Решение б/н РЕШЕНИЕ от 7 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 
 

 

 

 

640000, г. Курган, ул. М. Горького, 40 тел., факс 8 (3522) 46-39-85

 

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/210-18

  1. г. г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

в присутствии представителей Заказчика - Государственного бюджетного учреждения «Курганская больница № 2» (далее – ГБУ «Курганская больница № 2», Заказчик) Демидовой Д.С. (доверенность от 27.02.2018 г. № 29), Храмцовой О.Н. (доверенность от 25.10.2018 № 133), Соколовой Н.Г. (доверенность от 25.10.2018 г. № 134),

в присутствии представителя Уполномоченного органа - Государственного казенного учреждения Курганской области «Центр ресурсного обеспечения в сфере здравоохранения» (далее – ГКУ «Центр ресурсного обеспечения в сфере здравоохранения», Уполномоченный орган) Словинского И.С. (приказ о назначении на должность директора ГКУ «Центр ресурсного обеспечения в сфере здравоохранения» от 13.02.2018 г. № 15-р),

в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Абсолют» (далее – ООО «Абсолют», Заявитель) (ходатайство о рассмотрении в отсутствии представителя ООО «Абсолют» вх. 6085 от 25.10.2018 г.),

рассмотрев жалобу ООО «Абсолют» на действия Уполномоченного органа и Заказчика при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на проведение капитального ремонта помещений второго, третьего и четвертого этажей ГБУ «Курганская больница № 2» для размещения поликлиники (извещение № 0843500000118001018) и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.10.2018 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Абсолют» (вх. № 5912 от 18.10.2018 г.) на действия Уполномоченного органа - ГКУ «Центр ресурсного обеспечения в сфере здравоохранения» и Заказчика - ГБУ «Курганская больница № 2» при осуществлении закупки путем проведения электронного на проведение капитального ремонта помещений второго, третьего и четвертого этажей ГБУ «Курганская больница № 2» для размещения поликлиники (извещение № 0843500000118001018).

В жалобе заявитель указал, что в аукционной документации на проведение электронного аукциона по проведению капитального ремонта помещений второго, третьего и четвертого этажей ГБУ «Курганская больница № 2» для размещения поликлиники установлено требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Данное требование, по мнению Заявителя, необоснованно ограничивает круг лиц, имеющих возможность участвовать в данном электронном аукционе.

  • указывает, что объект данной закупки не требует лицензирования, поэтому выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, победитель электронного аукциона вправе передать по договору субподряда иному хозяйствующему субъекту, имеющему лицензию на осуществление вышеуказанных работ.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными Заявителем в жалобе, не согласны и просят признать жалобу необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 01.10.2018 г. в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта помещений второго, третьего и четвертого этажей ГБУ «Курганская больница № 2» для размещения поликлиники (извещение № 0843500000118001018).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 39 898 070 рублей.

Заказчиком является ГБУ «Курганская больница № 2».

Размещение закупки осуществляет Уполномоченный орган - ГКУ «Центр ресурсного обеспечения в сфере здравоохранения».

На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.

Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а так же документы представленные Заказчиком и приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу п. 1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При рассмотрении документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту помещений второго, третьего и четвертого этажей ГБУ «Курганская больница № 2» для размещения поликлиники (извещение № 0843500000118001018) Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в п.п. 2 п. 12.3 аукционной документации, а также в п.28 Информационной карты документации об электронном аукционе Заказчиком установлено требование к участнику закупки о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (далее – постановление Правительства № 1225) утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которое определяет порядок лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Согласно ч. 2 Постановления Правительства РФ № 1225 лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - лицензируемая деятельность) осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - лицензирующий орган).

В силу ч. 3 Постановления Правительства РФ № 1225 лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению (далее соответственно - работы, услуги).

В соответствии с приложением к Постановлению Правительства РФ № 1225 в перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений входят следующие виды работ:

1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов;

7. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах;

9. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций;

10. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством РФ для осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений юридические лица и индивидуальные предприниматели должны иметь лицензию на выполнение работ по данному виду деятельности.

На основании вышеизложенного, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что требование о наличии у участника закупки на выполнение работ по капитальному ремонту помещений второго, третьего и четвертого этажей ГБУ «Курганская больница № 2», в ходе осуществления которых необходимо выполнить работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (извещение № 084350000011001018) лицензии на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений установлено в аукционной документации в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Оценивая довод ООО «Абсолют», относительно возможности заключениям между победителем электронного аукциона и иным хозяйствующим субъектом договора субподряда на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, Комиссия Курганского УФАС России, считает его несостоятельным, так как требования, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе предъявляются исключительно к участникам закупки, которые, в свою очередь, должны соответствовать им в полном объеме, вне зависимости от наличия (отсутствия) договора субподряда на выполнение работ, подлежащих лицензированию в соответствии с положениями Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В результате проведения внеплановой проверки вышеуказанной закупки, Комиссией Курганского УФАС России нарушений требований действующего законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в действиях Уполномоченного органа и Заказчика не выявлено.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 31, 64, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Абсолют» необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны