Решение б/н 05-02/49-15 решение по жалобе от 27 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО « В»  на действия комиссии заказчика  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране нежилых помещений государственного учреждения - извещение № 0243100002615000008).

В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.03.2015 года, единой комиссией заказчика принято решение о признании заявки ООО « В» несоответствующей требования, установленным аукционной документацией, так как размер уставного капитала не соответствует требованиям заказчика, установленным в Технической части аукционной документации.

Полагает, что данное требование к участникам закупки является препятствием для подачи заявок на участие в электронном аукционе и приводит к ограничению круга лиц, претендующих на заключение контракта по результату проведения данного аукциона.

Считает, что в действиях заказчика усматриваются нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - № 135-ФЗ).

По мнению заявителя, у единой комиссии заказчика отсутствовали правовые основания для признания заявки ООО «В»  несоответствующей требования, установленным аукционной документацией.

Кроме того, указывает, что единой комиссией заказчика нарушены требования, предъявляемые к содержанию протокола, предусмотренные ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Представители заказчика представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

Пояснили, что единой комиссией заказчика принято решение о признании заявки ООО «В»  несоответствующей требования, установленным аукционной документацией на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как размер уставного капитала данного участника электронного аукциона не соответствует требованиям заказчика, установленным в Технической части аукционной документации.

Согласно Технической части аукционной документации, заказчиком установлено требование к участнику электронного аукциона о наличии уставного капитала не менее 1 млн. рублей.

В составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, поданной

ООО «В» , представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, согласно которой  размер уставного капитала составляет 250 000 рублей.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

  1. непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
  2. несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Считает, что жалоба заявителя является не обоснованной, так как сведения о размере уставного капитала участника электронного аукциона, не соответствуют требованиям заказчика, установленным в аукционной документации.

Довод заявителя о несоответствии протокола рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона, требованиям ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, считает несостоятельным.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 20.02.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение № 0243100002615000008 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране нежилых помещений государственного учреждения

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 346 868 рублей 00 копеек.

Заказчиком является Государственное учреждение

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.03.2015 г. по окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (02.03.2015 года) оператором электронной площадки направлены заказчику первые части заявок четырех участников закупки: заявка № 9, заявка № 9,заявка № 7, заявка № 6.

Единой комиссией заказчика допущены до участия в электронном аукционе все участники закупки, подавшие заявки на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране нежилых помещений государственного учреждения -

В электронном аукционе приняли участие следующие участники: ООО «Вр»  – предложение о цене контракта 948 864 рубля 52 копейки; ООО «Ч»  – предложение о цене контракта 955 598 рублей 86 копеек; ООО «Ч»  – предложение о цене контракта 1 034 059 рублей 90 копеек.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.03.2015 года, единая комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок всех участников аукциона.

Решением единой комиссии заказчика заявка  (ООО «Ч»), признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и Законом о контрактной системе в сфере закупок.

ООО «Ч»),Ч») признаны несоответствующими требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как в составе вышеуказанных заявок представлены сведения о размере уставного капитала участников электронного аукциона, несоответствующие требованиям заказчика, установленным в Технической части аукционной документации.

В Технической части аукционной документации, заказчиком установлено требование к участникам электронного аукциона о наличии уставного капитала не менее 1 млн. рублей.

Согласно ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, электронный аукцион на оказание услуг по охране нежилых помещений государственного учреждения  признан несостоявшимся.

В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должна содержаться копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица).

При рассмотрении второй части заявки ООО «В»  Комиссия Курганского УФАС России установила, что в ее составе представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц № 6339 от 21.10.2013 года, согласно которой  размер уставного капитала ООО «В» составляет 250 000 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок (ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Исходя из буквального толкования п. 4 ч. 2 ст. 62, статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что в рассматриваемом случае у единой комиссии заказчика имелись основания для признания заявки (ООО «В») несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, поскольку представленные сведения о размере уставного капитала данного участника электронного аукциона (250 000 рублей) не соответствуют требованиям заказчика, установленным в документации об электронном аукционе о наличии уставного капитала не менее 1 млн. рублей.

На основании вышеизложенного, Комиссией Курганского УФАС России в действиях единой комиссии заказчика не выявлено нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В жалобе заявителем изложены доводы о нарушении заказчиком требований Закона о контрактной системе в сфере закупок при разработке аукционной документации.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению № 0243100002615000008, размещенному на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), дата окончания срока подачи заявок – 02.03.2015 года.

В ходе рассмотрения настоящей жалобы, Комиссией Курганского УФАС России не оценивались доводы заявителя о наличии в действиях заказчика признаков нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок при разработке аукционной документации, поскольку истек срок на обжалование положений документации об электронном аукционе.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране нежилых помещений государственного учреждения - (извещение № 0243100002615000008), Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что требование, установленное к участником электронного аукциона в Технической части аукционной документации о наличии уставного капитала не менее 1 млн. рублей, противоречит требованиям ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки.

Законом Российской Федерации от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов (ст. 1).

Таким образом, с учетом требований п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник данной закупки обязан иметь специальное разрешение (лицензию) на осуществление охранной деятельности, подтверждающее соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с Законом Российской Федерации от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» к лицам, осуществляющим охранную деятельность.

Законом о контрактной системе в сфере закупок определен исчерпывающий перечень единых требований, которые обязан предъявить заказчик к участникам закупки, в числе которых отсутствует возможность заказчика предъявлять требования к размеру уставного капитала участника закупки.

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.

С учетом изложенного выше, Комиссия Курганского УФАС России выявила в действиях заказчика нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в установлении требования к участникам закупки о наличии уставного капитала не менее 1 млн. рублей в нарушение требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Довод заявителя о нарушении единой комиссией заказчика требований ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, предъявляемых к содержанию протокола подведения итогов электронного аукциона, не нашел своего подтверждения.

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 12.03.2015 года содержит приложение № 1, в котором имеются сведения о соответствии и о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным аукционной документацией, с обоснованием этого решения с указанием положений документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.

По мнению заявителя, действия заказчика нарушают положения 135-ФЗ в части ограничения конкуренции между хозяйствующими субъектами, оказывающими охранные услуги.

Пунктом 1 Приказа Федеральной антимонопольной службы N 75/14 от 11.02.2014 установлено, что при осуществлении функций по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ФАС России и территориальным органам ФАС России до издания правовых актов ФАС России, устанавливающих порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по контролю в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", необходимо руководствоваться ранее изданными правовыми актами ФАС России, устанавливающими порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Жалоба заявителя на действия заказчика подана в Курганское УФАС России в порядке главы 6 Закона о контрактной системе в сфере закупок и рассмотрена Комиссией Курганского УФАС России в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27 февраля 2015 г. N 36262.

При этом следует отметить, что в рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Курганского УФАС России не вправе давать оценку действиям заказчика в части наличия либо отсутствия нарушений № 135-ФЗ, так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются в соответствии с № 135-ФЗ по процедуре, предусмотренной Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, зарегистрированным в Минюсте России 07.08.2012 N 25125.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «В» необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в установлении требования к участникам закупки в нарушение требований Закона о контрактной системе в сфере закупок. 
  3. Выдать заказчику –предписание об устранении нарушения ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, путем аннулирования электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране нежилых помещений государственного учреждения - (извещение № 0243100002615000008).

     

Связанные организации

Связанные организации не указаны