Постановление №МП/744/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ №... от 19 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

045/04/7.32.3-44/2024

«18» марта 2024 года г. Курган

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Курганское УФАС России), рассмотрев на основании статьи 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и в порядке статьи 29.1 КоАП РФ протокол № 045/04/7.32.3-44/2024 от 21.02.2024 и иные материалы дела, возбужденного в отношении ООО «К» (далее - ООО «К»), при участии от лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – представитель общества по доверенности (доверенность, паспорт),

УСТАНОВИЛ:

 

Заместителем начальника отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Курганского УФАС России  составлен протокол по делу об административном правонарушении № 045/04/7.32.3-44/2024 от 21.02.2024 в отношении ООО «К», определением от 21.02.2024 рассмотрение дела назначено на 18.03.2024 на 14 часов 00 минут.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ явилось непосредственное обнаружение должностным лицом Курганского УФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении представитель ООО «К» пояснил, что с привлечением к административной ответственности по данному делу общество не согласно по доводам, изложенным в возражениях на протокол по делу 045/04/7.32.3-44/2024 об административном правонарушении от 21.02.2024 в связи с истечением, по мнению общества, сроков привлечения юридического лица к административной ответственности по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Сообщил, что общество ранее к административной ответственности не привлекалось.

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

ООО «К» осуществляет закупки в рамках Закона о закупках.

В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение).

Таким образом заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Документом, регламентирующим закупочную деятельность ООО "К", является Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг версия 6 (далее - Положение о закупках), утвержденное решением единственного участника – ПАО «К» №13-К от 28.11.2022 г и размещенного в единой информационной системе (далее - ЕИС) 10.02.2023 года.

28.04.2023 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение № 32312343325 и документация на поставку робота-тренажера ГОША-06 для нужд ООО К.

Начальная (максимальная) цена договора составила 280 000 рублей.

Окончание подачи заявок - 10.05.2023.

Объектом закупки является Поставка робота-тренажера ГОША-06 для нужд ООО К.

Согласно описанию объекта закупки (техническое задание) Заказчику к поставке требуется:

п.п.

Наименование МТР

Марка, ГОСТ, ТУ, размер

Ед. изм.

Кол-во

Грузополучатель: ООО «КТЭС»,

КПП грузополучателя: 450101001, Адрес грузополучателя: 640014, г. Курган, ул. Карбышева, д.31А

Контактный телефон – (3522) 43-62-73

1

Робот-тренажер «Гоша-06»

расширенная комплектация (с ПО)

шт

1

Согласно пункту 7 технического задания запроса котировок предлагаемая продукция должна полностью соответствовать требованиям технического задания (п.1 настоящего запроса котировок). Предложение участника, не соответствующее требованиям технического задания, может быть отклонено. Подача альтернативных предложений не допускается. Альтернативным является предложение, выступающее дополнительным к основному, и содержащее одно или несколько измененных, относительно содержащихся в основном предложении, технических или иных характеристик поставляемой продукции. Подача предложений с эквивалентом допускается. Эквивалент - нечто равноценное или соответствующее в каком-либо отношении чему-либо, заменяющее его или служащее его выражением.

Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о закупках, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работа, услугам, чтобы с одной стороны повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствует их потребности, а с другой стороны необоснованно не ограничить количество участников.

Согласно требованиям части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, заказчик обязан указать в документации технические и функциональные характеристики предмета закупки, а участники, в свою очередь, подавая заявку на участие в закупке, обязаны предложить товар, соответствующий данным характеристикам.

Согласно описанию объекта закупки (техническое задание) Заказчику к поставке требуется в том числе:

п/п

Перечень функций и свойств

Описание назначения, функций и свойств

1

Длина робота и вес

Рост - не менее 115 см и не более 120 см, вес – 14 кг.

2

Оболочка (кожа робота)

1. Полностью соответствует тактильным ощущениям пластичной
и мягкой кожи человека (пластизоль). 

2. Голова, шея и грудь представляют собой единое целое
без соединительных швов и каких-либо инородных вставок. 

3

 

Анатомические ориентиры, необходимые для оказания первой помощи

1. Кивательные мышцы, ключицы и хрящи гортани — для определения пульса на сонной артерии на всем протяжении кивательных мышц до места их прикрепления к ключицам; 

2. Реберные дуги и мечевидный отросток для определения места нанесения прекардиального удара и проведения непрямого массажа сердца; 

3. Рельеф мышц бедра, паховые складки и половые органы
для определения места прижатия бедренной артерии и наложения кровоостанавливающего жгута.

6

Наличие золотых медалей и дипломов международных выставок и салонов

Объективное подтверждение качества и международного признания.

19

Комплект поставки

1.Робот-тренажер «ГОША-06» - 1 шт.

2.Инструкция по эксплуатации – 1 шт.

3.CD-ROM «Компьютерная тренажерная программа «ГОША» - 1 шт.

4.USB кабель для подключения к компьютеру – 1 шт.

5.Транспортная сумка – 1 шт.

6.Атравматичный жгут доктора В.Г. Бубнова – 1 шт.

7.Атлас добровольного спасателя (настольная книга волонтёра по оказанию первой помощи) – 1 шт.

8.Элементы питания - 4 элемента АА, 6В.

Согласно письменным пояснениям Заказчика следует, что необходимость поставки указанного робота-тренажера обусловлена проведением обучения навыков первой медицинской помощи пострадавшим при несчастных случаях на производстве работников ООО «К» в целях обеспечения условий охраны труда в соответствии с Порядком обучения охране труда и проверки знаний требований охраны труда, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24.12.2021 № 2464.

Также представитель Заказчика представил письменные возражения:

- по длине робота и весу (рост не менее 115 см и более 120 см. вес - 14 кг) - в целях проведения инструктажей с персоналом ООО «К» мобильность робота в его перемещении в зависимости от условий проведения обучения, инструктажа и веса данного робота является важным критерием. Увеличение габаритов и веса усложняет не только условия труда работника, проводящего обучение, инструктаж, но и затрудняет размещение, а также хранение данного тренажера с соблюдением необходимых требований для сохранения его эксплуатационных свойств. Размер указанного робота-тренажера обеспечивает наибольшую мобильность и облегчает транспортировку любым видом транспорта, не требуя сборку- разборку.

С учетом данных соображений, Обществом приведены конкретные параметры по длине робота и весу.

- по оболочке (кожа робота) и по анатомическим ориентирам, необходимым для оказания первой помощи - в данном случае Обществом приведены характеристики робота и требования по указанным пунктам в связи со следующим.

Цель приобретения робота-тренажера - это проведение обучения, инструктажа работников ООО «К» навыкам первой помощи, пострадавшим при несчастных случаях на производстве. В этой связи робот-тренажер должен быть максимально приближен к подобию строения человеческого тела, что безусловно выражается в целостности робота, тактильной поверхности, рельефности элементов робота, а также мышечной активности, чтобы отрабатываемые навыки первой медицинской помощи не носили условный характер, а были наглядны и способствовали усвоению навыков оказания первой медицинской помощи на производстве, были эффективными в условиях реальных случаев помощи пострадавшим. Заложенные в указанный тренажер алгоритмы соответствуют утвержденной «Инструкции по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве», которой обеспечены все сотрудники ООО «К».

- по наличию золотых медалей и дипломов международных выставок и салонов - Тренажер должен отвечать требованиям качества, в связи с чем запрос котировок содержит пункт о наличии медалей и дипломов в качестве объективного подтверждения качества тренажера.

Использование робота-тренажера обеспечивает сотрудникам качество обучения, подтвержденное многолетним опытом использования данных тренажеров.

- по комплекту поставки (CD-ROM «Компьютерная тренажерная программа «ГОША» - 1 шт.) - тренажер должен отвечать требованиям качества, в связи с чем запрос котировок содержит пункт о наличии медалей и дипломов в качестве объективного подтверждения качества тренажера.

Использование робота-тренажера обеспечивает сотрудникам качество обучения, подтвержденное многолетним опытом использования данных тренажеров.

Таким образом, указанные в запросе котировок характеристики предмета закупки приведены в целях обеспечения более точного и четкого описания предмета закупки.

В рамках рассмотрения жалобы Комиссия у Заказчика запросила анализ рынка поставщиков робота-тренажера ГОША-06, проведенный ООО К, с целью установления эквивалентного товара.

От Заказчика на запрос Комиссии представлено одно коммерческое предложение ТД «Комплектант» (АО «А») № 300 от 27.02.2023. Иных коммерческих предложений не представлено.

Также Заказчиком представлен анализ из Интернет-ресурса о иных продавцах «роботов-тренажеров» с аналогичными характеристиками (ООО «М» и ООО «К»).

Комиссией установлено, что на сайтах ООО «М» (https://www.medtex.nnov.ru/robot-trenazher-okazaniya-pervoj-pomoshhi-tosha-06-t1039.htm) и ООО «К» (https://kvazar-ufa.com/robot-trenazher-okazaniya-pervoy-pomoschi-tosha-06.html) размещена информация о товаре («Робот-тренажер оказания первой помощи Тоша-06» Т1039» и «Робот-тренажер оказания первой помощи Кирилл-06».

В адрес ООО «М» и ООО «К» направлено определение об истребовании сведений (паспорт завода изготовителя, ТУ, иную информацию подтверждающую: вес, материал из которого изготовлен данный робот-тренажер) о подтверждающих характеристиках «Робот-тренажер оказания первой помощи Тоша-06» Т1039» и «Робот-тренажер оказания первой помощи Кирилл-06».

От ООО «К» поступил ответ (вх. № 2057-ЭП/23 от 25.05.2023) с информацией, что паспорт завода изготовителя, ТУ, иную информацию подтверждающую: вес, материал из которого изготовлен данный робот-тренажер может представить только производитель ООО Н. Сведения, размещенные на сайте ООО «К» (https://kvazar-ufa.com/robot-trenazher-okazaniya-pervoy-pomoschi-tosha-06.html), являются рекламной информацией.

От ООО «М» ответ на определение не поступил.

От ООО «П» поступили дополнительные письменные пояснения (вх. №2066-ЭП/23 от 25.05.2023).

Заявитель считает, что Заказчиком установлены в техническом задании параметры необходимого товара, которые ограничивают права потенциальных поставщиков на поставку эквивалентного товара. На сегодняшний день отсутствуют эквивалентные товары, соответствующие техническому заданию Заказчика.

Заявителем также проанализирована и приложена судебная практика, согласно которой решениями судов (№А65-524/2023, А38-4726/2021) запрещены производство и реализация аналогичных товаров. В связи с чем, следует вывод об отсутствии эквивалентного товара.

На сегодняшний день тренажеры Гриша недоступны к заказу и поставке у производителя ПО З -https://zarnitza.ru/catalog/?q=%D0%B3%D1%80%D0%B8%D1%88%D0%B0.

На сайте компании КВАЗАР https://kvazar-ufa.com/robot-trenazher-okazaniya-pervoy-pomoschitosha-06.html имеется предложение на поставку Робота-тренажера Кирилл-06.

В характеристиках указано, что данный тренажер имеет вес 15кг, выполнен из двухкомпонентного пластика холодного отверждения (не пластизоль), имеет анатомические ориентиры, необходимые для обучения навыкам реанимации:

- угол нижней челюсти и хрящи гортани, грудино-ключично-сосцевидные мышцы;

- реберные дуги, мечевидный отросток.

Следовательно, указанный робот-тренажер не соответствует Техническому заданию Заказчика.

На сайте компании А https://feba.ru/catalog/meditsinskie_uchebnye_trenazhery/trenazhery_manekeny_simulyatory/9839/ имеются тренажеры Кирилл 01, 02, 03, 04. Однако ни один из них не соответствует требованиям технического задания. Например, по массо-габаритным параметрам, а также по анатомическим ориентирам, материалу изготовления.

Комиссия, изучив Техническое задание на поставку робота-тренажера ГОША-06 для нужд ООО К и характеристики «Робот-тренажер оказания первой помощи Тоша-06» Т1039» и «Робот-тренажер оказания первой помощи Кирилл-06» пришла к выводу, что указанные характеристики не являются однородными.

Так робот-тренажер ГОША-06 для нужд ООО К требуется:

- вес – 14 кг.

- оболочка (кожа робота) - полностью соответствует тактильным ощущениям пластичной и мягкой кожи человека (пластизоль). 

Робот-тренажер оказания первой помощи Тоша-06» Т1039» и «Робот-тренажер оказания первой помощи Кирилл-06» описаны характеристики:

- вес – 15 кг.

- материал – двухкомпонентный пластик холодного отвержения, ПВХ-пластизоль.

Следовательно, «Робот-тренажер оказания первой помощи Тоша-06» Т1039» и «Робот-тренажер оказания первой помощи Кирилл-06» не подходят под описание объекта закупки, как эквивалентный товар.

Заказчиком в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие соответствие требованиям документации запроса котировок продукции нескольких производителей, а также коммерческие предложения, подтверждающие возможность поставки товара, эквивалентного роботу-тренажеру «Гоша-06», учитывая, что в расчет начальной максимальной цены контракта самим Заказчиком взята информация о роботе-тренажера «Гоша-06» производителя ООО «Г».

Представителем Заказчика в ходе рассмотрения жалобы не представлено доказательств и сведений, подтверждающих наличие на рынке двух и более производителей товара с характеристиками, указанными в описании Технического задания запроса котировок, а также необходимость закупки товара конкретного производителя.

Таким образом, на момент размещения запроса котировок, Техническому заданию соответствовал товар единственного производителя ООО «Г».

Согласно пункта 3 части 3 статьи 3 Закона о закупках описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Согласно пунктам 1, 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Учитывая изложенное Заказчик, сформировавший описание объекта закупки под определенного производителя, допустил нарушение пункта 3 части 3 статьи 3, пункта 1, 2 части 6.1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выражается в нарушении при описании объекта закупки требований Закона о закупках.

Наличие события административного правонарушения подтверждается решением Курганского УФАС России от 01 июня 2023 года по делу № 045/10/18.1-221/2023.

Место совершения административного правонарушения: г. Курган

Время совершения административного правонарушения: 28.04.2023 (дата публикации извещения).

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Согласно статье 7 Закона о закупках за нарушение требований Закона о закупках и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объективную сторону административного правонарушения составляет действие ООО «К», выразившееся в формировании описания объекта закупки под определенного производителя, что влечет за собой привлечение данного лица к административной ответственности по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной.

Вина ООО «К» заключается в том, что юридическое лицо допустило нарушение Закона о закупках при описании объекта закупки.

Причастность ООО «К» к совершению административного правонарушения проявляется в его обязанности соблюдать требования Закона о закупках, в том числе в части описания объекта закупки.

У ООО «К» имелась возможность не нарушать требования действующего законодательства Российской Федерации о закупках, однако лицо допустило указанное нарушение.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, вопреки доводам представителя общества на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истек.

Согласно диспозиции части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ к ответственности за данное правонарушение могут быть привлечены как юридические лица, так и должностные лица.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В совершенном правонарушении отсутствует причинение вреда или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствует имущественный ущерб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьёй 23.83, 29.9, 29.10, а также частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «К» виновным в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Применить к ООО «К» меру административной ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны