Решение №05-02/22-14 Решение по жалобе ООО "Инжиниринговая компания "Е-КАД" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                            РЕШЕНИЕ
                                                          № 05-02/22-14
17.02.2014                                                                                                            г. Курган                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Инжиниринговая компания «Е-КАД» (далее – Заявитель)  на действия конкурсной комиссии заказчика - Главного управления автомобильных дорог Курганской области  при проведении открытого конкурса (извещение № 0143200001013000386) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектной документации на объект капитального строительства «Автомобильная дорога общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области Лебяжье-Белянино на участке «Плоское - Белянино» в Лебяжьевском районе»  и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498,     
                                                       
УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Инжиниринговая компания «Е-КАД»   (вх. № 767 от 12.02.2014 г.) на действия конкурсной комиссии заказчика - Главного управления автомобильных дорог Курганской области.
В жалобе заявитель указал, что  04.02.2014 г. была проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (извещение № 0143200001013000386) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектной документации на объект капитального строительства «Автомобильная дорога общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области Лебяжье-Белянино на участке «Плоское - Белянино» в Лебяжьевском районе». К сроку вскрытия конвертов с заявками, указанному в извещении о проведении открытого конкурса, было представлено 2 заявки: заявка ОАО «Кургандорпроект»  и заявка ООО «Инжиниринговая компания «Е-КАД».  В ходе вскрытия конвертов было выявлено, что у ОАО «Кургандорпроект» в приложении к поданной заявке отсутствовали «Расчет стоимости работ» и «Календарный график выполнения работ» на магнитном носителе в нарушение подпунктов 4, 6 пункта 3.3 Информационной карты конкурса. Заявитель считает, что решение конкурсной комиссии заказчика о допуске участника размещения заказа, заявка которого не соответствует требованиям информационной карты конкурса, к участию в конкурсе, является неправомерным.
Представитель заказчика представил письменные возражения на жалобу ООО «Инжиниринговая компания «Е-КАД» на действия Единой комиссии при проведении открытого конкурса и указал, что в соответствии со статьей 12  Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов) оснований для отказа в допуске ОАО «Кургандорпроект» к участию в конкурсе у конкурсной комиссии заказчика не было. Требование представления «Расчета стоимости работ» и «Календарного графика выполнения работ» в том числе и на магнитном носителе не является обязательным и установлено для удобства заказчика.
Заказчик просит признать жалобу заявителя необоснованной и снять с размещения заказа ограничения в части подписания контракта.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что                     26.12.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение №0143200001013000386  о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектной документации на объект капитального строительства «Автомобильная дорога общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области Лебяжье-Белянино на участке «Плоское - Белянино» в Лебяжьевском районе». Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 716 119,00 руб. Заказчиком является Главное управление автомобильных дорог Курганской области.
Согласно протоколу вскрытия конвертов № 0143200001013000386-П1 от 04.02.2014 г. было представлено 2 заявки - ОАО «Кургандорпроект» и ООО «Инжиниринговая компания «Е-КАД».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок №  0143200001013000386-П2 от 10.02.2014 г. Единой комиссией было принято решение допустить указанных участников размещения заказа к участию в конкурсе.
Согласно части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае:
1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 данного Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов;
3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 указанной статьи случаев, не допускается.
Заказчиком в пункте 3.1 информационной карты конкурса указано, что участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, соответствующей требованиям действующего законодательства.
В пункте 3.3 информационной карты конкурса установлен перечень документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе. Согласно подпунктам 4, 6 данного пункта для участия в конкурсе требуются «Расчет стоимости работ» и «Календарный график выполнения работ», в том числе на магнитном носителе.  То есть в данном случае заказчиком установлено требование предоставления указанных документов в письменной  форме и в дублирующем виде на магнитном носителе. Следовательно, в случае если заявка будет подана в форме электронного документа, требование представления «Расчета стоимости работ» и «Календарного графика выполнения работ» на магнитном носителе будет отсутствовать. Исходя из этого можно сделать вывод, что указанное требование не является обязательным и не служит основанием для отклонения участника от участия в открытом конкурсе.
Кроме того, пунктом 1 статьи 1 Закона о размещении заказов определено, что данный Федеральный закон устанавливает единый порядок размещения заказов в том числе в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции. А отклонение от участия в торгах по формальным основаниям будет  противоречить целям и принципам законодательства о размещении заказов.
Таким образом, конкурсная комиссия Главного управления автомобильных дорог Курганской области допустила заявку ОАО «Кургандорпроект» обоснованно.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498,  Комиссия Курганского УФАС России    
         
                                           
                                             РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Инжиниринговая компания «Е-КАД» необоснованной.
2. Ограничения на размещение заказа, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона № 94-ФЗ, снять.

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны