Решение по делу № АМЗ-29/2018 о нарушении антимонопольного законодательства

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
04.07.2018
Управление:
Курганское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль органов власти
Номер документа:
№ АМЗ-29/2018
Номер дела:

РЕШЕНИЕ

по делу № АМЗ-29/2018 о нарушении антимонопольного законодательства

г. Курган

Резолютивная часть решения оглашена "28" июня 2018 г.

В полном объеме решение изготовлено "04" июля 2018г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № АМЗ-29/2018 по признакам нарушения Администрацией Каргапольского района Курганской области (641920, Курганская область, Каргапольский район, р.п. Каргаполье, ул. Калинина, 35 ИНН 4508000953) части 1 статьи 15 Федерального закона РФ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии на заседании представителя ответчика по делу - Администрации Каргапольского района Курганской области – Т.............. Н.В. (доверенность от 09.01.2018 года № 1),

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области № 69 от 19.05.2017 г. проведена плановая выездная проверка в отношении Администрации Каргапольского района Курганской области.

В ходе проведения проверки установлено следующее.

Постановлением Администрации Каргапольского района от 06.07.2015 года № 489 утвержден административный регламент предоставления Администрацией Каргапольского района муниципальной услуги по подготовке, утверждению и выдаче градостроительного плана земельного участка (далее – Административный регламент).

В вышеуказанное постановление постановлениями от 22.03.2016 года № 143 и от 26.05.2017 года № 283 внесены изменения.

Пунктом 25 вышеуказанного административного регламента предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги: отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о земельном участке, в отношении которого запрашивается градостроительный план.

При проведении проверки Курганское УФАС России пришло к выводу о том, что для выдачи градостроительного плана земельного участка (далее – ГПЗУ) органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов планировки территории с проектами межевания в их составе. Органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица (паспорт) или юридического лица.

Вышеуказанные выводы сделаны антимонопольным органом из анализа части 20 статьи 45, пункт 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ (далее – Градостроительный кодекс РФ).

При этом Федеральным законом от 03.07.2016 года № 373-ФЗ внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации.

В частности с 01.07.2017 года пункт 17 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ признан утратившим силу, а указанный кодекс дополнен статьей 57.3. «Градостроительный план земельного участка».

Из указанной статьи следует, что в целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка обращается с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка может быть подано заявителем через многофункциональный центр (пункт 5 статьи 57.3. Градостроительного кодекса РФ).

Согласно части 6 вышеуказанной статьи орган местного самоуправления в течение двадцати рабочих дней после получения заявления, указанного в части 5 указанной статьи, осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю. Градостроительный план земельного участка выдается заявителю без взимания платы.

Вышеуказанная статья не предусматривает каких-либо оснований для отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка.

В соответствии с частью 10 статьи 57.3. Градостроительного кодекса РФ информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, может быть использована для подготовки проектной документации, для получения разрешения на строительство в течение трех лет со дня его выдачи.

Таким образом, незаконный отказ в предоставлении муниципальной услуги может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, по результатам проведения проверки в действиях Администрации Каргапольского района Курганской области выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в принятии постановления от 06.07.2015 года № 489 «Об утверждении административного регламента предоставления Администрацией Каргапольского района муниципальной услуги по подготовке, утверждению и выдаче градостроительного плана земельного участка», которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

В силу части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае выявления признаков нарушения, в том числе статьи 15 Закона о защите конкуренции. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении, в том числе статьи 15 Закона о защите конкуренции, без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

На основании вышеизложенного, Курганским УФАС России в адрес Администрации Каргапольского района Курганской области выдано предупреждение № 2 от 05.03.2018 года (в редакции определения от 08.05.2018 года) о необходимости прекращения вышеуказанного нарушения антимонопольного законодательства путем приведения постановления от 06.07.2015 года № 489 «Об утверждении административного регламента предоставления Администрацией Каргапольского района муниципальной услуги по подготовке, утверждению и выдаче градостроительного плана земельного участка» в соответствие с действующим законодательством (с учетом вышеизложенных замечаний) либо его отмене.

Срок выполнения предупреждения установлен как 40 (сорок) дней с момента получения Администрацией Каргапольского района данного предупреждения.

Вышеуказанное предупреждение получено Администрацией Каргапольского района 12.03.2018 года, следовательно, подлежало исполнению в срок до 23.04.2018 года.

В установленный антимонопольным органом срок вышеуказанное предупреждение не исполнено Администрацией Каргапольского района. Никаких пояснений, возражений или иных документов от Администрации Каргапольского района по вопросу исполнения вышеуказанного предупреждения в адрес Курганского УФАС России не поступало.

Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании изложенного приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 10.05.2017 года № 56 возбуждено дело № АМЗ-29/2018.

В рамках рассмотрения дела установлено, что в адрес Администрации Каргапольского района за период действия вышеуказанного административного регламента от хозяйствующих субъектов поступило 22 заявления о предоставлении муниципальной услуги, в ходе рассмотрения которых ни одному заявителю не было отказано в ее предоставлении.

Таким образом, со стороны Администрации Каргапольского района не было необоснованных отказов хозяйствующим субъектам в предоставлении муниципальной услуги по подготовке, утверждению и выдаче градостроительного плана земельного участка.

14.06.2017 года от Администрации Каргапольского района Курганской области поступила копия постановления от 29.12.2017 года № 862 «Об утверждении административного регламента предоставления Администрацией Каргапольского района муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка».

Пунктом 4 вышеуказанного постановления отменено постановление Администрации Каргапольского района от 06.07.2015 года № 489 «Об утверждении административного регламента предоставления Администрацией Каргапольского района муниципальной услуги по подготовке, утверждению и выдаче градостроительного плана земельного участка».

Таким образом, вышеуказанное нарушение антимонопольного законодательства устранено еще 29.12.2017 года, то есть до выдачи антимонопольным органом предупреждения № 2 от 05.03.2018 года и возбуждения настоящего дела.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 39.1, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Дело в отношении Администрации Каргапольского района Курганской области (641920, Курганская область, Каргапольский район, р.п. Каргаполье, ул. Калинина, 35 ИНН 4508000953) прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства на момент возбуждения дела.

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.