Решение б/н РЕШЕНИЕ от 7 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

https://docviewer.yandex.ru/htmlimage?id=th5-6pg2uwe18lqcsf7y618vv35zg78hlacnyq1ngycr2wc364ucvuoyjg0q33wl5aeneb40ribwq8y2didr98mnhwj6aabgxmu7y3x&name=result_html_m645bd858.gif640000, г. Курган, ул. М. Горького, 40 тел., факс 8 (3522) 46-39-85

 

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/206-18

 

  1. г. г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

в присутствии представителя Заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Курганская детская поликлиника» (далее – ГБУ «Курганская детская поликлиника») Помигаловой М.А. (доверенность № б/н от 22.10.2018 г.),

в присутствии представителя Уполномоченного органа – Государственного казенного учреждения Курганской области «Центр ресурсного обеспечения в сфере здравоохранения» (далее – ГКУ «Центр ресурсного обеспечения в сфере здравоохранения») Яковлевой О.Б. (доверенность № 14 от 22.01.2018 г.),

в отсутствии Индивидуального предпринимателя Пономарева Юрия Александровича и его представителя (далее – Заявитель, ИП Пономарев Ю.А.) (о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС), явку представителя не обеспечил, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя не представил),

рассмотрев жалобу ИП Пономарева Ю.А. на действия аукционной комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку гематологического анализатора (извещение № 0843500000118000938), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.10.2018 г. в адрес Курганского УФАС России поступила жалоба ИП Пономарева Ю.А. на действия аукционной комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку гематологического анализатора (извещение № 0843500000118000938).

В жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе не допустила к участию в нем заявку, поданную ИП Пономаревым Ю.А. в связи с несоответствием информации, предоставленной в первой части заявки относительно показателя предлагаемого к поставке гематологического анализатора «Разрешение экрана дисплея или монитора» требованиям аукционной документации.

  • что действия аукционной комиссии по отклонению заявки ИП Пономарева Ю.А. являются необоснованными, так как показатель, определяющий разрешение экрана дисплея или монитора, указан в составе первой части заявки в соответствии с требованиями Заказчика, установленными в аукционной документации.

Представители заказчика и Уполномоченного органа с доводом, изложенным в жалобе, не согласны по основаниям, указанным в письменных возражениях, которые приобщены к материалам делам по рассмотрению жалобы.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 21.09.2018 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку гематологического анализатора (извещение № 0843500000118000938).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 800 000,00 рублей.

Заказчиком является ГБУ «Курганская детская поликлиника».

Размещение осуществляет уполномоченный орган - ГКУ «Центр ресурсного обеспечения в сфере здравоохранения».

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.10.2018 г. на участие в электронном аукционе подано 6 (шесть) заявок. Решением аукционной комиссии заявки № 157 и № 182 не допущены до участия в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по причине не предоставления конкретных показателей товара, предлагаемого к поставе.

Заявки №№ 12, 100, 19, и 149 - допущены до участия в электронном аукционе на поставку гематологического анализатора (извещение № 0843500000118000938) и признаны его участниками.

В электронном аукционе (извещение № 0843500000118000938) приняли участие участники с заявками №№ 100, 12, 149, № 19.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона (извещение № 0843500000118000938) от 18.10.2018 г. решением аукционной комиссии соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе признаны следующие заявки:

- заявка № 100 (ООО «Лабмедтест») с предложением цены контракта в размере 1 563 000 рублей 00 копеек;

- заявка № 12 (ООО «Медика») с предложением цены контракта в размере 1 563 000 рублей 00 копеек;

- заявка № 149 (ООО «Лабораторная Компания» с предложением цены контракта в размере 1 582 000 рублей 00 копеек;

- заявка № 19 (ООО «МО «Отдел медицинской техники») с предложением цены контракта в размере 1 620 000 рублей 00 копеек

Победителем электронного аукциона (извещение № 0843500000118000938) признано ООО «Лабмедтест».

Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а также документы, представленные Заказчиком и Уполномоченным органом и приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе).

В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Комиссией Курганского УФАС России установлено, что заявка ИП Пономарева Ю.А. не допущена до участия в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно ввиду не предоставления в составе первой части заявки информации, предусмотренной пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, о конкретном показателе товара «Разрешение экрана дисплея или монитора», предусмотренном п. 2.7 раздела 27 «Описание объекта закупки» аукционной документации.

При рассмотрении аукционной документации Комиссией Курганского УФАС России установлено, что характеристики требуемого к поставке гематологического анализатора определены Заказчиками в разделе 27 «Описание объекта закупки» аукционной документации. При этом, требование к разрешению экрана дисплея или монитора установлены заказчиками в п. 2.7 раздела 27 «Описание объекта закупки» следующим образом: не менее 240*320 пикселей.

Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (приложение к Информационной карте аукционной документации) показатели, в отношении которых установлены максимальные и (или) минимальные значения, обозначены в «Описании объекта закупки» словами «не более», «не менее», «не ранее». Участник закупки в своей заявке обязан указать конкретные показатели товара, не допускается использование формулировок «не более», «не менее», «не ранее», за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара, или предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации и при указании остаточного срока годности товара. В отношении показателей, не обозначенных словами «не более», «не менее», «не ранее», установлены значения, которые не могут изменяться, и подлежат указанию участником закупки в заявке без каких-либо изменений.

Вместе с тем, Комиссия Курганского УФАС России установила, что заявка ИП Пономарева Ю.А. в отношении разрешения экрана дисплея или монитора содержит следующий показатель: не менее 240*320 пикселей.

На основании вышеизложенного, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что в составе первой части заявки ИП Пономарева Ю.А. не представлена информация, предусмотренная пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара, соответствующая требованиям, установленным в п. 2.7 раздела 27 «Описание объекта закупки» аукционной документации, в связи с чем, на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, заявка ИП Пономарева Ю.А. правомерно не допущена до участия в электронном аукционе решением аукционной комиссии.

Довод Заявителя признан необоснованным.

В результате проведения внеплановой проверки Комиссией Курганского УФАС России нарушений не выявлено.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Пономарева Юрия Александровича необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны