Постановление б/н Постановление № 276 о наложении административного штрафа по ... от 17 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление № 276

о наложении административного штрафа по делу № 275-АДМ

об административном правонарушении

 

17.10.2018 г.                                                                                            г. Курган

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области Гагарина И.В., рассмотрев протокол № 275 об административном правонарушении от 08.10.2018 и другие материалы дела об административном правонарушении № 275-АДМ, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Молоко Зауралья» (ОГРН 1024500510715, ИНН 4501090620, юридический адрес: 640000 г. Курган, ул. Химмашевская, 3), в присутствии представителя ООО «Молоко Зауралья» Н. А.А. (доверенность от 22.05.2017 г. ) 

Установила:

В соответствии со статьей 28.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении № 275-АДМ возбуждено 17.10.2018 года. Основанием для составления протокола об административном правонарушении № 275 явилось решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту – Курганское УФАС России) по делу № АМЗ-14/2018 от 06.09.2018 г. 

Отводов по настоящему делу не поступило. Оснований для отвода либо самоотвода должностного лица, предусмотренных частью 1 статьи 29.2 КоАП РФ не усмотрено.

ООО «Молоко Зауралья» заявлено ходатайство о снижении размера административного штрафа ниже низшего предела. 

Представителю ООО «Молоко Зауралья» разъяснены процессуальные права и обязанности лиц, участвующих в настоящем деле (должностное лицо разъяснило лицам их процессуальные права и обязанности в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ.). Расписка об ознакомлении с процессуальными правами и обязанностями представителя ООО «Молоко Зауралья» представлена в материалы административного дела. 

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в доказательства, должностное лицо приходит к следующим выводам относительно подлежащих согласно статьи 26.1 КоАП РФ выяснению обстоятельств.

На основании приказа руководителя  Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  № 30  от 28.02.2018 г. возбуждено дело № АМЗ-14/2018 в отношении ООО «Молоко Зауралья» по признакам нарушения пункта  2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Решением по делу № АМЗ-14/2016 от 06.09.2018 г.  в действиях ООО «Молоко Зауралья» признано  нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения при участии в электронных аукционах на поставку молочной продукции

Из материалов дела № АМЗ-14/2018 усматривается событие и состав административного правонарушения.

I. Из сведений, представленных оператором электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» установлено следующее. 

 

1. Аукцион 0343200017215000001

 

17.04.2015 г. в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение 0343200017215000001 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молочной продукции. Заказчик – ГБУ «Детский санаторий Космос». Начальная (максимальная) цена контракта 339 660,20 рублей. На участие в данном аукционе подали заявки три участника:

- 23.04.2015 г. подана заявка от ОАО «Молоко» с IP-адреса  IP=<...>. Заявке присвоен номер <...> .  Указан контактный адрес электронной почты *********@oaomoloko.ru, ********@**********.ru;

- 24.04.2015 г. в 11.55 подана заявка от ООО «Комбинат молочных продуктов» с IP-адреса  IP=<...>. Заявке присвоен номер <...> . Указан контактный адрес электронной почты *********@mail.ru, ********@mail.ru. Ценовых предложений в ходе аукциона 30.04.2018 г. ООО «Комбинат молочных продуктов»  не делало. 

- 24.04.2015 г. в 12.19 подана заявка от ООО «Молоко Зауралья» с IP-адреса IP=<...>. Заявке присвоен номер <...> . Указан контактный адрес электронной почты a*********@mail.ru, **********@mail.ru.

Непосредственно аукцион состоялся 30.04.2015 г. ООО «Комбинат молочных продуктов»  не делало ценовых предложений в ходе аукциона. В ходе аукциона начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 22,5%. Контракт заключен с ООО «Молоко Зауралья», предложившее цену контракта 263 236,7 рублей. Контракт подписан ООО «Молоко Зауралья» 07.05.2015 г. с IP-адреса IP=<...>. 

Таким образом, в данном аукционе конкурентную борьбу между собой вели только ООО «Молоко Зауралья» и ОАО «Молоко». ООО «Молоко Зауралья» и ООО «Комбинат молочных продуктов» между собой не конкурировали. 

 

2. Аукцион 0343200010315000015

 

09.06.2015 г. в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение 0343200010315000015 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молочной продукции. Заказчик – Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Введенский детский дом». 

Начальная (максимальная) цена контракта 77 510 рублей. На участие в данном аукционе подали заявки два участника:

- 17.06.2015 г. в 08.52 подана заявка от ООО «Молоко Зауралья» с IP-адреса  IP=<...>. Заявке присвоен номер <...> . Указан контактный адрес электронной почты ****, ****. 17.06.2015 г. в 08.53 указанная заявка отозвана с IP-адреса  IP=<...>.

- 17.06.2015 г. в 09.00 подана заявка от ООО «Комбинат молочных продуктов» с IP-адреса  IP=<...>. Заявке присвоен номер <...> . Указан контактный адрес электронной почты ****, ****.

В соответствии с ч. 16 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) электронный аукцион признан несостоявшимся. Государственный контракт заключен с ООО «Комбинат молочных продуктов», цена контракта 73 520 рублей. Контракт подписан ООО «Комбинат молочных продуктов» 24.06.2015 г. с IP-адреса  IP=<...>. 

В указанном аукционе ООО «Молоко Зауралья» путем отзыва заявки отказалось от конкурентной борьбы с ООО «Комбинат молочных продуктов». 

 

3. Аукцион 0343200024615000009 

 

10.09.2015 г. в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение 0343200024615000009  о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молочной продукции. Заказчик – ГБУ «Курганский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями». 

Начальная (максимальная) цена контракта 96 073,53 рублей. На участие в данном аукционе подали заявки два участника:

- 16.09.2015 г. в 12.13 подана заявка от ООО «Комбинат молочных продуктов» с IP-адреса  IP=<...>. Заявке присвоен номер <...> . Указан контактный адрес электронной почты ********

- 17.09.2015 г. в 12.30 подана заявка от ООО «Молоко Зауралья» с IP-адреса  IP=<...>. Заявке присвоен номер <...> . Указан контактный адрес электронной почты ***********

Непосредственно аукцион состоялся 21.09.2015 г. В 10.15 ООО «Молоко Зауралья» сделало ценовое предложение 95593,16 рублей с IP-адреса  IP=<...>. В 10.17 ООО «Комбинат молочных продуктов» сделало ценовое предложение 95112,79 рублей с IP-адреса  IP=<...>. Больше ценовых предложений в ходе данного аукциона не поступало. Начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 1 %. Контракт заключен с ООО «Комбинат молочных продуктов» по цене  95 112,79 рублей. В дальнейшем по соглашению сторон контракт был расторгнут на сумму 3762,58,  цена контракта была изменена до 91 350,21 рублей.  Контракт подписан ООО «Комбинат молочных продуктов» 28.09.2015 г. с IP-адреса IP=<...>. 

Таким образом, в данном аукционе оба участника сделали по одному ценовому предложению, снизив цену контракта только на 1%, т.е. создана лишь видимость конкурентной борьбы, что также свидетельствует об отсутствии конкуренции между ними. 

 

4. Аукцион 0343300000917000015

 

25.08.2017 г. в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение 0343300000917000015 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молочной продукции. Заказчик – ГБУ «Лебяжьевская центральная районная больница». Начальная (максимальная) цена контракта 165 652,50 рублей. На участие в данном аукционе подали заявки три участника:

- 28.08.2017 г. подана заявка от АО «Молоко» с IP-адреса  IP=<...>. Указан контактный адрес электронной почты *****************

- 31.08.2017 г. в 14.09 подана заявка от ООО «Комбинат молочных продуктов» с IP-адреса  IP=<...>. Указан контактный адрес электронной почты************* В 14.12 данная заявка отозвана ООО «Комбинат молочных продуктов». 

- 31.08.2017 в 14.18 подана заявка от ООО «Молоко Зауралья» с IP-адреса IP=<...>. Указан контактный адрес электронной почты *******

Непосредственно аукцион состоялся 07.09.2017 г. В ходе аукциона начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 22 %. Контракт заключен с ОАО «Молоко», предложившее цену контракта 129 209 рублей. 

В данном аукционе ООО «Комбинат молочных продуктов» путем отзыва заявки отказалось от конкурентной борьбы с ООО «Молоко Зауралья». 

Таким образом, анализ поведения ООО «Молоко Зауралья» и ООО «Комбинат молочных продуктов» на вышеуказанных аукционах позволяет сделать вывод, что данные хозяйствующие субъекты не конкурируют друг с другом. Аукционы, в которых заявки на участие поданы только ООО «Молоко Зауралья» и ООО «Комбинат молочных продуктов» прошли в отсутствии конкурентной борьбы и с минимальным снижением начальной (максимальной) цены контракта. 

По результатам исследования заявок, поданных ООО «Молоко Зауралья» и ООО «Комбинат молочных продуктов», установлено следующее. 

Первые части заявок ОАО «Молоко», ООО «Комбинат молочных продуктов», ООО «Молоко Зауралья», поданные для участия в аукционе 0343200017215000001, представляют собой электронные файлов в формате Microsoft Word (.doc) и содержат следующие свойства:

Свойство файла ОАО «Молоко» (защищенный номер заявки 9435893) ООО «Молоко Зауралья» (защищенный номер заявки 4481748) ООО «Комбинат молочных продуктов» (защищенный номер заявки 6520817)

Размер файл 58 КБ 66 КБ 63 КБ

Авторы User 1 1

Кем сохранен User 1 1

Редакция 10 37 37

Номер версии

Имя программы Microsoft Office Word Microsoft Office Word Microsoft Office Word

Организация Microsoft 2 2

Руководитель

Дата создания содержимого 28.03.2014 13.20 15.06.2011 16.19

15.06.2011 16.19

 

Дата последнего сохранения 23.04.2015 10.25 22.04.2015 13.33 24.04.2015 10.35

Последний вывод на печать 02.12.2014 10.46 22.04.2015 13.15 22.04.2015 13.15

Общее время редактирования 01.19.00 11.56.00 12.03.00

Состояние содержимого

Тип содержимого

Число страниц 6 2 2

Слова, количество 1585 675 676

Знаки, количество 9036 3848 3859

Количество строк 75 32 32

Абзацы, количество 21 9 9

Шаблон Normal Normal Normal

Шкала Нет Нет Нет

Ссылки испорчены Нет Нет Нет

Язык

Первые части заявок ОАО «Молоко», ООО «Комбинат молочных продуктов», ООО «Молоко Зауралья», поданные для участия в аукционе 0343200024615000009, представляют собой электронные файлов в формате Microsoft Word (.doc) и содержат следующие свойства:

Свойство файла ООО «Молоко Зауралья» (номер заявки 1) ООО «Комбинат молочных продуктов» (номер заявки 6520817)

Размер файл 63 КБ 63 КБ

Авторы 1 1

Кем сохранен 1 1

Редакция 42 44

Номер версии

Имя программы Microsoft Office Word Microsoft Office Word

Организация 2 2

Руководитель

Дата создания содержимого 15.06.2011 16.19

15.06.2011 16.19

 

Дата последнего сохранения 16.09.2015 13.54 17.09.2015 14.17

Последний вывод на печать 18.05.2015 16.41 18.05.2015 16.41

Общее время редактирования 15.23.00 15.24.00

Состояние содержимого

Тип содержимого

Число страниц 2 2

Слова, количество 711 711

Знаки, количество 4054 4055

Количество строк 33 33

Абзацы, количество 9 9

Шаблон Normal Normal

Шкала Нет Нет

Ссылки испорчены Нет Нет

Язык

Сравнительный анализ свойств файлов, представленных ООО «Молоко Зауралья» и ООО «Комбинат молочных продуктов» показал, что указанные файлы созданы одним автором, в одну и ту же дату и время, отредактированы и сохранены одним автором, имеют одинаковый размер, что позволяет делать выводы о том, что данные файлы созданы путем копирования одного исходного файла, их редакция и сохранение также осуществлялось на одном компьютере.  

II. Удостоверяющим центром ООО «Сертум-Про» по запросу антимонопольного органа представлен договор на оказание услуг удостоверяющего центра № ******* от 30.01.2012 г., заключенный с ООО «Молоко Зауралья», договор № ********  от 29.08.2012 г., заключенный с ООО «Комбинат молочных продуктов». 

Удостоверяющим центром АО «ПФ «СКБ Контур» по запросу антимонопольного органа представлен договор на оказание услуг удостоверяющего центра № ******** от 13.01.2016 г., заключенный с ООО «Молоко Зауралья», договор №********  от 14.08.2015 г., заключенный с ООО «Комбинат молочных продуктов». 

Курганским УФАС России проведен анализ приложений к указанным договорам, в ходе которого установлено, что при оформлении в 2015-2016 гг. ключей цифровой подписи в удостоверяющем центре АО «Производственная фирма «СКБ Контур» и удостоверяющем центре ООО «Сертум-Про» С.В.Б.   (генеральный директор ООО «Молоко Зауралья») и Д. А.С. (генеральный директор ООО «Комбинат молочных продуктов) указали одинаковый адрес электронной почты:*******

В таблице представлен перечень документов, на основании которых установлен данный факт: 

Удостоверяющий центр Договор Документ Адрес электронной почты

АО «ПФ «СКБ Контур» **** от 13.01.2016 с ООО «Молоко Зауралья» Заявление на выдачу сертификата ключа проверки электронной подписи от 02.02.2016 г. ********

 

АО «ПФ «СКБ Контур» *** от 13.01.2016 с ООО «Молоко Зауралья» Заявление на выдачу сертификата ключа проверки электронной подписи от 19.01.2017 г. ******* 

АО «ПФ «СКБ Контур» *** от 14.08.2015 г. с ООО «Комбинат молочных продуктов» Заявление на выдачу сертификата ключа проверки электронной подписи от 17.08.2015 *****

АО «ПФ «СКБ Контур» *** от 14.08.2015 г. с ООО «Комбинат молочных продуктов» Заявление на выдачу сертификата ключа проверки электронной подписи от 04.08.2015 ****

АО «ПФ «СКБ Контур» ***от 14.08.2015 г. с ООО «Комбинат молочных продуктов» Заявление на выдачу сертификата ключа проверки электронной подписи от 25.07.2017 г. ***

АО «ПФ «СКБ Контур» *** от 14.08.2015 г. с ООО «Комбинат молочных продуктов» Заявление на выдачу сертификата ключа проверки электронной подписи от 08.08.2017 г. ***

ООО «Сертум-Про» *** от 29.08.2012 с ООО «Комбинат молочных продуктов» Заявление на изготовление сертификата б/д ***

ООО «Сертум-Про» *** от 29.08.2012 с ООО «Комбинат молочных продуктов» Заявление на изготовление сертификата от 30.08.2013 г. ***

III. Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, ООО «Молоко Зауралья» и ООО «Комбинат молочных продуктов» зарегистрированы на одном юридическом адресе: г. Курган, ул. Химмашевская, 3. 

Указанный факт свидетельствует о том, что между ООО «Молоко Зауралья» и ООО «Комбинат молочных продуктов» мог существовать обмен информацией.

IV. Между ООО «Молоко Зауралья» и ООО «Комбинат молочных продуктов» заключен договор оказания услуг от 01.06.2017 г. №11, предметом которого является выработка исполнителем (ООО «Комбинат молочных продуктов») из давальческого сырья заказчика (ООО «Молоко Зауралья») масло сливочного, сухого обезжиренного молока. 

Между ООО «Молоко Зауралья» и ООО «Комбинат молочных продуктов» заключен договор поставки продукции от 01.01.2011 г., предметом которого является поставка продуктов питания поставщиком (ООО «Молоко Зауралья» покупателю (ООО «Комбинат молочных продуктов»). 

Таким образом, ООО «Комбинат молочных продуктов» приобретает готовую продукцию, реализуемую на аукционах, у ООО «Молоко Зауралья». 

Данные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о том, что между ООО «Молоко Зауралья» и ООО «Комбинат молочных продуктов» существуют устойчивые договорные отношения, для которых реализация продукции, производимой ООО «Молоко Зауралья», взаимовыгодна и отвечает предпринимательским интересам каждого из них.

V. Доступ в интернет ООО «Молоко Зауралья» предоставляет провайдер ПАО «МТС» по договору №*** от 27.02.2008 г. с присвоением IP-адреса <...> и провайдер ЗАО «Южурал-Транстелеком» по договору оказания услуг связи №*** от 29.04.2014 г. с присвоением IP-адреса <...>. 

Кроме того, согласно представленной ЗАО «Южурал-Транстелеком» информации, 31.08.2017 г., 07.09.2017 г. выход в интернет с IP-адреса <...> осуществлялся с устройства с МАС-адресом ***

Учитывая, что заявки на участие в аукционе поданы ООО «Молоко Зауралья» и ООО «Комбинат молочных продуктов» 31.08.2017 г. с одного IP-адреса <...>, заявка отозвана ООО «Комбинат молочных продуктов также 31.08.2017 г. с IP-адреса <...>, следовательно, указанные действия совершались ООО «Молоко Зауралья» и ООО «Комбинат молочных продуктов» с одного устройства, что опровергает довод о том, что одинаковый IP-адрес указанных лиц объясняется нахождением в одном здании и использованием компьютерных сетей ООО «Молоко Зауралья». 

VI. Заказчиками ГБУ «Курганский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» и ГБУ «Лебяжьевская ЦРБ» представлены коммерческие предложения, на основании которых рассчитывалась начальная (максимальная) цена контракта. 

Из анализа представленных документов Курганским УФАС России установлено следующее. 

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону 0343300000917000015 рассчитана на основе коммерческих предложений ООО «Молоко Зауралья», ООО «Комбинат молочных продуктов», АО «Молоко». 

Согласно коммерческому предложению ООО «Молоко Зауралья», общество готово поставить продукцию согласно техническому заданию по общей стоимости  164 625 рублей. Между тем, последнее ценовое предложение в ходе аукциона сделано ООО «Молоко Зауралья» на уровне 130037,26 рублей, т.е. ниже стоимости, указанной в коммерческом предложении, на 21 %. В данном аукционе конкурентную борьбу между собой вели АО «Молоко» и ООО «Молоко Зауралья». 

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону 0343200024615000009 рассчитана на основе коммерческих предложений ИП Погромовой Е.М., ООО «Молоко Зауралья», ООО «Комбинат молочных продуктов». 

Согласно коммерческому предложению ООО «Молоко Зауралья», общество готово поставить продукцию согласно техническому заданию по общей стоимости 96 949,65 рублей. Последнее ценовое предложение сделано ООО «Молоко Зауралья» на уровне 95 593,16 рублей, т.е. ниже стоимости, указанной в коммерческом предложении, на 1%. В указанном аукционе принимали участие только ООО «Молоко Зауралья» и ООО «Комбинат молочных продуктов». 

Таким образом, комиссией установлено, что торги, участие в которых приняли только ООО «Молоко Зауралья» и ООО «Комбинат молочных продуктов», прошли с минимальным снижением начальной (максимальной) цены контракта. 

VII. Лицом, владеющим более 50 % долей в уставном капитале ООО «Молоко Зауралья», является физическое лицо Д.С.Н. По сведениям ООО «Молоко Зауралья» это же лицо осуществляет функции единоличного исполнительного органа. Согласно выписке из ЕГРЮЛ генеральным директором ООО «Молоко Зауралья» в период 2015-2017 г. являлся С.В.Б. 

Лицом, владеющим более 50 % долей в уставном капитале ООО «Комбинат молочных продуктов», является физическое лицо Б. Е.А.  Генеральным директором ООО «Комбинат молочных продуктов», т. е.  лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа, является Д. А.С. 

Из вышеизложенного следует, что ООО «Молоко Зауралья» и ООО «Комбинат молочных продуктов» в понимании ч. 8 ст. 11 Закона о защите конкуренции не находятся под контролем одного лица, следовательно, условия о допустимости антиконкурентных соглашений, установленных в части 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции на ООО «Молоко Зауралья» и ООО «Комбинат молочных продуктов» не распространяются, и при участии в аукционах данные хозяйствующие субъекты должны были соблюдать требование пункта 2 части 1 статьи 11 ФЗ № 135-ФЗ.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле № АМЗ-14/2018 о нарушении антимонопольного законодательства, и пришла к следующим выводам. 

ООО «Молоко Зауралья» и ООО «Комбинат молочных продуктов» совершали юридически значимые действия при проведении аукционов, такие, как подача заявок, подача ценовых предложений и подписание контрактов, используя единую инфраструктуру, принадлежащую ООО «Молоко Зауралья»,  поскольку действовали на электронных площадках при проведении аукционов исключительно с IP-адресов, выделенных ООО «Молоко Зауралья». Факты осуществления указанных действий при участи в аукционах с одних IP-адресов указывают на то, что действия по подаче заявок и ценовых предложений на торгах осуществлялись одним лицом, что свидетельствует об отсутствии конкуренции между данными хозяйствующими субъектами при их участии в аукционах. Наличие единого автора, сформировавшего документы первых частей заявок на участие в электронных аукционах, созданные в виде электронных файлов в формате Microsoft Word (.doc), поименованного в свойствах данных документов как «1» свидетельствует о совместной подготовке ООО «Молоко Зауралья» и ООО «Комбинат молочных продуктов» к участию в аукционах.

Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для участников таких кооперации и консолидации цели. Однако коммерческие организации в аналогичных условиях, конкурируя между собой не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия со стороны  ООО «Молоко Зауралья» и ООО «Комбинат молочных продуктов» возможны исключительно в ходе реализации договоренностей.

В рамках рассмотрения дела и в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции подготовлен аналитический отчет по результатам исследования состояния конкуренции на аукционах в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по делу, в ходе которого установлено, что ООО «Молоко Зауралья» и ООО «Комбинат молочных продуктов» осуществляют продажу товаров на одном товарном рынке, следовательно, в понимании ст. 11 Закона о защите конкуренции, являются хозяйствующими субъектами – конкурентами. В рамках исследования проанализированы аукционы 0343200017215000001, 0343200010315000015, 0343200024615000009, 0343300000917000015,  в результате установлено, что для данных аукционов характерны следующие признаки и обстоятельства:

1. для участия в торгах, участники аукционов – конкуренты использовали единую инфраструктуру, включающую одинаковые IP-адреса, подготовку заявок на одном компьютере, использование одного адреса электронной почты;

2. участники аукционов имеют устойчивые связи (характер которых, однако, исключает их юридическую подконтрольность одному лицу);

3. аукционы, заявки на участие в которых поданы только ООО «Молоко Зауралья» и ООО «Комбинат молочных продуктов», завершились с минимальным снижением цены контракта.  

Вместе с тем, в аукционе 0343200010315000015 заявка отозвана ООО «Молоко Зауралья» через 1 минуту после того, как была подана. Как следует из пояснений ООО «Молоко Зауралья», данная заявка подана ошибочно. Документами, пояснениями, информацией, которая бы опровергала данный довод, комиссия не располагает. Комиссия приходит к выводу о том, что результат данного аукциона не зависел от наличия либо отсутствия соглашения между ООО «Молоко Зауралья» и ООО «Комбинат молочных продуктов». К аналогичным выводам комиссия приходит также в отношении аукциона 0343300000917000015, поскольку в данном аукционе заявка ООО «Комбинат молочных продуктов» была отозвана через 3 минуты после того, как была подана. Как следует из пояснений ООО «Комбинат молочных продуктов», данная заявка подана ошибочно. Документами, пояснениями, информацией, которая бы опровергала данный довод, комиссия также не располагает.

Кроме того, на дату принятия настоящего заключения с момента проведения аукциона 0343200017215000001 прошло три года, в связи с чем, комиссия приходит к выводу об истечении срока давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении рассматриваемых действий ООО «Молоко Зауралья», ООО «Комбинат молочных продуктов» в аукционе 0343200017215000001 (ст. 41.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции).

Как следует из совокупности документов и информации, имеющихся в материалах дела, участники аукциона 0343200024615000009 заключили антиконкурентное соглашение, целью которого было поддержание цен и обеспечения победы на торгах определенных участников картеля.

При таких обстоятельствах в действиях ООО «Молоко Зауралья» и ООО «Комбинат молочных продуктов» усматриваются нарушения требований пункта 2 частью 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в поддержании цен на аукционе 0343200024615000009 по поставке молочной продукции. Комиссия приходит к выводу, что в результате реализации соглашения, ООО «Комбинат молочных продуктов» смогло заключить государственный контракт на сумму 95 112,79 рублей, который фактически был исполнен на  сумму 91 350,21 рублей. 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции,  признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции.

В силу пункта 7 статьи Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

При этом согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, под признаками ограничения конкуренции понимаются, в том числе, сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Из смысла указанных норм следует, что конкурирующие субъекты обязаны вести самостоятельную и независимую борьбу за потребителя поставляемых ими товаров, а попытки любого рода кооперации в этом вопросе нарушают запреты антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции,  соглашение – договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Сведениями о наличии письменного соглашения между ООО «Молоко Зауралья» и ООО «Комбинат молочных продуктов комиссия не располагает. Вместе с тем, из совокупности документов и информации, имеющихся в материалах дела следует, что между указанными хозяйствующими субъектами заключено соглашение в устной форме. Соглашение, достигнутое в устной форме, не может и не должно быть документально подтверждено. 

Комиссия, учитывая совокупность имеющихся в деле доказательств, в частности: совместную подготовку ООО «Молоко Зауралья», ООО «Комбинат молочных продуктов»  заявок на участие в аукционах 0343200017215000001, 0343200010315000015, 0343200024615000009, 0343300000917000015; подачу заявок и ценовых предложений при участии в аукционах 0343200017215000001, 0343200010315000015, 0343200024615000009, 0343300000917000015  с одних IP-адресов, выделенных ООО «Молоко Зауралья»; использование единой инфраструктуры при подготовке и участии в аукционах 0343200017215000001, 0343200010315000015, 0343200024615000009, 0343300000917000015 использование определенной модели поведения на торгах, приходит к выводу о наличии между ООО «Молоко Зауралья», ООО «Комбинат молочных продуктов» соглашения, целью предметом которого является обеспечение победы на торгах одного из участников и реализация которого привела к поддержанию цены в аукционе 0343200024615000009.

На основании изложенного, комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Молоко Зауралья», ООО «Комбинат молочных продуктов»  нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на торгах.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и их должностные лица, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту — КоАП РФ) юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Реализация данного соглашения начата 16.09.2015 г. (дата подачи заявки ООО «Комбинат молочных продуктов» на участие в аукционе 0343200024615000009), окончено 28.09.2015 г. (дата подписания контракта ООО «Комбинат молочных продуктов» на сайте электронной торговой площадки). Таким образом, время совершения административного правонарушения с 16.09.2015 г. по 28.09.2015 г. 

Редакция КоАП РФ от 13.07.2015 г., действовавшая во время совершения административного правонарушения, предусматривала административную ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий. 

Нарушение ООО «Молоко Зауралья» части 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ (в ред. от 13.07.2015 г.).

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Указанное нарушение Закона о защите конкуренции произошло по вине ООО «Молоко Зауралья»  - из-за непринятия соответствующих мер по обеспечению соблюдения законодательства РФ со стороны ООО «Молоко Зауралья», у  которого  имелись все возможности для соблюдения требований антимонопольного законодательства.

ООО «Молоко Зауралья» не представило доказательств о принятии мер по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

Субъектом административного правонарушения по ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ (в ред. от 13.07.2015 г.) является юридическое лицо ООО «Молоко Зауралья» (ОГРН 1024500510715, ИНН 4501090620, юридический адрес: 640000 г. Курган, ул. Химмашевская, 3).

Место совершения административного правонарушения: г. Курган, Курганская область.

Время совершения административного правонарушения: с 16.09.2015 г. по 28.09.2015 г. 

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Молоко Зауралья» не установлены (статья 24.5 КоАП РФ).

Часть 1 статьи 14.32 КоАП РФ (в ред. от 13.07.2015 г.) предусматривала административную ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий в виде административного штрафа на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей. 

Комиссией при принятии решения по делу № АМЗ-14/2018 не установлено, что ООО «Молоко Зауралья» является организатором ограничивающего конкуренцию соглашения. Таким образом, установлено смягчающее обстоятельство, предусмотренное п. 2 ч. 3 Примечания к ст. 14.32 КоАП РФ. 

Реализация антиконкурентного соглашения прекращена ООО «Молоко Зауралья» до принятия решения по делу № АМЗ-14/2018. Таким образом, установлено смягчающее обстоятельство, предусмотренное п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ. 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (пункты 1 и 2 части 1 статьи 4.3, часть 4 Примечания к статье 14.32 КоАП РФ), не установлено.

Расчет штрафа произведен в соответствии с пунктом 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ и составил 28 822,06 рублей. Учитывая, что расчетная сумма штрафа составляет менее 100 000 рублей, применяется административный штраф в размере 100 000 рублей. 

ООО «Молоко Зауралья» заявлено ходатайство о снижении ниже низшего предела размера административного штрафа, подлежащего наложению на ООО «Молоко Зауралья» за нарушение части 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3.2. статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3. статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Должностное лицо Курганского УФАС России полагает возможным применение части 3.2 статьи 4.1. КоАП РФ ввиду тяжелого финансового положения привлекаемого к административной ответственности ООО «Молоко Зауралья». 

С учетом вышеизложенного, административный штраф за нарушение ООО «Молоко Зауралья» может быть снижен до половины минимального размера административного штрафа, определенного в соответствии с пунктом 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, примечанием к статье 14.31, ст. 14.32, 23.48, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

Постановила:

 

1. Признать ООО «Молоко Зауралья» (ОГРН 1024500510715, ИНН 4501090620, юридический адрес: 640000 г. Курган, ул. Химмашевская, 3) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ (в ред. от 13.07.2015 г.).

2. Назначить ООО «Молоко Зауралья» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей. 

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счета:

ИНН 4501099573 КПП 450101001 УФК по Курганской области (Курганское УФАС России) номер счета получателя: 40101810000000010002 в Отделении Курган г.Курган, БИК 043735001, ОКАТО 37401000000, ОКТМО 37701000

Назначение платежа:

161 1 16 02010 01 6000 140; 37701000;

Оплата штрафа по постановлению № 276 от 17.10.2018 г.  за нарушение антимонопольного законодательства, ч.1 ст. 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Руководитель Управления                                                          И.В. Гагарина  

Связанные организации

Связанные организации не указаны