Решение №05-02/275-16 Решение по жалобе от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/275-16

 

28.12.2016 г.                                                                        г. Курган

 

Резолютивная часть решения объявлена 28.12.2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09.01.2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Парадигма» на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения «Курганская больница скорой медицинской помощи» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для отделения ангиографии (Лот 7) для нужд Государственного бюджетного учреждения «Курганская больница скорой медицинской помощи», извещение № 0343300002616000266, и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Парадигма» (далее – Заявитель, ООО «Парадигма») (вх. № 7760 от 26.12.2016) на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения «Курганская больница скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик, ГБУ «Курганская БСМП») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для отделения ангиографии (Лот 7) для нужд ГБУ «Курганская БСМП», извещение № 0343300002616000266.

В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.12.2016 № 0343300002616000266-1 заявке ООО «Парадигма» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Несоответствие заявки требованиям документации. Заявка отклонена в соответствии с п. 10.5.1.2 общих положений аукционной документации, а также в соответствии с п. 1 ч. 4 ст 67 Закона о контрактной системе, на основании того, что участник в первой части своей заявки в п. 9, 11, 12 указал недостовереную информацию, а именно: у проводника указанного названия и торгового наименования Abbott не существует длины 182 см».

Заявитель не согласен с решением Аукционной комиссии и считает решение Комиссии об отказе в допуске заявки незаконным и необоснованным.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны. Просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 05.12.2016 г. в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для отделения ангиографии (Лот 7) для нужд ГБУ «Курганская БСМП», извещение № 0343300002616000266.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 634 226,88 рублей.

Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение «Курганская больница скорой медицинской помощи».

Согласно Протокола № 266 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Поставка расходных материалов для отделения ангиографии (Лот 7)» (№ извещения 0343300002616000266) от 14.12.2016 подано 5 (пять) заявок. Заявки под № 1, № 2, № 3 и № 4 отклонены. Заявка № 5 допущена до участия в электронном аукционе.

Согласно Протокола № 266-2 рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона «Поставка расходных материалов для отделения ангиографии (Лот 7)» (№ извещения 0343300002616000266) от 19.12.2016 г., аукцион признан несостоявшимся, заявка участника № 5 признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям документации электронного аукциона.

На момент рассмотрения жалобы комиссией Курганского УФАС контракт не заключен.

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В связи с возникшей потребностью ГБУ «Курганская БСМП» - Заказчик в единой информационной системе в сфере закупок опубликовал извещение о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для отделения ангиографии (Лот 7) для нужд ГБУ «Курганская БСМП», извещение № 0343300002616000266.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. Непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

  2. Несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

    Согласно Протокола № 266 от 14.12.2016 г. аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа № 1 по следующей причине: «Заявка отклонена в соответствии с п. 10.5.1.2 общих положений аукционной документации, а также в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, на основании того, что участник в первой части своей заявки в п. 14 предоставил недостоверную информацию, а именно указала длину стента 8-9 мм, в то время как длины стента 9 мм указанного производителя и торгового наименования Synergy не существует. В п. 13 не указан конкретный показатель, а именно: металлическая или пластиковая игла».

    Заявка под № 2 также отклонена, причина: Заявка отклонена в соответствии с п. 10.5.1.2 общих положений аукционной документации, а также в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, на основании того, что участник в первой части заявки в п. 9, 11, 12 указал недостоверную информацию, а именно: у проводника указанного названия и торгового наименования Abbot не существует длины 182 см.

    Заявка № 3 отклонена по следующей причине: в соответствии с п. 10.5.1.2 общих положений аукционной документации, а также в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, на основании того, что участник в первой части заявки в п. 12 указал недостоверную информацию, а именно: у проводника указанного названия торгового наименования Boston Scientific не существует длины 182 см, а также не указан срок годности.

    Заявке № 4 отказано в допуске к участию, т.к. в соответствии с п. 10.5.1.2 общих положений аукционной документации, а также в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, на основании того, что участник в первой части заявки в п. 1, 2, 4-13, 15-18 не указал конкретное наименование предлагаемого к поставке товара.

    Поименованные Комиссией Заказчика основания для отклонения заявки участников не являются основаниями, установленными в ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как информация предоставлена и соответствует техническому заданию документации.

    В соответствии с п. 10.5.1.2 Документации электронного аукциона Первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения.

    В п. 9, 11, 12 заявки № 2 (ООО «Парадигма») участник указывает наличие длины проводника 182 и 300 см страна происхождения США.

    На заседании Комиссии Курганского УФАС России, представители Заявителя подтвердили, что имеют возможность поставить товар с указанными параметрами.

    Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе закрепляет, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

    Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, комиссией Заказчика в нарушение требований ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявок № 1, № 2, № 3 и № 4.

    Следовательно, Довод заявителя является обоснованным.

    В ходе внеплановой проверки установлено следующее:

Согласно п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 

Заказчиком при описании объекта закупки нарушены вышеуказанные положения Закона о контрактной системе.

Так, например, в п. 9 Технического задания в описании товара Проводник коронарный указано следующее: «Наружный диаметр проводник 0,014" (0,36 мм). Сердечник из медицинской нержавеющей стали. Полимерная оболочка с гидрофильным покрытием рабочей дистальной части проводника на всем протяжении для облегчения прохождения в сложных поражениях. Передача вращения 1:1. Степень жесткости тела проводника – средняя. Наличие форм кончика: J-образная и прямая. Наличие длины проводника 182 см и 300 см».

Данное описание не носит объективный характер, так как участник закупки не имеет возможность установить, какую длину проводника необходимо поставить, при условии потребности Заказчика 3 штук. В приведенном описании не указаны диапазонные значения, а также конкретные показатели, которые не должны изменяться.

Также указанные медицинские изделия подлежат гостированию, однако, Заказчиком требования ГОСТ в Техническом задании не установлены. Например, ГОСТ 19126-2007 устанавливает обязательные требования к параметрам, в т. ч. к твердости металлического инструмента.

Следовательно, Заказчиком не исполнены требования п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе, для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 № 606 «О порядке разработки типовых контрактной, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения» (далее – Постановление Правительства РФ № 606), типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.

Так как в Единой информационной системе размещен типовой контракт на поставку медицинских изделий, а в рассматриваемом случае электронный аукцион проводится также на поставку медицинских изделий, значит, Заказчик обязан использовать форму типового контракта.

Заказчиком данное требование не выполнено, следовательно, допущено нарушение ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона указывается информация, представленная в данной части.

В пункте 4 статьи 42 Закона о контрактной системе закреплено, что Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе, ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, указанную в данной статье.

В п. 4.6 Проекта контракта указано, что в случае, если применен порядок, установленный Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 года № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минэкономразвития № 155), то цена настоящего контракта сформирована путем снижения на 15 % от предложенной Поставщиком цены контракта.

В Извещении о проведении электронного аукциона, размещенном в единой информационной системе, в разделе «ограничение участия поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ)» такие ограничения не установлены.

Установление в проекте контракта условий, при которых действуют положения Приказа Минэкономразвития № 155, является установлением ограничения, следовательно, помимо Проекта контракта, данное ограничение должно содержаться и в Извещении о проведении закупки, а также в документации электронного аукциона.

Таким образом, Заказчиком допущены нарушения ч. 5 ст. 63, ч 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В пункте 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение допуска к участию в таком аукционе.

Раздел 10 документации электронного аукциона носит название «Инструкция по подготовке заявки на участие в аукционе. Подготовка заявки на участие в аукционе», однако, данная инструкция не содержит положений, позволяющих участнику закупки правильно толковать значения союзов или знаков препинания, используемых в описании технических характеристик товаров. Следовательно, не является инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в том смысле, как это предусмотрено законодательством, а значит Заказчиком допущено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Парадигма» обоснованной.

  2. Признать в действиях заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Курганская больница скорой медицинской помощи» нарушение Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении требований Закона о контрактной системе к описанию объекта закупки.

  3. Признать в действиях заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Курганская больница скорой медицинской помощи» нарушение Закона о контрактной системе,

  4. Признать в действиях заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Курганская больница скорой медицинской помощи» нарушение ч. 5 ст. 63, выразившееся

  5. Признать в действиях заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Курганская больница скорой медицинской помощи» нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся

  6. Признать в действиях заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Курганская больница скорой медицинской помощи» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся

  7. Признать в действиях заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Курганская больница скорой медицинской помощи» нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся

  8. Выдать Заказчику – Государственному бюджетному учреждению «Курганская больница скорой медицинской помощи» предписание об устранении нарушений п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, ч. 11 ст. 34, ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона на поставку расходных материалов для отделения ангиографии (Лот 7), извещение № 0343300002616000266.

  9. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/275-16

 

09.01.2017 г.                                                                        г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Парадигма» на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения «Курганская больница скорой медицинской помощи» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для отделения ангиографии (Лот 7) для нужд Государственного бюджетного учреждения «Курганская больница скорой медицинской помощи», извещение № 0343300002616000266, и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – Государственному бюджетному учреждению «Курганская больница скорой медицинской помощи» устранить нарушение . . 1, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, ч. 11 ст. 34, ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона на на поставку расходных материалов для отделения ангиографии (Лот 7), извещение № 0343300002616000266 в срок не позднее 16 января 2017 года.

  2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 23 января 2017 года.

  3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить техническую поддержку для возможности исполнения предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны