующими характеристиками.
10) Молот соревновательный Сертификат Международной ассоциации  легкоатлетических федераций (IAAF) наличие 
 Уровень - национальные и международные соревнования по легкой атлетике наличие 
 Вес, кг 4 
 Диаметр, мм 95 
 Длина троса, мм  1190
11) Молот соревновательный Сертификат Международной ассоциации  легкоатлетических федераций (IAAF) наличие 
 Уровень - национальные и международные соревнования по легкой атлетике наличие 
 Вес, кг 5 
 Диаметр, мм 100 
 Длина троса, мм  1195
14) Молот соревновательный Сертификат Международной ассоциации  легкоатлетических федераций (IAAF) наличие 
 Уровень - национальные и международные соревнования по легкой атлетике наличие 
 Вес, кг 6 
 Диаметр, мм 105 
 Длина троса, мм  1210
15) Молот соревновательный Сертификат Международной ассоциации  легкоатлетических федераций (IAAF) наличие 
 Уровень - национальные и международные соревнования по легкой атлетике наличие 
 Вес, кг 7,26 
 Диаметр, мм 110 
 Длина троса, мм  1210


Основанием для отклонения заявки № 4 по позициям № 10, 11, 14, 15, согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  от 07.07.2017 г., является следующее.
В техническом задании в п. № 10 «Молот соревновательный» в п/п 10.1 Участник заявляет наличие сертификата Международной ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF). Однако в п/п 10.7 «Длина троса, мм» участником закупки указывается длина 1190 мм, согласно правилам IAAF (правило № 191) соревновательный молот весом 4 кг должен иметь общую длину молота, измеренную от внутреннего края ручки, не более 1195 мм. Длина молота складывается из его диаметра (95 мм), длины троса и длины ручки. Участником закупки указана длина, превышающая размеры, указанные в правилах, что указывает на недостоверность информации участника.
В техническом задании в п. № 11 «Молот соревновательный» в п/п 11.1 Участник заявляет наличие сертификата Международной ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF). Однако в п/п 11.7 «Длина троса, мм» участником закупки указывается длина 1195 мм. Согласно правилам IAAF (правило № 191) соревновательный молот весом 5 кг должен иметь общую длину молота, измеренную от внутреннего края ручки, не более 1200 мм. Длина молота складывается из его диаметра (100 мм), длины троса и длины ручки. Участником закупки указана длина, превышающая размеры, указанные в правилах, что указывает на недостоверность информации участника.
В техническом задании в п. № 14 «Молот соревновательный» в п/п 14.1 Участник заявляет наличие сертификата Международной ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF). Однако в п/п 14.7 «Длина троса, мм» участником закупки указывается длина 1210 мм. Согласно правилам IAAF (правило № 191) соревновательный молот весом 6 кг должен иметь общую длину молота, измеренную от внутреннего края ручки, не более 1215 мм. Длина молота складывается из его диаметра (105 мм), длины троса и длины ручки. Участником закупки указана длина, превышающая размеры, указанные в правилах, что указывает на недостоверность информации участника.
В техническом задании в п. № 15 «Молот соревновательный» в п/п 15.1 Участник заявляет наличие сертификата Международной ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF). Однако в п/п 15.7 «Длина троса, мм» участником закупки указывается длина 1210 мм. Согласно правилам IAAF (правило № 191) соревновательный молот весом 7,26 кг должен иметь общую длину молота, измеренную от внутреннего края ручки, не более 1215 мм. Длина молота складывается из его диаметра (110 мм), длины троса и длины ручки. Участником закупки указана длина, превышающая размеры, указанные в правилах, что указывает на недостоверность информации участника.
В соответствии с ч. 1, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Комиссия проверяет соответствие показателей товара, предложенного участникам, показателям, установленным в документации.
В данном случае показатели товара, предложенного участником № 4, соответствуют показателям, установленным в документации электронного аукциона. Ссылка Комиссии Заказчика на несоответствие правилам  IAAF неправомерна, так как документация электронного аукциона не содержит требования о соответствии вышеуказанным правилам. Следовательно, участник закупки при составлении заявки на участие в электронном аукционе руководствуется лишь показателями, установленными в Техническом задании.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Заказчика неправомерно отклонила от участию в электронном аукционе заявку № 4, что нарушило ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России,


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Снабженец Крыма» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика – ГБУ «СШОР №1» нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отклонении заявки от участия в электронном аукционе (извещение № 0343200020917000009).
3. Выдать Заказчику –– ГБУ «СШОР №1» предписание об устранении нарушений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, путем отмены  протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2017 и назначения новой даты рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе (извещение № 0343200020917000009).
4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/194-17

18.07.2017 г.                       
г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО «Снабженец Крыма» на действия Заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Спортивная школа Олимпийского резерва № 1» (далее – ГБУ «СШОР №1») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку инвентаря и оборудования для специальной физической подготовки по виду спорта легкая атлетика ГБУ «СШОР № 1» (извещение № 0343200020917000009), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – ГБУ «СШОР №1» устранить нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, путем отмены  протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2017 и назначения новой даты рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе (извещение № 0343200020917000009) в срок не позднее 28 июля 2017 года.
2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 4 августа 2017 года.
3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» обеспечить техническую поддержку для возможности исполнения предписания.


Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

Связанные организации

Связанные организации не указаны