Решение б/н Решение по жалобе ООО «Тумед» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы  по Курганской области  по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) 09.12.2013 комиссия Курганского УФАС России рассмотрев жалобу ООО «Тумед»  (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФГБУ «РНЦ «ВТО» им. акад. Г.А. Илизарова» Минздрава России по размещению государственного заказа путем проведения запроса котировок (извещение № 0343100000713000520) на поставку шовного хирургического материала и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  (далее – Закон о размещении заказов),

Установила: 

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Тумед» (вх. № 6657 от 03.12.2013 года) на действия заказчика — ФГБУ «РНЦ «ВТО» им. акад. Г.А. Илизарова» Минздрава России.
В жалобе заявитель указал, что в пункте 10 Технического задания на поставку шовного хирургического материала требуется хирургический материал, наименование  «тисорб», однако, нити с торговым наименованием  «тисорб»,  имеющей антибактериальное покрытие, не существует, поскольку на официальном сайте Росздравнадзора в сети Интернет нет сведений о регистрации вышеуказанного изделия медицинского назначения. Более того, информация о «тисорбе, импегрированным антибактериальным средством широкого спектра действия (триклозан или эквивалент)», отсутствует на сайте производителя этого шовного материала ООО «Политехмед».
Заявитель считает, что установление заказчиком в котировочной документации требований к товару «тисорб с антибактериальным средством» не законно, не обоснованно, нарушает права потенциальных участников размещения заказа, которые не могут принять участие в рассматриваемом запросе  котировок.
Представители заказчика пояснили:
Установление в котировочной документации требований к товару «тисорб с антибактериальным средством» обоснованно, так как у ФГБУ «РНЦ «ВТО» им. акад. Г.А. Илизарова» Минздрава России имеется потребность в шовном материале из синтетической рассасывающейся плетеной нити на основе 100% полигликолида с покрытием из поликапролактона и стереата кальция. Нить должна быть интегрирована антибактериальным средством широкого спектра действия (трикозан или эквивалент). Установление указанных выше требований в документации не ограничивает доступ участникам размещения заказа к участию в запросе котировок.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что  28.11.2013г.  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о    размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт), опубликовано  (извещение № 0343100000713000520) на поставку шовного хирургического материала.  Начальная (максимальная) цена контракта 400 034 рублей. Заказчиком выступает  ФГБУ «РНЦ «ВТО» им. акад. Г.А. Илизарова» Минздрава России.
В пункте 10 технического задания (Приложение № 2  к извещению о запросе котировок) на поставку шовного хирургического материала требуется хирургический материал, наименование  «тисорб». Характеристики: синтетическая рассасывающаяся плетенная нить на основе 100% полигликолида с покрытием из поликапролактона и стереата кальция. Нить должна быть интегрирована антибактериальным средством широкого спектра действия (триклозан или эквивалент). Должна обладать высокой прочностью на разрыв  в узле, хорошими манипуляционными свойствами и минимальными  тканевыми реакциями. Сроки биодеградации должны быть: 50% потери прочности через 18-20 суток. Полное рассасывание нити должно быть не ранее 70 дней и не позднее 80 дней после наложения.
Согласно  п.  4  ст.  43  Закона  о  размещении  заказов  запрос  котировок  должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и    количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и      объем    выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны      быть     указаны     требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом,  к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг,       требования к     их безопасности, требования к функциональным  характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с ч. 2.1 - 3.4 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Потребность заказчика в шовном хирургическом материале: а именно нити   
с торговым наименованием  «тисорб»,  имеющей антибактериальное покрытие,
     вызвана необходимостью профилактики послеоперационных осложнений     проводимых  
     высокотехнологичных  операционных вмешательств длительностью более  одного часа, с 
     целью антибактериальной защиты от повторной контаминации раны  микроорганизмами.
Довод заявителя о том, что нити с торговым наименованием «тисорб», имеющей антибактериальное покрытие не существует несостоятелен, из документов, предоставленных в ходе рассмотрения жалобы, установлено, что производитель указанного выше шовного материала  выпускает продукцию удовлетворяющую потребностям заказчика с кодами G209 и G329. Данная продукция имеет антибактериальное покрытие на основе триклозана обладающего широким спектром действия. Антибактериальные свойства покрытия декларируются производителем на упаковке шовного материала. Шовный материал нити хирургические (ТУ 9398-004-47295014-2008) производства  ООО «Политехмед» имеет регистрационное удостоверение №  ФСР 2008/03683, шовный материал с иглами имеет регистрационное удостоверение №  ФСР 2010/07954 распространяющиеся на запрашиваемую  заказчиком продукцию данного изготовителя.

Из изложенного выше следует, что установление указанных в п. 10  технического задания (Приложение № 2  к извещению о запросе котировок) на поставку шовного хирургического материала характеристик обусловлено потребностями заказчика и показаниями к применению. Кроме того, заявителем не представлено доказательств ограничения конкуренции и создания преимущественных условий какому-либо участнику размещения заказа, так как поставить шовный материал с установленными заказчиком требованиями могут не менее 3 компаний, что подтверждается ценовыми предложениями.
Таким образом, действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства и не влекут за собой действий, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь ст. 17, ст. 34,  ст. 43,  ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

Решила:
Признать жалобу ООО «Тумед» необоснованной.

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны