Решение б/н Решение по жалобе ООО «СтройКом» от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России),6.12.2013 рассмотрев жалобу ООО «СтройКом» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Управления по физической культуре, спорту и туризму Курганской области по размещению государственного заказа путем проведения запроса котировок (извещение № 0143200000513000002) на выполнение работ по ремонту пола в административном здании по адресу г. Курган, ул. Куйбышева, д. 35. Для субъектов малого предпринимательства и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
Установила:
В Курганское УФАС России 12.12.2013 поступила жалоба ООО «СтройКом». вх. № 6872 от 12.12.2013 года на действия заказчика — Управление по физической культуре, спорту и туризму Курганской области.
В жалобе заявитель указал, что ООО «СтройКом» отправлена котировочная заявка, подписанная электронной цифровой подписью, по электронной почте на адрес заказчика, указанный в извещении о проведении запроса котировок, 11.12.2013 был опубликован протокол подведения итогов, в котором не было учтено ценовое предложение ООО «СтройКом». Победителем была признана ИП Кротова С.Н. с ценовым предложением 183 000 руб. Заявка ООО «СтройКом» содержит ценовое предложение 174 830 руб., соответственно ООО «СтройКом» является победителем в указанном запросе котировок.
Представитель заказчика пояснил:
10.12.2013 в 13.32 по местному времени на электронный адрес заказчика поступило электронное сообщение, которое содержало два файла с наименованиями: 1. Сертификат 001, 2. Куйбышева. В связи с тем, что у данного сообщения отсутствовала тема, а наименования прикрепленных файлов не указывали на то, что данные документы являются заявкой на участие в запросе котировок, делопроизводитель заказчика зарегистрировал поступившие документы в порядке общего делопроизводства, соответственно, указанные документы поступили в котировочную комиссию лишь после окончания подачи котировочных заявок, а именно 11.12.2013.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 03.12.2013г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт), опубликовано (извещение № 0143200000513000002) на выполнение работ по ремонту пола в административном здании по адресу г. Курган, ул. Куйбышева, д. 35. Для субъектов малого предпринимательства. Начальная (максимальная) цена контракта 209 996,34 руб. Заказчиком выступает Управление по физической культуре, спорту и туризму Курганской области. Срок окончания подачи котировочных заявок – 10.12.2013 17.00.
Согласно ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
В соответствии с п. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
В нарушении указанной выше нормы заказчик получив котировочную заявку ООО «СтройКом» 10.12.2013 в 13.32 (до окончания срока подачи котировочных заявок) не зарегистрировал ее надлежащим образом.
Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь ст. 17, ст. 46, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
Решила:
1.Признать жалобу ООО «СтройКом» обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика Управление по физической культуре, спорту и туризму Курганской области нарушение части 3 ст. 46 Закона о размещении заказов, выразившееся в не регистрации заявки участника ООО «СтройКом» в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) руководствуясь ст.17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 16.12.2013 № 05-02/215-13
Предписывает:
1. Государственному заказчику - Управление по физической культуре, спорту и туризму Курганской области устранить нарушения ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для чего:
-аннулировать протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0143200000513000002 – П,
- зарегистрировать котировочную заявку ООО «СтройКом»,
- рассмотреть и оценить котировочные заявки с учетом котировочной заявки ООО «СтройКом».
2. Выполнить настоящее предписание в срок не позднее 27.12.2013 года.
3. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 30.12.2013 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.