Решение б/н Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 18 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

https://docviewer.yandex.ru/htmlimage?id=th5-6pg2uwe18lqcsf7y618vv35zg78hlacnyq1ngycr2wc364ucvuoyjg0q33wl5aeneb40ribwq8y2didr98mnhwj6aabgxmu7y3x&name=result_html_m645bd858.gif640000, г. Курган, ул. М. Горького, 40 тел., факс 8 (3522) 46-39-85

 

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/224-18

  1. г. г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО «ЛТЛАЙТ» на действия Заказчика – МКУ «Административно – техническая инспекция г. Кургана» и Уполномоченного органа – Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по техническому обслуживанию (содержанию и ремонтам) объектов наружного освещения города Кургана (извещение № 0143300006918000779), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.11.2018 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба ООО «ЛТЛАЙТ» на действия Заказчика – МКУ «Административно – техническая инспекция г. Кургана» и Уполномоченного органа – Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по техническому обслуживанию (содержанию и ремонтам) объектов наружного освещения города Кургана (извещение № 0143300006918000779).

В жалобе заявитель указал, что при проведении закупки на выполнение работ по техническому обслуживанию (содержанию и ремонтам) объектов наружного освещения города Кургана (извещение № 0143300006918000779) неверно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

По мнению заявителя, проведение данной закупки путем открытого конкурса противоречит Распоряжению Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 г. № 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)».

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласны по основаниям, указанным в письменных возражениях, которые приобщены к материалам делам по рассмотрению жалобы.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 23.10.2018 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по техническому обслуживанию (содержанию и ремонтам) объектов наружного освещения города Кургана (извещение № 0143300006918000779).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 15 789 048,25 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Заказчик – МКУ «Административно – техническая инспекция г. Кургана».

Размещение осуществляет – Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли.

Оценивая доводы заявителя, изложенные в жалобе, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры).

В силу ч. 3 ст. 24 Закона о контрактной системе под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

Согласно ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 г. № 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» (далее – Распоряжение Правительства № 471-р) установлен, перечь товаров, работ, услуг, закупку которых заказчик обязан проводить в форме электронного аукциона, в который входят работы строительные специализированные (кроме кода 43.13) под кодом ОКПД 43 <4> за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.

При рассмотрении аукционной документации Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в извещении о проведении открытого конкурса на выполнение работ по техническому обслуживанию (содержанию и ремонтам) объектов наружного освещения города Кургана (извещение № 0143300006918000779) для данного вида работ установлен код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее – код по ОКПД) как 43.21.10.290 (работы электромонтажные прочие, не включенные в другие группировки).

Пунктом 10.1 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) установлено, что линейные объекты – это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Согласно п. 4 ст. 48.1 ГрК РФ к особо опасным и технически сложным объектам относятся линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более.

Таким образом, объекты наружного освещения города Кургана, являясь линейными объектами в понимании п. 10.1 ст. 1 ГрК РФ, относятся к особо опасным и технически сложным объектам в силу прямого указания п. 4 ст. 48.1 ГрК РФ.

В соответствии с п. 14.3 ст. 1 ГрК РФ под капитальным ремонтом линейных объектов понимается изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

При рассмотрении аукционной документации Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в результате осуществления данной закупки выполнению подлежат, в том числе, следующие работы, указанные в п. 38, п. 39, п. 53, п. 54, п. 55 Технического задания документации об открытом конкурсе:

- замена неизолированного провода на СИП-2 3*25+1*54,6+1*16 мм2;

- замена неизолированного провода на СИП-4 4*16 мм2. (или эквивалент);

- замена железобетонных опор ВЛ 0,38-10 кв., без приставок одностоечных;

- замена металлических опор одностоечных;

  • замена металлических опор одностоечных с подкосом.

Таким образом, работы по техническому обслуживанию объектов наружного освещения города Кургана, определенные в Техническом задании документации о проведении открытого конкурса включают в себя работы по капитальному ремонту особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства.

Оценивая довод заявителя, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о том, что в результате осуществления настоящей закупки выполнению подлежат, в том числе, работы по капитальному ремонту особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства, к которым относятся объекты электросетевого хозяйства, являющиеся исключением из перечня товаров, работ, услуг, закупку которых заказчик обязан проводить в форме электронного аукциона, утвержденного Распоряжением Правительства № 471-р.

Довод заявителя о неправомерности выбранного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде открытого конкурса признан Комиссией Курганского УФАС России несостоятельным по указанным выше мотивам.

В результате проведения внеплановой проверки вышеуказанной закупки, Комиссией Курганского УФАС России нарушения требований действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд также не установлены.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЛТЛАЙТ» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны