Предупреждение №46 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), от 26 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

08.11.2010 года распоряжением № 893-р Администрация Куртамышского района предоставила Администрации города Куртамыша земельный участок, находящийся по адресу: Курганская область, Куртамышский район, город Куртамыш, (свалка) с кадастровым номером 45:09:010902:271 из земель сельскохозяйственного назначения, общей площадью 92727 кв.м для производственных целей в постоянное (бессрочное) пользование.

Вышеуказанная сделка подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 13.11.2010 года.

11.10.2011 года распоряжением Правительства Курганской области № 335-р вышеуказанный земельный участок переведен из земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности и иного специального назначения для хранения (утилизации) твердых бытовых отходов.

01.01.2014 года между Администрацией города Куртамыша и ООО «Дом-сервис плюс» заключен договор аренды находящегося в муниципальной собственности земельного участка для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

Согласно пункту 1.1 вышеуказанного договора Администрация города Куртамыша предоставила ООО «Дом-сервис плюс» земельный участок из земель промышленности и иного специального назначения для хранения (утилизации) твердых бытовых отходов с кадастровым номером 45:09:010902:271, находящийся по адресу: Курганская область, Куртамышский район, город Куртамыш, (свалка) для использования в промышленных целях в границах, указанных в кадастровой карте, общей площадью 92727 кв.м.

Из пунктов 2.1-2.3 следует, что срок аренды земельного участка составляет 11 месяцев с 01.01.2016 года по 30.11.2016 года, при этом, если после окончания срока договора стороны не заявили о его прекращении, договор считается пролонгированным на срок до 31.12.2016 года.

Документов, подтверждающих законность заключения вышеуказанного договора Администрацией города Куртамыша по запросу Курганского УФАС России от 14.04.2016 года исх. № 05-13/2186-10 не представлено.

13.05.2016 года от Администрации города Куртамыша в адрес Курганского УФАС России поступило письмо от 12.05.2016 года исх. № 933 о том, что договор с ООО «Дом-сервис плюс» заключен без проведения конкурсных процедур.

Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной, муниципальной собственности регламентирован положениями статей 22-34 Земельного кодекса РФ, действовавших на момент заключения договора аренды.

Согласно пункту 1 статьи 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.

Статьей 29 ЗК РФ предусматрено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 названного Кодекса.

В статье 34 ЗК РФ установлен порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.

Из буквального толкования статьи 34 ЗК РФ следует, что порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, установлен законодателем для несформированных земельных участков. Земельный участок, который передан в аренду ООО «Дом-сервис плюс», является ранее сформированным, его границы определены, ему присвоен кадастровый номер.

Согласно пункту 1 статьи 38 ЗК РФ предметом торгов (конкурсов, аукционов) может быть сформированный в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 30 ЗК РФ земельный участок с установленными границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка.

В соответствии с указанной нормой права приобретение в аренду ранее сформированного земельного участка из земель, находящихся в муниципальной собственности, как для строительства, так и для целей, не связанных со строительством, должно осуществляться только путем проведения торгов (конкурсов, аукционов).

Необходимость заключение договора аренды земельного участка, предназначенного для хранения (утилизации) твердых бытовых отходов является одним из условий для выхода хозяйствующего субъекта на рынок услуг по утилизации твердых бытовых отходов.

Заключение договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения конкурса создает для данного субъекта преимущественные условия при осуществлении хозяйственной деятельности и препятствует доступу на рынок услуг по утилизации твердых бытовых отходов неопределенному кругу лиц, которые также могут иметь намерение заключить данный договор.

Заключение договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности и предназначенного для хранения (утилизации) твердых бытовых отходов по результатам проведения аукциона, позволяет обеспечить равный доступ на данный рынок всех заинтересованных лиц. В противном случае, это приводит (или может привести) к ограничению, недопущению, устранению конкуренции. Только путем публичного предложения о намерении заключить вышеуказанный договор, можно определить круг лиц, желающих осуществлять деятельность по утилизации твердых бытовых отходов.

Таким образом, в случае, когда требуется проведение торгов, подразумевающие состязательность хозяйствующих субъектов, непроведение таковых, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления.

Из положений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении антимонопольного законодательства является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Таким образом, действие Администрации города Куртамыша по заключению 01.01.2014 года с ООО «Дом-сервис плюс» договор аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов без проведения торгов, содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

В силу части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае выявления признаков нарушения, в том числе статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает Администрацию города Куртамыша (Курганская область, г. Куртамыш, ул. 22 Партсъезда, 40, 641431, ИНН 4511001308) о необходимости прекращения нарушения антимонопольного законодательства путем совершения следующих действий:

- Администрации города Куртамыша (Курганская область, г. Куртамыш, ул. 22 Партсъезда, 40, 641431, ИНН 4511001308) принять меры к расторжению договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, заключенного 01.01.2014 года с ООО «Дом-сервис плюс», путем обращения к ООО «Дом-сервис плюс» (Курганская область, г. Куртамыш, ул. Лесопильная 4-2, ИНН 4511009402) с предложением о расторжении указанного договора, либо в судебном порядке.

Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано.

Срок выполнения предупреждения составляет тридцать дней со дня получения данного предупреждения.

По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

О выполнении предупреждения уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области в течение трех дней со дня

срока, установленного для его выполнения.

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Связанные организации

Связанные организации не указаны