Решение б/н Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 16 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 
 

 

 

 

640000, г. Курган, ул. М. Горького, 40 тел., факс 8 (3522) 46-39-85

 

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

05-02/222-18

  1. г. г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО «Атлас Медикал Групп» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУ «Курганская областная детская клиническая больница им. Красного Креста» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку датчиков для прикроватных мониторов (извещение № 0343200020118000238) и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.11.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее - Курганское УФАС России) поступила жалоба ООО «Атлас Медикал Групп» (вх. № 6231) на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУ «Курганская областная детская клиническая больница им. Красного Креста» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку датчиков для прикроватных мониторов (извещение № 0343200020118000238).

В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона (извещение № 0343200020118000238) от 01.11.2018 г., аукционной комиссией заказчика принято решение о признании заявки № 118 (ООО «Атлас Медикал Групп») не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением в составе второй части данной заявки копии регистрационного удостоверения на медицинские изделия по позициям №№ 4, 5, 11, 12 Приложения № 1 к аукционной документации.

С принятым аукционной комиссией заказчика решением заявитель не согласен и считает его необоснованным, так как в составе второй части поданной им заявки имеется копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие № ФСЗ 2011/11138 от 19.04.2017 г., предлагаемое ООО «Атлас Медикал Групп» к поставке.

По мнению заявителя, вторая часть поданной им заявки в полном объеме соответствует требованиям, предусмотренным ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

  • рассмотреть жалобу по существу заявленных требований, провести внеплановую проверку закупки, выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласен, по основаниям, указанным в письменном возражении, которое приобщено к материалам дела по рассмотрению жалобы.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 15.10.2018 г. в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку датчиков для прикроватных мониторов (извещение № 0343200020118000238).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 479 501,38 рублей.

Заказчиком является ГБУ «областная детская клиническая больница им. Красного Креста».

На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.10.2018 г. (извещение № 0343200020118000238) решением аукционной комиссии заказчика до участия в электронном аукционе допущено 4 заявки.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 01.11.2018 г. в электронном аукционе приняли участие следующие участники:

- ООО «Атлас Медикал Групп» (заявка № 118) – предложение о цене контракта 320 664 рубля 80 копеек;

- ООО «Омега» (заявка № 249) – предложение о цене контракта 344 639 рублей 87 копеек;

- ИП Постовалов В.Н. (заявка № 201) – предложение о цене контракта – 383 000 рубль 00 копеек;

- ООО «Медтехника» (заявка № 131) – предложение о цене контракта – 385 998 рублей 55 копеек.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.11.2018 г., аукционная комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок всех участников аукциона.

Решением аукционной комиссии заказчика заявки № 118 (ООО «Атлас Медикал Групп»), № 201 (ИП Постовалов В.Н.), № 131 (ООО «Медтехника»), признаны несоответствующими требованиям, установленным п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и ч. 5 раздела 4 положений документации об электронном аукционе, в связи с непредоставлением в составе вторых частей данных заявок копий регистрационных удостоверений на медицинские изделия по позициям № 4, 5, 11, 12 Приложения № 1 к аукционной документации.

Заявка № 249 (ООО «Омега») признана соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

На основании ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион на поставку датчиков для прикроватных мониторов (извещение № 0343200020118000238) признан несостоявшимся.

Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а так же документы представленные Заказчиком и приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.

Статьей 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок определен порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе.

В силу п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов, предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 года № 1416 утверждены правила государственной регистрации медицинских изделий (далее – Правила № 1416).

Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом. Регистрационное удостоверение выдается бессрочно (п. 6 Правил № 1416).

На основании вышеизложенного, следует, что Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 года № 1416 «Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий» установлены требования к государственной регистрации медицинских изделий, и документом, подтверждающим соответствие медицинских изделий вышеуказанным требованиям законодательства Российской Федерации, является регистрационное удостоверение.

В материалах дела по рассмотрению жалобы ООО «Атлас Медикал Групп» имеется приложение № 1 к аукционной документации «Наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии ст. 33 Закона о контрактной системе».

Согласно данному приложению № 1 к аукционной документации заказчику к поставке по позиции № 4 требуется шланг НИАД для монитора «Нихон Коден» для новорожденного; по позиции № 5 - шланг НИАД для монитора «Нихон Коден» для детей с массой тела свыше 40 кг.; по позиции № 11 - манжета для НИАД с длиной окружности конечности пациента не менее 18 до 26 см.; по позиции № 12 - манжета для НИАД с длиной окружности конечности пациента не менее 10 до 19 см.

При рассмотрении второй части заявки № 118 (ООО «Атлас Медикал Групп»), Комиссия Курганского УФАС России установила, что в составе данной заявки приложены копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия – датчики пульсоксиметрические для подключения пациента к монитору, одноразовые и многоразовые № ФСЗ 2011/11138 от 19.04.2017 г., на медицинские изделия – манжеты к аппаратам для неинвазивного измерения артериального давления одноразовые и многоразовые № ФСЗ 2011/11058 от 19.04.2017 г.

Вместе с тем, в приложении к регистрационному удостоверению № ФСЗ 2011/11058 от 19.04.2017 г. содержится следующая информация:

  1. Одноразовые (вид 145150):

- детские: 3,3-5,6 см.; 4.2-7,1 см.; 5,4-9,1 см.; 6,9-11,7 см.; 8,9-15 см.

- подростковые: 15-22 см.

- взрослые: 17-25 см.; 24-32 см.; 28-37 см.; 32-42 см.; 42-50 см.

2. Многоразовые (вид 145180): 6-11 см; 10-15 см; 14-21 см.; 25-35 см.; 33-47 см.; 34-43 см.; 42-54 см.

При этом, в составе второй части вышеуказанной заявки № 118 (ООО «Атлас Медикал Групп») отсутствуют копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия по позициям №№ 4, 5 приложения № 1 к аукционной документации, а по позициям №№ 11,12 приложения № 1 к аукционной документации регистрационное удостоверение № ФСЗ 2011/11058 от 19.04.2017 г. содержит информацию о манжете, которая не соответствует требованиям заказчика, установленным в аукционной документации.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 указанного Закона.

Исходя из буквального толкования п. 3 ч. 5 ст. 66, п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в рассматриваемом случае у единой комиссии заказчика имелись основания для признания заявки № 118 (ООО «Атлас Медикал Групп») несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и положений, установленных документацией об электронном аукционе, в связи с тем, что на предлагаемые к поставке медицинские изделия по позициям № 4, № 5 приложения № 1 к аукционной документации не представлены регистрационные удостоверения, при этом регистрационное удостоверение № ФСЗ 2011/11058 от 19.04.2017 г. не содержит информации о требуемых показателях медицинского изделия по позициям №№ 11, 12 приложения № 1 к аукционной документации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и инструкцию по ее заполнению.

Поскольку Закон о контрактной системе в сфере закупок возлагает на аукционную комиссию заказчика обязанность по рассмотрению вторых частей заявок на участие в электронном аукционе в части соответствия их требованиям, установленным аукционной документацией, Комиссией Курганского УФАС России рассмотрена аукционная документация заказчика в части предъявления требований к содержанию и составу второй части заявки на участие в данном аукционе.

При рассмотрении аукционной документации, Комиссия Курганского УФАС установила, что в п. 5 раздела 4 аукционной документации, заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге.

Таким образом, в аукционной документации заказчиком установлено условие о необходимости предоставления в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копий действующих документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В результате проведения внеплановой проверки аукционной документации заказчика, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что документация об электронном аукционе содержит требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, документа, подтверждающего соответствие товара, являющегося объектом закупки, требованиям, установленным Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», которым является регистрационное удостоверение.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок (ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

С учетом вышеизложенного, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о том, что у аукционной комиссии заказчика имелись основания, предусмотренные п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для принятия решения о признании несоответствующей требованиям аукционной документации заявки 118 (ООО «Атлас Медикал Групп»).

В результате рассмотрения жалобы по существу заявленных требований, Комиссия Курганского УФАС России в действиях единой комиссии заказчика нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не усматривает.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Атлас Медикал Групп» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны