Решение №05-02/4937-14 Решение по жалобе ООО "НПК "Наносистема" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                            РЕШЕНИЕ

                                                          № 05-02/186-13

29.10.2013                                                                                                         г. Курган                              

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:

  рассмотрев жалобу ООО «НПК «Наносистема» (далее – Заявитель)  на действия заказчика – Департамента здравоохранения Курганской области при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0143200002613000137) на право заключения государственного контракта на поставку специализированных продуктов лечебного питания для обеспечения отдельных категорий граждан в 2014 году и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),    

УСТАНОВИЛА:

 

       В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «НПК «Наносистема» (вх. №  5765 от 22.10.2013 года) на действия заказчика – Департамента здравоохранения Курганской области. В ходе заседания комиссии был объявлен перерыв до  29.10.2013г. 16-00 для предоставления дополнительных доказательств.   

Заявитель ходатайствовал о приобщении к материалам дела фрагмента аудиозаписи заседания комиссии Ивановского УФАС России по жалобе ООО «НПК «Наносистема» на Департамент здравоохранения Ивановской области. Комиссией Курганского УФАС России в удовлетворении ходатайства отказано  в связи с тем, что к материалам дела приобщено решение Ивановского УФАС России по обозначенной выше жалобе.    

  В жалобе заявитель указал, что в Российской Федерации зарегистрированы продукты четырех производителей, выпускающих специализированные смеси для питания детей, страдающих фенилкетонурией.

Однако, требованиям заказчика по каждой позиции Технического задания соответствует только один товар.

По мнению заявителя, заказчиком не была проявлена достаточная осмотрительность и последовательность при формировании начальной максимальной цены контракта.

В п. 11 Информационной карты аукционной документации указано, что: «Цена контракта сформирована на основании сведений из реестра контрактов, заключенных в 2012 году (№ 73 от 04.09.2012г.)»

Заказчиком не учитывались результаты и заключенные (исполненные) госконтракты в других регионах, информация о которых также содержится в реестре контрактов на официальном сайте закупок РФ.    

    Представитель Заказчика  пояснил, что  в соответствии с техническим заданием к поставке необходимо поставить лечебное питание на основе аминокислот без фенилаланина, предназначенное для питания детей старше одного года, больных фенилкетонурией.

Основным принципом лечения фенилкетонурии является диета с использованием специализированных продуктов лечебного питания, не содержащих фенилаланина, с момента установления диагноза.

25 детей, страдающих фенилкетонурией, в 2013 году, в зависимости от возраста, получают специализированные продукты лечебного питания с составом, указанным в техническом задании открытого аукциона в электронной форме.

10 детей, страдающих фенилкетонурией, с рождения получают специализированные продукты лечебного питания с составом, указанным в техническом задании открытого аукциона в электронной форме с различным содержанием белка, в зависимости от возраста. Все эти дети имеют хороший эффект от лечения (стабильные цифры ФА в сухой крови, среднее по возрасту физическое и нервно-психическое развитие).

У детей, получавших специализированные продукты лечебного питания, по составу отличавшихся от указанных в техническом задании открытого аукциона в электронной форме – достижения эффекта от применения не наблюдалось:

у 2 детей получавших «П-АМ универсальный», наблюдались высокие цифры ФА в сухой крови,

у 1 ребенка получавшего «Тетрафен» эффекта от лечения не наблюдалось,

7 детей с возраста 1 года в течение нескольких лет получали «Тетрафен», родители регулярно жаловались на непереносимость продукта ребенком по вкусовым качествам (отказ от еды, рвота после приема смеси, ребенок выплевывает смесь). У детей при переводе на специализированные продукты лечебного питания с составом, указанным в техническом задании открытого аукциона в электронной форме наблюдался положительный эффект.

Учитывая выше изложенное, на 2014 год, в целях соблюдения преемственности в лечении детей с фенилкетонурией, техническое задание составлено с учетом рекомендаций врачей.

На территории Российской Федерации оптовую и/или розничную торговлю специализированными продуктами лечебного питания осуществляют многочисленные производители, коммерческие организации и интернет - магазины. 

  В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 14.10.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) опубликовано извещение № 0143200002613000137 на право заключения государственного контракта на поставку специализированных продуктов лечебного питания для обеспечения отдельных категорий граждан в 2014 году. Начальная (максимальная) цена контракта 3 353 910,00 руб. Заказчиком является Департамент здравоохранения Курганской области.

  Требования к документации об аукционе содержатся в ст. 34 Закона о размещении заказов, предусматривающей, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (ч. 1). Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (ч. 2). Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Федеральным законом (ч. 2.1). Документация об аукционе может содержать указания на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 этой статьи (ч. 3). Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (ч. 3.1).     

        Анализ указанных норм позволяет прийти к выводу о том, что заказчик руководствуясь своими потребностями должен установить конкретные требования, в том числе, к качеству, функциональным характеристикам товара и к его упаковке. При этом заказчик не вправе установить требование к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут ограничение количества участников размещения заказа.

  Для целей проверки действий заказчика на соответствие ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов применительно к рассматриваемой ситуации значимыми обстоятельствами являются: наличие в документации об аукционе требований к товару (к его упаковке); существенность этих требований для заказчика; наличие или отсутствие последствий в виде ограничения количества участников размещения заказа; причинно- следственная связь между включением в документацию об аукционе указанных требований и возникновением названных последствий.

    Исходя из возражения на жалобу Департамента здравоохранения Курганской области  установлено, что указанные характеристики товара необходимы для соблюдения преемственности в лечении, для качественной и эффективного лечения детей страдающих фенилкетонурией.

         Невозможность ряда производителей поставить специализированные продукты лечебного питания, с установленными техническими характеристиками, не свидетельствует о том, что включение рассматриваемого требования в документацию об аукционе влечет ограничение количества участников размещения заказа, поскольку товар может быть предложен заказчику различными участниками размещения заказа (поставщиками товара, круг которых не ограничен).  

Кроме того, в материалах дела имеется обращение ООО «НПК «Наносистема» к ООО «Пленти трейд» - официальному дистрибьютору производителя продуктов лечебного питания, с установленными техническими характеристиками, на который получен ответ, что дистрибьютор готов продать запрашиваемый товар ООО «НПК «Наносистема». Таким образом, у ООО «НПК «Наносистема» имеется возможность поставить заказчику запрашиваемый товар.

      Требования к начальной (максимальной) цене контракта содержатся в ст. 19.1  Закон о размещении заказов предусматривающей, что в документации об аукционе указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты  и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе, путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания (ч. 2). Размещение на официальном сайте документации об аукционе в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

     Источник информации о начальной (максимальной) цене контракта  размещен на официальном сайте в составе аукционной документации. Таким образом, заказчик добросовестно исполнил требования установленные законодательством о размещении заказов.

Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь  ст. ст. 17, ст. 34, ст. 19,1, ч. 6 ст. 60  ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,          

 

                                             РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «НПК «Наносистема» необоснованной.   

 

     

             Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

     Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны