Решение б/н Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 18 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

https://docviewer.yandex.ru/htmlimage?id=th5-6pg2uwe18lqcsf7y618vv35zg78hlacnyq1ngycr2wc364ucvuoyjg0q33wl5aeneb40ribwq8y2didr98mnhwj6aabgxmu7y3x&name=result_html_m645bd858.gif640000, г. Курган, ул. М. Горького, 40 тел., факс 8 (3522) 46-39-85

 

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/225-18

 

  1. г. г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО НПП «Универсал» на действия конкурсной комиссии при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по определению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов бассейна реки Тобол в границах Куртамышского района Курганской области (извещение № 0843500000218002120), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.11.2018 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее - Курганское УФАС России) поступила жалоба ООО НПП «Универсал» на действия конкурсной комиссии при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по определению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов бассейна реки Тобол в границах Куртамышского района Курганской области (извещение № 0843500000218002120).

В жалобе заявитель указал, что при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе конкурсной комиссией принято неправомерное решение об отклонении заявки на участие в конкурсе (извещение № 0843500000218002120) ООО НПП «Универсал» на основании ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе по причине несоответствия информации, указанной в заявке, требованиям конкурсной документации.

По мнению заявителя, поданная им заявка в полном объеме соответствует требованиям, конкурсной документации и правовые основания, предусмотренные Законом о контрактной системе, для принятия вышеуказанного решения у конкурсной комиссии отсутствовали.

Представители заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.

Представители уполномоченного органа с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласны по основаниям, указанным в письменном возражении, которое приобщено к материалам дела по рассмотрению жалобы.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 11.10.2018 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по определению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов бассейна реки Тобол в границах Куртамышского района Курганской области (извещение № 0843500000218002120).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 16 532 965 рублей 00 копеек.

Заказчиком является Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области.

Размещение осуществляет ГКУ «ЦЗБУ КО».

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (извещение № 0843500000218002120) от 01.11.2018 г. на участие в открытом конкурсе подано 11 (одиннадцать) заявок с идентификационными номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11.

  • соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе (извещение № 0843500000218002120) от 07.11.2018 г. конкурсной комиссией принято решение об отклонении 10 (десяти) заявок с идентификационными номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 (ООО НПП «Универсал») на основании ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе по причине несоответствия информации, содержащейся в предложениях участников открытого конкурса в отношении объекта закупки требованиям, указанным в абзаце 3 ч. 2 Приложения к информационной карте (Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе) конкурсной документации, а именно: указание сведений в отношении объекта закупки в сопровождении слов «не более», «не менее», «должен (-на, -но, -ны)».

Заявка на участие в открытом конкурсе с идентификационным номером 11 (ООО «Джи Динамика») признана конкурсной комиссией соответствующей конкурсной документации.

На основании ч. 6 ст. 53 Закона о контрактной системе открытый конкурс на выполнение работ по определению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов бассейна реки Тобол в границах Куртамышского района Курганской области (извещение № 0843500000218002120) признан несостоявшимся.

Оценивая довод заявителя, изложенный в жалобе о неправомерности действий конкурсной комиссии, а также документы, представленные ГКУ «ЦЗБУ КО» и приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.

В силу требований п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной документации условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона).

Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Частью 3 ст. 53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Не подлежит отклонению заявка на участие в конкурсе в связи с отсутствием в ней документов, предусмотренных подпунктами "ж" и "з" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товара, работы, услуги, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

При рассмотрении конкурсной документации, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в результате осуществления настоящей закупки необходимо выполнить работы работы по определению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов бассейна реки Тобол в границах Куртамышского района Курганской области.

Наименование, описание объекта закупки и условия выполнения работ установлены заказчиком в Приложении № 1 (Техническое задание) к конкурсной документации (извещение № 0843500000218002120).

При этом, в абзаце 3 ч. 2 Приложения к информационной карте (Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе) конкурсной документации установлено, что сведения, которые включаются участником конкурса в предложение в отношении объекта закупки, не должны сопровождаться словами «должен (-на, -но, -ны)», «не должен (-на, -но, -ны)». При описании цифровых показателей характеристик товаров (работ, услуг) не допускается применение понятий «не более», «не менее» (за исключением случаев, если заказчиком при описании показателей товара (работ, услуг) предусмотрены в соответствующей части позиции, указание которых допустимо в сопровождении словами «не более», «не менее»).

Как указано выше, заявка на участие в открытом конкурсе с идентификационным номером 10, поданная ООО НПП «Универсал», решением конкурсной комиссии отклонена на основании ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе по причине несоответствия информации, содержащейся в предложении участника открытого конкурса в отношении объекта закупки требованиям, указанным в абзаце 3 ч. 2 Приложения к информационной карте (Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе) конкурсной документации, а именно: указание сведений в отношении объекта закупки в сопровождении слов «не менее», «должен (-на, -но, -ны)», что отражено в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе (извещение № 0843500000218002120) от 07.11.2018 г.

Изучив документы, входящие в состав вышеуказанной заявки на участие в открытом конкурсе, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что данная заявка содержит сведения в отношении объекта закупки в сопровождении слов «не менее», «должен (-на, -но, -ны)» по следующим позициям:

- по позиции 9 в составе заявки на участие в конкурсе, поданной заявителем указано, что знак должен находиться строго на границе прибрежных защитных полос или водоохранных зон без смещений;

- по позиции 11 - топографическая основа масштаба 1: 10 000 с выходом за пределы ВЗ не менее 50 м;

- по позиции 12 - картографический материал, представляемый Заказчику, должен быть предназначен для открытого пользования, картографический материал должен быть представлен в растровом или векторном формате и исполнен в ГИС «Панорама», ArcGIS (ArcView, ArcEditor, ArcInfo и др.) или эквивалент;

- по позиции 13 - презентация результатов работы должна быть представлена в Power Point или эквивалент.

На основании вышеизложенного следует, что заявка на участие в открытом конкурсе с идентификационным номером 10, поданная ООО НПП «Универсал» не соответствует требованиям, установленным заказчиком в Приложении к информационной карте (Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе) к конкурсной документации.

Таким образом, с учетом положений ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, у конкурсной комиссии при рассмотрении заявки с идентификационным номером 10 (ООО НПП «Универсал») отсутствовали правовые основания для принятия решения о признании вышеуказанной заявки надлежащей, в виду ее несоответствия требованиям конкурсной документации.

Довод заявителя о неправомерности действий конкурсной комиссии не нашел своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы.

В результате проведения внеплановой проверки закупки Комиссией Курганского УФАС России не выявлено нарушений требований Закона о контрактной системе.

Относительно довода заявителя о наличии в действиях конкурсной комиссии признаков нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия Курганского УФАС России полагает необходимым отметить следующее.

Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Таким образом, организационные и правовые основы защиты конкуренции регулируются названным выше Законом.

В случае поступления в антимонопольный орган заявлений и материалов, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях каких-либо субъектов, антимонопольный орган может признать нарушения обозначенного законодательства исключительно на основании решения, принятого комиссией по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Для принятия решения о наличие нарушения антимонопольного законодательства необходимо установить, в чем выразилось данное нарушение, обстоятельства, которые повлекли это нарушение, и каким образом была нарушена конкуренция.

Порядок рассмотрения заявлений, поданных в антимонопольный орган о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, установлен Главой 9 Закона о защите конкуренции.

А именно, рассмотрение заявления и возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется антимонопольным органом в порядке, предусмотренном статьей 44 Закона о защите конкуренции, которая также содержит требования к форме и порядку подачи указанного заявления.

Согласно части 1 статьи 44 Закона о защите конкуренции заявление, которое подается в антимонопольный орган, должно содержать следующие сведения:

1) сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица);

2) имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;

3) описание нарушения антимонопольного законодательства;

4) существо требований, с которыми заявитель обращается;

5) перечень прилагаемых документов.

Согласно части 2 статьи 44 Закона о защите конкуренции к заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства (далее - документы). В случае невозможности представления документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены.

В случае отсутствия в заявлении или материалах сведений, предусмотренных частями 1 и 2 указанной статьи, антимонопольный орган оставляет заявление или материалы без рассмотрения, о чем уведомляет в письменной форме заявителя в течение десяти рабочих дней со дня их поступления (часть 3 статьи 44 Закона о защите конкуренции).

Антимонопольный орган рассматривает заявление или материалы в течение одного месяца со дня их представления. В случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих антимонопольному органу сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган для сбора и анализа дополнительных доказательств вправе продлить срок рассмотрения заявления или материалов, но не более чем на два месяца. О продлении срока рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган уведомляет в письменной форме заявителя (часть 4 статьи 44 Закона о защите конкуренции).

При рассмотрении заявления или материалов антимонопольный орган: определяет, относится ли рассмотрение заявления или материалов к его компетенции; устанавливает наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства и определяет нормы, которые подлежат применению (часть 5 статьи 44 Закона о защите конкуренции).

Учитывая изложенное, в рамках Главы 9 Закона о защите конкуренции могут быть рассмотрены действия каких-либо субъектов исключительно на предмет их соответствия антимонопольному законодательству, а именно, на наличие в таких действиях признаков, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Однако, указанная выше жалоба подана в Курганское УФАС России в порядке, установленном Законом о контрактной системе. Следовательно, в рамках рассмотрения обозначенной жалобы нарушение антимонопольного законодательства при проведении конкурентной процедуры не может быть установлено.

Таким образом, из указанного выше следует, что нарушение антимонопольного законодательства может быть установлено антимонопольным органом исключительно в порядке, предусмотренном Главой 9 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения заявления, поданного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции.

Иными словами, в том случае, если в действиях конкурсной комиссии заявитель усматривает признаки нарушения Закона о защите конкуренции, последнему следует обратиться в антимонопольный орган с заявлением, соответствующим требованиям статьи 44 упомянутого выше Закона.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью Научно–производственного предприятия «Универсал» необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны