Решение б/н Решение по жалобе №АМЗ-39/2017-18.1 о нарушении процедуры то... от 10 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № АМЗ-39/2017-18.1

о нарушении процедуры торгов

 

06 июля 2017 г. г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области в составе:

 

председатель комиссии

члены комиссии:

в присутствии представителей:

Организатор торгов – Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области (640002, г. Курган, ул. Володарского, д. 65, стр. 1)

 

Заявитель общество с ограниченной ответственностью «ПОРАБЛОК+» (620026, г. Екатеринбург, ул. Белинского, д. 83, помещение 702):

Иные лица, участвующие в рассмотрении жалобы о нарушении процедуры торгов – общество с ограниченной ответственностью «ТМС» (640000, г. Курган, ул. Куйбышева, 26/1):

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «ПОРАБЛОК +» (вх. № 4465 от 30.06.2017 г.) на действия организатора торгов – Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области при проведении аукциона на право пользования участком недр местного значения, содержащим Шуховской-2 перспективный участок строительных песков, расположенным в Кетовском районе Курганской области с целевым назначением и видом работ: «Геологическое изучение, разведка и добыча строительных песков на участке недр местного значения, содержащем Шуховской-2 перспективный участок строительных песков» (извещение на сайте www.torgi.gov.ru №160517/0758177/01).

Из содержания и материалов жалобы установлено следующее.

16.05.2017 г. на сайте www.torgi.gov.ru Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области (далее – Департамент, Организатор торгов) опубликовано извещение о проведении торгов № 160517/0758177/01, из которого следует, что Департаментом объявлен аукцион на право пользования участком недр местного значения, содержащим Шуховской-2 перспективный участок строительных песков, расположенным в Кетовском районе Курганской области с целевым назначением и видом работ: «Геологическое изучение, разведка и добыча строительных песков на участке недр местного значения, содержащем Шуховской-2 перспективный участок строительных песков».

Порядок и условия проведения аукциона утверждены распоряжением Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 15.05.2017 г. №418-р «О проведении аукциона на право пользования участком недр местного значения, содержащим Шуховской-2 перспективный участок строительных песков, расположенным в Кетовском районе Курганской области».

Податель жалобы указал, что 27.06.2017 г. по электронной почте общество с ограниченной ответственностью «ПОРАБЛОК+» (далее – ООО «ПОРАБЛОК+», Заявитель) было уведомлено о несоответствии заявки объявленным условиям аукциона на основании подпунктов 1 и 3 пункта 7.9 раздела 7 Порядка и условий проведения аукциона, поскольку ООО «ПОРАБЛОК+» не представлены доказательства, что оно обладает или будет обладать необходимыми техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами.

ООО «ПОРАБЛОК+» указало, что по состоянию на 30 июня 2017 г. протокол заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в данном аукционе не опубликован, на сайте не размещен, процедура ознакомления с данным протоколом на бумажном носителе в порядке проведения аукциона не предусмотрена.

Из сути поданной жалобы следует, что ООО «ПОРАБЛОК+» считает незаконным принятое аукционной комиссией Департамента решение об отказе в допуске к аукциону заявки ООО «ПОРАБЛОК+».

Так, ООО «ПОРАБЛОК+» обозначило, что согласно подпункту 8 пункта 8.2 раздела 8 Порядка проведения аукциона заявитель обязан предоставить сведения и документы, доказывающие что заявитель обладает или будет обладать необходимыми техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами. Наличие у заявителя собственных технических средств, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами, должно быть подтверждено следующими документами: копии паспортов транспортных средств, самоходных машин и других видов техники, копии технических паспортов механизмов.

При отсутствии или недостаточности у заявителя собственных технических средств, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами, он представляет копии договоров аренды транспортных средств и (или) договоров со сторонними организациями, привлекаемыми им в качестве подрядчиков для выполнения намечаемых видов работ на участке недр местного значения. Наличие у арендодатели и (или) подрядной организации технических средст в, должно быть подтверждено следующими документами: копии паспортов транспортных средств, самоходных машин и других видов техники, копни технических паспортов механизмов.

На основании данного перечня ООО «ПОРАБЛОК+» были представлены следующие копии документов:

– копия договора субаренды транспортного средства № 4 от 08.06.2017 г., заключенного с ООО «Техстроймонтаж», арендуемая техника: экскаватор - 2 ед., погрузчик фронтальный - 1 ед., бульдозер Б-10 - 1 ед. К договору субаренды приложены копии паспортов транспортных средств, самоходных машин и других видов техники;

– копия договора субаренды транспортного средства №5 от 08.06.2017 г., заключенного с ООО «Транспортник», арендуемая техника: автосамосвалы - 4 ед. К договору субаренды приложены копии паспортов транспортных средств.

По мнению заявителя, доводы аукционной комиссии об отсутствии у ООО «ПОРАБЛОК+» доказательств наличия технических средств, из-за отсутствия права собственности у ООО «Транспортник» и ООО «Техстроймонтаж» на переданную в субаренду технику являются незаконными.

Так, согласно п. 7.9 Порядка проведения аукциона, отказ в приеме заявки и не допуске заявителя к участию в аукционе (принятие решения о не соответствии заявки объявленным условиям аукциона) может последовать в следующих случаях:

  1. содержание заявки не соответствует объявленным условиям аукциона (заявка подана с нарушением требований пункта 7.2 раздела 7 и (или) с нарушением требований раздела 8 настоящих условий аукциона);

  2. заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;

  3. заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;

  4. если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования.

Заявитель обратил внимание на то, что данный перечень оснований для принятия решения об отказе в приеме заявки и не допуске заявителя к участию в аукционе (принятия решения о не соответствии заявки объявленным условиям аукциона) является исчерпывающим.

Кроме того, Заявитель указал, что ООО «ПОРАБЛОК+» может представить доказательства тому, что обладает необходимыми техническими средствами, а именно в пункте 1.2. договоров субаренды имеется ссылка на договоры аренды, заключенный между ООО «Транспортник» и ИП <...>, и договор аренды, заключенный между ООО «Техстроймонтаж» и <...>, которые являются собственниками транспортных средств. При этом копии данных договоров аренды, по мнению Заявителя, не заявлены в перечне запрашиваемых Порядком проведения аукциона документов, однако могут быть представлены ООО «ПОРАБЛОК+» для обозрения аукционной комиссии.

Также, ООО «ПОРАБЛОК+», ссылаясь на положения пункта 1 статьи 606, пункта 1 статьи 642, статей 633, 643 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 г. N 14-ФЗ, полагало, что данные нормы подтверждают, что копии паспортов транспортных средств и самоходных машин не могут иметь ссылку на ООО «Транспортник» и ООО « Техстроймонтаж».

Учитывая изложенное, ООО «ПОРАБЛОК+» считало, что документы (договоры субаренды с копиями паспортов транспортных средств и самоходных машин с указанием собственника ИП <...> и собственника <...>), приложенные ООО «ПОРАБЛОК+» к заявке на аукцион, соответствуют объявленным условиям аукциона и являются достаточным подтверждением наличия транспортных средств у ООО «ПОРАБЛОК+» для проведения работ, указанных в аукционной документации. Договоры субаренды наделяют Заявителя правом пользования и владения данной техникой.

Кроме того, Заявитель обратил внимание на то, что требования о предоставлении документов, подтверждающих наличие права собственности у арендодателя ООО «Транспортник» на данные технические средства, не входит в перечень обязательной документации и ссылка на их отсутствие является, по мнению Заявителя, незаконной.

Таким образом, ООО «ПОРАБЛОК+» полагало незаконными действия аукционной комиссии Департамента по отказу в принятии заявки ООО «ПОРАБЛОК+» на участие в обозначенном аукционе.

Представители Департамента возражали относительно удовлетворения жалобы ООО «ПОРАБЛОК+», полагали данную жалобу необоснованной, представили письменные возражения на жалобу.

Так, представитель Организатора торгов пояснил, что требования подпункта 8 пункта 8.2 раздела 8 Порядка и условий проведения аукциона разработаны на основании пункта 3 части 1 статьи 14, части 5 статьи 24 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 г. N 2395-1 «О недрах».

При этом, представитель Департамента отметил, что из представленных документов следует, что у ООО «ПОРАБЛОК+» отсутствуют собственные технические средства, необходимые для эффективного и безопасного проведения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 8.2 раздела 8 Порядка и условий проведения аукциона при отсутствии или недостаточности у заявителя собственных технических средств, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами, он представляет копии договоров аренды транспортных средств и (или) договоров со сторонними организациями, привлекаемыми им в качестве подрядчиков для выполнения намечаемых видов работ на участке недр местного значения. Наличие у арендодателя и (или) подрядной организации технических средств должно быть подтверждено следующими документами: копии паспортов транспортных средств, самоходных машин и других видов техники, копии технических паспортов механизмов.

В свою очередь, ООО «ПОРАБЛОК+» для участия в указанном выше аукционе представлена копия договора субаренды транспортного средства № 4 от 08.06.2017 г. заключенного с ООО «Техстроймонтаж», арендуемая техника: экскаватор - 2 ед., погрузчик фронтальный LW300F - 1 ед., бульдозер Б-10 - 1 ед. При этом, к договору субаренды приложены копии паспортов транспортных средств, самоходных машин и других видов техники, из которых следует, что техника, которая предоставляется в субаренду ООО «ПОРАБЛОК+», не принадлежит ООО «Техстроймонтаж», а является собственностью гражданина <...> и юридического лица ООО «Практика ЛК». Документов, подтверждающих наличие у арендодателя ООО «Техстроймонтаж», передаваемых в субаренду транспортных средств, как и документов, подтверждающих право распоряжаться (в том числе передавать в субаренду) этими транспортными средствами, к заявке ООО «ПОРАБЛОК+» не приложено.

Также, ООО «ПОРАБЛОК+» для участия в указанном выше аукционе представлена копия договора субаренды транспортного средства № 5 от 08.06.2017 г., заключенного с ООО «Транспортник», арендуемая техника: автосамосвалы - 4 ед. К договору субаренды приложены копии паспортов транспортных средств, из которых следует, что техника, которая предоставляется в субаренду ООО «ПОРАБЛОК+», не принадлежит ООО «Транспортник», а является собственностью ИП <...> и гражданина <...> Документов, подтверждающих наличие у арендодателя ООО «Транспортник», передаваемых в субаренду транспортных средств, как и документов, подтверждающих право распоряжаться (в том числе передавать в субаренду) этими транспортными средствами, к заявке ООО «ПОРАБЛОК+» не приложено.

С учетом изложенного, непредоставление ООО «ПОРАБЛОК+» документов, подтверждающих наличие собственных технических средств, необходимых для эффективного и безопасного проведения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами, а также документов подтверждающих наличие у арендодателей, передаваемых в субаренду транспортных средств, и документов подтверждающих право арендодателей распоряжаться, передаваемыми в субаренду ООО «ПОРАБЛОК+» транспортными средствами, явилось нарушением требований подпункта 8 пункта 8.2 раздела 8 Порядка и условий проведения аукциона. ООО «ПОРАБЛОК+» не представлены доказательства того, что оно обладает или будет обладать необходимыми техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами.

Учитывая допущенные нарушения, в соответствии с подпунктами 1 и 3 пункта 7.9 раздела 7 Порядка и условий проведения аукциона, аукционной комиссией было принято решение о признании заявки ООО «ПОРАБЛОК+» не соответствующей условиям объявленного аукциона, об отказе ООО «ПОРАБЛОК+» в приёме заявки на участие в аукционе и не допуске ООО «ПОРАБЛОК+» к участию в аукционе.

Организатор торгов считал, что не соответствует действительности довод ООО «ПОРАБЛОК+» о том, что основанием для отказа в приеме заявки послужило отсутствие у ООО «ПОРАБЛОК+» доказательств наличия технических средств, из-за отсутствия права собственности у ООО «Транспортник» и ООО «Техстроймонтаж» на переданную в субаренду технику.

Так, ввиду отсутствия собственных технических средств у ООО «ПОРАБЛОК+», к заявке были приложены: копия договора субаренды транспортного средства № 4 от 08.06.2017 г., заключенного с ООО «Техстроймонтаж», копия договора субаренды транспортного средства № 5 от 08.06.2017 г., заключенного с ООО «Транспортник». К договорам субаренды приложены копии паспортов транспортных средств, самоходных машин и других видов техники.

При этом, Департамент отметил, что иных документов во исполнение требования подпункта 8 пункта 8.2 раздела 8 Порядка и условий проведения аукциона ООО «ПОРАБЛОК+» к заявке не приложено. Из представленных документов следует, что арендодатели (ООО «Техстроймонтаж» и ООО «Транспортник») не только не имеют в наличии передаваемых в субаренду транспортных средств, поскольку она им не принадлежит на праве собственности, но и не имеют прав по ее распоряжению, поскольку не представлены договоры аренды с ее собственниками (ИП <...>, ООО «Практика ЛК», <...>), с отметкой о возможности передачи такой техники в субаренду.

Также, Организатор торгов считает противоречащим действующему законодательству довод ООО «ПОРАБЛОК+» относительно того, что последнее может представить доказательства тому, что обладает необходимыми техническими средствами, представив на обозрение аукционной комиссии договоры аренды, заключенные между ООО «Транспортник» и ИП <...>, а также между ООО «Техстроймонтаж» и <...>

В соответствии с Порядком и условиями проведения аукциона, заявители направляют в аукционную комиссию заявки на участие в аукционе в запечатанном конверте. Аукционная комиссия обеспечивает регистрацию заявок на участие в аукционе, их вскрытие и рассмотрение. Доработка и предоставления дополнительных документов к зарегистрированным заявкам не допускается.

По мнению Департамента, принятие от ООО «ПОРАБЛОК+» дополнительных документов к зарегистрированной заявке на участие в аукционе, как и от иного заявителя, расценивалось бы как предоставление заявителю преимуществ по отношению к другим участникам аукциона, нарушением порядка проведения торгов, что фактически явилось бы нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме того, Департамент полагал несоответствующим действительности довод ООО «ПОРАБЛОК+» о том, что отсутствие доступа к информации по результатам рассмотрения заявок других заявителей создают условия нарушения порядка определения победителя или победителей торгов и противоречит требованиям части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Как в частности отмечено Департаментом, в соответствии с пунктом 7.5 раздела 7 Порядка и условий проведения аукциона, аукционная комиссия на следующий рабочий день после окончания срока подачи конвертов с заявками на участие в аукционе организует их вскрытие, составляет опись поступивших с заявками сведений и документов. Вскрытие конвертов оформляется протоколом. В рассматриваемом случае вскрытие конвертов с заявками осуществлялось 20 июня 2017 г., в результате оформлен протокол вскрытия конвертов с заявками.

В соответствии с пунктом 7.6 раздела 7 Порядка и условий проведения аукциона, аукционная комиссия в срок не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения аукциона рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие их объявленным условиям аукциона, в том числе с целью проверки финансовых и технических возможностей заявителей, их кадровой компетенции: наличия у заявителей или привлекаемых ими для пользования недрами других юридических и физических лиц специальной квалификации и опыта, подтвержденных свидетельствами, дипломами. В соответствии с пунктом 7.6 раздела 7 Порядка и условий проведения аукциона, по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционная комиссия принимает решение о приёме заявки и допуске заявителя к участию в аукционе (в случае соответствия заявки объявленным условиям аукциона) или об отказе в приёме заявки и не допуске заявителя к участию в аукционе (в случае не соответствия заявки объявленным условиям аукциона). Решение аукционной комиссии оформляется протоколом, который утверждается распорядителем недр. Рассмотрение заявок на участие в аукционе осуществлялось 26 июня 2017 года за пять рабочих дней до дня (4 июля 2017 год) проведения аукциона, решение оформлено протоколом.

В соответствии с пунктом 7.8 раздела 7 Порядка и условий проведения аукциона, уведомления о принятом решении направлены Заявителю (27 июня 2016 года) в установленные строки.

Также, Департамент пояснил, что регламентом работы официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.qov.ru предусмотрена возможность размещения только итоговых документов процедуры торгов, которым в данном аукционе будет являться итоговый протокол.

Кроме того, Организатор торгов пояснил, что в соответствии с пунктом 10.3 раздела 10 Порядка и условий проведения аукциона, информация о заявителях, подавших заявки на участие в аукционе, информация содержащейся в заявках на участие в аукционе, не опубликованная на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru, является конфиденциальной.

В соответствии с пунктом 10.4 раздела 10 Порядка и условий проведения аукциона, аукционная комиссия обеспечивает хранение зарегистрированных заявок на участие в аукционе и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальность содержащихся в них сведений. Предоставление протокола от 26.06.2017 г. заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе кому-либо до официального опубликования итогов аукциона явилось бы, по мнению Организатора торгов, нарушением данных пунктов Порядка и условия проведения аукциона, а также привело бы созданию участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, что явилось бы нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции».

Таким образом, Департамент полагал о законности отказа ООО «ПОРАБЛОК+» в допуске к участию в упомянутом выше аукционе по изложенным выше основаниям, и, следовательно, об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области рассмотрела представленные доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения по жалобе, и пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридически лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закон о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства

В силу статьи 1.2 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 г. N 2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах) недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Статьей 4 Закона о недрах предусмотрены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования.

Согласно указанной статье, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования на своих территориях, в том числе, относятся:

– принятие и совершенствование законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации о недрах;

– разработка и реализация территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы;

– распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на своих территориях, формирование совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и предоставление права пользования участками недр местного значения;

– подготовка и утверждение перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами;

– согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;

– установление порядка пользования участками недр местного значения;

– участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых.

Также статьей 1.1. Закона о недрах предусмотрено, что субъекты Российской Федерации принимают свои законы и иные правовые акты в целях регулирования отношений недропользования в пределах своих полномочий.

В силу изложенного, Постановлением Курганской областной Думы от 26.02.2008 г. № 2920 принят Закон Курганской области «О недропользовании в Курганской области» № 335 от 03.03.2008 г. (далее – Закон о недропользовании в Курганской области).

Статьей 8 Закона о недропользовании в Курганской области предусмотрены полномочия уполномоченного органа исполнительной власти Курганской области в сфере регулирования отношений недропользования.

К полномочиям, указанным в статье 8 обозначенного Закона, в том числе, относятся:

– принятие решения о предоставлении права пользования участками недр местного значения в соответствии с действующим законодательством;

– предоставление права пользования участками недр местного значения;

– установление порядка оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения;

– установление порядка переоформления лицензий на пользование участками недр местного значения;

– участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;

– подготовка условий пользования участками недр местного значения;

– разработка и реализация территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы Курганской области;

– принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно участков недр местного значения;

– подготовка и утверждение перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами.

На основании Положения о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, утвержденного постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 25.09.2006 г. № 338, Департамент является специально уполномоченным органом исполнительной власти Курганской области в сфере охраны и использования участков недр местного значения (пункт 3 Положения).

В силу пункта 15 названного выше Положения о Департаменте, к полномочиям последнего в сфере регулирования отношений недропользования на территории Курганской области относятся:

1) разработка и реализация территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы Курганской области;

2) создание и ведение территориального фонда геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Курганской области;

3) участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;

4) составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений регионального и местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;

5) участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;

6) предоставление права пользования участками недр местного значения, в том числе:

принятие решения о предоставлении по результатам аукциона права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный Департаментом, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых;

принятие решения о предоставлении права пользования участком недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;

принятие решения о предоставлении права пользования участком недр местного значения, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых и включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный Департаментом, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом;

принятие решения о предоставлении права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр местного значения для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр местного значения, право пользования которым досрочно прекращено;

принятие решения о предоставлении права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный Департаментом, для его геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых;

принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно участков недр местного значения;

принятие решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования участками недр местного значения;

7) подготовка и утверждение перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами;

8) создание комиссии по установлению факта открытия месторождений общераспространенных полезных ископаемых, утверждение ее состава и порядка работы;

9) организация и осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения в соответствии с установленным действующим законодательством порядком;

10) проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения;

11) осуществление оформления, государственной регистрации, выдачи и переоформления лицензий на пользование участками недр местного значения;

12) установление порядка оформления, государственной регистрации, выдачи и переоформления лицензий на пользование участками недр местного значения;

13) установление порядка согласования и согласование нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, подготовленной и согласованной в соответствии со статьей 23.2 Закона о недрах;

14) подготовка условий пользования участками недр местного значения.

В силу пункта 6 части 1 статьи 10.1. Закона о недрах одним из оснований возникновения права пользования участками недр является принятое в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации решение органа государственной власти субъекта Российской Федерации о:

предоставлении по результатам аукциона права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых;

предоставлении права пользования участком недр местного значения, для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;

предоставлении права пользования участком недр местного значения, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых и включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом;

предоставлении права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр местного значения для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр местного значения, право пользования которым досрочно прекращено;

предоставлении права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, для его геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых;

предоставлении права пользования участком недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи.

Таким образом, одним из оснований возникновения права пользования участками недр является признание победителем участника процедуры торгов при проведении аукциона на право пользования участком недр местного значения.

Распоряжением Заместителя Губернатора Курганской области – директора Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 15 мая 2017 г. №418-р решено провести в 3 квартале 2017 года аукцион на право пользования участком недр местного значения, содержащим Шуховской-2 перспективный участок строительных песков, расположенным в Кетовском районе Курганской области с целевым назначением и видом работ: «Геологическое изучение, разведка и добыча строительных песков на участке недр местного значения, содержащем Шуховской-2 перспективный участок строительных песков».

Также, обозначенным выше распоряжением от 15 мая 2017 г. №418-р утверждены порядок и условия проведения аукциона на право пользования участком недр местного значения, содержащим Шуховской-2 перспективный участок строительных песков, расположенным в Кетовском районе Курганской области (приложение №1 к распоряжению от 15 мая 2017 г. №418-р).

Кроме того, указанным выше распоряжением от 15 мая 2017 г. №418-р утвержден состав аукционной комиссии (приложение №2 к распоряжению от 15 мая 2017 г. №418-р).

Следует отметить, что статьей 13.1. Закона о недрах предусмотрены требования к конкурсам и аукционам на право пользования участками недр.

В силу части 2 обозначенной статьи Закона о недрах, принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляются:

1) органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации относительно участков недр местного значения;

2) федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами относительно участков недр, за исключением участков недр федерального или местного значения.

Исходя из норм действующего законодательства, регулирующего отношения в сфере недропользования, подготовка условий пользования участками недр местного значения отнесена к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

На основании указанного, Департаментом был разработан упомянутый выше порядок и условия проведения аукциона на право пользования участком недр местного значения, содержащим Шуховской-2 перспективный участок строительных песков, расположенным в Кетовском районе Курганской области (далее – Порядок и условия проведения аукциона).

Установлено, что 16.05.2017 г. на сайте www.torgi.gov.ru Департаментом опубликовано извещение о проведении торгов №160517/0758177/01, из которого следует, что Департаментом объявлен аукцион на право пользования участком недр местного значения, содержащим Шуховской-2 перспективный участок строительных песков, расположенным в Кетовском районе Курганской области с целевым назначением и видом работ: «Геологическое изучение, разведка и добыча строительных песков на участке недр местного значения, содержащем Шуховской-2 перспективный участок строительных песков».

Из извещения о проведении торгов №160517/0758177/01, а также пункта 7.4 Порядка и условий проведения аукциона следует, что аукционная комиссия осуществляет прием заявок до 16.00 часов (время местное) 19.06.2017 г.

Также, в извещении о проведении торгов №160517/0758177/01, а также пункте 7.1 Порядка и условий проведения аукциона указано, что аукцион проводится аукционной комиссией, создаваемой распорядителем недр, 04.07.2017 г. в 15 часов 00 минут.

Пунктом 1.1 Порядка и условий проведения аукциона предусмотрено, что целью проводимого аукциона является определение пользователя недр, обладающего необходимыми финансовыми и техническими средствами, квалифицированными специалистами для проведения работ, связанных с геологическим изучением, разведкой и разработкой (освоением) участка недр местного значения, содержащим Шуховской-2 перспективный участок строительных песков, в соответствии с данным Порядком и условиями проведения аукциона.

Основные условия пользования участком недр местного значения закреплены в разделе 5 Порядка и условий проведения аукциона.

Следует отметить, что в силу части 5 статьи 24 Закона о недрах основными требованиями по обеспечению безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, являются:

1) допуск к работам лиц, имеющих специальную подготовку и квалификацию, а к руководству горными работами - лиц, имеющих соответствующее специальное образование;

2) обеспечение лиц, занятых на горных и буровых работах, специальной одеждой, средствами индивидуальной и коллективной защиты;

3) применение машин, оборудования и материалов, соответствующих требованиям правил безопасности и санитарным нормам;

4) правильное использование взрывчатых веществ и средств взрывания, их надлежащий учет, хранение и расходование;

5) проведение комплекса геологических, маркшейдерских и иных наблюдений, достаточных для обеспечения нормального технологического цикла работ и прогнозирования опасных ситуаций, своевременное определение и нанесение на планы горных работ опасных зон;

6) систематический контроль за состоянием рудничной атмосферы, содержанием в ней кислорода, вредных и взрывоопасных газов и пылей;

7) запрещение ведения горных работ, если температура воздуха, а также содержание в рудничной атмосфере действующих горных выработок кислорода, вредных, взрывоопасных газов и пылей не соответствуют требованиям норм и правил безопасности, санитарных норм и правил;

8) осуществление специальных мероприятий по прогнозированию и предупреждению внезапных выбросов газов, прорывов воды, полезных ископаемых и пород, а также горных ударов;

9) управление деформационными процессами горного массива, обеспечивающее безопасное нахождение людей в горных выработках;

10) разработка и проведение мероприятий, обеспечивающих охрану работников предприятий, ведущих работы, связанные с пользованием недрами, и населения в зоне влияния указанных работ от вредного влияния этих работ в их нормальном режиме и при возникновении аварийных ситуаций.

Порядок подачи и рассмотрения заявок на участие в аукционе определен в разделе 7 Порядка и условий проведения аукциона.

Аукционная комиссия на следующий рабочий день после окончания срока подачи конвертов с заявками на участие в аукционе организует их вскрытие, составляет опись поступивших с заявками сведений и документов. Вскрытие конвертов оформляется протоколом. В случае отсутствия заявок на участие в аукционе или на участие в аукционе зарегистрирована одна заявка, аукцион признается не состоявшимся, о чём фиксируется в протоколе вскрытия конвертов с заявками (пункт 7.5 Порядка и условий проведения аукциона).

Аукционная комиссия в срок не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения аукциона рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие их объявленным условиям аукциона, в том числе с целью проверки финансовых и технических возможностей заявителей, их кадровой компетенции: наличия у заявителей или привлекаемых ими для пользования недрами других юридических и физических лиц специальной квалификации и опыта, подтвержденных свидетельствами, дипломами (пункт 7.6 Порядка и условий проведения аукциона).

По результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционная комиссия принимает решение о приёме заявки и допуске заявителя к участию в аукционе (в случае соответствия заявки объявленным условиям аукциона) или об отказе в приёме заявки и не допуске заявителя к участию в аукционе (в случае не соответствия заявки объявленным условиям аукциона). Если аукцион признан несостоявшимся в связи регистрацией на участие в аукционе одной заявки, аукционная комиссия рассматривает такую заявку и принимает решение о соответствии заявки объявленным условиям аукциона или несоответствии заявки объявленным условиям аукциона. Решение аукционной комиссии оформляется протоколом, который утверждается распорядителем недр (пункт 7.7 Порядка и условий проведения аукциона).

Принятое решение о приёме заявки и допуске заявителя к участию в аукционе или об отказе в приёме заявки и не допуске заявителя к участию в аукционе сообщается заявителям, подавшим заявки на участие в аукционе, не позднее 3 рабочих дней со дня принятия такого решения (пункт 7.8 Порядка и условий проведения аукциона).

В рассматриваемом случае, из протокола от 20.06.2017 г. заседания аукционной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в аукционе на право пользования участком недр местного значения, содержащим Шуховской-2 перспективный участок строительных песков, расположенным в Кетовском районе Курганской области, следует, что на участие в аукционе зарегистрировано четыре заявки, а именно: ООО «Карьер-Гидрострой», ООО «Сфера», ООО «ПОРАБЛОК+», ООО «ТМС».

Согласно протоколу от 26.06.2017 г. заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе на право пользования участком недр местного значения, содержащим Шуховской-2 перспективный участок строительных песков, расположенным в Кетовском районе Курганской области, аукционная комиссия приняла следующие решения:

– заявку, зарегистрированную под №1 от ООО «Карьер-Гадрострой», признать соответствующей объявленным условиям аукциона, принять заявку на участие в аукционе и допустить ООО «Карьер-Гидрострой» к участию в аукционе;

– заявку, зарегистрированную под №2 от ООО «Сфера», признать несоответствующей объявленным условиям аукциона, отказать ООО «Сфера» в приеме заявки на участие в аукционе и не допустить ООО «Сфера» к участию в аукционе;

– заявку, зарегистрированную под №3 от ООО «ТМС», признать соответствующей объявленным условиям аукциона, принять заявку на участие в аукционе и допустить ООО «ТМС» к участию в аукционе;

– заявку, зарегистрированную под №4 от ООО «ПОРАБЛОК+», признать несоответствующей объявленным условиям аукциона, отказать ООО «ПОРАБЛОК+» в приеме заявки на участие в аукционе и не допустить ООО «ПОРАБЛОК+» к участию в аукционе.

27.06.2017 г. аукционной комиссией в адрес ООО «ПОРАБЛОК+» было направлено уведомление о несоответствии заявки объявленным условиям аукциона.

Таким образом, Организатором торгов соблюдены положения пунктов 7.6 – 7.8 Порядка и условий проведения аукциона, ООО «ПОРАБЛОК+» уведомлен в сроки, установленные Порядком и условиями проведения аукциона о принятом аукционной комиссией решении об отказе в приёме заявки и не допуске ООО «ПОРАБЛОК+» к участию в аукционе.

Следует отметить, что вышеназванными Порядком и условиями проведения аукциона не предусмотрена обязанность аукционной комиссии Организатора торгов по опубликованию протокола заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе, а пунктом 7.8 Порядка и условий проведения аукциона предусмотрена только обязанность аукционной комиссии Организатора торгов по уведомлению заявителей касаемо принятого решения о приёме заявки и допуске заявителя к участию в аукционе или об отказе в приёме заявки и не допуске заявителя к участию в аукционе, которое сообщается заявителям, подавшим заявки на участие в аукционе, не позднее 3 рабочих дней со дня принятия такого решения, что в данном случае исполнено аукционной комиссией Организатора торгов, в том числе, по отношению к Заявителю.

Из протокола от 26.06.2017 г. заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе на право пользования участком недр местного значения, содержащим Шуховской-2 перспективный участок строительных песков, расположенным в Кетовском районе Курганской области, следует, что аукционная комиссия приняла решение заявку, зарегистрированную под №4 от ООО «ПОРАБЛОК+», признать несоответствующей объявленным условиям аукциона, отказать ООО «ПОРАБЛОК+» в приеме заявки на участие в аукционе и не допустить ООО «ПОРАБЛОК+» к участию в аукционе.

Из указанного протокола от 26.06.2017 г. следует, что причиной для отказа ООО «ПОРАБЛОК+» в приеме заявки и допуске к участию в аукционе послужило несоблюдение ООО «ПОРАБЛОК+» требований подпункта 8 пункта 8.2 раздела 8 Порядка и условий проведения аукциона, что явилось в соответствии с подпунктами 1 и 3 пункта 7.9 раздела 7 заявки основанием для отказа в приеме заявки и отказа в допуске ООО «ПОРАБЛОК+» к участию в аукционе.

Статьей 14 Закона о недрах закреплено, что отказ в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе либо заявки на получение права пользования недрами без проведения конкурса или аукциона может последовать в следующих случаях:

1) заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям конкурса или аукциона;

2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;

3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;

4) если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования;

5) заявитель не соответствует критериям, установленным условиями проведения аукциона, для предоставления права пользования участком недр федерального значения.

Согласно пункту 7.9 Порядка и условий проведения аукциона отказ в приеме заявки и не допуске заявителя к участию в аукционе (принятие решения о не соответствии заявки объявленным условиям аукциона) может последовать в следующих случаях:

1) содержание заявки не соответствует объявленным условиям аукциона (заявка подана с нарушением требований пункта 7.2 раздела 7 и (или) с нарушением требований раздела 8 Порядка и условий проведения аукциона);

2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;

3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;

4) если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования.

Данный перечень оснований для принятия решения об отказе в приеме заявки и не допуске заявителя к участию в аукционе (принятия решения о не соответствии заявки объявленным условиям аукциона) является исчерпывающим.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 8.2 раздела 8 Порядка и условий проведения аукциона к заявке на участие в аукционе на право пользования участком недр местного значения должны прилагаться сведения и документы, доказывающие что заявитель обладает или будет обладать необходимыми техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами. Наличие у заявителя собственных технических средств, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами, должно быть подтверждено следующими документами: копии паспортов транспортных средств, самоходных машин и других видов техники, копии технических паспортов механизмов.

При отсутствии или недостаточности у заявителя собственных технических средств, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами, он представляет копии договоров аренды транспортных средств и (или) договоров со сторонними организациями, привлекаемыми им в качестве подрядчиков для выполнения намечаемых видов работ на участке недр местного значения. Наличие у арендодателя и (или) подрядной организации технических средств, должно быть подтверждено следующими документами: копии паспортов транспортных средств, самоходных машин и других видов техники, копии технических паспортов механизмов.

В рассматриваемом случае установлено, что ООО «ПОРАБЛОК+» не представило копии паспортов транспортных средств, самоходных машин и других видов техники, копии технических паспортов механизмов, свидетельствующих о наличии у заявителя собственных технических средств, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ.

Однако, во исполнение подпункта 8 пункта 8.2 раздела 8 Порядка и условий проведения аукциона ООО «ПОРАБЛОК+» представило копию договора субаренды транспортного средства № 4 от 08.06.2017 г., заключенного между ООО «ПОРАБЛОК+» и ООО «Техстроймонтаж». К данному договору субаренды ООО «ПОРАБЛОК+» приложены следующие документы:

– копия паспорта самоходной машины и других видов техники ВЕ 182983, наименование и марка машины: бульдозер Б-10, заводской номер <...> , двигатель № 406716, государственный регистрационный знак: код 45, серия КМ №5038, собственник <...>;

– копия паспорта самоходной машины и других видов техники ТА 303852, наименование и марка машины: погрузчик фронтальный LW300F, заводской номер <...> F0110070.11012058, двигатель №BB6G3A00269, государственный регистрационный знак: код 45, серия КО №7914, собственник  <...>;

– копия паспорта самоходной машины и других видов техники ТС 714518, наименование и марка машины: экскаватор HYUNDAI R210LC-7, заводской номер HHIHN606LB000E984, двигатель №73230328, государственный регистрационный знак: код 45, серия КО №9494, собственник ООО «Практика ЛК»;

– копия паспорта самоходной машины и других видов техники ТС 712572, наименование и марка машины: экскаватор HYUNDAI R170W-7, заводской номер HHIHN503CB0002465, двигатель №S6S-078649 государственный регистрационный знак: код 45, серия КО №7956, собственник <...>.

Также, ООО «ПОРАБЛОК+» во исполнение подпункта 8 пункта 8.2 раздела 8 Порядка и условий проведения аукциона представило копию договора субаренды транспортного средства № 5 от 08.06.2017 г., заключенного между ООО «ПОРАБЛОК+» и ООО «Транспортник». К данному договору субаренды ООО «ПОРАБЛОК+» приложены следующие документы:

– копия паспорта транспортного средства 77 УК 351211, марка, модель ТС: МАЗ 551605-271-050, идентификационный номер (VIN) Y3М551605С0019945, государственный регистрационный знак: М438КН45, собственник ИП <...>;

– копия паспорта транспортного средства 77 УК 351210, марка, модель ТС: МАЗ 551605-271-050, идентификационный номер (VIN) Y3М551605С0020057, государственный регистрационный знак: М439КН45, собственник ИП <...>;

– копия паспорта транспортного средства 75 ТУ 292889, марка, модель ТС: HOWO ZZ3327N3647W, идентификационный номер (VIN) LZZ5EMNDX7W180749, государственный регистрационный знак: Е890ЕК45, собственник <...>;

– копия паспорта транспортного средства 75 ТТ 484235, марка, модель ТС: HOWO ZZ3257N4341, идентификационный номер (VIN) LZZ5EMLD57W166446, государственный регистрационный знак: Т454ЕЕ45, собственник <...>;

– копия паспорта транспортного средства 75 ТУ 292891, марка, модель ТС: HOWO ZZ3327N3647W, идентификационный номер (VIN) LZZ5EMND97W180743, государственный регистрационный знак: E891ЕК45, собственник <...>.

Из содержания подпункта 8 пункта 8.2 раздела 8 Порядка и условий проведения аукциона, о котором уже упоминалось выше, четко следует указание о том, что при отсутствии или недостаточности у заявителя собственных технических средств, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами, он представляет копии договоров аренды транспортных средств, при этом наличие у арендодателя технических средств, должно быть подтверждено копиями паспортов транспортных средств, самоходных машин и других видов техники, копиями технических паспортов механизмов.

Таким образом, во исполнение требований подпункта 8 пункта 8.2 раздела 8 Порядка и условий проведения аукциона ООО «ПОРАБЛОК+» необходимо было предоставить копии договоров аренды транспортных средств с приложением копий паспортов транспортных средств, самоходных машин и других видов техники, копий технических паспортов механизмов, подтверждающих наличие указанных технических средств у арендодателя.

В рассматриваемом случае ООО «ПОРАБЛОК+» представило в составе заявки копии договора субаренды транспортного средства № 4 от 08.06.2017 г., заключенного между ООО «ПОРАБЛОК+» и ООО «Техстроймонтаж», а также копию договора субаренды транспортного средства № 5 от 08.06.2017 г., заключенного между ООО «ПОРАБЛОК+» и ООО «Транспортник».

Однако, копии паспортов транспортных средств, копии паспортов самоходных машин и других видов техники, представленные ООО «ПОРАБЛОК+» в составе заявки, свидетельствуют о принадлежности указанных технических средств ИП <...>, <...>, ООО «Практика ЛК».

Доказательств принадлежности техники арендодателям ООО «Техстроймонтаж» и ООО «Транспортник», а также наличия у них данной техники не представлено в составе заявки ООО «ПОРАБЛОК+».

Требования подпункта 8 пункта 8.2 раздела 8 Порядка и условий проведения аукциона указывают на необходимость предоставления копий договоров аренды транспортных средств с приложением копий паспортов транспортных средств, самоходных машин и других видов техники, копий технических паспортов механизмов, подтверждающих наличие у арендодателя указанных технических средств.

В случае если ООО «ПОРАБЛОК+» предоставило бы во исполнение указанного требования договор аренды и копии паспортов транспортных средств, самоходных машин и других видов техники, копий технических паспортов механизмов, из содержания которых следовало бы, что у арендодателя имеются в наличии указанные технические средства, то требования подпункта 8 пункта 8.2 раздела 8 Порядка и условий проведения аукциона были бы тем самым соблюдены ООО «ПОРАБЛОК+».

Однако, необходимо понимать, что в данном случае ООО «ПОРАБЛОК+» представлен не договор аренды, а договор субаренды, возможность заключения которого предусматривается статьями 615, 638, 647 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 г. N 14-ФЗ.

Заявитель, предоставляя во исполнение названных требований подпункта 8 пункта 8.2 раздела 8 Порядка и условий проведения аукциона не договор аренды, а договоры субаренды, безусловно не сможет подтвердить копиями паспортов транспортных средств, самоходных машин и других видов техники, копиями технических паспортов механизмов, наличие у арендодателя по договору субаренды технических средств, поскольку ясно, что такие технические средства находятся в наличии у арендодателя по договору аренды, который в рассматриваемом случае не представлен.

Довод Заявителя о том, что доказательством наличия указанных технических средств является пункт 1.2. договоров субаренды, где обозначено, что транспортные средства сдаются в субаренду на основании договора аренды транспортного средства с ИП <...>, является несостоятельным, поскольку названный пункт договора субаренды сам по себе, в отсутствие представленных договоров аренды, не является доказательством наличия действующих арендных правоотношений между ООО «Транспортник» и ИП <...>, и между ООО «Техстроймонтаж» и <...>

Кроме того, следует обозначить, что в пункте 1.2 каждого из указанных договоров субаренды обозначено, что договор аренды, на основании которого транспортные средства переданы в субаренду, является неотъемлемой частью договора субаренды, а значит договор субаренды представлен Заявителем в составе заявки в отсутствие неотъемлемой части такого договора.

Также, следует дополнительно отметить, что указанный пункт 1.2 не содержит в себе какой-либо конкретной информации, позволяющей идентифицировать договор аренды, о котором в обозначенном пункте договора субаренды идет речь (отсутствует номер <...> дата договора аренды, инициалы арендодателя ИП <...>).

Учитывая изложенное, Заявитель, предоставляя договор субаренды, а не договор аренды, должен понимать, что в таком случае при отсутствии договоров аренды, заключенных между ООО «Транспортник» и ИП <...>, и между ООО «Техстроймонтаж» и <...>, не представляется возможным сделать вывод о соблюдении Заявителем условий 8 пункта 8.2 раздела 8 Порядка и условий проведения аукциона, поскольку арендодатель по такому договору субаренды не сможет подтвердить наличие у него данных технических средств копиями паспортов транспортных средств, самоходных машин и других видов техники, копиями технических паспортов механизмов.

Таким образом, возникнет ситуация когда арендодатель по договору субаренды и лицо, указанное в паспорте транспортных средств, самоходных машин и других видов техники, техническом паспорте механизмов, будут являться разными лицами, и, в таком случае, аукционная комиссия Организатора торгов в отсутствие договора аренды, на основании которого заключен договор субаренды, не сможет сделать вывод о том, что заявитель обладает или будет обладать необходимыми техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ.

Соответственно, Заявитель, предоставляя указанные выше договоры субаренды, во исполнение подпункта 8 пункта 8.2 раздела 8 Порядка и условий проведения аукциона, и прилагая к ним копии паспортов транспортных средств, самоходных машин и других видов техники, копии технических паспортов механизмов, должен предоставить в составе заявки договор аренды, на основании которого вышеупомянутые договоры субаренды заключены.

Статья 17 Закона о защите конкуренции устанавливает правовые основы антимонопольного контроля за соблюдением запрета, налагаемого на действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов.

В силу части 1 статьи 17 вышеуказанного Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Вместе с тем, анализ вышеперечисленной информации в совокупности с имеющимися доказательствами позволяет прийти к выводу о том, что аукционной комиссией Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области правомерно отказано ООО «ПОРАБЛОК+» в допуске к участию в аукционе на право пользования участком недр местного значения, содержащим Шуховской-2 перспективный участок строительных песков, расположенным в Кетовском районе Курганской области с целевым назначением и видом работ: «Геологическое изучение, разведка и добыча строительных песков на участке недр местного значения, содержащем Шуховской-2 перспективный участок строительных песков», по указанным выше основаниям.

Соответственно, доводы жалобы ООО «ПОРАБЛОК+» относительно неправомерного отказа аукционной комиссией Организатора торгов в допуске к участию в обозначенном выше аукционе ООО «ПОРАБЛОК+», являются необоснованными.

Учитывая изложенное выше, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135–ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПОРАБЛОК+» признать необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны