Постановление №219 Постановление №219 от 09.09.2015 года от 11 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ  № 219

  о назначении административного наказания  по делу №  222-Адм

 

09 сентября 2015 года                                                                                                г. Курган

       

Руководитель Курганского УФАС России, рассмотрев протокол №222 от 09.09.2015 года и материалы дела №222-Адм об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Открытого акционерного общества «Водный союз» (далее – ОАО «Водный союз»), (640018, Курганская область, г. Курган, ул. Набережная, 12, ИНН 4501158733, КПП 450101001, ОГРН 1104501002209),

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам рассмотрения дела № 35 (15)/2015-223 от 08.05.2015 года Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области Курганского УФАС России признала в действиях Организатора торгов ОАО «Водный союз» нарушение части 6 статьи 3 и пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закона о закупках), выразившееся в не установлении порядка оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений.

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО КШФ «Инициатива» (вх.№ 2608 от 27.04.2015 г.) на действия организатора торгов ОАО «Водный союз» при проведении открытого запроса предложений на поставку спецобуви (извещение № 31502173055 лот№2).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.6.1 Положения установлены требования к закупочной документации, а в п.9.3 Положения описаны особенности проведения запроса предложений. При этом возможность установления обязательного требования к условиям допуска в открытом запросе предложений в форме предоставления Участником образцов продукции (также аналогов) не позднее 3 рабочих дней с момента закрытия процедуры (окончание приема предложений) в Положении Организатора торгов не предусмотрена.

В соответствии с п.8.5.1 Положения, по результатам рассмотрения заявок закупочной комиссией принимается решение о допуске претендента к участию в закупке или об отказе в таком допуске. Закупочная комиссия отклоняет заявку если:

- участник, представивший заявку, не соответствует требованиям к участникам закупки,

- непредоставление участником документов, предусмотренных закупочной документацией либо предоставление документов, оформленных ненадлежащим образом (в т.ч. несоответствие требованиям законодательства и (или) документации о закупке сметного расчета (калькуляции затрат) при условии неустранения в установленный срок замечаний закупочной комиссии;

- заявка признана не соответствующей требованиям, изложенным в закупочной документации (не подписана или подписана неуполномоченным лицом; наличие в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора и в других случаях, определенных закупочной документацией);

- предоставление участником закупки недостоверных сведений.

При этом в закупочной документации не определен порядок отклонения заявки.

В соответствии с п.6.1 Положения, закупочная документации утверждается уполномоченным лицом Заказчика и должна содержать следующие сведения (в том числе):

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

В п.11 Документации открытого запроса предложений, указано, что критериями для определения Победителя является: 1 – цена продукции, 2 – качественные характеристики продукции, 3 – срок поставки продукции, 4 – опыт (ресурсные возможности), при условии соответствия самого предложения и предлагаемой продукции условиям настоящего запроса предложений.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе установленные заказчиком 12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; 13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Отсутствие в документации о закупке порядка оценки и сопоставления заявок противоречит п.6.1 Положения Организатора торгов, а также нарушает часть 6 статьи 3 и п.13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Отсутствие в документации по проведению открытого запроса предложений сведений о порядке проведения оценки и сопоставления заявок, допускает возможность субъективной оценки заявок участников закупки.

Критерии и порядок оценки заявок на участие в закупке должны быть раскрыты в закупочной документации таким образом, чтобы оценка предложенных участниками закупки условий исполнения контракта не зависела от субъективного мнения комиссии по закупке, а могла быть самостоятельно определена любым лицом, у которого в распоряжении имелась закупочная документация и заявки участников закупки на основании критериев оценки и порядка оценки заявок. Определение победителя закупки на основании субъективной оценки членов закупочной комиссии не отвечает смыслу и идее Закона о закупках, поскольку нарушает его основополагающий принцип информационной открытости закупки.

Отсутствие в документации по проведению открытого запроса предложений порядка оценки заявок по критериям, установленным в данной документации, может являться формой предоставления не обоснованного преимущества и одновременно дискриминации отдельных участников. Данный факт обусловлен тем, что потенциальный участник не осведомлен о конкретных потребностях Заказчика, соответствующих критериям, и о необходимых объемах их удовлетворения.

Тем самым, отсутствие порядка оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений может явиться причиной нарушения закупочной комиссией порядка определения победителя закупки.

Как указано выше, частью 6 статьи 3 Закона о закупках запрещено осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

   В соответствии со статьей 7 Закона о закупках, за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункта 1 части 1статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, являются непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом согласно части 3 данной статьи, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии с п.3.4 Устава, общество несёт ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. При этом общество для достижения целей своей деятельности может от своего имени приобретать и осуществлять любые имущественные права, предоставляемые законодательством для открытых акционерных обществ, нести обязанности, от своего имени совершать любые допустимые законом сделки… (п.3.1 Устава).

 В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Субъектом правонарушения является юридическое лицо – ОАО «Водный союз», 640018, Курганская область, г. Курган, ул. Набережная, 12, ИНН 4501158733, КПП 450101001, ОГРН 1104501002209.

Место совершения правонарушения: Курганская область, г. Курган, ул. Набережная, д. 12.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения извещения о проведении открытого запроса предложений на поставку спецобуви (извещение № 31502173055 лот№2), а именно 25.03.2015 года.

Срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность  (ст. 4.3 КоАП РФ) не выявлено. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «Водный союз» не установлены (ст. 24.5 КоАП РФ).

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Юридическое лицо - ОАО «Водный союз» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших ему принять все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации.

Должностное лицо Курганского УФАС России приходит к выводу о невозможности признания данного правонарушения малозначительным.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

По мнению должностного лица Курганского УФАС России, в рассматриваемом случае сумма наложенной санкции – 5 000 рублей представляет собой соразмерное ограничение гарантированных Конституцией Российской Федерации свободы экономической деятельности, права каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности и права частной собственности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 7.32.3, статьями 2.5, 3.5, 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Письмом Федеральной антимонопольной службы от 04.06.2014 года №АЦ/22726/14, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельств дела,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  Признать юридическое лицо — ОАО «Водный союз», 640018, Курганская область, г. Курган, ул. Набережная, 12, ИНН 4501158733, КПП 450101001, ОГРН 1104501002209, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере  5 000 (Пять тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счета:

ИНН 4501099573 КПП 450101001 УФК по Курганской области (Курганское УФАС России) р\с 40101810000000010002 в Отделении Курган г. Курган БИК 043735001.

Начисление платежа:

161 1 16 02010 01 6000 140; 37701000

Оплата штрафа по постановлению №219 от 09.09.2015 года за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц; ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 31.9 КоАП РФ постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течении 1 года со дня его вступления в законную силу.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны