Решение б/н Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 20 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
640000, г. Курган, ул. М. Горького, 40 тел., факс 8 (3522) 46-39-85
Решение
по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
№ 05-02/231-18
- г. г. Курган
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО «Гарант – Зауралье» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУ «Половинская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку, установку программно–аппаратного комплекса «Электронная очередь» (извещение № 0343300013718000101) и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
13.11.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее - Курганское УФАС России) поступила жалоба ООО «Гарант – Зауралье» (вх. № 6406) на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУ «Половинская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку, установку программно–аппаратного комплекса «Электронная очередь» (извещение № 0343300013718000101).
В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (извещение № 0343300013718000101) от 09.11.2018 г., аукционной комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, участнику закупки с заявкой № 252 (ООО «Гарант–Зауралье»), в связи с непредоставлением в составе первой части вышеуказанной заявки конкретных показателей объекта закупки.
Указывает, что в составе первой части заявки № 252 (ООО «Гарант–Зауралье») представлена информация о программно–аппаратном комплексе «Электронная очередь», соответствующая требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации данной закупки.
Полагает, что первая часть вышеуказанной заявки отклонена аукционной комиссией заказчика необоснованно.
- признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку закупки, выдать аукционной комиссии заказчика предписание о пересмотре заявок и об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводом, изложенным в жалобе не согласен, по основаниям, указанным в письменном возражении, которое приобщено к материалам дела по рассмотрению жалобы.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 31.10.2018 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку, установку программно–аппаратного комплекса «Электронная очередь» (извещение № 0343300013718000101).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 448 853 рубля 33 копейки.
Заказчиком является ГБУ «Половинская ЦРБ».
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме (извещение № 0343300013718000101) от 09.11.2018 г. подано 2 (две) заявки с идентификационными номерами 248, 252.
Заявка с идентификационным номерам 248 (ООО «Кью–До») допущена к участию в электронном аукционе (извещение № 0343300013718000101).
Заявке с идентификационным № 252 (ООО «Гарант–Зауралье») отказано в допуске к участию в электронном аукционе (извещение № 0343300013718000101), в связи с непредоставлением в составе первой части вышеуказанной заявки конкретных показателей в отношении объекта закупки.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе (извещение № 0343300013718000101) от 14.11.2018 г. заявка участника с идентификационным номером 248 (ООО «Кью–До») признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Согласно ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а также документы, представленные Заказчиком и приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу требований подпункта «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Кроме того, в п.п. «б» п. 2 ч. 3 подраздела 4.1 раздела 4 аукционной документации (извещение № 0343300013718000101) установлено, что при осуществлении закупки товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
При рассмотрении аукционной документации на поставку, установку программно–аппаратного комплекса «Электронная очередь» (извещение № 0343300013718000101), Комиссией Курганского УФАС России установлено, что требования к значениям показателей (характеристик) объекта закупки установлены Заказчиком в ч. 5 раздела 10 аукционной документации (извещение № 0343300013718000101).
Вместе с тем, в отношении регистратора на базе сенсорного напольного терминала с чековым термопринтером заказчиком установлено требование к ширине бумаги не менее 70 мм. и не более 80 мм.
Как указано выше, участнику с идентификационным номером заявки 252 отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредоставлением в составе первой части вышеуказанной заявки конкретных показателей в отношении предлагаемого к поставке товара.
При рассмотрении первой части заявки на участие в электронном аукционе (извещение № 0343300013718000101), поданной ООО «Гарант–Зауралье» с идентификационным № 252, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что информация о ширине бумага указана следующим образом: ширина бумаги минимум 70 мм. и максимум 80 мм.
Таким образом, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что первая часть заявки ООО «Гарант–Зауралье» не содержит информации, предусмотренной п.п. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п.п. б п. 2 ч. 3 подраздела 4.1 раздела 4 аукционной документации (извещение № 0343300013718000101), которыми предъявлены требования о предоставлении конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе, поскольку информация, указанная в составе первой части заявки с идентификационным № 252, не отражает конкретного значения данного показателя.
На основании вышеизложенного, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что аукционной комиссией заказчика правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки № 252 (ООО «Гарант–Зауралье»).
Довод Заявителя не нашел своего подтверждения в рамках Закона о контрактной системе и признан Комиссией Курганского УФАС России необоснованным.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссией Курганского УФАС России выявлены следующие нарушения.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (извещение № 0343300013718000101) от 09.11.2018 г. не содержит в своем составе указаний на положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка с идентификационным номером 252 (ООО «Гарант–Зауралье»), положений вышеуказанной заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией (извещение № 0343300013718000101).
Таким образом, вышеуказанные действия аукционной комиссии ГБУ «Половинская ЦРБ» нарушают положения п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе и указывают на наличие в действиях должностного лица заказчика признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По факту выявленного в действиях аукционной комиссии ГБУ «Половинская ЦРБ» нарушения п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе Комиссией Курганского УФАС России принято решение об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении вышеуказанного нарушения, поскольку его наличие не повлияло и не могло повлиять на результат определения поставщика.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Гарант-Зауралье» необоснованной.
-
Признать в действиях аукционной комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Половинская центральная районная больница» нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (извещение № 0343300013718000101) от 09.11.2018 г. указаний на положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка с идентификационным номером 252 (ООО «Гарант–Зауралье»), положений вышеуказанной заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией (извещение № 0343300013718000101).
-
Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.