Решение б/н Решение по жалобе ООО «Тумед» от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) 09.12.2013 комиссия Курганского УФАС России рассмотрев жалобу ООО «Тумед» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФГБУ «РНЦ «ВТО» им. акад. Г.А. Илизарова» Минздрава России по размещению государственного заказа путем проведения запроса котировок (извещение № 0343100000713000520) на поставку шовного хирургического материала и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
Установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Тумед» (вх. № 6657 от 03.12.2013 года) на действия заказчика — ФГБУ «РНЦ «ВТО» им. акад. Г.А. Илизарова» Минздрава России.
В жалобе заявитель указал, что в пункте 10 Технического задания на поставку шовного хирургического материала требуется хирургический материал, наименование «тисорб», однако, нити с торговым наименованием «тисорб», имеющей антибактериальное покрытие, не существует, поскольку на официальном сайте Росздравнадзора в сети Интернет нет сведений о регистрации вышеуказанного изделия медицинского назначения. Более того, информация о «тисорбе, импегрированным антибактериальным средством широкого спектра действия (триклозан или эквивалент)», отсутствует на сайте производителя этого шовного материала ООО «Политехмед».
Заявитель считает, что установление заказчиком в котировочной документации требований к товару «тисорб с антибактериальным средством» не законно, не обоснованно, нарушает права потенциальных участников размещения заказа, которые не могут принять участие в рассматриваемом запросе котировок.
Представители заказчика пояснили:
Установление в котировочной документации требований к товару «тисорб с антибактериальным средством» обоснованно, так как у ФГБУ «РНЦ «ВТО» им. акад. Г.А. Илизарова» Минздрава России имеется потребность в шовном материале из синтетической рассасывающейся плетеной нити на основе 100% полигликолида с покрытием из поликапролактона и стереата кальция. Нить должна быть интегрирована антибактериальным средством широкого спектра действия (трикозан или эквивалент). Установление указанных выше требований в документации не ограничивает доступ участникам размещения заказа к участию в запросе котировок.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 28.11.2013г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт), опубликовано (извещение № 0343100000713000520) на поставку шовного хирургического материала. Начальная (максимальная) цена контракта 400 034 рублей. Заказчиком выступает ФГБУ «РНЦ «ВТО» им. акад. Г.А. Илизарова» Минздрава России.
В пункте 10 технического задания (Приложение № 2 к извещению о запросе котировок) на поставку шовного хирургического материала требуется хирургический материал, наименование «тисорб». Характеристики: синтетическая рассасывающаяся плетенная нить на основе 100% полигликолида с покрытием из поликапролактона и стереата кальция. Нить должна быть интегрирована антибактериальным средством широкого спектра действия (триклозан или эквивалент). Должна обладать высокой прочностью на разрыв в узле, хорошими манипуляционными свойствами и минимальными тканевыми реакциями. Сроки биодеградации должны быть: 50% потери прочности через 18-20 суток. Полное рассасывание нити должно быть не ранее 70 дней и не позднее 80 дней после наложения.
Согласно п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с ч. 2.1 - 3.4 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Потребность заказчика в шовном хирургическом материале: а именно нити
с торговым наименованием «тисорб», имеющей антибактериальное покрытие,
вызвана необходимостью профилактики послеоперационных осложнений проводимых
высокотехнологичных операционных вмешательств длительностью более одного часа, с
целью антибактериальной защиты от повторной контаминации раны микроорганизмами.
Довод заявителя о том, что нити с торговым наименованием «тисорб», имеющей антибактериальное покрытие не существует несостоятелен, из документов, предоставленных в ходе рассмотрения жалобы, установлено, что производитель указанного выше шовного материала выпускает продукцию удовлетворяющую потребностям заказчика с кодами G209 и G329. Данная продукция имеет антибактериальное покрытие на основе триклозана обладающего широким спектром действия. Антибактериальные свойства покрытия декларируются производителем на упаковке шовного материала. Шовный материал нити хирургические (ТУ 9398-004-47295014-2008) производства ООО «Политехмед» имеет регистрационное удостоверение № ФСР 2008/03683, шовный материал с иглами имеет регистрационное удостоверение № ФСР 2010/07954 распространяющиеся на запрашиваемую заказчиком продукцию данного изготовителя.
Из изложенного выше следует, что установление указанных в п. 10 технического задания (Приложение № 2 к извещению о запросе котировок) на поставку шовного хирургического материала характеристик обусловлено потребностями заказчика и показаниями к применению. Кроме того, заявителем не представлено доказательств ограничения конкуренции и создания преимущественных условий какому-либо участнику размещения заказа, так как поставить шовный материал с установленными заказчиком требованиями могут не менее 3 компаний, что подтверждается ценовыми предложениями.
Таким образом, действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства и не влекут за собой действий, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь ст. 17, ст. 34, ст. 43, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
Решила:
Признать жалобу ООО «Тумед» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.