Решение №05-02/4489-14 Решение по жалобе ОАО "Безоткатные поставки" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 05-02/215-12

16.10.2012 г. Курган

 

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России),

рассмотрев жалобу ОАО «Безоткатные поставки» (далее – Заявитель) на действия заказчика -ГБУ «Курганский областной онкологический диспансер» при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0343200013812000183)на право заключить договор на поставку мобильных операционных светильников- 3 комплекта для нужд Государственного бюджетного учреждения «Курганский областной онкологический диспансер» и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба ОАО «Безоткатные поставки» (вх. № 7336 от 09.10.2012 года) на действия заказчика -ГБУ «Курганский областной онкологический диспансер».

В жалобе заявитель указал, что в результате проведенного при подготовке к участию в аукционе анализа рынка товаров, являющихся предметом аукциона, заявитель жалобы достоверно установил, что документация об аукционе разработана под один конкретный товар, производимый одним конкретным производителем. Подобные действия при разработке документации об аукционе являются грубым нарушением положений действующего законодательства.

Заказчик согласился с доводами заявителя и опубликовал следующее разъяснение на официальном сайте: «В ответ на ваш запрос поясняю, что при составлении технического задания на поставку, монтаж, пуско-наладочные работы, гарантийное обслуживание медицинского оборудования (Мобильные операционные светильники 3 комплекта) была допущена техническая ошибка. Ввиду того, что срок окончания подачи заявок 10.10.2012года, согласно ФЗ №-94, внесение изменений в техническое задание не представляется возможным».

Представитель Заказчика пояснил, что в нашем лечебном учреждении имеется продукция производства KLS MARTIN- светильники операционные (4 шт. потолочных светильника и 1 шт. мобильный светильник), 4 электрохирургических коагулятора. Проведено обучение сотрудников операционной и уже имеется опыт работы на данном оборудовании, которое зарекомендовало себя с положительной стороны в части простоты работы и гарантийного обслуживания. Тем более в г. Кургане есть компания ДОФ ОАО «ПО «УОМЗ», имеющая право вести гарантийный ремонт и текущее обслуживание продукции, что способствует своевременному ремонту и введению в эксплуатацию. В ГБУ «Курганский областной онкологический диспансер» планируется реконструкция (расширение) операционного блока, в связи с чем возникла потребность приобретения дополнительно три мобильных операционных светильника., к одному установленному для работы в помещении без потолочных светильников, на время ремонта операционного блока. Во время операций приходится прибегать к услугам санитарок по передвижению и установке мобильных светильников, поэтому наличие одинаковых светильников не требует дополнительных затрат времени и обеспечивает эффективность работы персонала.

Заказчик согласен с доводами заявителя, в документации имеется техническая ошибка, выразившаяся в том, что не указан производитель поставляемого оборудования.

В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 02.10.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение № 0343200013812000183 на право заключить договор на поставку мобильных операционных светильников- 3 комплекта для нужд Государственного бюджетного учреждения «Курганский областной онкологический диспансер». Заказчиком является ГБУ «Курганский областной онкологический диспансер».

Требования к документации об аукционе содержаться в ст. 34 Закона №94- ФЗ, предусматривающей, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (ч. 1). Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (ч. 2). Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Федеральным законом (ч. 2.1). Документация об аукционе может содержать указания на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 этой статьи (ч. 3). Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (ч. 3.1).

Анализ указанных норм позволяет прийти к выводу о том, что заказчик руководствуясь своими потребностями должен установить конкретные требования, в том числе , к качеству, функциональным характеристикам товара и к его упаковке. При этом заказчик не вправе установить требование к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут ограничение количества участников размещения заказа.

Для целей проверки действий заказчика на соответствие ч. 3.1 ст. 34 Закона №94 применительно к рассматриваемой ситуации значимыми обстоятельствами являются: наличие в документации об аукционе требований к товару (к его упаковке); существенность этих требований для заказчика; наличие или отсутствие последствий в виде ограничения количества участников размещения заказа; причинно- следственная связь между включением в документацию об аукционе указанных требований и возникновением названных последствий.

Исходя из возражения на жалобу ГБУ «Курганский областной онкологический диспансер» установлено, что указанные характеристики товара необходимы для более эффективного использования медицинского оборудования и более качественного гарантийного обслуживания, обеспечения эффективности работы персонала, снижения риска возникновения опасных ситуаций для жизни и здоровья пациентов.

Производство мобильных операционных светильников, с установленными техническими характеристиками, единственным производителем не свидетельствует о том, что включение рассматриваемого требования в документацию об аукционе влечет ограничение количества участников размещения заказа, поскольку товар одного производителя может быть предложен заказчику различными участниками размещения заказа.

Руководствуясь ст. ст. 17, ст. 34, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «Безоткатные поставки» необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны