Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 267 о наложении административного штрафа по... от 31 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 267

о наложении административного штрафа по делу об административном правонарушении № 278-АДМ

 

31 октября 2017 года                                                                   г. Курган

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Белова А.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении № 278  от 31.10.2017 года и материалы административного дела № 278-АДМ, возбужденного в отношении должностного лица ООО «Шадр-Инфо» –Кириенко А.С.  (паспорт <...> выдан *** зарегистрирован по адресу: ****.)

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении № 278-АДМ  возбуждено 31.06.2017. Основанием для возбуждения административного производства  явилось решение № Р-31/2017  от 28.06.2017 года о нарушении рекламного законодательства Российской Федерации в  отношении ООО «Шадр-Инфо».

Отводов по настоящему делу не поступило. Оснований для отвода либо самоотвода должностного лица, предусмотренных частью 1 статьи 29.2 КоАП РФ не усмотрено.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо приходит к следующим выводам относительно подлежащих согласно ст. 26.1 КоАП РФ выяснению обстоятельств.

Решением по делу № Р-31/2017 от 28.06.2017 в действиях ООО «Шадр-Инфо»  признано  нарушение пункта 3 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Из материалов дела № Р-31/2017 усматривается событие и состав административного правонарушения.

10 мая 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее- Курганское УФАС России) через Федеральную антимонопольную службу поступили материалы проверки Роскомнадзора.

Из письма от 17.03.2017 № 04-22334 следует, что при осуществлении государственного надзора в сфере массовых коммуникаций и телевизионного вещания выявлены факты распространения телеканалом «ШАДР- инфо» 10 марта 2017 года информации с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно изображение алкогольной продукции. В подтверждение своего письма был приложен CD-диск с фрагментом  телепередачи.

В порядке осуществления надзора за законодательством Российской Федерации о рекламе, специалистом Курганского УФАС России был просмотрен представленный CD-диск. В процессе просмотра установлено распространение алкогольной продукции «Водка «Столичная» на 1:30, 2:54, 3:13, 3:26, 3:56 минутах трансляции, что соответствует занимаемому эфиру с 01 часа 30 минут до 01 часа 45 минут телепередачи телеканала «ШАДР-инфо».

Согласно пункту 3 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38- ФЗ «О рекламе»,  реклама алкогольной продукции не должна размещаться в теле- и радиопрограммах.

Запросом от 12.05.2017 года № 04-09/1634-8 Курганским УФАС России была истребована информация следующего содержания:

- рекламодатель, рекламораспространитель спорной рекламы в эфире от 10.03.17 года;

- копии учредительных документов ООО «Шадр- инфо»;

- пояснения должностного лица.

Письмом от 22.05.2017 года ООО «Шадр-инфо» предоставил запрашиваемую информацию. Из пояснений главного редактора Кириенко А.С. следует, что факт изображения алкогольной продукции  в музыкальном клипе в эфире от 10.03.2017 года в ночное время имел место быть. Данный клип был удален из эфира в марте 2017 года, как принятая мера по делу Роскомнадзора по Курганской области об административном правонарушении от 21.04.2017 № ПО-45/3/93.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под неопределенным кругом лиц применительно к Закону о рекламе следует понимать тех лиц, которые не могут быть заранее определены в качестве получателей рекламной информации. При этом, исходя из буквального толкования упомянутой нормы права, следует, что квалифицирующим признаком информации как рекламной является именно ее адресованность неопределенному кругу лиц, но не факт непосредственного доведения названной информации до ее получателей.

Из существа представленного видео клипа с изображением алкогольной продукции, в частности водка «Столичная» следует, что рекламодатель преследует цель по привлечению новых потребителей рекламируемого продукта. Следовательно, музыкальный клип с рекламируемым товаром, транслируемый в телеэфире 10.03.2017 года на телеканале «Шадр-инфо» носит рекламный характер информации.

Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16 Информационного письма № 37 от 25.12.1998, информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

Не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации реклама признается ненадлежащей (пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе).

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в телепрограммах и радиопрограммах при кино- и видеообслуживании.

Уставом ООО «ШАДР- Инфо» пп.2  пункта 2 предусмотрено, что Общество предоставляет населению услугу рекламного характера. ООО «ШАДР-инфо» имеет свидетельство о регистрации СМИ от 04.09.2012 № Эл ТУ45-00171.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании совокупных признаков ООО «Шадр- Инфо» признается рекламораспространителем спорного ролика.  

Согласно части 3 статьи 36 Закона о рекламе предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдается на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей и должно содержать указание о прекращении ее распространения.

В рамках рассмотрения дела № Р-31/2017 установлено, что ООО «Шадр-инфо» удалило с проката музыкальный клип с изображением алкогольной продукции, транслируемого в эфире 10.03.2017 года в ночное время с 01 часа 30 минут до 01 часа 45 минут. На основании вышеизложенного, Комиссией по рассмотрению дела не установлены основания для выдачи предписания.

В соответствии с пунктом  7 статьи  38 Закона о рекламе,  рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований,  установленных статьей  21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38- ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частьи 1 статьи 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

  Вина главного редактора телеканала «Шадр- Инфо» - Кириенко А. С. в совершении вменяемого ему административного правонарушения заключается в том, что лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (часть 2 статьи 2.2. КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Указанное нарушение произошло по вине Кириенко А.С. из-за непринятия соответствующих мер по обеспечению соблюдения законодательства РФ со стороны  ООО «Шадр-Инфо», у  которого  имелись все возможности для соблюдения требований рекламного законодательства РФ.

Факт совершения административного правонарушения Кириенко А. С. подтверждается протоколом об административном правонарушении № 278  от 31.10.2017  года, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения Кириенко А.С. к административной ответственности, установленной ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Субъектом административного правонарушения по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ является должностное лицо – главный редактор телеканала «Шадр-Инфо» Кириенко А. С.,

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в отношении Кириенко А.С. не установлены (статья 24.5 КоАП РФ).

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность (в том числе совершение правонарушения впервые),  его имущественное, финансовое положение и иные обстоятельства, должностное лицо приходит к выводу:

- В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

ООО «Шадр- Инфо» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства от 01.08.2016 года – категория субъекта малого или среднего предпринимательства - микропредприятие.

- Обстоятельств смягчающих, равно как и обстоятельств отягчающих  административную ответственность  Кириенко А.С.  (ч. 1 ст. 4.2. и ч. 1 ст. 4.3. КоАП РФ) не выявлено.

- Кириенко А.С. не привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 3, 7, 38 Федерального закона «О рекламе», статьями 3.5, 4.2, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

1.  Признать Кириенко А. С. – главного редактора телеканала «Шадр-Инфо»  (******) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ.

2. Административное наказание в виде штрафа заменить на предупреждение.

 

Дата вступления в силу настоящего постановления:                

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны