Решение б/н Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 20 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 
 

 

 

 

640000, г. Курган, ул. М. Горького, 40 тел., факс 8 (3522) 46-39-85

 

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

05-02/231-18

  1. г. г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО «Гарант – Зауралье» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУ «Половинская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку, установку программно–аппаратного комплекса «Электронная очередь» (извещение № 0343300013718000101) и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.11.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее - Курганское УФАС России) поступила жалоба ООО «Гарант – Зауралье» (вх. № 6406) на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУ «Половинская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку, установку программно–аппаратного комплекса «Электронная очередь» (извещение № 0343300013718000101).

В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (извещение № 0343300013718000101) от 09.11.2018 г., аукционной комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, участнику закупки с заявкой № 252 (ООО «Гарант–Зауралье»), в связи с непредоставлением в составе первой части вышеуказанной заявки конкретных показателей объекта закупки.

Указывает, что в составе первой части заявки № 252 (ООО «Гарант–Зауралье») представлена информация о программно–аппаратном комплексе «Электронная очередь», соответствующая требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации данной закупки.

Полагает, что первая часть вышеуказанной заявки отклонена аукционной комиссией заказчика необоснованно.

  • признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку закупки, выдать аукционной комиссии заказчика предписание о пересмотре заявок и об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель заказчика с доводом, изложенным в жалобе не согласен, по основаниям, указанным в письменном возражении, которое приобщено к материалам дела по рассмотрению жалобы.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 31.10.2018 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку, установку программно–аппаратного комплекса «Электронная очередь» (извещение № 0343300013718000101).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 448 853 рубля 33 копейки.

Заказчиком является ГБУ «Половинская ЦРБ».

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме (извещение № 0343300013718000101) от 09.11.2018 г. подано 2 (две) заявки с идентификационными номерами 248, 252.

Заявка с идентификационным номерам 248 (ООО «Кью–До») допущена к участию в электронном аукционе (извещение № 0343300013718000101).

Заявке с идентификационным № 252 (ООО «Гарант–Зауралье») отказано в допуске к участию в электронном аукционе (извещение № 0343300013718000101), в связи с непредоставлением в составе первой части вышеуказанной заявки конкретных показателей в отношении объекта закупки.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе (извещение № 0343300013718000101) от 14.11.2018 г. заявка участника с идентификационным номером 248 (ООО «Кью–До») признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Согласно ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а также документы, представленные Заказчиком и приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу требований подпункта «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Кроме того, в п.п. «б» п. 2 ч. 3 подраздела 4.1 раздела 4 аукционной документации (извещение № 0343300013718000101) установлено, что при осуществлении закупки товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

При рассмотрении аукционной документации на поставку, установку программно–аппаратного комплекса «Электронная очередь» (извещение № 0343300013718000101), Комиссией Курганского УФАС России установлено, что требования к значениям показателей (характеристик) объекта закупки установлены Заказчиком в ч. 5 раздела 10 аукционной документации (извещение № 0343300013718000101).

Вместе с тем, в отношении регистратора на базе сенсорного напольного терминала с чековым термопринтером заказчиком установлено требование к ширине бумаги не менее 70 мм. и не более 80 мм.

Как указано выше, участнику с идентификационным номером заявки 252 отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредоставлением в составе первой части вышеуказанной заявки конкретных показателей в отношении предлагаемого к поставке товара.

При рассмотрении первой части заявки на участие в электронном аукционе (извещение № 0343300013718000101), поданной ООО «Гарант–Зауралье» с идентификационным № 252, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что информация о ширине бумага указана следующим образом: ширина бумаги минимум 70 мм. и максимум 80 мм.

Таким образом, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что первая часть заявки ООО «Гарант–Зауралье» не содержит информации, предусмотренной п.п. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п.п. б п. 2 ч. 3 подраздела 4.1 раздела 4 аукционной документации (извещение № 0343300013718000101), которыми предъявлены требования о предоставлении конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе, поскольку информация, указанная в составе первой части заявки с идентификационным № 252, не отражает конкретного значения данного показателя.

На основании вышеизложенного, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что аукционной комиссией заказчика правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки № 252 (ООО «Гарант–Зауралье»).

Довод Заявителя не нашел своего подтверждения в рамках Закона о контрактной системе и признан Комиссией Курганского УФАС России необоснованным.

В результате проведения внеплановой проверки Комиссией Курганского УФАС России выявлены следующие нарушения.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (извещение № 0343300013718000101) от 09.11.2018 г. не содержит в своем составе указаний на положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка с идентификационным номером 252 (ООО «Гарант–Зауралье»), положений вышеуказанной заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией (извещение № 0343300013718000101).

Таким образом, вышеуказанные действия аукционной комиссии ГБУ «Половинская ЦРБ» нарушают положения п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе и указывают на наличие в действиях должностного лица заказчика признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По факту выявленного в действиях аукционной комиссии ГБУ «Половинская ЦРБ» нарушения п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе Комиссией Курганского УФАС России принято решение об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении вышеуказанного нарушения, поскольку его наличие не повлияло и не могло повлиять на результат определения поставщика.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Гарант-Зауралье» необоснованной.

  2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Половинская центральная районная больница» нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (извещение № 0343300013718000101) от 09.11.2018 г. указаний на положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка с идентификационным номером 252 (ООО «Гарант–Зауралье»), положений вышеуказанной заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией (извещение № 0343300013718000101).

  3. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны