Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АМЗ-37/2018 о нарушении антимонопольного з... от 17 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № АМЗ-37/2018

о нарушении антимонопольного законодательства

 

                                                                                                                        г. Курган

 

Резолютивная часть решения оглашена «14» августа 2018 г.

В полном объеме решение изготовлено «17» августа 2018 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель комиссии – <...> – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;    

члены комиссии:

<...>  – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

<...> –  старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,

в присутствии представителей:

Заявитель – Управление экономической безопасности и противодействия коррупции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области (640007, г. Курган, ул. Отдыха, д. 90): представитель не явился на заседание комиссии, извещен надлежащим образом,  в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения дела на сайте Курганского УФАС России;

Ответчик – Комиссия по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства Курганской области Департамента агропромышленного комплекса Курганской области (640002,  г. Курган,  ул. Володарского, д. 65, стр. 1): главный специалист отдела правовой работы Департамента агропромышленного комплекса Курганской области <...> (доверенность от 02.07.2018 г.);

Заинтересованное лицо – общество с ограниченной ответственностью «Биотех» (640020, г. Курган, ул. Советская, д. 27, помещение 1): представитель не явился на заседание комиссии, извещен надлежащим образом,  в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения дела на сайте Курганского УФАС России;

Заинтересованное лицо – общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственная фирма «Сибирская тема» (640007, г. Курган,                    ул. Омская, д. 106А): представитель не явился на заседание комиссии, извещен надлежащим образом,  в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения дела на сайте Курганского УФАС России,

рассмотрев дело АМЗ-37/2018 по признакам нарушения комиссией по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства Курганской области Департамента агропромышленного комплекса Курганской области части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в допуске ООО «НПФ «Сибтема» (по лотам №№ 3, 5, 6, 7, 9), ООО «Биотех» (по лотам №1-10, 12, 13) к участию в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора на территории Курганской области (извещение на сайте www.torgi.gov.ru №250117/15556768/01 от 25.01.2017 г.) в нарушение подпункта «а» пункта 15 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства, утвержденных  Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 г. № 264 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключении такого договора», что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по результатам рассмотрения материалов Управления экономической безопасности и противодействия коррупции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области Управлением   Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области возбуждено дело № АМЗ-37/2018 в отношении комиссии по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства Курганской области Департамента агропромышленного комплекса Курганской области по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в допуске ООО «НПФ «Сибтема» (по лотам №№ 3, 5, 6, 7, 9), ООО «Биотех» (по лотам №1-10, 12, 13) к участию в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора на территории Курганской области (извещение на сайте www.torgi.gov.ru №250117/15556768/01 от 25.01.2017 г.) в нарушение подпункта «а» пункта 15 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства, утвержденных  Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 г. № 264 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключении такого договора», что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

  В поступивших материалах  Управления экономической безопасности и противодействия коррупции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области указано следующее.

  25.01.2017 г. Департаментом агропромышленного комплекса Курганской области на сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение №250117/15556768/01 о проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора на территории Курганской области.

  Как указано в поступивших материалах, обществом с ограниченной ответственностью «Биотех» (далее – ООО «Биотех») поданы заявки на участие в данном конкурсе, при этом все поданные ООО «Биотех» заявки на участие в упомянутом конкурсе допущены до участия в конкурсе комиссией по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства Курганской области. По результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства Курганской области ООО «Биотех» явилось победителем названного конкурса по лотам №№1, 2, 4, 8, 10, 12, 13 .

  Однако, как указано в обозначенных материалах, ООО «Биотех» не могло быть допущено до участия в рассматриваемом конкурсе по причине наличия в пункте 9 поданных заявок недостоверных сведений, а именно сведений  по производству продукции заводом, расположенном в Челябинской области, в то время как в данном пункте заявок ООО «Биотех» в силу подпункта «и» пункта 27 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства, утвержденных  Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 г. № 264 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключении такого договора» (далее – Правила), должно было указать сведения о видах производимой заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов, не обремененных правами третьих лиц и расположенных в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (применительно к каждому лоту, в отношении которого подана заявка ООО «Биотех»), за последний год, предшествующий году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее года, в соответствии с перечнем видов такой продукции, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

  Кроме того, в представленных материалах указано, что на участие в рассматриваемом конкурсе также поданы заявки  обществом с ограниченной ответственностью «Научно-производственная фирма «Сибирская тема» (далее – ООО «НПФ «Сибтема») и допущены по лотам №№3, 5, 6, 7, 9, 11 до участия в конкурсе. По результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе ООО «НПФ «Сибтема» явилось победителем названного конкурса по лотам №№3, 5, 6, 7, 9.

          Однако, как указано в обозначенных материалах, ООО «НПФ «Сибтема» не могло быть допущено до участия в рассматриваемом конкурсе по причине того, что в поданных ООО «НПФ «Сибтема» заявках в пункте 7, именуемом идентично подпункту «ж» пункту 27 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства, утвержденных  Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 г. № 264 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключении такого договора», вместо необходимых к отражению (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство) сведений о среднесуточном объеме (в тоннах) производства указаны сведения о годовом объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе, за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет.

         В процессе рассмотрения дела от заявителя каких-либо ходатайств, письменных пояснений либо возражений по существу дела не поступало.

Ответчиком в процессе рассмотрения представлены письменные и устные возражения относительно вменяемого нарушения антимонопольного законодательства.

По мнению ответчика, ООО «НПФ «Сибтема» и ООО «Биотех» правомерно допущены до участия в рассматриваемом конкурсе.

  Так, касаемо допуска к участию в конкурсе ООО «Биотех» представители ответчика пояснили, что согласно документам, входящим в состав заявки ООО «Биотех», рыбоперерабатывающий завод, на котором осуществляется производство рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов, располагается в Челябинской области.

  В связи с тем, что предприятие осуществляет переработку и имеет производственные мощности для осуществления данного вида деятельности (по договору аренды), конкурсной комиссией были приняты к рассмотрению и признаны достоверными показатели среднесуточного объема производства, указанные в прилагаемых документах к заявкам ООО «Биотех» с применением минимального коэффициента удаленности рыбоперерабатывающего завода до ближайшей точки рыбопромыслового участка, указанного в заявке. При этом показатель среднесуточного объема принимался во внимание только за 2016 год, так как договор о совместной деятельности заключен между ООО «Биотех» и ООО «Кыштымское рыбоводное хозяйство» 01.02.2016 г.

  Относительно допуска к участию в конкурсе ООО «НПФ «Сибтема» представители ответчика пояснили, что проверка достоверности сведений, содержащихся в пункте 7 заявок, осуществлялась путем их соотнесения с данными, представленными Нижнеобским территориальным Управлением Федерального агентства по рыболовству по форме 1-П (рыба), утвержденной приказом Федеральной службе государственной статистики от 16.01.2015 г.          № 5 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральным агентством по рыболовству федерального статистического наблюдения за уловом рыбы, добычей других водных биоресурсов и производством рыбной и иной продукции из них, производством продукции товарной аквакультуры (товарного рыбоводства)».

  Также, представитель ответчика пояснил, что в пункте 7 заявок, поданных ООО «НПФ «Сибтема» на участие в данном конкурсе, отражены сведения о годовом объеме (в тоннах) производства ООО «НПФ «Сибтема» рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе.  При этом, несмотря на то обстоятельство, что пункт 7 заявки на участие в конкурсе сформулирован идентично подпункту «ж» пункту 27 Правил, утвержденных  Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 г. № 264, требующему от заявителя указания сведений о среднесуточном объеме (в тоннах) производства рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе, представитель ответчика считал, что указанием в поданных заявках сведений о годовом объеме производства ООО «НПФ «Сибтема» соблюдены требования подпункта «ж» пункта 27 названных Правил.

ООО «НПФ «Сибтема» представлены письменные и устные возражения относительно вменяемого нарушения антимонопольного законодательства, в которых отмечено, что в настоящее время не определен порядок расчета среднесуточного объема производства, то есть вопрос о том, каким образом рассчитывать среднесуточный объем – в зависимости от количества рабочих или календарных дней, не урегулирован. Ввиду изложенного, в поданных ООО «НПФ «Сибтема» заявках был указан годовой объем для возможности проверить такие  сведения на соответствие тем данным, которые представлены Нижнеобским территориальным Управлением Федерального агентства по рыболовству.

При этом, по мнению ООО «НПФ «Сибтема», права других участников конкурса не нарушены, а конкурсная комиссия имела все возможности, проверив соответствие представленных сведений данным Нижнеобского территориального Управлением Федерального агентства по рыболовству, произвести расчет среднесуточного объема производства с учетом алгоритма его расчета после утверждения последнего.

Также, представитель ООО «НПФ «Сибтема» указал, что в поданных обществом заявках нет искаженных данных, могущих каким-либо образом ущемить законные права и интересы других заявителей.

         Определением от 18 июля 2018 г. рассмотрение дела №АМЗ-37/2018 о нарушении антимонопольного законодательства отложено на основании пункта 3 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции, в связи с необходимостью принятия комиссией заключения об обстоятельствах дела.

         Согласно части 5 статьи 48.1. Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

         От заявителя и заинтересованного лица – ООО «НПФ «Сибтема» не поступило каких-либо пояснений, доказательств и доводов в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

От ответчика поступили письменные возражения на заключение об обстоятельствах дела №АМЗ-37/2018, в которых ответчик поддержал ранее изложенную позицию, отметив, что в соответствии с подпунктом «д» пункта 28(1), пунктом 28(2) Правил Нижнеобское территориальное Управление Федерального агентства по рыболовству обязано было предоставить сведения о среднесуточных объемах производства, однако фактически предоставило сведения не о среднесуточных объемах производства, а статистические формы №1-П (рыба) за 2013-2016 годы.

Также, ответчик указал, что комиссией был применен равный подход к заявкам всех участников, в отношении всех заявителей, указавших в пункте 7 заявок объемы производства продукции, был применен метод расчета среднесуточного объема производства продукции по методу деления годового объема производства продукции на 365 дней. Ввиду указанного, ответчик считал, что ограничения конкуренции со стороны ответчика не допущено.

Кроме того, ответчик отметил, что комиссией Курганского УФАС России не конкретизировано какое нарушение, закрепленное в пунктах части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции вменяется ответчику.

         От заинтересованного лица – ООО «Биотех» поступили письменные возражения на заключение об обстоятельствах дела №АМЗ-37/2018, в которых названное лицо полагает правомерными действия ответчика по допуску ООО «Биотех» до участия в конкурсе, считает, что сведения, представленные ООО «Биотех» в составе заявок, являются достоверными.

          Так, ООО «Биотех» полагало, что ни в подпункте «ж» пункта 27 Правил, ни в пункте 7 формы заявки не указано, что заявка должна содержать сведения об объеме производства рыбной продукции на производственных береговых объектах, расположенных именно в     границах одного муниципального образования, на территории которого расположен или к территории которого прилегает выставленный на конкурс рыбопромысловый участок.

         По мнению ООО «Биотех», из буквального толкования приведенных положений Правил не следует, что береговые производственные объекты, позволяющие производить переработку водных биологических ресурсов должны существовать фактически и располагаться в месте на момент подачи заявки.

Таким образом, ООО «Биотех» полагает, что общество правомерно представило документы о наличии у него рыбоперерабатывающего завода, который имелся на момент подачи заявки на участие в конкурсе, так как в Правилах не указывается, что рыбоперерабатывающий завод должен находиться в границах того муниципального образования, в границах которого находится выставляемый на конкурс рыбопромысловый участок или к границам которого прилегает рыбопромысловый участок,

ООО «Биотех» полагает неосновательным вывод о предоставлении недостоверных сведений в пункте 9 заявки, а также в приложенных к заявке документах (сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции), что должно было бы стать основанием для отказа в допуске ООО «Биотех» к участию в конкурсе по подпункту «а» пункта 15 Правил.

ООО «Биотех» полагает, что организатором конкурса сделан правильный вывод о возможности учета заявленного объема, производственного цеха, холодильного оборудования в качестве берегового производственного объекта, позволяющего осуществлять переработку водных биологических ресурсов.

По мнению ООО «Биотех», поскольку подпункт «ж» пункта 27 Правил, пункт 50 Правил не требуют от претендентов на участие в конкурсе приложить к заявке документы, подтверждающие наличие рыбоперерабатывающего завода на территории определенного муниципального района, то информация о наличии такого завода при его фактическом наличии в указываемое время в указанном месте, свидетельствует о достоверности представленных сведений, что в силу пункта «а» статьи 15 Правил не является основанием для отказа претенденту в допуске к участию в конкурсе. 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрела представленные доказательства по делу, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.

  Отношения, возникающие в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, регулируются, в частности, Федеральным законом от      20.12.2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – Закон о рыболовстве).

  Правительство Российской Федерации принимает постановления, регулирующие отношения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, в пределах полномочий, определенных Законом о рыболовстве другими федеральными законами, а также нормативными указами Президента Российской Федерации (часть 3 статьи 3 Закона о рыболовстве).

  Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 г.    № 264 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключении такого договора» утверждены Правила организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства.

  Абзацем 3 пункта 1 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства, утвержденных названным выше Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 г.  № 264 предусмотрено, что конкурс проводится в отношении рыбопромысловых участков, предусмотренных перечнем рыбопромысловых участков, включающих в себя акватории внутренних вод Российской Федерации, в том числе внутренних морских вод Российской Федерации, и территориального моря Российской Федерации, утверждаемым органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации по согласованию с Федеральным агентством по рыболовству.

  В силу пункта 2 указанных выше Правил предметом конкурса (лотом) является право на заключение договора. Конкурс является открытым и проводится как в отношении рыбопромыслового участка, так и в отношении нескольких рыбопромысловых участков. Право на заключение договора на каждый из рыбопромысловых участков составляет отдельный лот.

  Организаторами конкурса являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации - в случае проведения конкурса на предоставление рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также для осуществления прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб (пункт 3 Правил).

  Постановлением Правительства Курганской области от 21 декабря 2015 г. №412 утверждено Положение о Департаменте агропромышленного комплекса Курганской области.

  Согласно пункту 1 раздела I Положения о Департаменте агропромышленного комплекса Курганской области, Департамент является исполнительным органом государственной власти Курганской области, обеспечивающим общее взаимодействие и координацию деятельности организации агропромышленного комплекса на территории Курганской области.

   В силу подпунктов 6.1, 6.2 пункта 8 раздела III Положения о Департаменте агропромышленного комплекса Курганской области (далее – Департамент), Департамент осуществляет такие полномочия, как организация и проведение конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключение такого договора, а также полномочия по утверждению перечня рыбопромысловых участков.

  Распоряжением Департамента от 29 июня 2016 г. № 203 утвержден перечень рыбопромысловых участков Курганской области, который включает в себя следующие рыбопромысловые участки:

  – озеро Гашково (Большеберезовский сельский совет, Куртамышский район);

  – озеро Актобан (Перволебяжьевский сельский совет, Лебяжьевский район);

  –  озеро Соленое (Невидимое) (Лисьевский сельский совет, Лебяжьевский район);

  – озеро Ильеней (Требушиненский сельский совет, Макушинский район);

  – озеро Соленое (Невидимое) (Золотинский сельский совет, Макушинский район);

  – озеро Соленое (Собачье) (Сетовнинский сельский совет, Макушинский район);

  – озеро Теренколь Горький (Б. Курейное) (Куреинский сельский совет, Макушинский район);

  – озеро Филатово (Куреинский сельский совет, Макушинский район);

  – озеро Шашмура (Куреинский сельский совет, Макушинский район);

  – озеро Горькое (Введенский сельский совет, Мишкинский район);

  – озеро Малое Горькое (Казак-Кочердыкский сельский совет, Целинный район);

  – озеро Сорочье (Вишняково) (Половинский сельский совет, Целинный район);

  – озеро Соленое (Чердынцевский сельский совет, Частоозерский район).

  В соответствии с пунктом 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 г. № 264, организаторы конкурса формируют комиссию по проведению конкурса определяют порядок ее деятельности и утверждают состав комиссии.

  В соответствии с пунктом 4 Правил состав комиссии утверждается приказом организатора конкурса. В состав комиссии, образованной органом государственной власти субъекта Российской Федерации, включаются представители этого органа государственной власти субъекта Российской Федерации, территориального органа Федерального агентства по рыболовству, осуществляющего полномочия в закрепленной сфере деятельности на территории субъекта Российской Федерации, на которой сформирован рыбопромысловый участок, представители территориального органа Федеральной антимонопольной службы (без права голосования) и по 1 представителю от других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов) (по согласованию).

  Председателем комиссии назначается представитель организатора конкурса.

  Согласно пункту  6 Правил комиссия выполняет следующие функции:

  а) принимает решение по итогам рассмотрения заявок;

  б) определяет победителя конкурса;

  в) совершает иные действия, связанные с проведением конкурса.

  Председатель комиссии (в случае его отсутствия - его заместитель) проводит заседания комиссии, принимает решения по процедурным вопросам и подводит итоги конкурса, своевременно и должным образом уведомляет членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более 50 процентов общего числа состава членов комиссии (пункт 7 Правил).

  Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член комиссии имеет 1 голос. При голосовании члены комиссии голосуют «за» либо «против» принимаемого решения. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим (пункт 8 Правил).

  В своей работе комиссия руководствуется регламентом, принятым на заседании комиссии в соответствии с Правилами (пункт 11 Правил).

  Пунктом 43 Правил предусмотрено, что комиссия оценивает заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.  Комиссия проверяет заявителей на соответствие требованиям, установленным пунктом 12 Правил, а также достоверность сведений, указанных в заявке в соответствии с пунктом 27 Правил.

  Согласно пункту 45 Правил на основании результатов рассмотрения заявок комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 15 Правил. Комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок, который подписывается присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок.

  Таким образом, из анализа Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 г. № 264, следует, что принятие решения о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 15 Правил, относится к функциям непосредственно комиссии по проведению конкурса и именно комиссия по проведению конкурса, сформированная организатором конкурса, несет ответственность за принятые решения о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсе.

  Во исполнение вышеуказанных требований Правил распоряжением Департамента от 30 июня 2016 г. №204 утвержден состав комиссии по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства Курганской области (приложение №1), а также утверждено положение о порядке деятельности комиссии по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства Курганской области (приложение №2).

 Установлено, что 25.01.2017 г. Департаментом агропромышленного комплекса Курганской области на сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение №250117/15556768/01 о проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора на территории Курганской области.

  Предметом названного выше конкурса являлось право на заключение договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора на территории Курганской области.

  Согласно извещению, указанный выше конкурс являлся открытым, содержал в себе 13 лотов и проводился в отношении 13 рыбопромысловых участков. А именно, предметом обозначенного конкурса являлось право на заключение договора о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора на территории Курганской области в отношении рыбопромысловых участков, перечисленных выше и включенных в перечень рыбопромысловых участков Курганской области, утвержденный  распоряжением Департамента от 29 июня 2016 г. №203.

  Из протокола от №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в указанном выше конкурсе, датированного 02 марта 2017 г., следует, что комиссией по проведению конкурса осуществлено вскрытие 105 запечатанных конвертов, в результате чего комиссия решила принять к рассмотрению 105 заявок, из которых 13 заявок подано обществом с ограниченной ответственностью «Биотех».

  Из протокола №2 рассмотрения заявок на предмет допуска к участию в конкурсе, датированного 31 марта 2017 г., следует, что все поданные ООО «Биотех» заявки на участие в упомянутом конкурсе допущены до участия в конкурсе комиссией по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства Курганской области.

   Из протокола №3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства Курганской области, датированного 24 апреля 2017 г., следует, что ООО «Биотех» явилось победителем названного конкурса по лотам №№1, 2, 4, 8, 10, 12, 13 .

   В связи с указанным, по результатам проведения рассматриваемой конкурсной процедуры с ООО «Биотех» 10.05.2017 г. заключены договоры №№6-12 о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, сроком до 10.05.2022 г.

   Между тем, необходимо обратить внимание на следующее.

   Пункт 27 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 г. № 264, содержит требования к содержанию заявки на участие в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства.

  Так, в силу пункта 27 Правил (в редакции, действующей с 19.11.2016 г. по 23.02.2017 г.) заявка должна содержать:

   а) для юридических лиц - фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, почтовый адрес, номер контактного телефона заявителя, для индивидуальных предпринимателей - фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства;

  б) предложение заявителя о размере платы за предоставление рыбопромыслового участка, перечисляемой в соответствующий бюджет, - в случае признания его победителем конкурса;

  в) сведения о количестве рыбопромысловых участков, расположенных на территории 1 муниципального образования или прилегающих к территории такого муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на которых заявитель последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, осуществлял рыболовство (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство);

  г) сведения за последние 4 года и менее, предшествующие году проведения конкурса, о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а также рекомендуемых объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, выделенных заявителю для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства на рыбопромысловых участках, расположенных в том же районе добычи (вылова) водных биологических ресурсов, что и рыбопромысловый участок, выставляемый на конкурс (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство) (сведения подаются в произвольной форме);

  д) сведения о нахождении или ненахождении заявителя под контролем иностранного инвестора - для юридического лица;

  е) сведения о решении Федеральной антимонопольной службы, оформленном на основании решения Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, - для юридического лица в случае, если контроль иностранного инвестора в отношении такого юридического лица установлен в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»;

  ж) сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов, не обремененных правами третьих лиц и расположенных в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (далее - рыбоперерабатывающий завод), за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство);

  з) сведения о средней численности работников, каждый из которых работает у заявителя в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у заявителя не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство);

  и) сведения о видах производимой заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе за последний год, предшествующий году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее года, в соответствии с перечнем видов такой продукции, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство и производивших указанную продукцию).

 Согласно пункту 28 Правил (в редакции, действующей с 19.11.2016 г. по 23.02.2017 г.) к заявке прилагаются следующие документы:

а) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 28.09.2015 г.                № 1024;

б) документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, - в случае необходимости;

в) документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре - сведения о рыбоперерабатывающем заводе). Договор аренды в отношении рыбоперерабатывающих заводов должен быть заключен на весь срок действия договора. Если предметом конкурса является рыбопромысловый участок, расположенный в акватории внутренних вод Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, указанные документы представляются в случае наличия у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод;

г) документы, подтверждающие внесение заявителем задатка;

д) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 09.09.2015 № 949;

е) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 23.04.2012 № 368.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 28(1) Правил комиссия в течение 1 рабочего дня со дня вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам обращается к организатору конкурса, который запрашивает посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в отношении заявителя сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, сведения, подтверждающие виды производимой заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов, предусмотренные перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с подпунктом «и» пункта 27 Правил, на рыбоперерабатывающем заводе за последний год, предшествующий году проведения конкурса (выписка из формы федерального статистического наблюдения за уловами водных биологических ресурсов, производством рыбной и иной продукции из них), - в территориальном органе Федерального агентства по рыболовству. Указанные сведения запрашиваются посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, если организатором конкурса является орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 28(2) Правил федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 28(1) Правил, в течение 1 рабочего дня со дня получения запроса представляют запрашиваемые сведения в форме, в которой поступил межведомственный запрос, организатору конкурса, который направляет представленные ему сведения в комиссию.

   Установлено, что во исполнение подпунктов «в», «г», «ж», «и» пункта 27 Правил ООО «Биотех» в заявках, поданных на участие в обозначенном выше конкурсе, указало следующую информацию:

   – об отсутствии рыбопромысловых участков, расположенных на территории 1 муниципального образования или прилегающих к территории такого муниципального образования Курганской области, на которых заявитель последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, осуществлял рыболовство (пункт 3 заявок);

   – об отсутствии сведений за последние 4 года и менее, предшествующие году проведения конкурса, о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а также рекомендуемых объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, выделенных заявителю для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства на рыбопромысловых участках, расположенных в том же районе добычи (вылова) водных биологических ресурсов, что и рыбопромысловый участок, выставляемый на конкурс (пункт 4 заявок);

   – об отсутствии сведений о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов, не обремененных правами третьих лиц и расположенных в границах 1 муниципального образования Курганской области, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок, за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет  (пункт 7 заявок);

  – сведения о видах производимой заявителем рыбной и иной продукции  из водных биологических ресурсов  на рыбоперерабатывающем заводе  за последний год, предшествующий году проведения  конкурса либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, если этот период менее года, в соответствии с перечнем видов такой продукции, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации о 21.12.2015 г. №651, – филе рыбное, мясо рыбы прочее (включая фарш) свежее или охлажденное (код продукции по ОКПД 2 10.20.11), мясо рыбы (включая фарш) мороженое (код продукции по ОКПД 2 10.20.15) (пункт 9 заявок).

  При этом, установлено, что к заявкам ООО «Биотех, поданным на участие в указанном выше конкурсе, приложены в частности: договор о совместной деятельности, заключенный 01.02.2016 г. между ООО «Кыштымское рыбоводное хозяйство» и ООО «Биотех»; сведения о количестве рыбопромысловых участков, на которых ООО «Кыштымское рыбоводное хозяйство» последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, осуществлялось рыболовство; сведения за последние 4 года и менее, предшествующие году проведения конкурса, о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а также рекомендуемых объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, выделенных ООО «Кыштымское рыбоводное хозяйство» для осуществления промышленного рыболовства на рыбопромысловых участках; сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов, не обремененных правами третьих лиц, за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет; договор аренды производственного цеха, заключенный 01.02.2015 г. между ООО «Кыштымский рыбоперерабатывающий завод» и ООО «Биотех» (в том числе акт приема-передачи от  01.02.2015 г., акт приема-передачи нежилого помещения от 01.02.2015 г.), договор аренды холодильного оборудования, заключенный 01.02.2015 г. между ООО «Амелия» и ООО «Биотех» (в том числе акт приема-передачи от 01.02.2015 г.).

  В поданных заявках ООО «Биотех» указало на  отсутствие сведений о   среднесуточном объеме производства (в тоннах) заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, если этот период менее 4 лет.  При этом, ООО «Биотех» в числе документов, приложенных к поданным заявкам, представило сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов, не обремененных правами третьих лиц за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство).

  В свою очередь, из представленной Нижнеобским территориальным Управлением Федерального агентства по рыболовству в порядке пункта 28(1) Правил информации от 03.03.2017  г.  исх.№05-06/1687 следует, что сведения в отношении ООО «Биотех» об улове рыбы, добыче других водных биоресурсов и производстве рыбной и иной продукции из них, производстве продукции товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) за период с 2013 по 2016 годы отсутствуют.

  Между тем, в пункте 9 поданных заявок ООО «Биотех» во исполнение подпункта «и» пункта 27 Правил указало сведения о производимой заявителем  рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе за последний год, предшествующий году проведения  конкурса либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, если этот период менее года, в соответствии с перечнем видов такой продукции, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации о 21.12.2015 г. №651, – филе рыбное, мясо рыбы прочее (включая фарш) свежее или охлажденное (код продукции по ОКПД 2 10.20.11), мясо рыбы (включая фарш) мороженое (код продукции по ОКПД 2 10.20.15).

   Необходимо понимать, что в соответствии с подпунктом «ж» пункта 27 Правил под рыбоперерабатывающим заводом понимается береговой производственный объект, позволяющий осуществлять переработку водных биологических ресурсов, не обремененный правами третьих лиц и расположенный в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок.

  Следовательно, рыбоперерабатывающий завод, на котором заявитель производит рыбную и иную продукцию из водных биологических ресурсов, должен располагаться в границах того муниципального образования Курганской области, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок, являющийся предметом конкурса (применительно к каждому выставленному лоту).

   В рассматриваемом случае ООО «Биотех» подало 13 заявок на участие в указанном выше конкурсе (то есть по каждому из 13 лотов). При этом обозначенный конкурс проводился в отношении вышеперечисленных рыбопромысловых участков.

   Таким образом, рыбопромысловые участки, являющиеся предметом названного конкурса, расположены на территории определенных муниципальных образований Курганской области.

  Соответственно, в пункте 9 поданных заявок ООО «Биотех» во исполнение подпункта «и» пункта 27 Правил должно было указать сведения о видах производимой заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов, не обремененных правами третьих лиц и расположенных в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (применительно к каждому лоту, в отношении которого подана заявка ООО «Биотех»), за последний год, предшествующий году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее года, в соответствии с перечнем видов такой продукции, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство и производивших указанную продукцию).

   Однако, договор аренды производственного цеха, заключенный 01.02.2015 г. между ООО «Кыштымский рыбоперерабатывающий завод» и ООО «Биотех», представленный последним в составе заявки в качестве подтверждения наличия у заявителя права аренды на рыбоперерабатывающий завод, расположен по адресу: Челябинская область, г. Кыштым, ул. Малышева, д. 36.

   Таким образом, совокупный анализ вышеизложенного позволяет прийти к выводу о том, что ООО «Биотех» представлены недостоверные сведения в пункте 9 заявок, поданных на участие в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора на территории Курганской области (извещение на сайте www.torgi.gov.ru №250117/15556768/01 от 25.01.2017 г.) по лотам №1-13.

Представители ответчика на заседании комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области возражали против вменяемого нарушения антимонопольного законодательства, полагали, что  ООО «Биотех» правомерно допущено до участия в рассматриваемом конкурсе, пояснили, что согласно документам, входящим в состав заявки ООО «Биотех», рыбоперерабатывающий завод, на котором осуществляется производство рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов, располагается в Челябинской области.

  В связи с тем, что предприятие осуществляет переработку и имеет производственные мощности для осуществления данного вида деятельности (по договору аренды), конкурсной комиссией были приняты к рассмотрению и признаны достоверными показатели среднесуточного объема производства, указанные в прилагаемых документах к заявкам ООО «Биотех» с применением минимального коэффициента удаленности рыбоперерабатывающего завода до ближайшей точки рыбопромыслового участка, указанного в заявке. При этом показатель среднесуточного объема принимался во внимание только за 2016 год, так как договор о совместной деятельности заключен между ООО «Биотех» и ООО «Кыштымское рыбоводное хозяйство» 01.02.2016 г.

  Вместе с тем следует отметить, что данные доводы ответчика, равно как и доводы ООО «Биотех», изложенные в письменных возражениях, являются несостоятельными, поскольку понятие рыбоперерабатывающего завода четко определено в подпункте «ж» пункта 27 Правил, соответственно в пункте 9 поданных заявок ООО «Биотех» во исполнение подпункта «и» пункта 27 Правил должно было указать сведения о видах производимой заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов, не обремененных правами третьих лиц и расположенных в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок.

          Учитывая отсутствие у ООО «Биотех»  берегового производственного объекта, позволяющего осуществлять переработку водных биологических ресурсов, не обремененного правами третьих лиц и расположенного в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок, сведения, представленные ООО «Биотех» в пункте 9 поданных заявок, являются недостоверными.

В силу пункта 15 Правил основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

а) непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 данных Правил документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений;

б) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 12 данных Правил;

в) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 27 – 29 данных Правил.

   Учитывая изложенное, заявки ООО «Биотех», поданные последним на участие в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора на территории Курганской области (извещение на сайте www.torgi.gov.ru №250117/15556768/01 от 25.01.2017 г.) по лотам №1-13 подлежали отклонению комиссией по проведению данного конкурса по основанию, предусмотренному подпунктом «а» пункта 15 Правил, ввиду наличия недостоверных сведений в пункте 9 заявок, поданных ООО «Биотех» на участие в названном выше конкурсе.

   Между тем, по итогам рассмотрения всех поданных заявок ООО «Биотех» комиссия по проведению по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства Курганской области приняла решение о допуске ООО «Биотех» к участию в обозначенном выше конкурсе.

   Более того,  по лотам №№1, 2, 4, 8, 10, 12, 13 рассматриваемого конкурса ООО «Биотех» явилось победителем, несмотря на то, что заявки ООО «Биотех», поданные последним, не должны были быть допущены конкурсной комиссией по изложенным выше мотивам.

   Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

  Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

  Статья 17 Закона о защите конкуренции устанавливает антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений

  В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

  Необходимо отметить, что по смыслу правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 05.04.2011 г. № 14686/10, от 11.03.2014 г. № 16034/13, от 29.11.2011 г. № 8799/11 проведение публичных процедур в установленном законодательством порядке направлено на обеспечение равного доступа всех желающих реализовать свое право на участие в торгах, и впоследствии получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

  В рассматриваемом случае проведение конкурсной процедуры в установленном законодательством порядке направлено на обеспечение равного доступа всех желающих реализовать свое право пользования рыбопромысловым участком в соответствии с заключенным договором.

 В силу пункта 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 г. № 264, основными принципами деятельности комиссии являются:

а) создание для заявителей равных условий участия в конкурсе;

б) добросовестная конкуренция;

в) эффективное использование водных биологических ресурсов;

г) доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

Допуск к участию в конкурсной процедуре лица, заявка которого содержала в себе недостоверные сведения и, как следствие, подлежала отклонению по основанию подпункта «а» пункта 15 Правил, создает для заявителей неравные условия участия в конкурсе, тем самым нарушая принцип, закрепленный подпунктом «а» пункта 5 Правил.

  В рассматриваемом случае комиссия по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства Курганской области в нарушение подпункта «а» пункта 15 Правил, допустила все заявки, поданные ООО «Биотех» на участие в указанном выше конкурсе, несмотря на наличие в таковых недостоверных сведений, что повлекло за собой неправомерное определение ООО «Биотех» победителем конкурса по лотам №№1, 2, 4, 8, 10, 12, 13, и, как следствие, получение ООО «Биотех» в пользование тех рыбопромысловых участков, которые явились предметом конкурса по указанным выше лотам.

Допуск к участию в рассматриваемом конкурсе ООО «Биотех», каждая заявка которого содержала в себе недостоверные сведения и, как следствие, подлежала отклонению по основанию подпункта «а» пункта 15 Правил, создает для заявителей неравные условия участия в названном конкурсе и влечет за собой ограничение конкуренции, нарушая антимонопольные требования, закрепленные в статье 17 Закона о защите конкуренции.

  Таким образом, комиссией по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства Курганской области допущено нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в допуске ООО «Биотех» к участию в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора на территории Курганской области (извещение на сайте www.torgi.gov.ru №250117/15556768/01 от 25.01.2017 г.) по лотам №№1-10, 12, 13 в нарушение подпункта «а» пункта 15 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства, утвержденных  Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 г. № 264 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключении такого договора».

  Помимо вышеизложенного, необходимо обратить внимание на следующее.

  Из протокола от №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в указанном выше конкурсе, датированного 02 марта 2017 г., следует, что на участие в указанном выше конкурсе подано 7 заявок обществом с ограниченной ответственностью «Научно-производственная фирма «Сибирская тема» (далее – ООО «НПФ «Сибтема») по лотам №№3, 5, 6, 7, 8, 9, 11.

  Из протокола №2 рассмотрения заявок на предмет допуска к участию в конкурсе, датированного 31 марта 2017 г., следует, что заявки ООО «НПФ «Сибтема», поданные на участие в упомянутом конкурсе по лотам №№3, 5, 6, 7, 9, 11, допущены до участия в конкурсе комиссией по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства Курганской области.

   Из протокола №3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства Курганской области, датированного 24 апреля 2017 г., следует, что ООО «НПФ «Сибтема» явилось победителем названного конкурса по лотам №№3, 5, 6, 7, 9.

   В связи с указанным, по результатам проведения рассматриваемой конкурсной процедуры с ООО «НПФ «Сибтема» 10.05.2017 г. заключены договоры №№1-5 о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, сроком до 10.05.2022 г.

   Как уже указывалось выше, в силу подпункта «ж» пункта 27 Правил заявка должна содержать сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов, не обремененных правами третьих лиц и расположенных в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (далее - рыбоперерабатывающий завод), за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство).

   Во исполнение подпункта «ж» пункта 27 Правил ООО «НПФ «Сибтема» указало в пункте 7 поданных заявок следующие сведения.

 

Виды производимой рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов

Годы/Объем (т)

2013

2014

2015

2016

Рыба вяленая

75,73

45,34

70,12

71,1

Рыба копченая

62,01

51,90

80,41

71,5

Рыба мороженая

341,68

473,47

737,38

736,86

 

В свою очередь, из анализа информации, представленной Нижнеобским территориальным Управлением Федерального агентства по рыболовству в порядке пункта 28(1) Правил информации от 03.03.2017  г.  исх.№05-06/1687 следует, что сведения, представленные ООО «НПФ «Сибтема» в пункте 7 поданных заявок являются сведения о годовом объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе, за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство).

  Из письменных пояснений, представленных Департаментом в антимонопольный орган, следует, что проверка достоверности сведений, содержащихся в пункте 7 заявок, осуществлялась путем их соотнесения с данными, представленными Нижнеобским территориальным Управлением Федерального агентства по рыболовству по форме 1-П (рыба), утвержденной приказом Федеральной службе государственной статистики от 16.01.2015 г.           № 5 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральным агентством по рыболовству федерального статистического наблюдения за уловом рыбы, добычей других водных биоресурсов и производством рыбной и иной продукции из них, производством продукции товарной аквакультуры (товарного рыбоводства)».

   В столбце 6 раздела 3 «Производство продукции в натуральном и стоимостном выражении» формы 1-П (рыба) указываются сведения о годовом объеме (в тоннах) производства рыбной продукции (фактически за период с начала отчетного года).

   Представитель ответчика пояснил, что в пункте 7 заявок, поданных ООО «НПФ «Сибтема» на участие в данном конкурсе, отражены сведения о годовом объеме (в тоннах) производства ООО «НПФ «Сибтема» рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе.

   Таким образом, конкурсная комиссия, установив, что сведения, содержащиеся в пункте 7 поданных ООО «НПФ «Сибтема» заявок, соответствуют данным отчетов, представленных Нижнеобским территориальным Управлением Федерального агентства по рыболовству за 2013-2016 годы по форме 1-П (рыба) (столбец 6 раздела 3 «Производство продукции в натуральном и стоимостном выражении» формы 1-П (рыба), пришла к выводу о признании данных сведений достоверными, после чего комиссия самостоятельно рассчитала среднесуточный объем производства, разделив годовой объем на 365 дней.

  При этом, несмотря на то обстоятельство, что пункт 7 заявки на участие в конкурсе сформулирован идентично подпункту «ж» пункту 27 Правил, утвержденных  Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 г. № 264, требующему от заявителя указания сведений о среднесуточном объеме (в тоннах) производства рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе, представитель ответчика считал, что указанием в поданных заявках сведений о годовом объеме производства ООО «НПФ «Сибтема» соблюдены требования подпункта «ж» пункта 27 названных Правил.

Представитель ООО «НПФ «Сибтема» также поддержал позицию ответчика, указал, что в пункте 7 заявок, поданных обществом на участие в конкурсе, содержатся сведения о годовом объеме (в тоннах) производства рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе.

ООО «НПФ «Сибтема» представлена письменная позиция по делу, в которой обозначено, что в настоящее время не определен порядок расчета среднесуточного объема производства, то есть вопрос о том, каким образом рассчитывать среднесуточный объем – в зависимости от количества рабочих или календарных дней, не урегулирован. Ввиду изложенного, в поданных ООО «НПФ «Сибтема» заявках был указан годовой объем для возможности проверить такие  сведения на соответствие тем данным, которые представлены Нижнеобским территориальным Управлением Федерального агентства по рыболовству.

При этом, представитель ООО «НПФ «Сибтема» отметил, что права других участников конкурса не нарушены, а конкурсная комиссия имела все возможности, проверив соответствие представленных сведений данным Нижнеобского территориального Управлением Федерального агентства по рыболовству, произвести расчет среднесуточного объема производства с учетом алгоритма его расчета после утверждения последнего.

Также, представитель ООО «НПФ «Сибтема» указал, что в поданных обществом заявках нет искаженных данных, могущих каким-либо образом ущемить законные права и интересы других заявителей.

  Между тем, подпункт «ж» пункта 27 Правил содержит императивное требование относительно предоставления в заявке сведений непосредственно о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе, за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство).

  Идентичные требования содержатся в пункте 7 заявок, подача которых осуществляется с целью участия в названном выше конкурсе.

  Учитывая, что законодателем в Постановлении Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 г. № 264 не дано какой-либо специальной трактовки понятию «среднесуточный», равно как и не приведено формулы для его расчета, то в данном случае следует исходить из буквального толкования данного слова, то есть «в среднем за сутки».

 Следует отметить, что обратившись к содержанию толковых словарей русского языка, можно получить следующую информацию относительно значения слова «среднесуточный».

  Так, например, новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный Т.Ф. Ефремовой обозначает, что среднесуточный – это приходящийся в среднем на сутки.

  В соответствии с Малым академическим словарем русского языка среднесуточный – составляющий среднюю величину для какого-либо отрезка времени, например: среднегодовой, среднемесячный, среднесуточный.

  Большой толковый словарь русского языка обозначает, что среднесуточный – это средний по каким-либо показателям за сутки.

  Согласно толковому словарю Д.Н. Ушакова среднесуточный – средний по величине для суток.

  Однако, в поданных ООО «НПФ «Сибтема» заявках в пункте 7, именуемом идентично подпункту «ж» пункту 27 Правил, вместо необходимых к отражению (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство) сведений о среднесуточном объеме (в тоннах) производства указаны сведения о годовом объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе, за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет.

                   Сведений о среднесуточном объеме (в тоннах) производства ООО «НПФ «Сибтема» рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе, за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет, заявка ООО «НПФ «Сибтема» не содержит.

От ответчика поступили письменные возражения на заключение об обстоятельствах дела №АМЗ-37/2018, в которых ответчик поддержал ранее изложенную позицию, отметив, что в соответствии с подпунктом «д» пункта 28(1), пунктом 28(2) Правил Нижнеобское территориальное Управление Федерального агентства по рыболовству обязано было предоставить сведения о среднесуточных объемах производства, однако фактически предоставило сведения не о среднесуточных объемах производства, а статистические формы №1-П (рыба) за 2013-2016 годы.

  Между тем, данный довод ответчика не отменяет требование подпункта «ж» пункта 27 Правил о предоставлении непосредственно заявителем сведений о среднесуточном объеме, а не годовом (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции, которые должны быть отражены в поданной заявке.

В силу подпункта «а» пункта 15 Правил одним из оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе является непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 данных Правил документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений.

  Учитывая изложенное, заявки ООО «НПФ «Сибтема», поданные последним на участие в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора на территории Курганской области (извещение на сайте www.torgi.gov.ru №250117/15556768/01 от 25.01.2017 г.) по лотам №№3, 5, 6, 7, 8, 9, 11 подлежали отклонению комиссией по проведению данного конкурса по основанию, предусмотренному подпунктом «а» пункта 15 Правил.

   Дополнительно следует обратить внимание ответчика на то обстоятельство, что в рамках проведения аналогичных конкурентных процедур, а именно конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора на территории Курганской области (извещение о проведении торгов №150816/15556768/01 на сайте www.torgi.gov.ru), а также конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора на территории Курганской области (извещение о проведении торгов №120117/15556768/01 на сайте www.torgi.gov.ru), организатором конкурса были даны следующие разъяснения (размещены на официальном сайте Департамента агропромышленного комплекса Курганской области и сайте www.torgi.gov.ru).

   На вопрос заявителя в рамках процедуры по извещению о проведении торгов №150816/15556768/01 на сайте www.torgi.gov.ru относительно того, как рассчитать сведения о среднесуточном объеме производства рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов, то есть какое количество дней брать 365 или фактической работы, организатор конкурса разъяснил, что для указания сведений о среднесуточном объеме (в тоннах) данного вида продукции, необходимо фактический объем (в тоннах) за период январь – декабрь разделить на количество дней в году – 365.

  Также, в рамках процедуры по извещению о проведении торгов №120117/15556768/01 на сайте www.torgi.gov.ru заявителем задан вопрос следующего содержания: «п. 7 – среднесуточный объем производства рыбной продукции из расчета 365 дней или из числа рабочих дней в календарном году?», в ответ на который организатор конкурса разъяснил, что сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов указываются из расчета 365 дней в году.

  Из изложенного следует, что по обозначенному выше вопросу организатором конкурса выражена конкретная позиция, согласно которой  заявителю в пункте 7 заявки (подпункт «ж» пункта 27 Правил), следует указать сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов, для чего необходимо фактический объем (в тоннах) за период январь – декабрь разделить на количество дней в году – 365.

  Между тем, вопреки изложенному, по итогам рассмотрения всех поданных заявок ООО «НПФ «Сибтема» комиссия по проведению по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства Курганской области приняла решение о допуске ООО «НПФ «Сибтема» к участию в обозначенном выше конкурсе (по лотам №№3, 5, 6, 7, 9, 11).

   Более того,  по лотам №№3, 5, 6, 7, 9 рассматриваемого конкурса ООО «НПФ «Сибтема» явилось победителем, несмотря на то, что заявки ООО «НПФ «Сибтема» не должны были быть допущены конкурсной комиссией по изложенным выше мотивам.

   Как уже указывалось ранее, в силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

  Допуск к участию в конкурсной процедуре лица, заявка которого подлежала отклонению по основанию подпункта «а» пункта 15 Правил, создает для заявителей неравные условия участия в конкурсе, тем самым нарушая принцип, закрепленный подпунктом «а» пункта 5 Правил.

  В рассматриваемом случае комиссия по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства Курганской области в нарушение подпункта «а» пункта 15 Правил допустила заявки, поданные ООО «НПФ «Сибтема» на участие в указанном выше конкурсепо лотам №№3, 5, 6, 7, 9, что повлекло за собой неправомерное определение ООО «НПФ «Сибтема» победителем конкурса по лотам №№ 3, 5, 6, 7, 9 и, как следствие, получение ООО «НПФ «Сибтема» в пользование тех рыбопромысловых участков, которые явились предметом конкурса по указанным выше лотам.

Допуск к участию в рассматриваемом конкурсе ООО «НПФ «Сибтема», заявки которого подлежали отклонению по основанию подпункта «а» пункта 15 Правил, создает для заявителей неравные условия участия в названном конкурсе и влечет за собой ограничение конкуренции, нарушая антимонопольные требования, закрепленные в статье 17 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, ответчик отметил, что комиссией Курганского УФАС России не конкретизировано какое нарушение, закрепленное в пунктах части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции вменяется ответчику.

В данном случае необходимо отметить, что перечень нарушений, указанных в части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, не носит исчерпывающий характер, а буквальное прочтение текста статьи (учитывая наличие присоединительного союза «в том числе») позволяет заключить, что перечень нарушений не ограничивается только лишь нарушениями, прямо поименованными в части 1 названной статьи.

   Таким образом, комиссией по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства Курганской области допущено нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в допуске ООО «НПФ «Сибтема» к участию в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора на территории Курганской области (извещение на сайте www.torgi.gov.ru №250117/15556768/01 от 25.01.2017 г.) по лотам №№ 3, 5, 6, 7, 9 в нарушение подпункта «а» пункта 15 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства, утвержденных  Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 г. № 264 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключении такого договора».

Дополнительно следует отметить, что антимонопольным органом проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения по делу №АМЗ-37/2018 о нарушении антимонопольного законодательства, в результате проведения которого установлено, что  общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственная фирма «Сибирская тема», общество с ограниченной ответственностью «Сфера», общество с ограниченной ответственностью «АкваКапитал», общество с ограниченной ответственностью «Биосфера», индивидуальный предприниматель Чухарев Максим Сергеевич, общество с ограниченной ответственностью «Биотех», общество с ограниченной ответственностью «Сельхоз-Ресурс», общество с ограниченной ответственностью «Курганрыбхоз» с момента их допуска до участия в открытом конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора на территории Курганской области (извещение на сайте www.torgi.gov.ru №250117/15556768/01 от 25.01.2017 г.), организатором которого выступил Департамент агропромышленного комплекса Курганской области,  являлись между собой конкурентами за право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства.

   Учитывая в совокупности вышеизложенное, по результатам оценки имеющихся доказательств, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу о том, что комиссией по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства Курганской области Департамента агропромышленного комплекса Курганской области допущено  нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в допуске ООО «НПФ «Сибтема» (по лотам №№ 3, 5, 6, 7, 9), ООО «Биотех» (по лотам №1-10, 12, 13) к участию в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора на территории Курганской области (извещение на сайте www.torgi.gov.ru №250117/15556768/01 от 25.01.2017 г.) в нарушение подпункта «а» пункта 15 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства, утвержденных  Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 г. № 264 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключении такого договора».

  Учитывая, что по результатам проведения рассматриваемого конкурса с ООО «Биотех» и ООО «НПФ «Сибтема» 10.05.2017 г. заключены договоры о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу о том, что выдать ответчику предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства в данном случае не представляется возможным.

В связи с вышеизложенным и руководствуясь частью 1 статьи 17, статьей 23, частями 1-2 статьи 39, частями 1-3.4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года  № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

                                           РЕШИЛА:

 

1. Основания для прекращения рассмотрения дела №АМЗ-37/2018  о нарушении антимонопольного законодательства отсутствуют.

2. Признать в действиях  комиссии по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства Курганской области Департамента агропромышленного комплекса Курганской области нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в допуске ООО «НПФ «Сибтема» (по лотам №№ 3, 5, 6, 7, 9), ООО «Биотех» (по лотам №1-10, 12, 13) к участию в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора на территории Курганской области (извещение на сайте www.torgi.gov.ru №250117/15556768/01 от 25.01.2017 г.) в нарушение подпункта «а» пункта 15 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства, утвержденных  Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 г. № 264 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключении такого договора».

3. Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия или в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

                      Председатель Комиссии

 

                                         Члены Комиссии:       

Связанные организации

Связанные организации не указаны