Решение б/н Решение №268 в отношении ООО "Шумихинская электросеть" от 17 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ  СЛУЖБЫ

ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 


 

 640000, г. Курган, ул. М. Горького, 40                                                                  тел., факс 8 (3522) 46-39-85

 

Решение №268

 

 г. Курган

Резолютивная часть решения оглашена 10 августа 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 13 августа 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии — Гагарина И.В. — руководитель Курганского УФАС России;

Члены комиссии:

Белова А.В. – заместитель руководителя - начальник отдела Курганского УФАС России;

Климович К.В. –  государственный инспектор Курганского УФАС России,

Фоминых М.М. – государственный инспектор Курганского УФАС России;

рассмотрев дело № 268 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Шумихинская электросеть» (место нахождения: 641100, Курганская область, г. Шумиха, Квартал Новостроек, 17) пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила:

УСТАНОВИЛА:

31 июля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступило заявление ОАО «Энергосбытовая компания «Восток» (г. Курган, ул. Станционная, 85) (далее по тексту – Заявитель, ОАО «ЭК «Восток», гарантирующий поставщик) вх. №4880 на действия ОАО «Шумихинские межрайонные коммунальные электрические сети» (далее по тексту – ОАО «ШМКЭС») по отключению объекта энергоснабжения потребителя Альменевского центрального потребительского общества по адресу: пл. Комсомола, 6 с. Альменево, Курганская область.

В ходе рассмотрения заявления Курганским УФАС России установлено, что ОАО «Шумихинские межрайонные коммунальные электрические сети» действовало от имени ООО «Шумихинская электросеть».

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту - Курганское УФАС России) возбуждено дело №268 по признакам нарушения ООО «Шумихинская электросеть» (далее по тексту – ООО «ШЭС», Общество, Ответчик) пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела №268 о нарушении антимонопольного законодательства представители ОАО «ЭК «Восток» поддержали доводы письменных пояснений по делу, а также сообщили, что между ОАО «ЭК «Восток» и Альменевским центральным потребительским обществом  заключен договор энергоснабжения №602300071 от 01.07.2014г.

30 июля 2014 года представителями ОАО «ШМКЭС» было произведено отключение вышеуказанного объекта, принадлежащего Альменевскому ЦПО. Отключение произведено без предварительного согласования с потребителем, без предварительного уведомления о причинах введения ограничения режима потребления электрической энергии.

Факт отсутствия электрической энергии на объектах Альменевского ЦПО подтверждается актом ОАО «ЭнергоКурган» №840028 от 30.05.2014г.

В ходе рассмотрения дела №268 о нарушении антимонопольного законодательства представителями ОАО «ЭК «Восток» заявлен довод о наличии в действиях ООО «Шумихинская электросеть», ОАО «ШМКЭС» и ООО «Шумихинский энергосбыт» признаков нарушения статьи 11.1 Закона о защите конкуренции.  Действия по введению  ограничению режима потребления электрической энергии в отношении Альменевского ЦПО являются согласованными, поскольку в состав учредителей данных юридических лиц входит Махов Леонид Иванович. ООО «Шумихинская электросеть», ОАО «ШМКЭС» и ООО «Шумихинский энергосбыт» образуют группу лиц. Согласованные действия хозяйствующих субъектов, являющихся участниками розничного рынка электрической энергии (мощности), если они приводят к нарушению прав и законных интересов потребителей запрещены. ОАО «ЭК «Восток» заявлено ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве ответчиков ООО «Шумихинский энергосбыт» и ОАО «ШМКЭС».

Представители ООО «Шумихинская электросеть» в ходе рассмотрения дела №268 о нарушении антимонопольного законодательства поддержали письменные пояснения по делу,  а также сообщили, что ООО «ШЭС» силами ОАО «ШМКЭС» произвело ограничение режима потребления электрической энергии на объектах электросетевого хозяйства Альменевского ЦПО на основании заявки на введение ограничения режима потребления электрической энергии от 17.07.2014г  ООО «Шумихинский энергосбыт». Исходя из представленных ООО «Шумихинский энергосбыт» сведений у Альменевского центрального потребительского общества имелась задолженность по оплате электрической энергии, поставленной ранее 01.07.2014г. После получения заявки от ООО «Шумихинский энергосбыт» ООО «Шумихинская электросеть» были даны устные указания ОАО «ШМКЭС» на введение ограничения режима потребления электрической энергии Альменевского ЦПО. Между ООО «Шумихинская электросеть» и ОАО «ШМКЭС» заключен договор №07 возмездного оказания услуг по эксплуатационно – техническому обслуживанию объектов электросетевого хозяйства от 09.01.2013г в соответствии с которым ОАО «ШМКЭС» оказывает ООО «Шумихинская электросеть» услуги по отключению или ограничению режима потребления электрической энергии потребителей, надлежащим образом не исполнивших свои обязательства по оплате. При этом права и обязанности по введенному ограничению режима потребления электрической энергии возникают у ООО «Шумихинская электросеть» поскольку именно данное Общество является сетевой организацией. Введение ограничения режима потребления электрической энергии Альменевского ЦПО произведено в соответствии с требованиями действующего законодательства, поскольку у потребителя имелась непогашенная задолженность. В соответствии с пунктом 46 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442, потребитель не имеет права на получение электрической энергии по вновь заключенному договору до того момента исполнения обязательств по оплате электрической энергии по расторгнутому договору. По мнению Ответчика, в соответствии с требованиями данного пункта, а  также в соответствии с Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442 у ООО «Шумихинский энергосбыт» (энергосбытовой организации) имелись основания для защиты своего права путем направления заявки на введение ограничения режима потребления электрической энергии, а у ООО «Шумихинская электросеть» имелась обязанность исполнить поступившую заявку. В ходе рассмотрения дела представитель ответчика сообщил, что располагал информацией том, что потребители ООО «Шумихинский энергосбыт» должны были перейти на обслуживание к ОАО «ЭК «Восток», но данное обстоятельство не освобождает потребителей от оплаты поставленной ООО «Шумихинский энергосбыт» электрической энергии.

Заинтересованное лицо Альменевское ЦПО представило письменные пояснения по делу №268 о нарушении антимонопольного законодательства. Согласно которых на 1 июля 2014 года у Альменевского ЦПО перед ООО «Шумихинский энергосбыт» имелась задолженность. 30 июля 2014 года в 8 часов 20 минут Обществу был вручен акт об отключении электроэнергии начальником участка Омеговым А.Н., и столовая была отключена от электрической энергии. Возобновление энергоснабжения произошло 31 июля 2014 года.

К рассмотрению дела №268 о нарушении антимонопольного законодательства в качестве лица располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах привлечено ОАО «ШМКЭС». В ходе рассмотрения дела представители ОАО «ШМКЭС» пояснили, что фактические действия по введению ограничения режима потребления электрической энергии на объектах электросетевого хозяйства Альменевского ЦПО 30.07.2014г производило ОАО «ШМКЭС» по устному распоряжению ООО «Шумихинская электросеть», а также в связи с получением соответствующей заявки от ООО «Шумихинский энергосбыт». При этом, ОАО «ШМКЭС» действовало в рамках договора №07 возмездного оказания услуг по эксплуатационно – техническому обслуживанию объектов электросетевого хозяйства от имени ООО «Шумихинская электросеть».

К рассмотрению дела №268 о нарушении антимонопольного  законодательства в качестве лица располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах привлечено ООО «Шумихинский энергосбыт». ООО «Шумихинский энергосбыт» представлены письменные пояснения о том, что ООО «Шумихинский энергосбыт» дано распоряжение ООО «Шумихинская электросеть» по введению ограничения режима потребления электрической энергии Альменевскому ЦПО, так как у потребителя имелась задолженность в размере 179 215 рублей 87 копеек за потребленную электрическую энергию и прекращение договора не является основанием для прекращения обязательств по этому договору. ООО «Шумихинский энергосбыт» сообщило также, что между ООО «Шумихинский энергосбыт» и ООО «Шумихинская электросеть» заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии №5 от 01.12.2011г. Оплата за услуги по передаче электрической энергии на объекты Альменевского ЦПО осуществлялась ООО «Шумихинская электросеть».

АО «Курганэнерго» во исполнение запроса информации от 16.12.2014г исх. №04-08/8211-19 представлены документы и сведения. АО «Курганэнерго» пояснили, что между ОАО «ЭК «Восток» и АО «Курганэнерго» заключен договор №1 на оказание услуг по передаче электрической энергии от 07.04.2007г. Сторонами согласован перечень точек поставки по договорам энергоснабжения (юридические лица и индивидуальные предприниматели), актуальных на 01.07.2014г. В соответствии с котором Альменевское ЦПО включено в перечень точек поставки по договору №1.

 Рассмотрев материалы дела, оценив представленные доказательства, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам относительно подлежащих выяснению обстоятельств.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995г. №147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность по оказанию услуг передаче электрической энергии относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно пункта 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Пунктом 12.5 Приказа ФАС России от 28.04.2010 №220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» установлено, что без проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

ООО «Шумихинская электросеть» Приказом ФСТ России от 20.03.2013 №291-э включено Реестр субъектов естественных монополий в топливно – энергетическом комплексе, в отношении которых осуществляется государственное регулирование по виду деятельности: оказание услуг по передаче электрической энергии на территории Курганской области.

Комиссией Курганского УФАС России установлено, что Ответчик с на момент введения ограничения режима потребления электрической энергии на объектах Альменевского ЦПО владел и пользовался объектами электросетевого хозяйства в с. Альменево Курганской области с целью предоставления потребителям услуг по передаче электрической энергии на основании договора аренды имущества №2 от 30.11.2011г.

Кроме того, ООО «Шумихинская электросеть» оказывало услуги по передаче электрической энергии на объекты электросетевого хозяйства Альменевского ЦПО по договору №5 оказания услуг по передаче электрической энергии от 01.12.2011 года, а также получало плату за оказанные по договору услуги.

На основании вышеизложенного, Курганским УФАС России установлено, что ООО «Шумихинская электросеть» фактически оказывало услуги по передаче электрической энергии потребителям в с. Альменево, Курганской области в период с декабря 2011 года по день совершения нарушения 30.07.2014года.

Таким образом, ООО «Шумихинская электросеть» занимает доминирующее положение на рынке услуг передачи электрической энергии в географических границах присоединенных сетей на территории с. Альменево Курганской области.

Комиссией установлено, что между ОАО «ЭК «Восток» (гарантирующий поставщик) и Альменевское ЦПО заключен договор энергоснабжения №60230071 от 01.07.2014г.

Таким образом, с 01.07.2015г отношения по энергоснабжению объектов Альменевского ЦПО (с. Альменево, пл. Комсомола, 6) урегулированы с ОАО «ЭК «Восток».

Согласно пункта 2.2. гарантирующий поставщик в целях надлежащего исполнения настоящего договора урегулирует отношения, связанные с передачей электрической энергии, путем заключения договора на оказание услуг по передаче электрической энергии.

Отношения, связанные с передачей электрической энергии на объекты электросетевого хозяйства Альменевского ЦПО урегулированы ОАО «ЭК «Восток» путем включения с 01.07.2014г точки поставки пл. Комсомола, 6 с. Альменево в договор №1 на оказание услуг по передаче электрической энергии урегулированы ОАО «ЭК «Восток» с АО «Курганэнерго» путем заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии от 07.04.2007г.

30 июля 2014 года ООО «Шумихинская электросеть» силами ОАО «ШМКЭС» ввело ограничение режима потребления электрической энергии на объектах электросетевого хозяйства Альменевского ЦПО, о чем составлен акт №840028 от 30.07.2014г.

При этом, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что основанием для введения ограничения режима потребления электрической энергии на объектах электросетевого хозяйства заинтересованного лица явилась заявка на введение ограничения режима потребления электроэнергии ООО «Шумихинский энергосбыт» от 17.07.2014г исх. №591, направленная в адрес ООО «Шумихинская электросеть».

ООО «Шумихинская электросеть» дано устное указание ОАО «ШМКЭС» о введении ограничения режима потребления электрической энергии Альменевского ЦПО.

Комиссией Курганского УФАС России установлено, что между ООО «Шумихинская электросеть» и ОАО «ШМКЭС» заключен договор №07 возмездного оказания услуг по эксплуатационно – техническому обслуживанию объектов электросетевого комплекса от 09.01.2013г. В соответствии с пунктом 2.4.1. договора №07 исполнитель (ОАО «ШМКЭС») имеет право быть представителем Заказчика (ООО «Шумихинская электросеть»). Пунктом 2.4.2 Договора №07 предусмотрено, что исполнитель по заявкам энергосбытовых организаций вправе производить отключение или ограничение режима потребления электрической энергии, надлежащим образом не исполнивших свои обязательства по оплате в соответствии с действующим законодательством.

В ходе рассмотрения дела стороны договора №07 ссылались на данный договор как основание для выполнения ОАО «ШМКЭС» фактических действий по введению ограничения режима потребления электрической энергии от имени и в интересах ООО «Шумихинская электросеть» на объектах электросетевого хозяйства Альменевского ЦПО 30.07.2014г.

Из совокупности представленных в материалы дела доказательств Курганским УФАС России установлено, что Альменевское ЦПО имело задолженность по оплате электрической энергии перед ООО «Шумихинский энергосбыт» по состоянию на 01.07.2014г. Вместе с тем Курганское УФАС России полагает, что у ООО «Шумихинская электросеть» отсутствовали правовые основания для введения ограничения режима потребления электрической энергии на объектах электросетевого хозяйства Альменевского ЦПО 30 июля 2014 года в силу следующего.

Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442 утверждены Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (далее по тексту Правила ограничения режима потребления), которые устанавливают основы регулирования отношений, связанных с введением полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности) - участниками оптового и розничных рынков электрической энергии (далее - потребители), в том числе его уровня (далее - ограничение режима потребления), которое предполагает прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителям или сокращение объемов потребления электрической энергии (мощности) в определенных случаях.

Абзацем 1 подпункта «б» пункта 2 Правил ограничения режима потребления предусмотрена возможность введения ограничения режима потребления электрической энергии, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии потребителем.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Правил №442 ограничение режима потребления вводится в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпункте "а", абзацах втором, четвертом и пятом подпункта "б", в подпунктах "е", "ж" и "к" пункта 2 настоящих Правил, - по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), перед которым не исполнены обязательства.

Пунктом 5 Правил ограничения режима потребления предусмотрено, что ограничение режима потребления, инициированное в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, вводится сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии в точке (точках) поставки потребителя, в отношении которого требуется введение ограничения режима потребления (далее - исполнитель), а в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 26 Федерального закона "Об электроэнергетике" и пунктом 6 настоящих Правил, - при участии указанных в пункте 6 настоящих Правил субисполнителей.

Согласно пункту 6 Правил ограничения режима потребления если энергопринимающие устройства потребителя, в отношении которого вводится ограничение режима потребления, технологически не присоединены к объектам электросетевого хозяйства исполнителя, то действия по введению ограничения режима потребления осуществляются на основании письменного уведомления исполнителя о необходимости введения ограничения режима потребления субисполнителем, которым является:

сетевая организация, к объектам электросетевого хозяйства которой технологически присоединены энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) потребителя, или сетевая организация, имеющая техническую возможность снижения объема электрической энергии, подаваемой такому потребителю;

лицо, не оказывающее услуги по передаче электрической энергии, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которого технологически присоединены энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) потребителя.

Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в соответствии с уведомлением о принятии на обслуживание потребителей ООО «Шумихинский энергосбыт» в отсутствии их обращений, энергопринимающие устройства которых расположены в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика ОАО «Энергосбытовая компания «Восток» от 18.06.2014 исх. №05-04/1907 (далее по тексту – уведомление), вынесенным Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области с 00 часов 00 минут 1 июля 2014 года потребители ООО «Шумихинский энергосбыт» перешли на обслуживание к гарантирующему поставщику ОАО «ЭК «Восток». Уведомление вынесено Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области в соответствии с требованиями пункта 16 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее по тексту – Правила №442).

Уведомление опубликовано в официальном печатном издании – газете «Новый мир» от 20.06.2014 №66.

1 июля 2014 между Альменевским ЦПО и ОАО «ЭК «Восток» заключен и начал исполняться договор энергоснабжения №60230071.

Таким образом, с указанного периода договор энергоснабжения между Альменевское ЦПО и ООО «Шумихинский энергосбыт» прекратил свое действие, равно как и договор оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенный между ООО «Шумихинский энергосбыт» и ООО «Шумихинская электросеть» в части передачи электрической энергии на объекты Альменевского ЦПО.

В ходе рассмотрения настоящего дела представитель ООО «Шумихинская электросеть» не отрицал факт осведомленности Общества о наличии уведомления.

В соответствии с пунктом 4 Правил №442 ООО «Шумихинская электросеть» не имело права выступать в качестве исполнителя при введении ограничения режима потребления электрической энергии на объектах Альменевского ЦПО 30.07.2014г, поскольку с 1 июля 2014 года обязанности сетевой организации для данного потребителя осуществляло АО «Курганэнерго».

Таким образом, после 01.07.2014г, после начала исполнения обязательств по договору энергоснабжения между ОАО «ЭК «Восток» и Альменевское ЦПО, ООО «Шумихинский энергосбыт» лишен возможности инициировать процедуру введения ограничения режима потребления электрической энергии в силу утраты специального статуса энергосбытовой организации для данного потребителя. ООО «Шумихинский энергосбыт» выбран ненадлежащий способ защиты нарушенного права. В свою очередь ООО «Шумихинская электросеть» не имело возможности выступать исполнителем по введению ограничения режима потребления поскольку не являлось на момент введения ограничения сетевой организацией для данного потребителя о чем Обществу должно было быть известно в силу издания уведомления.

Ссылка ответчика на пункт 46 Правил №442 не может быть принята во внимание в силу того, что не относится к рассматриваемым Комиссией обстоятельствам, поскольку действия по введению ограничения режима потребления электрической энергии совершены уже после начала исполнения обязательств сторон по договору энергоснабжения №60230071 между ОАО «ЭК «Восток» и Альменевское ЦПО.

ООО «Шумихинская электросеть» проявив должную осмотрительность было обязано принять меры к соблюдению требований пунктов 4, 5, 6 Правил №442 и воздержаться от действий по введению ограничения режима потребления.

Рассматриваемыми действиями ООО «Шумихинская электросеть» нарушено право Альменевского ЦПО на получение электрической энергии по договору энергоснабжения №60230071, а также созданы препятствия исполнения обязательств ОАО «ЭК «Восток» по договору энергоснабжения №60230071 перед потребителем.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Комиссия Курганского УФАС России, оценив в совокупности собранные настоящему делу доказательства, заслушав доводы лиц участвующих в деле, приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Шумихинская электросеть» по введению ограничения режима потребления электрической энергии на объектах электросетевого хозяйства потребителя ОАО «ЭК «Восток» Альменевского ЦПО 30 июля 2014 года нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Оценив ходатайство ОАО «ЭК «Восток» о привлечении в качестве ответчиков по делу ООО «Шумихинский энергосбыт» и ОАО «ШМКЭС» в связи с наличием действиях ответчика по делу и названных хозяйствующих субъектов признаков нарушения статьи 11.1. Закона о защите конкуренции Комиссия не находит оснований для его удовлетворения исходя из следующего.

В соответствии со статьей 11.1 Закона о защите конкуренции запрещаются согласованные действия хозяйствующих субъектов-конкурентов, если такие согласованные действия приводят к:

1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок;

2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) сокращению или прекращению производства товаров;

5) отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками), если такой отказ прямо не предусмотрен федеральными законами.

Запрещаются согласованные действия хозяйствующих субъектов, являющихся участниками оптового и (или) розничных рынков электрической энергии (мощности), организациями коммерческой инфраструктуры, организациями технологической инфраструктуры, сетевыми организациями, если такие согласованные действия приводят к манипулированию ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности).

Запрещаются иные, не предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, согласованные действия хозяйствующих субъектов-конкурентов, если установлено, что такие согласованные действия приводят к ограничению конкуренции. К таким согласованным действиям могут быть отнесены действия по:

1) навязыванию контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования);

2) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению хозяйствующим субъектом различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

3) созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.

Хозяйствующий субъект вправе представить доказательства того, что осуществленные им согласованные действия, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, могут быть признаны допустимыми в соответствии с частью 1 статьи 13 настоящего Федерального закона.

Указанные в настоящей статье запреты не распространяются на согласованные действия хозяйствующих субъектов, совокупная доля которых на товарном рынке не превышает двадцать процентов и при этом доля каждого из которых на товарном рынке не превышает восемь процентов.

Положения настоящей статьи не распространяются на согласованные действия хозяйствующих субъектов, входящих в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль или если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица.

Частью 1 статьи 8 Закона о защите конкуренции установлены признаки квалифицирующие действия хозяйствующих субъектов как согласованные. Так, согласованными действиями хозяйствующих субъектов являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке при отсутствии соглашения, удовлетворяющие совокупности следующих условий:

1) результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов;

2) действия заранее известны каждому из участвующих в них хозяйствующих субъектов в связи с публичным заявлением одного из них о совершении таких действий;

3) действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов, участвующих в согласованных действиях, и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке. Такими обстоятельствами, в частности, могут быть изменение регулируемых тарифов, изменение цен на сырье, используемое для производства товара, изменение цен на товар на мировых товарных рынках, существенное изменение спроса на товар в течение не менее чем один год или в течение срока существования соответствующего товарного рынка, если этот срок составляет менее чем один год.

Рассматриваемые действия ООО «Шумихинский энергосбыт», ООО «Шумихинская электросеть» и ОАО «ШМКЭС» не отвечают совокупности указанных признаков в виду отсутствия факта публичного заявления одного из участников о совершении таких действий.

Таким образом, действия названных хозяйствующих субъектов не могут быть квалифицированы как нарушение статьи 11.1. Закона о защите конкуренции.  

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать положение ООО «Шумихинская электросеть» доминирующим на рынке услуг передачи электрической энергии в географических границах присоединенных сетей на территории с. Альменево Курганской области.

2. Признать в действиях ООО «Шумихинская электросеть» нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном введении ограничения режима потребления электрической энергии на объектах электросетевого хозяйства Альменевского центрального потребительского общества, расположенных по адресу: Курганская область, Альменевский район, с. Альменево, пл. Комсомола, 6.

3. Рассмотрение дела прекратить в связи с добровольным устранением  нарушения антимонопольного законодательства ООО «Шумихинская электросеть».

 

Председатель Комиссии                 __________________  И.В. Гагарина

 

Члены Комиссии:                           __________________ А.В. Белова

 

                                                        __________________ К.В. Климович

                                    

                                                         __________________ М.М. Фоминых

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны