Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № АМЗ-44/2017-18.1 о нарушении процеду... от 24 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № АМЗ-44/2017-18.1

о нарушении процедуры торгов

 

20 июля 2017 г. г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области в составе:

 

председатель комиссии

члены комиссии:

 

 

в присутствии представителей:

Организатор торгов – арбитражный управляющий Б<...>

– <...> (паспорт);

– <...> (доверенность от 08.02.2017 г.),

Заявитель <...>: представитель явку не обеспечил, извещен надлежащим образом, в том числе посредством направления уведомления о принятии жалобы на адрес электронной почты, указанный в жалобе, а также публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы на сайте Курганского УФАС России,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба <...> (вх. № 4705 от 12.07.2017 г.) на действия организатора торгов – арбитражного управляющего Б... при проведении открытых торгов, посредством публичного предложения, имуществом ООО «Мясокомбинат Белый Яр»: земельный участок, площадью 31864 кв.м., кадастровый номер <...> :08:012001:247 (процедура №5019366 на электронной торговой площадке «Фабрикант.ру»).

Из содержания и материалов жалобы установлено следующее.

В поданной жалобе <...> (далее – <...>, Заявитель) указал, что арбитражным управляющим и организатором торгов Б... (далее – Организатор торгов) объявлено о проведении открытых торгов, посредством публичного предложения, в отношении имущества ООО «Мясокомбинат Белый Яр» (земельный участок, площадью 31864 кв.м., кадастровый номер <...> :08:012001:247), о чем опубликована процедура публичного предложения N5019366 на электронной торговой площадке «Фабрикант.ру».

Заявитель полагал, что лица, подавшие заявки на участие в обозначенной выше процедуре публичного предложения, представили заявки, несоответствующие требованием законодательства, тем самым незаконно были допущены к участию в указанной выше процедуре публичного предложения.

Так, в числе прочего Заявитель обозначил, что в заявках претендентов, в нарушение пункта 11 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», не было указано место жительства или номер телефона или e-mail или заявление об отсутствии заинтересованности или заявление об отсутствии участия в капитале заявителя, или несколько вышеуказанных оснований в совокупности, что, по мнению Заявителя, доказывает факт несоответствия поданных ими заявок требованиям действующего законодательства. Также, Заявитель считал, что не все требуемые документы были загружены с помощью программно-аппаратных средств, подписанные электронной цифровой подписью.

Кроме того, Заявитель указал на незаконность отказа <...> в допуске к участию в процедуре публичного предложения и отметил, что прием заявок на участие в процедуре продолжался в течение всего времени 21 этапа, однако победитель был определен на 20 этапе.

Присутствовавший на заседании Комиссии Организатор торгов не согласился с доводами поданной жалобы, полагал, что жалоба является необоснованной, представил письменные возражения на жалобу.

Так, Организатор торгов пояснил, что 03.07.2017 г. в 10 час. 00 мин. (08 час. 00 мин. МСК) закончился 20 этап приема заявок по лоту №2. На момент окончания этапа приема заявок оператором электронной торговой площадки была зарегистрирована заявка единственного участника <...>, поступившая в 07:53:00 (МСК). По окончании этапа приема заявок организатору торгов предоставляется техническая возможность проверить предложение о цене имущества, а так же состав заявки на участие в торгах, приложенные к ней документы. В обязанности организатора торгов входит установление соответствия заявки на участие в торгах требованиям действующего законодательства, в том числе установление факта поступления задатка за участие в торгах на специальный банковский счет должника.

Организатор торгов указал, что к заявке на участие в торгах приложены следующие документы: паспорт участника торгов, свидетельство ИНН, копия платежного поручения, подтверждающая перечисление задатка, текстовая заявка на участие в торгах. Все приложенные документы помещены в электронный архив.

По мнению Организатора торгов, заявка на участие в торгах содержит всю необходимую информацию, как то место жительства, номер телефона, адрес электронной почты, заявление об отсутствии заинтересованности, заявление об отсутствии участия в капитале заявителя. Кроме того все документы подписаны электронной цифровой подписью.

Также Организатор торгов отметил, что программные компоненты электронной торговой площадки «Фабрикант.ру» не позволяют отправить заявку на участие в торгах если какой-то из прикрепленных к ней документов, либо предложение о цене имущества не подписано посредством электронной цифровой подписи, кроме того, после подписания документов и предложения о цене, форма электронной заявки на участие в торгах подписывается электронной цифровой подписью еще раз.

Кроме того, Организатор торгов пояснил, что в соответствии с пунктом 4 статьи 139 ФЗ Федерального закона от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения. С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

Учитывая изложенное, Организатор торгов полагал, что факт незаконного отстранения Заявителя от участия в торгах отсутствует, в связи с тем, что программные возможности электронной торговой площадки «Фабрикант.ру» позволяют организатору торгов увидеть наименование участника торгов, его предложение о цене имущества, а также приложенные к заявке документы только по окончании этапа приема заявок.

Таким образом, учитывая тот факт, что <...> направил заявку на участие в торгах в начале 21 периода после 10 часов 00 минут 03.07.2017 г., у Организатора торгов отсутствовала техническая возможность каким-либо образом принять решение по представленной заявке.

После подведения итогов торгов на 20 этапе и опубликовании протокола о признании <...> победителем торгов, заявка <...> автоматически была перенаправлена в архив оператором торговой площадки.

Кроме того, Организатор торгов отметил, что у <...> отсутствовала техническая возможность каким-либо образом просмотреть заявку на участие в торгах, отправленную <...>, так как данная информация является закрытой и доступна только Организатору торгов и только после окончания очередного периода снижения цены, при этом <...> не прилагает к жалобе каких-либо документов подтверждающих заявленные доводы.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области рассмотрела представленные доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения по жалобе, и пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридически лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закон о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Федеральный закон от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

В силу пункта 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных данной статьей.

Пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве определено следующее.

В случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 Закона о банкротстве, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 Закона о банкротстве.

При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие равные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

Пунктом 11 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

В силу пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным указанным Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с данным Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.

Решение о признании или об отказе в признании заявителя участником торгов может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Пунктом 15 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов.

В соответствии с пунктом 16 статьи 110 Закона о банкротстве в течение двух рабочих дней с даты подписания протокола о результатах проведения торгов организатор торгов направляет победителю торгов и внешнему управляющему копии этого протокола. В течение пяти дней с даты подписания этого протокола внешний управляющий направляет победителю торгов предложение заключить договор купли-продажи предприятия с приложением проекта данного договора в соответствии с представленным победителем торгов предложением о цене предприятия.

В случае отказа или уклонения победителя торгов от подписания данного договора в течение пяти дней с даты получения указанного предложения внешнего управляющего внесенный задаток ему не возвращается и внешний управляющий вправе предложить заключить договор купли-продажи предприятия участнику торгов, которым предложена наиболее высокая цена предприятия по сравнению с ценой предприятия, предложенной другими участниками торгов, за исключением победителя торгов.

Пунктом 20 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что порядок проведения торгов в электронной форме, требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утверждаются регулирующим органом.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 г. N 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесены изменения в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признаны утратившими силу некоторые приказы Минэкономразвития России.

Пунктом 4.1 Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 г. N 495 (далее – Порядок проведения торгов), установлено, что для участия в торгах заявитель с помощью программно-аппаратных средств сайта представляет оператору электронной площадки заявку на участие в торгах и прилагаемые к ней документы, соответствующие требованиям, установленным статьями 110 и 139 Закона о банкротстве и данным пунктом, в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью заявителя.

Срок представления заявок на участие в торгах устанавливается в соответствии с положениями статей 110 и 139 Закона о банкротстве.

В течение тридцати минут с момента представления заявки на участие в торгах такая заявка с помощью программно-аппаратных средств сайта автоматически регистрируется в журнале заявок на участие в торгах, при этом заявителю в форме электронного сообщения направляется подтверждение регистрации заявки с указанием порядкового номера, даты и точного времени ее представления (пункт 4.2 Порядка проведения торгов).

Заявитель представляет оператору электронной площадки в форме электронного сообщения подписанный квалифицированной электронной подписью заявителя договор о задатке и направляет задаток на счета, указанные в электронном сообщении о продаже. Заявитель вправе направить задаток на счета, указанные в электронном сообщении о продаже, без представления подписанного договора о задатке. В этом случае перечисление задатка заявителем в соответствии с электронным сообщением о продаже признается акцептом договора о задатке (пункт 4.4 Порядка проведения торгов).

В силу пункта 6.1.3 Порядка проведения торгов при участии в торгах посредством публичного предложения заявитель обязан обеспечить поступление задатка на счета, указанные в электронном сообщении о продаже, не позднее указанной в таком сообщении даты и времени окончания приема заявок на участие в торгах для соответствующего периода проведения торгов.

Установлено, что 11.02.2017 г. в газете «Коммерсантъ» (выпуск №26 (6020) от 11.02.2017 г.) арбитражным управляющим и организатором торгов Б... объявлено о проведении открытых торгов посредством публичного предложения в отношении имущества ООО «Мясокомбинат Белый Яр» (земельный участок, площадью 31864 кв.м., кадастровый номер <...> :08:012001:247), о чем 13.02.2017 г. опубликована процедура публичного предложения N5019366 на электронной торговой площадке «Фабрикант.ру».

Установлено, что 03.07.2017 г. в 10 час. 00 мин. (08 час. 00 мин. МСК) закончился 20 этап приема заявок по лоту №2. На момент окончания этапа приема заявок оператором электронной торговой площадки была зарегистрирована заявка единственного участника <...>, поступившая в 07:53:00 (МСК), который впоследствии признан победителем торгов.

Как уже перечислялось выше, Заявитель полагал, что лица, подавшие заявки на участие в обозначенной выше процедуре публичного предложения, представили заявки, несоответствующие требованием законодательства, тем самым незаконно были допущены к участию в указанной выше процедуре публичного предложения.

Так, в числе прочего Заявитель обозначил, что в заявках претендентов не было указано место жительства или номер телефона или E-mail или заявление об отсутствии заинтересованности или заявление об отсутствии участия в капитале заявителя, или несколько вышеуказанных оснований в совокупности, что, по мнению Заявителя, доказывает факт несоответствия поданных ими заявок требованиям действующего законодательства. Также, Заявитель считал, что не все требуемые документы были загружены с помощью программно-аппаратных средств, подписанные электронной цифровой подписью.

Однако, данные доводы поданной Заявителем жалобы являются необоснованными.

Так, в результате проверки единственной заявки <...>, допущенного до участия в процедуре публичного предложения, Комиссией установлено, что вопреки мнению Заявителя указанная заявка содержат сведения, установленные пунктом 11 статьи 110 Закона о банкротстве и, в результате анализа обозначенной заявки Комиссией не усмотрено оснований для отказа Организатором торгов в допуске заявки данного лица в соответствии с пунктом 12 статьи 110 Закона о банкротстве.

Кроме того, Заявитель в поданной жалобе указал на незаконность отказа <...> в допуске к участию в процедуре публичного предложения и отметил, что прием заявок на участие в процедуре продолжался в течение всего времени 21 этапа, однако победитель был определен на 20 этапе.

Из анализа имеющихся документов и информации установлено, что 03.07.2017 г. в 08 часов 00 минут (МСК) завершился 20 этап приема заявок на участие в указанной выше процедуре публичного предложения.

В 07 часов 53 минуты (МСК) оператором электронной торговой площадки была зарегистрирована заявка единственного участника <...>.

Учитывая, что заявка единственного участника соответствовала требованиям Закона о банкротстве, Организатором торгов принято решение о допуске <...> к участию в данной процедуре публичного предложения, а, впоследствии, о признании его победителем торгов, предложившим 365 000 рублей.

Пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве определено, что с даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

В силу абзаца 5 пункта 6.1.3 Порядка проведения торгов заявки на участие в торгах, поступившие в течение определенного периода проведения торгов, рассматриваются только после рассмотрения заявок на участие в торгах, поступивших в течение предыдущего периода проведения торгов, если по результатам рассмотрения таких заявок не определен победитель торгов.

Иными словами, из указанного выше следует, что если по результатам рассмотрения заявок в течение определенного периода торгов не определен победитель торгов, то организатором торгов только после наступления указанного обстоятельства рассматриваются заявки, поступившие в следующем периоде проведения торгов.

Установлено, что заявка <...> поступила 03.07.2017 г. в 10 часов 38 минут, то есть после завершения 20 этапа, и, в таком случае, учитывая вышеприведенные нормы права, данная заявка могла быть рассмотрена только после рассмотрения заявки <...>, поступившей в течение предыдущего 20 этапа проведения торгов, и при этом рассмотрена только в том случае, если по результатам рассмотрения заявки <...> не был бы определен победитель торгов.

Однако, в данном случае в соответствии с протоколом о результатах проведения торгов в торговой процедуре «Публичное предложение продавца №5019366» <...> признан победителем данной процедуры торгов.

Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае заявка <...> не могла быть рассмотрена Организатором торгов, поскольку по результатам рассмотрения единственной заявки, поданной на 20 этапе процедуры публичного предложения, определен победитель торгов.

Таким образом, учитывая в совокупности вышеперечисленное, по результатам оценки имеющихся доказательств, Комиссия пришла к выводу о том, что жалоба <...> на действия (бездействие) организатора торгов – арбитражного управляющего Б...  при проведении открытых торгов, посредством публичного предложения, имуществом ООО «Мясокомбинат Белый Яр»: земельный участок, площадью 31864 кв.м., кадастровый номер <...> :08:012001:247 (процедура №5019366 на электронной торговой площадке «Фабрикант.ру»), является необоснованной.

Учитывая изложенное выше, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135–ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу <...> признать необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны