Решение б/н Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 9 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/194-18

04.10.2018 г.                                                                                            г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России),

рассмотрев жалобу Акционерного общества «УралАвтодор» (далее – Заявитель, АО «УралАвтодор») на действия аукционной комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по выполнению работ на объекте капитального строительства «Строительство автомобильной дороги Щучье - Варгановское - Новокалмаково на участке "Нифанка - Варгановское" в Щучанском районе Курганской области» (извещение № 0843500000218001714), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

27.09.2018 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба АО «УралАвтодор» на действия аукционной комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по выполнению работ на объекте капитального строительства «Строительство автомобильной дороги Щучье - Варгановское - Новокалмаково на участке "Нифанка - Варгановское" в Щучанском районе Курганской области» (извещение № 0843500000218001714).

В жалобе заявитель указал, что решением аукционной комиссии заявка, поданная  АО «УралАвтодор», не допущена к участию в электронном аукционе (извещение № 0843500000218001714) на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации о показателях, используемых при выполнении работ материалов (товаров) по позициям № 2 («Щебень» (для устройства нижнего слоя основания)), № 3 («Щебень» (для устройства верхнего слоя основания)), требованиям абз. «б» п.п. 2 п. 29 раздела 6 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме.

Указывает, что в составе первой части заявки АО «УралАвтодор» по позициям № 2 «Щебень» (для устройства нижнего слоя основания), № 3 «Щебень» (для устройства верхнего слоя основания) представлена информация о группе щебня и марке щебня по истираемости, соответствующая требованиям ГОСТ 8267–93 для фракций щебня 20–40 мм и 10–20 мм, 40-70 мм и 10–20 мм соответственно.

Полагает, что первая часть поданной заявки отклонена аукционной комиссией необоснованно, так как технические и функциональные характеристики используемого товара (щебень) представлены в соответствии с требованиями ГОСТ 8267-93.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны по основаниям, указанным в письменном возражении, которое приобщено к материалам делам по рассмотрению жалобы.

Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, также не согласен по основаниям, указанным в письменном возражении, которое приобщено к материалам делам по рассмотрению жалобы.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 27.08.2018 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по выполнению работ на объекте капитального строительства «Строительство автомобильной дороги Щучье - Варгановское - Новокалмаково на участке «Нифанка – Варгановское» в Щучанском районе Курганской области» (извещение №
0843500000218001714).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 126 111 473,00.

Заказчиком является Государственное казенное учреждение «Курганавтодор».

Размещение осуществляет уполномоченный орган - Государственное казенное учреждение «Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области».

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме (извещение № 0843500000218001714) от 25.09.2018 г. подано 5 (пять) заявок с идентификационными номерами 3,5,6,7,8.

Заявки с идентификационными номерами 3,5,6,8 допущены к участию в электронном аукционе (извещение № 0843500000218001714).

Заявке с идентификационным № 7(АО «УралАвтодор») отказано в допуске к участию в электронном аукционе (извещение № 0843500000218001714) на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации о показателях, используемых при выполнении работ материалов (товаров) по позициям № 2 («Щебень» (для устройства нижнего слоя основания)), № 3 («Щебень» (для устройства верхнего слоя основания)) о группе щебня и марке щебня по истираемости требованиям, установленным абз. «б» п.п. 2 п. 29 раздела 6 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона 28.09.2018 г. в электронном аукционе по выполнению работ на объекте капитального строительства «Строительство автомобильной дороги Щучье - Варгановское - Новокалмаково на участке «Нифанка – Варгановское» в Щучанском районе Курганской области» (извещение № 0843500000218001714) приняли участие следующие заявки с идентификационными номерами:

- № 5 (ООО «Дорстройтех – лизинг»), предложена цена  контракта 105 378 116, 13 копеек; 

- № 8 (ООО «Строительные ресурсы»), предложена цена  контракта 105 378 116, 13 копеек; 

- № 6 (АО «Север – западное управление автомобильных дорог»), предложена цена  контракта 106 008 673, 50 копеек. 

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме (извещение № 0843500000218001714) от 02.10.2018 г.  решением аукционной комиссии вторые части заявок всех участников электронного аукциона признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

При этом, участник данного электронного аукциона с идентификационным номером заявки 5 (ООО «Дорстройтех – Лизинг») признан его победителем.

Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а также документы, представленные Заказчиком и приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В силу требований подпункта «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе  при осуществлении закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Статьей 33 Закона о контрактной системе определены требования к описанию объекта закупки.

В силу п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

При рассмотрении аукционной документации на выполнение работ на объекте капитального строительства «Строительство автомобильной        дороги Щучье - Варгановское - Новокалмаково на участке «Нифанка – Варгановское» в Щучанском районе Курганской области» (извещение № 0843500000218001714), Комиссией Курганского УФАС России установлено, что щебень для устройства нижнего слоя основания должен обладать фракциями 20–40 мм и 10–20 мм, группа щебня 2/3, марка щебня по дробимости 1200, марка щебня по истираемости И1/И2, марка по морозостойкости  F200 (позиция № 2); щебень для устройства верхнего слоя основания должен обладать фракциями 40–70 мм и 10–20 мм, группа щебня 2/3, марка щебня по дробимости 1200, марка щебня по истираемости И1/И2, марка по морозостойкости  F200 (позиция № 3).

 Как указано выше, участнику с идентификационным номером заявки 7 отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации о показателях, используемых при выполнении работ материалов (товаров) по позициям № 2 («Щебень» (для устройства нижнего слоя основания)), № 3 («Щебень» (для устройства верхнего слоя основания)) о группе щебня и марке щебня по истираемости требованиям, установленным абз. «б» п.п. 2 п. 29 раздела 6 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме.

 При рассмотрении первой части заявки, поданной АО «УралАвтодор» с идентификационным № 7, на участие в электронном аукционе (извещение № 0843500000218001714), Комиссией Курганского УФАС России установлено, что информация о группе щебня и марке щебня по позиции № 2 указана следующим образом: «Щебень (для устройства нижнего слоя основания) фракции 20–40 мм и 10–20 мм, группа щебня 2/3, марка щебня по дробимости 1200, марка щебня по истираемости И1/И2, марка по морозостойкости  F200; по позиции № 3 – «Щебень (для устройства верхнего слоя основания) фракции 40–70 мм и 10–20 мм, группа щебня 2/3, марка щебня по дробимости 1200, марка щебня по истираемости И1/И2, марка по морозостойкости  F200.

Таким образом, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что первая часть заявки АО «УралАвтодор» не содержит информации, предусмотренной п.п. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и абз. «б» п.п. 2 п. 29 раздела 6 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме, которыми предъявлены требования о предоставлении конкретных показателей материалов (товаров), используемых при выполнении работ, поскольку информация, указанная в составе первой части заявки с идентификационным № 7, не отражает конкретного значения данных показателей, так как указанное значение может трактоваться как щебень фракции 20-40 мм, так и щебень фракции 10-20 мм с группой щебня как 2 так 3 и маркой по истираемости как И1 так И2, и не отвечает требованиям, установленным Заказчиком в аукционной документации.

Кроме того, Инструкцией по заполнению заявки предусмотрено, что знак «/»разделяют предложенные значения, представленные на выбор – участнику аукциона и при заполнении заявки необходимо указать одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данные символы.

На основании вышеизложенного, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что аукционной комиссией правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки № 7.

Довод Заявителя не нашел своего подтверждения в рамках Закона о контрактной системе и признан Комиссией Курганского УФАС России необоснованным.

В результате проведения внеплановой проверки вышеуказанной закупки, Комиссией Курганского УФАС России нарушений требований действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в действиях аукционной комиссии и заказчика не выявлено. 

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Акционерного общества «УралАвтодор» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны