Решение б/н Решение по делу №АМЗ-79/2016 от 14 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №АМЗ-79/2016

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 мая 2017 г.

В полном объеме решение изготовлено 31 мая 2017 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии — Гагарина И.В. — руководитель Курганского УФАС России;

Члены комиссии:

Ефремова Е.А. – государственный инспектор Курганского УФАС России.

Фоминых М.М. – старший государственный инспектор  Курганского УФАС России,

рассмотрев дело №АМЗ-79/2016 по признакам нарушения ООО «Варгашинский полигон»  пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном уклонении от исполнения договора,

в присутствии представителей ООО «Варгашинский полигон» Алисейко А.В., Любченко А.В., представителя ООО «Наука и ПрактикаСервис» Толкачева С.А.  

 

Установила:

 

Основанием для возбуждения дела явилось заявление ООО «Наука и ПрактикаСервис» о нарушении ООО «Варгашинский полигон» антимонопольного законодательства, выразившееся в необоснованном отказе в размещении твердых коммунальных отходов.

Курганское УФАС России, усмотрев признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «Варгашинский полигон» приказом от 18.11.2016 г. №168 возбудило дело по признакам нарушения п. 9 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон  о защите конкуренции).

Определением от 02.12.2017 г. дело назначено к рассмотрению.

Определениями от 10.01.2017 г., 03.02.2017 г., 07.03.2017 г., 22.03.2017 г., 12.04.2017 г. рассмотрение дела откладывалось.

Определением от 12.04.2017 г. квалификация действий ООО «Варгашинский полигон» изменена с части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции на пункт 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Определением от 22.03.2017 г. квалификация действий ООО «Варгашинский полигон» изменена с пункта 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции на часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции

Определением от 03.02.2017 г. срок рассмотрения дела продлевался.

ООО «Наука и ПрактикаСервис» осуществляет деятельность на рынке сбора и транспортировки твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) с 2013 года на основании лицензии на осуществлении деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности №04500054, выданной 18.05.2016 г. Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

ООО «Варгашинский полигон» на основании лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности №045 00033, выданной 03.05.2013 Федеральной службой по надзору в сфере природопользования,  осуществляет деятельность по размещению отходов I-IV классов опасности.

Между ООО «Наука и ПрактикаСервис» (далее также – Заявитель) и ООО «Варгашинский полигон» (далее также – Общество) заключен договор №5 от 25.02.2016 г. на прием и захоронение отходов. В соответствии с условиями данного договора, ООО «Варгашинский полигон» оказывает услуги по приему и захоронению отходов IV-V класса опасности, а ООО «Наука и Практика Сервис» принимает и оплачивает данные услуги.

20 мая 2016 г. ООО «Варгашинский полигон» направило ООО «Наука и ПрактикаСервис» письмо, исх. №21 от 20.05.2016 г., в котором Общество предлагает Заявителю в срок до 25.05.2016 г. погасить задолженность за услуги по приему и захоронению ТБО.

26 мая 2016 г. ООО «Варгашинский полигон» направило ООО «Наука и ПрактикаСервис» уведомление о расторжении договора №5 от 25.02.2016 г. , исх. №22 от 26.05.2016 г.

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 64001888194049, данное уведомление получено ООО «Наука и ПрактикаСервис» 2 июня 2016 г.

ООО «Варгашинский полигон» представлена выписка из журнала по приему ТБО на ОРО ООО «Варгашинский полигон» в период с 01.06.2015 г. по 01.12.2016 г, из которой следует, что в июне-июле прием ТКО от ООО «Наука и ПрактикаСервис» не осуществлялся.

Представлены также транспортные накладные ООО «Наука и ПрактикаСервис» на перевозку ТКО с указанием даты приемки груза и подписью водителя, анализ которых позволил установить, что июне-июле 2016 г.  прием ТКО от ООО «Наука и ПрактикаСервис» на полигоне ответчика не осуществлялся.

Из совокупности имеющихся доказательств следует, что в июне-июле 2016 г. прием твердых коммунальных отходов от ООО «Наука и ПрактикаСервис» на полигон, принадлежащий ООО «Варгашинский полигон», не осуществлялся.

Таким образом, договор №5 от 25.02.2016 г. на прием и захоронение отходов в июне-июле 2016 г.  фактически не исполнялся.

Пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Курганским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг по размещению твердых коммунальных отходов, в ходе которого установлено, что доля ООО «Варгашинский» превышает 50% на рынке услуг по размещению твердых коммунальных отходов.

Таким образом, в силу пункта 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции положение ООО «Варгашинский» признается доминирующим на рынке услуг по размещению твердых коммунальных отходов.

Доминирующее положение ООО «Варгашинский полигон» и его действия по уклонению от исполнения договора на прием и захоронение твердых бытовых отходов свидетельствуют о нарушении пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч. 1 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В связи с наличием в действиях ООО «Варгашинский полигон» признаков нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Курганское УФАС России направило ООО «Варгашинский полигон» предупреждает о необходимости прекращения указанных действий, путем отзыва уведомление о расторжении договора  от 26.05.2016 г.  №22.

Срок исполнения предупреждения - в течение 10 дней с момента получения настоящего предупреждения.

Предупреждение получено ООО «Варгашинский полигон» 5 мая 2017 г., исполнено 11 мая 2017 г.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41,  статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

Решила:

 

1. Признать положение ООО «Варгашинский полигон» доминирующим на рынке услуг по размещению твердых бытовых отходов.

 

2. Рассмотрение дела прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «Варгашинский полигон».

 

  

 Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

 

    Примечание. За  невыполнение  в  установленный  срок  законного решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны