Решение №АМЗ-49/2016 Решение и предписание по делу № АМЗ-49/2016 от 20 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № АМЗ-49/2016 о нарушении антимонопольного законодательства

 

                                                                                                                           г. Курган

 

Резолютивная часть решения оглашена "01" февраля 2017 г.

В полном объеме решение изготовлено "15" февраля 2017 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № АМЗ-49/2016 по признакам нарушения Государственным казенным учреждением Курганской области универсальной научной библиотекой им. А.К. Югова (640000, г. Курган, ул. Комсомольская, 30, ИНН 4501022958), Управлением  культуры Курганской области (640000, г. Курган, ул. Гоголя, 30, ИНН 4501006392) и обществом с ограниченной ответственностью «Компания «Промпроект» (640026, г. Курган, ул. К.Мяготина, 178, оф.63, ИНН 4501155997) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции)

 

в присутствии на заседании представителей:

ответчика – Государственного казенного учреждения Курганской области универсальной научной библиотеки им. А.К. Югова (640000, г. Курган, ул. Комсомольская, 30, ИНН 4501022958) - директора ГКУ Курганской области универсальная научная библиотека им. А.К. Югова – .............(согласно выписки из ЕГРЮЛ);

ответчика - Управления культуры Курганской области (640000, г. Курган, ул. Гоголя, 30, ИНН 4501006392) – главного специалиста  Управления культуры Курганской области – ............................(доверенность от 09.01.2017 № 01-19/07);

ответчика - общества с ограниченной ответственностью «Компания «Промпроект» (640026, г. Курган, ул. К.Мяготина, 178, оф.63, ИНН 4501155997) – ..........................(доверенность от 10.06.2014 года).

Заявитель — Прокуратура города Кургана (640000, г. Курган, ул. Климова, 63) явку представителя не обеспечил. О времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

УСТАНОВИЛА:

10.06.2016 года в Курганское УФАС России из Прокуратуры города Кургана поступили материалы о наличии в действиях ГКУ Универсальная научная библиотека им. А.К. Югова и ООО «Компания «Промпроект» признаков нарушения ст. 16   Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).

Из представленных материалов установлено следующее.

15.12.2014 года Управлением Культуры Курганской области утверждены предельные объемы бюджетных ассигнований ГКУ Курганская областная универсальная научная библиотека им. А.К. Югова (далее – библиотека имени А.К. Югова) в соответствии с которыми на капитальный ремонт планировалось потратить 500 000 (пятьсот тысяч) руб.

29.12.2014 года директором библиотеки имени А.К. Югова был утвержден план-график № 44201503432000204001 размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Указанный график размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  http://zakupki.gov.ru 30.12.2014 года.

В последующем, при внесении изменений в указанный план-график закупок, на указанном сайте было опубликовано еще 6 версий плана-графика закупок.

В рамках рассмотрения дела установлено, что в первоначальной версии плана-графика закупок  под 6 пунктом в графе «№ заказа, № лота) фигурировала закупка по предмету: «капитальный ремонт здания» на сумму 500 тыс. руб. и выбран способ закупки в виде проведения электронного аукциона.

Из пояснений представителей библиотеки имени А.К. Югова следует, что изначально планировались другие работы по капитальному ремонту, а именно  ремонт электроснабжения (замену проводки) 3 этажа здания библиотеки. Данные лимиты были отозваны 11.03.2015 года согласно уведомлению Управления культуры Курганской области № 017/239.

Со второй версии плана-графика, утвержденного 24.07.2015 года и размещенного в то же день на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  http://zakupki.gov.ru, в разделе «наименование предмета контракта» по пункту 6 и 7 вместо предмета контракта указано «закупка у единственного поставщика (исполнителя) 50% от совокупного объема закупок» и «закупка у единственного поставщика (исполнителя) до 2000000,00 руб.» соответственно.

При этом, из плана-графика следует, что по пункту 6 и 7 планировалось осуществить закупки у единственного поставщика в соответствии с пунктами 5 и 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – 44-ФЗ, Закон о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки:

1) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 33 44-ФЗ;

2) наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 44-ФЗ, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 44-ФЗ, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);

3) дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа;

5) дата начала закупки;

6) информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта;

7) информация о применении указанного в части 3 статьи 32 44-ФЗ критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

8) информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 44-ФЗ.

Таким образам, версии со 2 по 7 плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд библиотеки имени А.К. Югова не соответствуют требованиям части 3 статьи 21 44-ФЗ.

При этом в последней - седьмой версии плана-графика размещения заказов, утвержденного 01.12.2015 года и размещенного в тот же день на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  http://zakupki.gov.ru пункт 7 отсутствует.

Согласно части 11 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 указанной статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

25.08.2015 года уведомлением № 017/475 Управление культуры Курганской области доведена до библиотеки им. А.К. Югова  информация о том, что на основании приказа № 290 от 21.08.2015 года ГКУ «Курганская областная универсальная научная библиотека им. А.К. Югова» выделены бюджетные ассигнования на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт помещений в размере 52 179 (пятьдесят две тысячи сто семьдесят девять) руб.

Согласно письменным пояснениям ООО «Компания «Промпроект» и представленной распечатки с электронной почты общества 21.08.2015 года от Управления культуры Курганской области в адрес ООО «Компания «Промпроект» поступило письмо с приложением проекта контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт помещений.

 Из пояснений директора библиотеки им. А.К. Югова следует, что в начале сентября 2015 года сотрудником Управления культуры Курганской области в адрес библиотеки им. А.К. Югова направлены по электронной почте проект государственного контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт помещений.

08.09.2015 года ГКУ «Универсальная научная библиотека им. А.К. Югова» заключен государственный контракт № 12 с ООО «Компания «Промпроект» на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт помещений по объекту ГКУ «Универсальная научная библиотека им. А.К. Югова», расположенному по адресу: г. Курган, ул. Комсомольская, 30.

Согласно пункту 2.1 контракта его цена составляет 52179 (пятьдесят две тысячи сто семьдесят девять)  рублей 05 копеек (без НДС).

Согласно пункту 3.1 срок действия контракта – до 31.12.2015 года.

При этом срок выполнения работ – 15.11.2015 года (пункт 4.1).

Согласно акту № 1 от 09.11.2015 года сдачи-приемки работ по вышеуказанному контракту, работы по государственному контракту № 12 приняты заказчиком 09.11.2015 года.

10.11.2015 года уведомлением № 017/593 на основании приказа Управления культуры Курганской области № 368 от 09.11.2015 года ГКУ «Курганская областная универсальная научная библиотека им. А.К. Югова» выделены бюджетные ассигнования на капитальный ремонт в размере 775 000 (семьсот семьдесят пять тысяч) 00 руб.

30.11.2015 года ГКУ «Курганская областная универсальная научная библиотека им. А.К. Югова» обратилось с письмом исх. № 162 в адрес Управления культуры Курганской области  об увеличении  на 525 000 (пятьсот двадцать пять тысяч) 00 руб. бюджетных ассигнований на 4 квартал 2015 года на заключение контрактов по капитальному ремонту помещений 3 этажа.

Из пояснений директора ГКУ «Универсальная научная библиотека им. А.К. Югова» следует, вышеуказанное письмо было подготовлено по просьбе Управления культуры Курганской области.

30.11.2015 года уведомлением № 017/619  на основании вышеуказанного письма ГКУ «Курганская областная универсальная научная библиотека им. А.К. Югова» вышеуказанные бюджетные ассигнования были выделены.

Из пояснений директора ГКУ «Универсальная научная библиотека им. А.К. Югова» следует, что сотрудником Управления культуры Курганской области были подготовлены 4 проекта государственных контрактов и в устной форме рекомендовано библиотеке им. А.К. Югова заключить данные контракты с ООО «Компания «Промпроект».

Согласно письменным пояснениям ООО «Компания «Промпроект» и представленной распечатки с электронной почты общества 01.12.2015 года от Управления культуры Курганской области в адрес ООО «Компания «Промпроект» поступило письмо с приложением 8 проектов контрактов (№ 15, 16, 17, 18, 19, 20,  21, 22).

01.12.2015 года ГКУ «Универсальная научная библиотека им. А.К. Югова» заключен государственный контракт № 15 с ООО «Компания «Промпроект» на выполнение работ по капитальному ремонту (перепланировке) помещений ГКУ «Универсальная научная библиотека им. А.К. Югова», расположенного по адресу: г. Курган, ул. Комсомольская, 30.

Согласно пункту 2.1 контракта его цена составляет 293468 (двести девяносто три тысячи четыреста шестьдесят восемь) рублей 69 копеек (без НДС).

Из пункта 1.1. государственного контракта следует, что Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту (перепланировке) помещений ГКУ «Универсальная научная библиотека им. А.К. Югова», расположенного по адресу: г. Курган, ул. Комсомольская, 30, согласно условиям Контракта и проектно-сметной документации, разработанной ООО «Компания «Промпроект».

Согласно пункту 3.1 срок действия контракта – до 31.12.2015 года.

При этом срок выполнения работ – 25.12.2015 года (пункт 4.1).

Согласно сметному расчету, являющемуся приложением № 1 к вышеуказанному государственному контракту в перечень работ по ремонту  (перепланировке) помещений ГКУ «Универсальная научная библиотека им. А.К. Югова», расположенного по адресу: г. Курган, ул. Комсомольская, 30 включены такие работы, как разборка облицовки из гипсокартонных листов, отбивка штукатурки с поверхностей стен и потолков кирпичных, снятие деревянных полотен, демонтаж деревянных коробок, снятие оконных переплетов,  демонтаж оконных коробок в каменных стенах с отбивкой штукатурки в откосах, монтаж защитных ограждений, устройство перегородок из гипсокартонных листов, штукатурка поверхностей внутри здания цементно-известковым или цементным раствором по камню и бетону, сплошное выравнивание внутренних поверхностей, шпатлевка по сборным конструкциям и другие работы, а так же поставку всех требуемых материалов и оборудования силами подрядчика.

Согласно акту № 1 от 11.12.2015 года о приемке выполненных работ по вышеуказанному контракту, работы по государственному контракту № 15 были приняты заказчиком 11.12.2015 года.

Обща сумма выполненных работ по государственному контракту № 15 составила 293468,69 рублей, что подтверждается справкой о стоимости выполненных работ.

01.12.2015 года ГКУ «Универсальная научная библиотека им. А.К. Югова» заключен государственный контракт № 16 с ООО «Компания «Промпроект» на выполнение работ по капитальному ремонту (перепланировке) помещений ГКУ «Универсальная научная библиотека им. А.К. Югова», расположенного по адресу: г. Курган, ул. Комсомольская, 30.

Согласно пункту 2.1 контракта его цена составляет 141342 (сто сорок одна тысяча триста сорок два) рубля 84 копейки (без НДС).

Из пункта 1.1. государственного контракта следует, что Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту (перепланировке) помещений ГКУ «Универсальная научная библиотека им. А.К. Югова», расположенного по адресу: г. Курган, ул. Комсомольская, 30, согласно условиям Контракта и проектно-сметной документации, разработанной ООО «Компания «Промпроект».

Согласно пункту 3.1 срок действия контракта – до 31.12.2015 года.

При этом срок выполнения работ – 25.12.2015 года (пункт 4.1).

Согласно сметному расчету, являющемуся приложением № 1 к вышеуказанному государственному контракту в перечень работ по ремонту  (перепланировке) помещений ГКУ «Универсальная научная библиотека им. А.К. Югова», расположенного по адресу: г. Курган, ул. Комсомольская, 30 включены такие работы, как устройство оснований полов из фанеры в один слой, устройство плинтусов, укладка металлического накладного профиля, оклейка обоями стен по монолитной штукатурке и бетону, вторая окраска стен, оклеенных стеклообоями, окраска масляными составами ранее окрашенных поверхностей радиаторов и ребристых труб отопления и другие работы, а так же поставку всех требуемых материалов и оборудования силами подрядчика.

Согласно акту № 1 от 11.12.2015 года о приемке выполненных работ по вышеуказанному контракту, работы по государственному контракту № 16 на сумму 48039,94 руб. были приняты заказчиком 11.12.2015 года.

Согласно акту № 2/1 от 22.12.2015 года о приемке выполненных работ по вышеуказанному контракту, работы по государственному контракту № 16 на сумму 67331,26 руб. были приняты заказчиком 22.12.2015 года.

Согласно акту № 2/2 от 22.12.2015 года о приемке выполненных работ по вышеуказанному контракту, работы по государственному контракту № 16 на сумму 12953,35 были приняты заказчиком 22.12.2015 года.

Таким образом, обща сумма выполненных работ по государственному контракту № 16 составила 128324,55 рубля, что подтверждается справкой о стоимости выполненных работ.

Из дополнительного соглашения № 1 от 31.12.2015 года к государственному контракту № 16 от 01.12.2015 года следует, что на основании пункта 14.3 государственного контракта стороны решили расторгнуть данный контракт по соглашению сторон.

01.12.2015 года ГКУ «Универсальная научная библиотека им. А.К. Югова» заключен государственный контракт № 17 с ООО «Компания «Промпроект» на выполнение работ по капитальному ремонту (перепланировке) помещений ГКУ «Универсальная научная библиотека им. А.К. Югова», расположенного по адресу: г. Курган, ул. Комсомольская, 30.

Согласно пункту 2.1 контракта его цена составляет 150931 (сто пятьдесят тысяч девятьсот тридцать один) рубль 27 копеек (без НДС).

Из пункта 1.1. государственного контракта № 17 следует, что Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту (перепланировке) помещений ГКУ «Универсальная научная библиотека им. А.К. Югова», расположенного по адресу: г. Курган, ул. Комсомольская, 30, согласно условиям Контракта и проектно-сметной документации, разработанной ООО «Компания «Промпроект».

Согласно пункту 3.1 срок действия контракта – до 31.12.2015 года.

При этом срок выполнения работ – 25.12.2015 года (пункт 4.1).

Согласно сметному расчету, являющемуся приложением № 1 к вышеуказанному государственному контракту в перечень работ по ремонту  (перепланировке) помещений ГКУ «Универсальная научная библиотека им. А.К. Югова», расположенного по адресу: г. Курган, ул. Комсомольская, 30 включены такие работы, как установка блоков в наружных и внутренних дверных проемах, установка подоконных досок из ПВХ, устройство подвесных потолков, облицовка оконных и деревянных откосов декоративным бумажно-слоистым пластиком или листами из синтетических материалов на клее и другие работы, а так же поставку всех требуемых материалов и оборудования силами подрядчика.

Согласно акту № 1 от 11.12.2015 года о приемке выполненных работ по вышеуказанному контракту, работы по государственному контракту № 17 на сумму 82326,15 руб. были приняты заказчиком 11.12.2015 года.

Согласно акту № 2/1 от 22.12.2015 года о приемке выполненных работ по вышеуказанному контракту, работы по государственному контракту № 17 на сумму 67872,22 руб. были приняты заказчиком 22.12.2015 года.

Таким образом, общая сумма выполненных работ по государственному контракту № 17 составила 150198,37 рублей, что подтверждается справкой о стоимости выполненных работ.

Из дополнительного соглашения № 1 от 31.12.2015 года к государственному контракту № 17 от 01.12.2015 года следует, что на основании пункта 14.3 государственного контракта стороны решили расторгнуть данный контракт по соглашению сторон.

01.12.2015 года ГКУ «Универсальная научная библиотека им. А.К. Югова» заключен государственный контракт № 18 с ООО «Компания «Промпроект» на выполнение работ по капитальному ремонту (перепланировке) помещений ГКУ «Универсальная научная библиотека им. А.К. Югова», расположенного по адресу: г. Курган, ул. Комсомольская, 30.

Согласно пункту 2.1 контракта его цена составляет 109304 (сто девять тысяч триста четыре) рубль 00 копеек (без НДС).

Из пункта 1.1. государственного контракта следует, что Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту (перепланировке) помещений ГКУ «Универсальная научная библиотека им. А.К. Югова», расположенного по адресу: г. Курган, ул. Комсомольская, 30, согласно условиям Контракта и проектно-сметной документации, разработанной ООО «Компания «Промпроект».

Согласно пункту 3.1 срок действия контракта – до 31.12.2015 года.

При этом срок выполнения работ – 25.12.2015 года (пункт 4.1).

Согласно сметному расчету, являющемуся приложением № 1 к вышеуказанному государственному контракту в перечень работ по ремонту  (перепланировке) помещений ГКУ «Универсальная научная библиотека им. А.К. Югова», расположенного по адресу: г. Курган, ул. Комсомольская, 30 включены такие работы, как прокладка труб гофрированных ПВХ для защиты проводов и кабелей, затягивание провода в проложенные трубы и металлические рукава и другие работы, а так же поставку всех требуемых материалов и оборудования силами подрядчика.

Согласно акту № 1 от 11.12.2015 года о приемке выполненных работ по вышеуказанному контракту, работы по государственному контракту № 18 на сумму 108735,51 руб. были приняты заказчиком 11.12.2015 года.

Таким образом, сумма выполненных работ по государственному контракту № 18 составила 108735,51рублей, что подтверждается справкой о стоимости выполненных работ.

Из дополнительного соглашения № 1 от 31.12.2015 года к государственному контракту № 18 от 01.12.2015 года следует, что на основании пункта 14.3 государственного контракта стороны решили расторгнуть данный контракт по соглашению сторон.

Из пояснений директора ГКУ «Универсальная научная библиотека им. А.К. Югова» следует, что в течении декабря 2015 года сотрудники Управления культуры Курганской области направили в адрес библиотеки им. А.К. Югова  еще 4 проекта контракта, которые необходимо было заключить с ООО «Компания «Промпроект».

01.12.2015 года ГКУ «Универсальная научная библиотека им. А.К. Югова» заключен государственный контракт № 19 с ООО «Компания «Промпроект» на выполнение работ по капитальному ремонту (перепланировке) помещений ГКУ «Универсальная научная библиотека им. А.К. Югова», расположенного по адресу: г. Курган, ул. Комсомольская, 30.

Согласно пункту 2.1 контракта его цена составляет 80321 (восемьдесят тысяч триста двадцать один) рубль 00 копеек (без НДС).

Из пункта 1.1. государственного контракта следует, что Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту (перепланировке) помещений ГКУ «Универсальная научная библиотека им. А.К. Югова», расположенного по адресу: г. Курган, ул. Комсомольская, 30, согласно условиям Контракта и проектно-сметной документации, разработанной ООО «Компания «Промпроект».

Согласно пункту 3.1 срок действия контракта – до 31.12.2015 года.

При этом срок выполнения работ – 25.12.2015 года (пункт 4.1).

Согласно сметному расчету, являющемуся приложением № 1 к вышеуказанному государственному контракту в перечень работ по ремонту  (перепланировке) помещений ГКУ «Универсальная научная библиотека им. А.К. Югова», расположенного по адресу: г. Курган, ул. Комсомольская, 30 включены такие работы, как установка оконных блоков из ПВХ профилей, разборка металлических дверных блоков из готовых проемов, установка металлических дверных блоков в готовые проемы, а так же поставку всех требуемых материалов и оборудования силами подрядчика.

Согласно акту № 1 от 16.12.2015 года о приемке выполненных работ по вышеуказанному контракту, работы по государственному контракту № 19 на сумму 72967 руб. были приняты заказчиком 16.12.2015 года.

Таким образом, сумма выполненных работ по государственному контракту № 19 составила 72967  рублей, что подтверждается справкой о стоимости выполненных работ.

Из дополнительного соглашения № 1 от 31.12.2015 года к государственному контракту № 19 от 01.12.2015 года следует, что на основании пункта 14.3 государственного контракта стороны решили расторгнуть данный контракт по соглашению сторон.

14.12.2015 года ГКУ «Универсальная научная библиотека им. А.К. Югова» заключен государственный контракт № 20 с ООО «Компания «Промпроект» на выполнение работ по капитальному ремонту (перепланировке) помещений ГКУ «Универсальная научная библиотека им. А.К. Югова», расположенного по адресу: г. Курган, ул. Комсомольская, 30.

Согласно пункту 2.1 контракта его цена составляет 263608 (двести шестьдесят три тысячи шестьсот восемь) рублей 00 копеек (без НДС).

Из пункта 1.1. государственного контракта следует, что Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту (перепланировке) помещений ГКУ «Универсальная научная библиотека им. А.К. Югова», расположенного по адресу: г. Курган, ул. Комсомольская, 30, согласно условиям Контракта и проектно-сметной документации, разработанной ООО «Компания «Промпроект».

Согласно пункту 3.1 срок действия контракта – до 31.12.2015 года.

При этом срок выполнения работ – 25.12.2015 года (пункт 4.1).

Согласно сметному расчету, являющемуся приложением № 1 к вышеуказанному государственному контракту в перечень работ по ремонту  (перепланировке) помещений ГКУ «Универсальная научная библиотека им. А.К. Югова», расположенного по адресу: г. Курган, ул. Комсомольская, 30 включены такие работы, как устройство покрытий из досок ламинированных замковым способом, устройство покрытий из линолеума на клее, установка оконных блоков из ПВХ профилей, а так же поставку всех требуемых материалов и оборудования силами подрядчика.

Согласно акту № 1 от 16.12.2015 года о приемке выполненных работ по вышеуказанному контракту, работы по государственному контракту № 20 на сумму 46883 рубля были приняты заказчиком 16.12.2015 года.

Согласно акту № 2/1от 22.12.2015 года о приемке выполненных работ по вышеуказанному контракту, работы по государственному контракту № 20 на сумму 154095 рублей были приняты заказчиком 22.12.2015 года.

Согласно акту № 2/2 от 22.12.2015 года о приемке выполненных работ по вышеуказанному контракту, работы по государственному контракту № 20 на сумму 57702 рубля были приняты заказчиком 22.12.2015 года.

Таким образом, общая сумма выполненных работ по государственному контракту № 20 составила 258680 рублей, что подтверждается справкой о стоимости выполненных работ.

25.12.2015 года ГКУ «Универсальная научная библиотека им. А.К. Югова» заключен государственный контракт № 21 с ООО «Промпроект» на выполнение работ по капитальному ремонту (перепланировке) помещений ГКУ «Универсальная научная библиотека им. А.К. Югова», расположенного по адресу: г. Курган, ул. Комсомольская, 30.

Согласно пункту 2.1 контракта его цена составляет 80417  (восемьдесят тысяч четыреста семнадцать) рублей 00 копеек (без НДС).

Из пункта 1.1. государственного контракта следует, что Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту (перепланировке) помещений ГКУ «Универсальная научная библиотека им. А.К. Югова», расположенного по адресу: г. Курган, ул. Комсомольская, 30, согласно условиям Контракта и проектно-сметной документации, разработанной ООО «Компания «Промпроект».

Согласно пункту 3.1 срок действия контракта – до 31.12.2016 года.

При этом срок выполнения работ – 25.01.2016 года (пункт 4.1).

Согласно сметному расчету, являющемуся приложением № 1 к вышеуказанному государственному контракту в перечень работ по ремонту (перепланировке) помещений ГКУ «Универсальная научная библиотека им. А.К. Югова», расположенного по адресу: г. Курган, ул. Комсомольская, 30 включены такие работы, как установка оконных блоков, а так же поставку всех требуемых материалов и оборудования силами подрядчика.

Согласно акту от 28.12.2015 года о приемке выполненных работ по вышеуказанному контракту, работы по государственному контракту № 21 были приняты заказчиком 28.12.2015 года.

Из дополнительного соглашения № 1 от 31.12.2015 года к государственному контракту № 21 от 25.12.2015 года следует, что на основании пункта 14.3 государственного контракта стороны решили расторгнуть данный контракт по соглашению сторон. Стоимость выполненных работ на момент расторжения контракта составила 73062 (семьдесят три тысячи шестьдесят два) рубля 00 копеек.

Стоимость выполненных работ также подтверждается справкой.

25.12.2015 года ГКУ «Универсальная научная библиотека им. А.К. Югова» заключен государственный контракт № 22 с ООО «Компания «Промпроект» на выполнение работ по капитальному ремонту (перепланировке) помещений ГКУ «Универсальная научная библиотека им. А.К. Югова», расположенного по адресу: г. Курган, ул. Комсомольская, 30.

Согласно пункту 2.1 контракта его цена составляет 60342 (шестьдесят тысяч триста сорок два) рубля 00 копеек (без НДС).

Из пункта 1.1. государственного контракта следует, что Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту (перепланировке) помещений ГКУ «Универсальная научная библиотека им. А.К. Югова», расположенного по адресу: г. Курган, ул. Комсомольская, 30, согласно условиям Контракта и проектно-сметной документации, разработанной ООО «Компания «Промпроект».

Согласно пункту 3.1 срок действия контракта – до 31.12.2016 года.

При этом срок выполнения работ – 25.01.2016 года (пункт 4.1).

Согласно сметному расчету, являющемуся приложением № 1 к вышеуказанному государственному контракту в перечень работ по ремонту  (перепланировке) помещений ГКУ «Универсальная научная библиотека им. А.К. Югова», расположенного по адресу: г. Курган, ул. Комсомольская, 30 включены такие работы, как: разборка воздуховодов, облицовка стен, ремонт кирпичной кладки стен, установка закладных деталей, разборка люков, установка люков, демонтаж светильников, демонтаж кабеля, демонтаж дефлекторов, изоляция холодных поверхностей, установка зонтов над шахтами, облицовка стен, сплошное выравнивание внутренних поверхностей, окраска, устройство стяжек и другие работы, а так же поставку всех требуемых материалов и оборудования силами подрядчика.

Согласно акту от 28.12.2015 года о приемке выполненных работ по вышеуказанному контракту, работы по государственному контракту № 22 были приняты заказчиком 28.12.2015 года.

Из дополнительного соглашения № 1 от 31.12.2015 года к государственному контракту № 22 от 25.12.2015 года следует, что на основании пункта 14.3 государственного контракта стороны решили расторгнуть данный контракт по соглашению сторон. Стоимость выполненных работ на момент расторжения контракта составила 60192 (шестьдесят тысяч сто девяносто два) рубля 00 копеек.

В результате заключения государственных контрактов №  15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 на выполнение работ по капитальному ремонту (перепланировке) помещений ГКУ «Универсальная научная библиотека им. А.К. Югова», расположенного по адресу: г. Курган, ул. Комсомольская, 30, между ответчиками – ГКУ «Универсальная научная библиотека им. А.К. Югова» и  ООО «Компания «Промпроект» сложились отношения, которые регулируются Законом о контрактной системе.

В ходе рассмотрения дела установлено, что все работы по капитальному ремонту в рамках восьми государственных контрактах регистрировались в общем журнале работ № 5, согласно которому все работы были проведены с 01.12.2015 года по 25.01.2016 года.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждены пояснениями лиц, участвующих в деле.

Согласно пояснениям представителя Управления культуры Курганской области, контракты заключены с ООО «Компания «Промпроект» связи с тем, что данная организация, как подрядчик, ранее зарекомендовало себя с положительной стороны. В связи с тем, что ООО «Компания «Промпроект» подготовило проектно-сметную документацию только в ноябре 2015 года, аукцион на заключение государственного контракта проводить было некогда, существовала необходимость по освоению лимитов, выделенных на 2015 год. Заключение 8 государственных контрактов связано с тем, чтобы не проводить аукцион на выполнение подрядных работ. Учитывая, что сметную документацию разрабатывало именно ООО «Компания «Промпроект» было принято решение о заключение именно с данной организацией государственных контрактов.

Согласно пояснениям представителя библиотеки им. А.К. Югова подбор подрядчика производили сотрудники Управления культуры по Курганской области. Все документы по государственным контрактам с ООО «Компания «Промпроект» готовили сотрудники Управления культуры Курганской области. Указанием о заключении договоров были получены от Управления культуры Курганской области, отказаться ГКУ универсальная научная библиотека им. А.К. Югова не могло. Работы по проведению ремонта производились с целью размещения на 3 этаже ГКУ «Курганский областной центр Народного творчества». Между ГКУ универсальная научная библиотека им. А.К. Югова и ГКУ «Курганский областной центр Народного творчества» заключен договор № 3 от 18.01.2016 безвозмездного пользования помещений здания 3 этажа библиотеки. Аукцион не проводили по указанию Управления культуры, т.к. осуществляли закупки в соответствии с п. 5 ст. 93 44-ФЗ, а также не было времени провести аукцион, необходимо было реализовать бюджетные деньги. Однако, своевременно работы по заключенным контрактам не были оплачены по причине не перечисления денежных средств Управлением Культуры по Курганской области. В результате Арбитражным судом Курганской области с ГКУ универсальная научная библиотека им. А.К. Югова взысканы денежные средства за неоплату договоров подрядных работ, а также расходы на оплату услуг представителя подрядчика и государственной пошлины.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются решениями Арбитражного суда Курганской области по делам № А34-223/2016, А34-222/2016, А34-225/2016, А34-226/2016, А34-227/2016, А34-221/2016, А34-1915/2016, А34-1915/2016.

По государственному контракту № 15 судом взыскана задолженность в размере 293468 руб. 69 коп., по государственному контракту № 16 – 128324 руб. 55 коп., по государственному контракту № 17 – 82326 руб. 15 коп., по государственному контракту № 18 – 108735 руб. 51 коп., по государственному контракту № 19 – 72967 руб., по государственному контракту № 20 – 258680 руб., по государственному контракту № 21 – 73062 руб., по государственному контракту № 22 – 60192 руб.

Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства по делу, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.

В силу условий пункта 3 части 1 статьи Закона о контрактной системе, вышеуказанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт).

Статьей 3 Закона о контрактной системе установлено, что под закупкой товара, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд понимается совокупность действий, осуществляемых в установленном 44-ФЗ порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

В соответствии со статьей 8 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 24 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Из части 2 вышеуказанной статьи следует, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

В силу части 5 статьи 24 44-ФЗ заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 указанного Федерального закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Статьей 93 Закона о контрактной системе определены случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей (пункт 4 части 1статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ).

При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 93 44-ФЗ осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.

Согласно части 13 статьи 22 44-ФЗ идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться.

Определение идентичности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями (ч. 17 ст. 22 Закона о контрактной системе).

Частью 20 статьи 22 Закона о контрактной системе предусмотрено, что методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 3.5.2 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567, идентичными признаются работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками (качественными характеристиками), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией.

В рассматриваемой ситуации, в рамках восьми самостоятельный государственных контрактов предметом являлось выполнение работ по капитальному ремонту (перепланировке) помещений ГКУ «Универсальная научная библиотека им. А.К. Югова», расположенного по адресу: г. Курган, ул. Комсомольская, 30, согласно условиям Контракта и проектно-сметной документации, разработанной ООО «Компания «Промпроект».

При этом все контракты заключены на основании единой проектно-сметной документации, а весь ход произведенных работ по всем восьми контрактам отражался в одном общем журнале работ № 5, что свидетельствует об идентичности выполняемых работ.

Общая сумма работ по восьми государственным контрактам по капитальному ремонту (перепланировке) помещений ГКУ «Универсальная научная библиотека им. А.К. Югова», расположенного по адресу: г. Курган, ул. Комсомольская, 30, составляет 1179735,11 (один миллион сто семьдесят девять тысяч семьсот тридцать пять) рублей .

В связи с вышеизложенным, государственный контракт по капитальному ремонту (перепланировке) помещений ГКУ «Универсальная научная библиотека им. А.К. Югова», расположенного по адресу: г. Курган, ул. Комсомольская, 30, подлежал заключению посредством проведения торгов, в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.

Фактически подрядчиком, заказчиком и главным распорядителем бюджетных средств произведено искусственное дробление одной сделки на выполнение работ по капитальному ремонту (перепланировке) помещений ГКУ «Универсальная научная библиотека им. А.К. Югова», расположенного по адресу: г. Курган, ул. Комсомольская, 30, в целях уклонения, таким образом, от соблюдения обязательной процедуры проведения торгов в целях совершения соответствующей сделки.

Данный факт не отрицается и даже подтверждается пояснениями представителей  библиотек им. А.К. Югова и Управления культуры Курганской области, что свидетельствует о наличии устного соглашения между указанными лицами и ООО «Компания «Промпроект», которое привело к совершению сделки по капитальному ремонту (перепланировке) помещений ГКУ «Универсальная научная библиотека им. А.К. Югова», расположенного по адресу: г. Курган, ул. Комсомольская, 30 с нарушением принципа обеспечения конкуренции.

Таким образом, упомянутая сделка по капитальному ремонту совершена между ГКУ «Универсальная научная библиотека им. А.К. Югова» и ООО «Компания «Промпроект» с нарушением требований статей 24, 93 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанная сделка влечет нарушение публичных интересов, поскольку нарушает установленный законодателем порядок привлечения субъектов на товарный рынок, а также нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, так как последние лишены возможности заключить договор на проведение работ по капитальному    ремонту,     предусмотренных    в     вышеуказанных    государственных

 

контрактах.

 При этом 8 контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту (перепланировке) помещений ГКУ «Универсальная научная библиотека им. А.К. Югова» заключены с ООО «Компания «Промпроект» - с организацией, которая разработала проектно-сметную документацию на капитальный ремонт помещений по вышеуказанному объекту.

Таким образом, ООО «Компания «Промпроект» при разработке проектно-сметной документации определило перечень работ по капитальному ремонту вышеуказанного объекта, а так же стоимость таких работ и в последующем выполнило данные работы в рамках исполнения государственных контрактов.

При этом, согласно представленным государственным контрактам, ранее исполненным ООО «Компания «Промпроект», данный хозяйствующий субъект знал о порядке заключения государственных контрактов, установленном Законом о контрактной системе, но, имея цель – извлечение прибыли, пошел на заключение спорных государственных контрактов с нарушением требований 44-ФЗ.

Кроме того, сводный сметный расчет стоимости капитального ремонта помещений по указанному объекту, подготовлен с учетом налога на добавленную стоимость в размере 18 %.

Заключая государственные контракты на капитальный ремонт с ГКУ «Универсальная научная библиотека им. А.К. Югова» по цене контрактов, установленной единым сметным расчетом, ООО «Компания «Промпроект»  получила дополнительную прибыль в размере заложенного в стоимость работ НДС, поскольку не является плательщиком налога на добавленную стоимость в связи с нахождением указанной организации на упрощенной системе налогообложения (на период совершения правонарушения).

Таким образом, ООО «Компания «Промпроект» было заинтересовано в заключении сделки по капитальному ремонту с ГКУ «Универсальная научная библиотека им. А.К. Югова» без проведения конкурентных процедур, поскольку отсутствие торгов позволило ООО «Компания «Промпроект» получить большую прибыль, чем оно могло бы получить, заключив данную сделку в ходе конкурентной борьбы.

Согласно статье 16 Закон о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта, органа власти, организаций, осуществляющими функции органа власти как не соответствующих статье 16 Закона о защите конкуренции необходимо установить наличие противоречащего закону соглашения между указанными лицами и наступление (возможность наступления) в результате этого соглашения последствий, связанных с недопущением, ограничением, устранением конкуренции.

Соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции). При этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его формы.

Квалифицирующими признаками применительно к статье 16 Закона о защите конкуренции выступают реальные либо возможные негативные последствия для определенной конкурентной среды и выявление причинной связи между определенными соглашением и (или) согласованными действиями и такими последствиями.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением законодательно установленных случаев, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном проведении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Именно заключение спорных государственных контрактов без проведения публичных процедур и свидетельствует об ограничении конкуренции. Данные действия могли привести к ограничению количества хозяйствующих субъектов, претендующих на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту (перепланировке) помещений ГКУ «Универсальная научная библиотека им. А.К. Югова», расположенного по адресу: г. Курган, ул. Комсомольская, 30.

При наличии двух или нескольких претендентов на право заключения государственного контракта государственный заказчик обязан обеспечить равный доступ всем хозяйствующим субъектам на данный рынок, в том числе путем проведения торгов в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, в противном случае действия заказчика могут привести к ограничению конкуренции на рынке работ по капитальному ремонту.

Статьей 31 Закона о контрактной системе установлены требования к участникам закупки. Следовательно, любой хозяйствующий субъект, отвечающий данным требования, является потенциальным участником торгов по анализируемой закупке.

В рассматриваемом случае, только путем торгов, можно выявить всех претендентов на заключение государственного контракта, и предоставить им равные возможности при заключении контракта на выполнение работ по капитальному ремонту (перепланировке) помещений ГКУ «Универсальная научная библиотека им. А.К. Югова», расположенного по адресу: г. Курган, ул. Комсомольская, 30.

ГКУ «Универсальная научная библиотека им. А.К. Югова», Управления культуры Курганской области и ООО «Компания «Промпроект» знали о необходимости заключения государственных контрактов с соблюдением требований Закона о контрактной системе, тем не мене умышлено заключили сделку на капитальный ремонт библиотеки им. А.К. Югова без проведения конкурентных процедур, тем самым нарушив антимонопольное законодательство,

Таким образом, вышеуказанные лица, заключая соглашение по искусственному дроблению на восемь государственных контрактов одной сделки по капитальному ремонту, сознавали противоправный характер своего действия, предвидели его вредные последствия и сознательно их допускали либо относились к ним безразлично. В этом и заключается вина данных лиц.

Согласно пункту 10 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством относятся к монополистической деятельности.

Согласно части 3 статьи 51 Закона о защите конкуренции лицо, чьи действия (бездействие) в установленном вышеуказанным Федеральным законом порядке признаны монополистической деятельностью или недобросовестной конкуренцией и являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, по предписанию антимонопольного органа обязано перечислить в федеральный бюджет доход, полученный от таких действий (бездействия).

Данная мера по основаниям и процедуре применения, а также по своим правовым последствиям является специфической формой принудительного воздействия на участников охраняемых антимонопольным законодательством общественных отношений. Она призвана обеспечивать восстановление баланса публичных и частных интересов путем изъятия доходов, полученных хозяйствующим субъектом в результате злоупотреблений, и компенсировать таким образом не подлежащие исчислению расходы государства, связанные с устранением негативных социально-экономических последствий нарушения антимонопольного законодательства.

Компенсаторный характер этой меры обусловливает возможность ее применения за совершение деяний, связанных с монополистической деятельностью и нарушением требований добросовестной конкуренции, параллельно с мерами ответственности, носящими штрафной характер, что само по себе не затрагивает сферу действия общеправового принципа недопустимости повторного привлечения к ответственности за одно и то же деяние.

В контексте положения части 3 статьи 51 Закона о защите конкуренции перечислению в федеральный бюджет подлежит доход ООО «Компания «Промпроект», полученный им от исполнения  государственных контрактов № 15, 16, 17, 18 19, 20, 21, 22, который составляет 1179735,11 (один миллион сто семьдесят девять тысяч семьсот тридцать пять) рублей.

Поскольку, работы по вышеуказанным государственным контрактам исполнены, не представляется возможным выдать предписание о расторжении вышеуказанных контрактов.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать в действиях Государственного казенного учреждения Курганской области универсальной научной библиотеки им. А.К. Югова (640000, г. Курган, ул. Комсомольская, 30, ИНН 4501022958) нарушение статьи 16 Федерального закона РФ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении с Управлением  культуры Курганской и обществом с ограниченной ответственностью «Компания «Промпроект» соглашения об искусственном дроблении на восемь государственных контрактов одной сделки по капитальному ремонту (перепланировке) помещений ГКУ «Универсальная научная библиотека им. А.К. Югова», расположенного по адресу: г. Курган, ул. Комсомольская, 30, согласно проектно-сметной документации, разработанной ООО «Компания «Промпроект», что привело  к недопущению конкуренции при выборе подрядчика для заключения государственного контракта на выполнение вышеуказанных работ.
Признать в действиях Управления  культуры Курганской области (640000, г. Курган, ул. Гоголя, 30, ИНН 4501006392) нарушение статьи 16 Федерального закона РФ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении с Государственным казенным учреждением Курганской области универсальной научной библиотекой им. А.К. Югова и обществом с ограниченной ответственностью «Компания «Промпроект» соглашения об искусственном дроблении на восемь государственных контрактов одной сделки по капитальному ремонту (перепланировке) помещений ГКУ «Универсальная научная библиотека им. А.К. Югова», расположенного по адресу: г. Курган, ул. Комсомольская, 30, согласно проектно-сметной документации, разработанной ООО «Компания «Промпроект», что привело  к недопущению конкуренции при выборе подрядчика для заключения государственного контракта на выполнение вышеуказанных работ.
Признать в действиях общества с ограниченной ответственностью «Компания «Промпроект» (640026, г. Курган, ул. К.Мяготина, 178, оф.63, ИНН 4501155997) нарушение статьи 16 Федерального закона РФ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении с Государственным казенным учреждением Курганской области универсальной научной библиотекой им. А.К. Югова и Управлением культуры Курганской области соглашения об искусственном дроблении на восемь государственных контрактов одной сделки по капитальному ремонту (перепланировке) помещений ГКУ «Универсальная научная библиотека им. А.К. Югова», расположенного по адресу: г. Курган, ул. Комсомольская, 30, согласно проектно-сметной документации, разработанной ООО «Компания «Промпроект», что привело  к недопущению конкуренции при выборе подрядчика для заключения государственного контракта на выполнение вышеуказанных работ.
Оснований для прекращения рассмотрения дела, указанных в статье 48 Федерального закона от 26.07.2006  года  № 135-ФЗ "О защите конкуренции" не установлено.
Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Компания «Промпроект» предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения статьи 16 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Передать материалы дела должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному на решение вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 Примечание. За  невыполнение  в  установленный  срок  законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № АМЗ-49/2016

 

15 февраля 2017                                                                                                     г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела  о  нарушении  антимонопольного  законодательства, руководствуясь статьей 21, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 15.02.2017 года по делу № АМЗ-49/2016 о нарушении Государственным казенным учреждением Курганской области универсальной научной библиотекой им. А.К. Югова (640000, г. Курган, ул. Комсомольская, 30, ИНН 4501022958), Управлением  культуры Курганской области (640000, г. Курган, ул. Гоголя, 30, ИНН 4501006392) и обществом с ограниченной ответственностью «Компания «Промпроект» (640026, г. Курган, ул. К.Мяготина, 178, оф.63, ИНН 4501155997) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Обществу с ограниченной ответственностью «Компания «Промпроект» (640026, г. Курган, ул. К.Мяготина, 178, оф.63, ИНН 4501155997) в трехмесячный срок с момента получения настоящего предписания перечислить в федеральный бюджет доход, полученный в результате нарушения статьи 16 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в размере 1179735 (один миллион сто семьдесят девять тысяч семьсот тридцать пять) рублей 11 копеек.
Обществу с ограниченной ответственностью «Компания «Промпроект»   в срок не позднее пяти дней со дня исполнения настоящего Предписания направить в Курганское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы и иные суммы принудительного изъятия подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду КБК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКАТО 37401000000 на счет органа федерального казначейства УФК по Курганской области (для Курганского УФАС России) в Отделении Курган г.Курган, БИК 043735001, р/с 40101810000000010002, ИНН 4501099573, ОКАТО 37401000000, ОКТМО 37701000.

                                                        

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны