Решение №05-02/2253-14 Решение по жалобе ООО "БКС Лайт" от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
№ 05-02/91-13
27.05.2013 г. Курган
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России
рассмотрев жалобу ООО «БКС Лайт» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии -ГУ - Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0243100002313000079) на поставку подгузников в количестве 131 580 штук для обеспечения инвалидов в 2013 году и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «БКС Лайт» (вх. № 2662 от 21.05.2013) на действия аукционной комиссии - ГУ - Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
В жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия ГУ - Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации признала первую часть заявки ООО «БКС Лайт» не соответствующей требованиям Закона о размещении заказов.
В качестве пояснения недопуска заявки в протоколе указано, что «заявка не соответствует Разделу III (Техническое задание) Документации об аукционе в электронной форме, а именно: объем талии изделия не соответствует требованиям объема, указанного заказчиком (размер XL, L, S).
Техническим заданием аукционной документации предусмотрено, что к поставке необходимы подгузники для взрослых:
размер (XL) – объем талии не менее 120-160 см;
размер (L) – объем талии не менее 100-150 см;
размер (М) – объем талии не менее 70-110 см;
размер (S) – объем талии не менее 60-80см;
кроме того, заказчиком предусмотрено, что технические характеристики поставляемого товара должны соответствовать или превосходить характеристики, указанные в техническом задании.
ООО «БКС Лайт» предложены подгузники для взрослых:
размер (XL) – объем талии100-170 см;
размер (L) – объем талии 92-150 см;
размер (М) – объем талии 70-122 см;
размер (S) – объем талии 56-85.
По мнению ООО «БКС Лайт», первая часть полностью соответствует требованиям Закона и аукционной документации. Заявка содержит конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, технические характеристики предлагаемого для поставки товара соответствуют характеристикам, указанным в техническом задании, либо превосходят их так как предложенные диапазоны обхватов талии являются улучшенными по сравнению с требуемыми заказчиком.
Представитель Заказчика пояснил, что в заявке ООО «БКС Лайт» по подгузникам для взрослых: размер (XL) – объем талии указан 100-170 см, тогда как заказчиком установлено требование к объему талии не менее 120-160 см, размер (L) – объем талии указан 92-150 см, тогда как заказчиком установлено требование к объему талии не менее 100-150 см, размер (S) – объем талии указан 56-85 см, тогда как заказчиком установлено требование к объему талии не менее 60-80 см.
Таким образом, действия единой комиссии по отклонению заявки законы и обоснованны.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 26.04.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение № 0243100002313000079 на поставку подгузников в количестве 131 580 штук для обеспечения инвалидов в 2013 году. Начальная (максимальная) цена контракта 2 997 026,40 рублей. Заказчиком является ГУ - Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации. Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило три заявки, двум из них отказано в допуске к участию в открытом аукционе.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении аукционной комиссией Заказчика первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме участник размещения заказа не допускается к участию в Аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об Аукционе в электронной форме.
Часть 4 ст. 41.8 Федерального закона о размещении заказов предусматривает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
При размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Заказчиком в аукционной документации (Техническое задание) установлены требования к размерам подгузникам для взрослых. В данных требованиях установлены минимальные значения к объему талии. Заявки с предложениями с меньшим объемом талии, чем установленным минимальным значением не допускаются к участию в открытом аукционе в электронной форме. В заявке ООО «БКС Лайт» по трем позициям предложены к поставке подгузники для взрослых с меньшим объемом талии, чем установлено заказчиком в аукционной документации.
Таким образом, сведения, представленные в заявке, не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Действия аукционной комиссии по отклонению данного участника к участию в аукционе обоснованы.
Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь ст. 17, ст. 41.9, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «БКС Лайт» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.