Определение б/н Определение о назначении дела к рассмотрению от 13 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение о назначении дела №АМЗ-79/2016 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

02 декабря  2016 года
г. Курган

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела №АМЗ-79/2016 о нарушении антимонопольного законодательства Гагарина И.В. 

УСТАНОВИЛА:
18 августа 2016 года  в Курганское УФАС России поступило заявление ООО «Наука и ПрактикаСервис» (вх. № 5020, от 18.08.2016) о проверке на соответствие нормам антимонопольного законодательства действий ООО «Варгашинский полигон».
По результатам рассмотрения материалов установлено следующее.
 В силу пунктов 1, 4 Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе", Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС РФ от 26.01.2011 N 30, Курганское УФАС России является органом, уполномоченным на осуществление функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу).       
ООО «Наука и ПрактикаСервис» осуществляет деятельность на рынке сбора и транспортировки твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) с 2013 года. Размещением ТКО занимается ООО «Варгашинский полигон ТБО» и МУП «Шуховский полигон».
Между ООО «Наука и ПрактикаСервис» и ООО «Варгашинский полигон» заключен договор на прием и захоронение отходов №5 от 25.02.2016г., в соответствии с которым ООО «Наука и ПрактикаСервис» сдает отходы, а ООО «Варгашинский полигон» осуществляет их прием. 
20 мая 2016 года ООО «Варгашинский полигон» направило в адрес ООО «Наука и ПрактикаСервис» уведомление с предупреждением в срок до 25 мая 2016 года произвести оплату объема услуг, который организация осуществила на основании договора с ООО «Наука и ПрактикаСервис» (исх.№21 от 20.05.2016г). Из данного письма следует, что на момент его направления сумма задолженности составляла 30 626 руб. 68 коп.  
26 мая 2016 года ООО «Варгашинский полигон» направило в адрес ООО «Наука и ПрактикаСервис» уведомление о расторжении договора №5 от 25.02.2016г. (исх.22 от 26.05.2016г).
22 июня 2016 г. ООО «Наука и ПраткикаСервис» направило возражение о незаконном отказе в приеме ТКО в ООО «Варгашинский полигон». Официального ответа на данное возражение не последовало.
Согласно сведений, полученных в рамках запроса  Курганским УФАС России, договор на прием и захоронение отходов №5 от 25.02.2016г., заключенный между ООО «Варгашинский полигон» и ООО «Наука и ПрактикаСервис» несмотря на уведомление о расторжении исполнялся.  
За период с 01.01.2016 г. по ноябрь 2016г. от ООО «Наука и ПрактикаСервис» были приняты твердые бытовые отходы в количестве 171,50 куб.м. Данный факт подтверждается  актом сверки взаимных расчетов, в котором отражены объем указанных услуг и взаиморасчеты. В конце 2015 года задолженность составила 40015,75 руб. В 2016 году сумма долга равнялась 30 626,68 руб. После погашения задолженности выполнение работ по приему и захоронению отходов было возобновлено 02.06.2016г. Согласно акту сверки взаимных расчетов между ООО «Варгашинский полигон» и ООО «Наука и ПрактикаСервис» в период с июня по ноябрь прием ТКО осуществлялся 02.06.2016г., 09.06.2016г., 27.07.2016г., 10.082016г., 23.08.2016г, 31.08.2016г., 30.09.2016г., 31.10.2016г.
В соответствии с договором на прием и захоронение отходов №5 от 25.02.2016г., заключенного между ООО «Варгашинский полигон» и ООО «Наука и ПрактикаСервис» Заказчик (ООО «Наука и ПрактикаСервис») получает счет на предоплату в размере 100% от стоимости планируемого месячного объема у Исполнителя (ООО «Варгашинский полигон») до 25 числа месяца предшествующего месяцу оказания услуг и до 30 числа этого месяца производит предварительную оплату, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя. В соответствии с п. 3.2.3 данного договора в случае нарушения Заказчиком правил сдачи отходов, сроков оплаты выполненных работ Исполнитель имеет право прекратить выполнение работ по приему и захоронению отходов, предусмотренных настоящим договором, до устранения нарушений и недостатков, допущенных Заказчиком. 
Согласно ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами понимается оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
В соответствии с ч.1 ст. 426 Гражданского кодекса РФ публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами. 
Ч.3 ст. 426 ГК РФ указывает на то, что отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
При необоснованном уклонении лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса.
ООО «Варгашинский полигон» осуществляло деятельность по обезвреживанию и  размещению отходов I-IV классов опасности (лицензия № 045 00033 от 07.05.2013г.). В настоящее время ООО «Варгашинский полигон» имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (лицензия № 045 00067 от  24.08.2016г. В рамках рассмотрения заявления ООО «Наука и ПрактикаСервис» установлены признаки доминирующего положения  ООО «Варгашинский полигон» на рынке услуг по размещению и утилизации отходов. 
В соответствии с п.9 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам. 
ООО «Наука и ПрактикаСервис» осуществляет деятельность на рынке сбора и транспортировки ТКО.  Рынок услуг по сбору и транспортировке ТКО и рынок услуг по размещению и утилизации ТКО  являются смежными, поскольку услуга по сбору и транспортировке ТКО осуществляется с целью последующего размещения и утилизации. Препятствование доступу на рынок услуг по  размещению и утилизации ТКО может привести к уменьшению доли или уходу хозяйствующего субъекта с рынка услуг по сбору и транспортировки отходов. 
Исходя из вышеизложенного, в действиях ООО «Варгашинский полигон» усматриваются признаки нарушения пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.
На основании изложенного издан приказ Курганского УФАС России от 18.11.2016 г. №167 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Варгашинский полигон» п. 9 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Назначить дело №АМЗ-79/2016  к рассмотрению на 10 января 2017г.   в 9 час._00_мин. местного времени в помещении по адресу: г. Курган, ул. М.Горького, д. 40, оф. 215.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:
ответчика: ООО «Варгашинский полигон» (ИНН 4501171710, адрес: 640027 г. Курган, ул. К. Мяготина, д. 118, кв.14);
заявителя: ООО «Наука и ПрактикаСервис» (ИНН 4501180841, адрес: 640008, г. Курган, проспект Конституции, д.29 В)
Представителям ответчика и заявителя при себе иметь документы, подтверждающие полномочия на представление интересов при рассмотрении дела.
3. Ответчику в срок до 10 января 2017 г. представить следующие документы и сведения:
1) письменную нормативно-обоснованную позицию по рассматриваемым обстоятельствам, с приложением документов, подтверждающих доводы;
2) свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц ООО «Варгашинский полигон».
В случае отсутствия документов, необходимо предоставить ответ в виде письменных пояснений или сообщить где соответствующие документы и/или сведения могут быть получены антимонопольным органом. 
Документы представляются в Курганское УФАС России  в виде копии, должны быть заверены в установленном порядке, прошиты и пронумерованы. Документы, представленные в не заверенном, не прошитом или не пронумерованном виде, считаются не представленными.
Правовое основание истребования указанной информации: статья 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
    
Примечание: Непредставление или несвоевременное представление информации по запросу антимонопольного органа, равно как и представление заведомо недостоверной информации, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена п.5 ст.19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии
И. В. Гагарина

Связанные организации

Связанные организации не указаны