Решение б/н решение по жалобе ООО "ТехноСтиль" от 16 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

https://docviewer.yandex.ru/htmlimage?id=th5-6pg2uwe18lqcsf7y618vv35zg78hlacnyq1ngycr2wc364ucvuoyjg0q33wl5aeneb40ribwq8y2didr98mnhwj6aabgxmu7y3x&name=result_html_m645bd858.gif640000, г. Курган, ул. М. Горького, 40 тел., факс 8 (3522) 46-39-85

 

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/220-18

  1. г. г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО «ТехноСтиль» на действия Заказчика – МКУ «Городская инспекция по земельным отношениям» и Уполномоченного органа – Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на проведение работ по демонтажу рекламных конструкций (извещение № 0143300006918000774), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.11.2018 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба ООО «ТехноСтиль» на действия Заказчика – МКУ «Городская инспекция по земельным отношениям», Уполномоченного органа – Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по демонтажу рекламных конструкций (извещение № 0143300006918000774).

В жалобе заявитель указал, что в техническом задании аукционной документации (извещение № 0143300006918000774) подробно расписан алгоритм демонтажа рекламных конструкций, при этом нет указания на то, что нужно демонтировать фундамент данных рекламных конструкций.

Вместе с тем, в п. 4.2 технического задания аукционной документации Заказчик ссылается на ГОСТ Р 52044-2003, в котором говорится о демонтаже рекламной конструкции вместе с фундаментом конструкции.

По мнению Заявителя, данное техническое задание аукционной документации (извещение № 0143300006918000774) противоречит ГОСТу Р 52044-2003 и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку из его содержания не представляется возможным определить, имеется ли необходимость в осуществлении демонтажа рекламной конструкции вместе с фундаментом либо такая необходимость отсутствует.

Кроме того, в результате исполнения обязательств по данному контракту Заказчик может не принять выполненные работы, ссылаясь на п. 6.13 ГОСТ Р 52044-2003, в котором говорится о демонтаже рекламных конструкций вместе с фундаментом.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласен по основаниям, указанным в письменном возражении, которое приобщено к материалам делам по рассмотрению жалобы.

Представитель уполномоченного органа поддержал позицию представителя заказчика и приобщил к материалам настоящего дела по рассмотрению жалобы отзыв на доводы заявителя, изложенные в жалобе.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 22.10.2018 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по демонтажу рекламных конструкций (извещение № 0143300006918000774).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 303 800,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Заказчик – МКУ «Городская инспекция по земельным отношениям».

Размещение осуществляет – Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли.

В соответствии протоколом рассмотрения заявок от 02.11.2018 г. на участие в электронном аукционе (извещение № 0143300006918000774) подано 5 (пять) заявок с идентификационными номерами 22, 43, 141, 214, 137.

  • с идентификационными номерами 22, 43, 141, 214, 137 допущены до участия в электронном аукционе на выполнение работ по демонтажу рекламных конструкций (извещение № 0143300006918000774) и признаны участника электронного аукциона.

В электронном аукционе приняли участие участники, подавшие заявки с идентификационными номерами 137, 214.

Согласно протоколу подведения итогов от 07.11.2018 г. заявки участников с идентификационными номерами 137 (ООО «Уралстрой»), 214 (ООО «Климат 45») признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Победителем электронного аукциона на выполнение работ по демонтажу рекламных конструкций (извещение № 0143300006918000774) определено ООО «Уралстрой» с предложением о цене контракта 302 281 руб. 00 коп.

Оценивая доводы заявителя, изложенные в жалобе, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Кроме того, при описании в документации о закупке объекта закупки Заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе).

В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При рассмотрении аукционной документации Комиссией Курганского УФАС России установлено, что п. 4.2 технического задания аукционной документации определено, что работы по демонтажу рекламных конструкций должны быть выполнены в соответствии с настоящим описанием объекта закупки (техническим заданием), условиями контракта с соблюдением требований правовых и нормативных актов, в список которых входит ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» (далее – ГОСТ 52044-2003).

  • того, Заказчиком в п. 4.5 технического задания аукционной документации установлено, что демонтаж рекламных конструкций должен проводиться способом разборки без повреждения составных частей, а в случае отсутствия разборных соединений, осуществляется распил рекламной конструкции на составные части (размер не более 1,8*1м) для безопасности ее демонтажа и транспортировки. Рекламная конструкция демонтируется совместно с элементами крепления конструкции. Не допускается повреждение в ходе демонтажа объектов благоустройства, на которых расположена или к которым прикреплена рекламная конструкция.

ГОСТ 52044-2003 распространяется на средства наружной рекламы (рекламные конструкции), размещенные на территориях населенных пунктов. Стандарт устанавливает общие технические требования к средствам наружной рекламы и правила их размещения, а также требования к знакам информирования об объектах притяжения.

Согласно п. 6.13 ГОСТ 52044-2003 рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории после установки (демонтажа) средства размещения наружной рекламы. Демонтаж средств размещения наружной рекламы необходимо проводить вместе с их фундаментом.

В силу ч. 7 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, положениями ГОСТа 52044-2003, которыми руководствовался заказчик при составлении технического задания аукционной документации на выполнение работ по демонтажу рекламных конструкций (извещение № 0143300006918000774), установлено требование к демонтажу рекламной конструкции вместе с фундаментом данной конструкции относительно рекламораспространителя, которым не является исполнитель работ по настоящему контракту, выбранный в результате проведения данного электронного аукциона.

Оценивая довод Заявителя об отсутствии требования Заказчика по демонтажу рекламной конструкции совместно с фундаментом данной конструкции Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что указанные действия не противоречат положениям ст. 33 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии Курганского УФАС России по рассмотрению настоящей жалобы представитель Заказчика пояснил, что выполнение работ по демонтажу рекламных конструкций в результате осуществления настоящей закупки подразумевается без демонтажа фундамента средств размещения наружной рекламы.

Таким образом, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя о невозможности исполнения принятых на себя обязательств в результате заключения контракта по результатам данной закупки является несостоятельным, поскольку, процедура демонтажа рекламных конструкций четко описана заказчиком в п. 4.5 технического задания аукционной документации (извещение № 0143300006918000774).

Кроме того, материалы настоящего дела по рассмотрению жалобы не содержат документов и сведений, свидетельствующих о невозможности осуществить демонтаж рекламных конструкций без демонтажа их фундамента.

В результате проведения внеплановой проверки вышеуказанной закупки, Комиссией Курганского УФАС России нарушения требований действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд также не установлены.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ТехноСтиль» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны