Решение №05-02/69-17 Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной ... от 20 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/69-17

 

18.04.2017 г.                                                                          г. Курган

 

Резолютивная часть решения объявлена 18.04.2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19.04.2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «Русские Программы» на действия заказчика в лице Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение неисключительных лицензионных прав для программного обеспечения, извещение № 0143100009517000024, и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Русские Программы» (далее – Заявитель, ООО «Русские Программы») (вх. № 1823 от 13.04.2017) на действия заказчика в лице Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области (далее – Заказчик, Управление Роспотребнадзора по Курганской области) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение неисключительных лицензионных прав для программного обеспечения, извещение № 0143100009517000024.

В жалобе заявитель указал, что Заказчик необоснованно отклонил заявку на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: отсутствуют конкретные показатели  используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии). Фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии).

Заявитель полагает, что заявка соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

ООО «Русским Программы» указывают, что в составе аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению заявки с расшифровкой символом «не ниже», «должен» и проч.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны по основаниям, указанным в возражении.

Просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 30.03.2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на приобретение неисключительных лицензионных прав для программного обеспечения, извещение № 0143100009517000024.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 199 000,00 рублей.

Заказчиком является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области.

Согласно Протокола № 1 рассмотрения первых частей заявок от 10.04.2017 г. подано 5 (пять) заявок. Заявки под № 2 и № 3 не допущены к участию в электронном аукционе. Заявка № 4 отозвана участником.

Заявка участника под № 2 не допущена к участию в аукционе по следующему основанию: «На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник не допускается к участию в электронном аукционе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. При рассмотрении первой части заявки установлено: -отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии),  знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии).».

Заявка участника под № 3 не допущена по следующим основаниям: «На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник не допускается к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. При рассмотрении первой части заявки установлено: -несоответствие количества лицензий неисключительного права пользования программного продукта, установленного документацией о таком аукционе (часть IV Техническое задание)».

На момент рассмотрения жалобы комиссией Курганского УФАС контракт не заключен.

Пункт 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе устанавливает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п. 7.3 Раздела 7 документации электронного аукциона указаны требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, а именно содержатся требования законодательства к содержанию первой части заявки, т.е. процитирована ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

На заседание Комиссии Курганского УФАС России Заказчиком представлены копии первых частей заявок на участие. Заявка Участника № 2 содержит информацию, предусмотренную пп. б п. 1 ч. 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке, а также страна происхождения товара.

По мнению Заказчика в Заявке участника не указано уникальное фирменное наименование программного продукта.

В соответствии с Письмом Федеральной антимонопольной службы от 1 сентября 2014 г. № АЦ/35007/14 «О применении Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация о товарном знаке, знаке обслуживания, фирменном наименовании, патенте, полезной модели, промышленном образце указывается в заявке на участие в электронном аукционе только при наличии таких сведений. Таким образом, участник процедуры, при подаче заявки на участие в электронном аукционе может не обладать информацией о товарном знаке, знаке обслуживания, фирменном наименовании, патенте, полезной модели, промышленном образце, которым он будет обладать на момент поставки товара, а значит неуказание вышеперечисленных характеристик не может привести к отклонению заявки.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Следовательно, Заказчик неправомерно не допустил к участию Заявку участника под № 2, нарушив тем самым требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а значит довод Заявителя является обоснованным.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе информацию требование к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Раздел 7 Документации электронного аукциона имеет название «Инструкция по заполнению и подаче заявки на участие в электронном аукционе», однако данный раздел дублирует положения Закона о контрактной системе, однако не содержит непосредственно текста инструкции, содержащего разъяснения о заполнении заявки и ее содержании.

Ни в указанном разделе, ни в Информационной карте документации не указан конкретный перечень документов, которые участник должен представить во второй части заявки, в соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик нарушил требования п. 2 ч. 1 ст. 64 , п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а значит, довод Заявителя является обоснованным.

В ходе внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Частью 12 статьи 21 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В позиции плана-графика, отражающей рассматриваемую закупку не установлены ограничения, связанные с применением национального режима.

В пункте «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ)» Извещения о проведении электронного аукциона установлено ограничение в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236.

В п. 19 Информационной карты документации электронного аукциона также установлено ограничение в соответствии с п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. № 1236.

Таким образом, информация указанная в плане-графике не соответствует сведениям, указанным в извещении о проведении электронного аукциона, а также документации о проведении такого аукциона, что приводит к нарушению ч. 3 ст. 7, ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе.

Как указано выше, Заявка участника под № 3 отклонена по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, с указанием на несоответствие количества лицензий неисключительного права пользования программного продукта установленного документацией об аукционе.

В п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе указано, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Из содержания первой части заявки под № 3, предоставленной на заседание Комиссии Курганского УФАС России следует, что технические и функциональные характеристики товара соответствуют требованиям Технического здания документации электронного аукциона, также невозможно сделать вывод о том, что предоставленная информация является недостоверной. Таким образом, отклонение по п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе необоснованно и приводит к нарушению ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Из вышеизложенного следует, что в Протоколе № 1 рассмотрения первых частей заявок от 10 апреля 2017 года отсутствуют указания на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие.

Следовательно, Заказчиком нарушены требования ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Русские Программы» обоснованной.

  2. Признать в действиях заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

  3. Признать в действиях заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 , п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, выразившиеся в отсутствии исчерпывающего перечня документов, которые должен представить участник во второй части заявки, а также в отсутствии инструкции по заполнению заявки на участие.

  4. Признать в действиях заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе, выразившиеся в размещении в единой информационной системе извещения, документации об осуществлении закупки, которые содержат информацию, не соответствующую указанной в плане-графике.

  5. Признать в действиях заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области нарушение ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении требований к оформлению протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

  6. Выдать Заказчику – Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области предписание об устранении нарушений ч. 3 ст. 7, ч. 12 ст. 21, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 3 ч. 5 ст. 66, ч. 5 ст. 67, ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе путем аннулирования электронного аукциона на приобретение неисключительных лицензионных прав для программного обеспечения (извещение № 0143100009517000024).

  7. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/69-17

 

19.04.2017 г.                                                                        г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «Русские Программы» на действия заказчика в лице Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение неисключительных лицензионных прав для программного обеспечения, извещение № 0143100009517000024, и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области устранить нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 12 ст. 21, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 3 ч. 5 ст. 66, ч. 5 ст. 67, ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона на приобретение неисключительных лицензионных прав для программного обеспечения (извещение № 0143100009517000024) в срок не позднее 28 апреля 2017 года.

  2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 05 мая 2017 года.

  3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области обеспечить техническую поддержку для возможности исполнения предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны