Решение б/н Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 8 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/211-17

2.08.2017 г.              
г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
в присутствии представителей Заказчика - Государственного казенного учреждения «Курганавтодор» (далее – ГКУ «Курганавтодор», Заказчик) (ИНН 4501207395, г. Курган, ул. Володарского, 103, оф. 1);
в присутствии представителей Уполномоченного органа - Государственного казенного учреждения «Управление государственных закупок Курганской области» (далее – ГКУ «Управление государственных закупок Курганской области», Уполномоченный орган);
в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Эквипмент Логистик Групп» (далее – Заявитель, ООО «Эквипмент Логистик Групп»),
рассмотрев жалобу ООО «Эквипмент Логистик Групп» на действия Заказчика – ГКУ «Курганавтодор», Уполномоченного органа – ГКУ «Управление государственных закупок Курганской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (извещение № 0843500000217000295), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:

27.07.2017 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Эквипмент Логистик Групп» на действия Заказчика – ГКУ «Курганавтодор», Уполномоченного органа – ГКУ «Управление государственных закупок Курганской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (извещение № 0843500000217000295).
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Из жалобы заявителя следует, что нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось в неправомерном допуске АО «Северо-западное управление автомобильных дорог» к участию в электронном аукционе, вследствие чего данный участник признан победителем электронного аукциона. Заявитель полагает, что документы, представленные АО «Северо-западное управление автомобильных дорог» в составе второй части заявки, не соответствуют требованиям, установленным документацией электронного аукциона.
Представители заказчика представили письменные возражения по доводу, изложенному в жалобе. С доводом, изложенным в жалобе, не согласны.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка.
22.06.2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (извещение № 0843500000217000295).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 24 611 541,15 рублей.
Заказчиком является ГКУ «Курганавтодор».
Уполномоченный орган - ГКУ «Управление государственных закупок Курганской области»
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 1 от 13.07.2017 г. подано 2 заявки. Все заявки допущены и признаны участниками электронного аукциона.
Заявке АО «Северо-западное управление автомобильных дорог» присвоен порядковый номер <...> .
Согласно протоколу  подведения итогов электронного аукциона № 2 от 17.07.2017 г. все заявки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем электронного аукциона признано АО «Северо-западное управление автомобильных дорог».
По мнению Заявителя, победителем электронного аукциона АО «Северо-западное управление автомобильных дорог» в составе второй части заявки не представлены документы, подтверждающие опыт работы, связанный с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее – Постановление Правительства РФ № 99).
В соответствии с ч. 1, 6, 7 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Согласно п. 12 документации электронного аукциона № 0843500000217000295  «Обязательные требования к участникам аукциона» дополнительные требования к участникам аукциона не установлены.
Следовательно, у участников закупки отсутствовала обязанность в составе второй части заявки представлять документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным в ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, а у членов комиссии по рассмотрению заявок – право отклонять заявку по причине непредставления вышеуказанных документов.
Таким образом, заявка АО «Северо-западное управление автомобильных дорог» по результатам рассмотрения вторых частей заявок признана соответствующей требованиям документации электронного аукциона правомерно. Довод Заявителя является необоснованным.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно Техническому заданию электронного аукциона № 0843500000217000295 победителю аукциона необходимо, в том числе, выполнить следующие работы:
7.2.3, 7.4.3. Нанесение горизонтальной разметки, осевой линии, краской с добавлением стеклянных микрошариков и восстановление недостающих дорожных знаков.
7.7.3. Устройство котлована и щебеночной подготовки толщиной 30 см под водопроводную трубу.
7.7.4. Укладка водопроводной трубы с устройством гидроизоляции двумя слоями битумной мастики.
Согласно приказу Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (далее – приказ Минтранса № 402)  выполнение работ по устройству недостающих элементов системы водоотвода (в том числе новых водопропускных труб, дренажей, прикромочных и телескопических лотков, водоотводных канав, быстротоков, водобойных колодцев, перепадов, ливневой канализации и других элементов) относится к капитальному ремонту автомобильных дорог.
Согласно Приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" работы по устройству разметки проезжей части автомобильных дорог относятся к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Таким образом, виды работ, установленные в документации электронного аукциона, относятся к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог.
При этом согласно ч. 2, 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации  работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщик вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не предусмотрено настоящей статьей, либо с привлечением иных лиц по договору строительного подряда.
С учетом вышеизложенного, участник закупки на выполнение работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Вместе с тем в документации электронного аукциона отсутствует требование о том, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Также, в документации не установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки выписки из государственного реестра саморегулируемых организаций.
Согласно  п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, неустановление требования о предоставлении в составе второй части заявки выписки из государственного реестра саморегулируемых организаций является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе требуемые характеристики, показатели, значения показателей товаров заказчику надлежит включать в описание объекта закупки в составе документации об аукционе.
Такие характеристики для выполнения работ по капитальному ремонту автомобильных дорог должны содержаться в проектной документации. Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта (ч. 2 ст. 48 Гражостроительного кодекса Российской Федерации).
Из положений статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что обязанность заказчика по определению таких показателей обусловлена необходимостью доведения до участников аукциона понятных и доступных требований к составу и содержанию заявки. В дальнейшем участник закупки обязан дать свое предложение относительно показателей, которые заказчиком определены в качестве используемых для определения соответствия такого товара требованиям документации об аукционе.
Соблюдение указанных положений закона необходимо для повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, а именно участие в закупках лиц, способных заключить контракт - профессиональных участников рынка.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В составе документации, размещенной при проведении электронного аукциона № 0843500000217000295,  отсутствует проектная документация. Отсутствие в документации об электронном аукционе проектной документации не позволяет определить потребности заказчика и приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта. Таким образом, Уполномоченным органом допущено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Эквипмент Логистик Групп» необоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа – ГКУ «Управление государственных закупок Курганской области» нарушения ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в:
 - неустановлении требования к участнику закупки о предоставлении в составе второй части заявки выписки из государственного реестра саморегулируемых организаций (п. 2);
 - отсутствии в составе документации электронного аукциона проектно-сметной документации (п. 1).
3. Выдать Уполномоченному органу – ГКУ «Управление государственных закупок Курганской области»   предписание об устранении нарушений п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (извещение № 0843500000217000295).
4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.


ПРЕДПИСАНИЕ по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/211-17

2.08.2017 г.                       
г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО «Эквипмент Логистик Групп» на действия Заказчика – ГКУ «Курганавтодор», Уполномоченного органа – ГКУ «Управление государственных закупок Курганской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (извещение № 0843500000217000295), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Уполномоченному органу – ГКУ «Управление государственных закупок Курганской области» устранить нарушения п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (извещение № 0843500000217000295) в срок не позднее 14 августа 2017 года.
2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 21 августа 2017 года.
3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» обеспечить техническую поддержку для возможности исполнения предписания.


Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

Связанные организации

Связанные организации не указаны