Решение б/н РЕШЕНИЕ № Р- 28/2017 ПО ФАКТУ НАРУШЕНИЯ РЕЛАМНОГО ЗАКОНОДАТ... от 14 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Р- 28/2017

ПО ФАКТУ НАРУШЕНИЯ РЕЛАМНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

07 июня 2017 года

г. Курган

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о  рекламе в составе:

Председатель комиссии: Гагарина И.В. - руководитель  Курганского УФАС России;

Члены комиссии: Ефремова Е.А. – государственный инспектор,   

                             Фоминых М.М. – ст. государственный инспектор,                                          

рассмотрев дело № Р- 28/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту отсутствия обязательной рекламной информации, предусмотренной частью 7 статьи 24 Федерального закона  от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «Оптика № 1» – представитель по доверенности Волосников П.А. (доверенность от 02.06.2017, паспорт);

ИП Сачек И.Г.  – явка не обеспечена,

УСТАНОВИЛА:

28 апреля 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области через Приемную Президента РФ в Курганской области поступило заявление Пахаруковой Ю.С., содержащее в себе жалобу на ненадлежащую рекламу ООО «Оптика№ 1», размещенную на перекрестке улиц К.Мяготина- Красина около магазина «Аквилон» на рекламной конструкции с обозначением Рекламного агентства «Мамонт».

В порядке осуществления надзора за законодательством Российской Федерации о рекламе, Курганским УФАС России был сделан запрос информации с целью установления рекламодателя, рекламораспространителя ненадлежащей рекламы следующего содержания: «Смотрится лучше с… Оптика №1 (3522)61-55-01 ул. Гоголя, 37».

11 мая 2017 года в адрес антимонопольного органа поступило письмо ИП Сачека И.Г. (РА Мамонт) с приложенными документами, из которых следует, что:

13 декабря 2016 года между ИП Сачеком И.Г. и ООО «Оптика № 1» заключен договор на изготовление и размещение рекламно- информационных материалов.

Согласно пункту 1.2 Договора №16/1213-01 от 13.12.2016, исполнитель принимает на себя обязательства за вознаграждение отказывать услуги по демонстрации рекламно- информационных материалов по поручению Заказчика.

Как следует из письма от 10.05.2017 № 16 рекламный макет для размещения был разработан дизайнером РА Мамонт с учетом пожелания Заказчика. Смысл изображения заключается в том, что видно лучше с очками Оптика № 1.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Рассматриваемый рекламный модуль ООО «Оптика № 1» не содержит указанного в законе обязательного условия распространения рекламы медицинских услуг.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с пунктом 20 Постановления Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», при наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела.

Определением о возбуждении дела № Р-28/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе 15 мая 2017 года было возбуждено дело в отношении ООО «Оптика № 1» и ИП Сачека И.Г. (РА Мамонт).

Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные сторонами по делу доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под неопределенным кругом лиц применительно к Закону о рекламе следует понимать тех лиц, которые не могут быть заранее определены в качестве получателей рекламной информации. При этом, исходя из буквального толкования упомянутой нормы права, следует, что квалифицирующим признаком информации как рекламной является именно ее адресованность неопределенному кругу лиц, но не факт непосредственного доведения названной информации до ее получателей.

Определением № Р-28/2017 о возбуждении дела по признакам нарушения рекламного законодательства РФ от 15.05.2017 года ООО «Оптика № 1» была запрошена позиция должностного лица по выявленному нарушению. Ответом от 02.06.2017 года ООО «Оптика № 1» сообщает, что реклама, расположенная по адресу: г. Курган, ул. К.Мяготина, 96- Красина не подразумевает оказание услуг медицинского характера, следовательно, указание необходимого предупреждения предусмотренного частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не требовалось.

Из существа рекламы на рекламном модуле, расположенном на сити-формате по адресу: г. Курган, К. Мяготина, 96- Красина следующего содержания «Смотрится лучше с… Оптика №1 (3522)61-55-01 ул. Гоголя, 37» с изображением очков, солнцезащитных очков, контактных линз и таблицы Сивцева, по которой производится диагностика зрения, следует, что общество оказывает медицинские услуги по продаже товаров для улучшения качества жизни потребителя.

По адресу г. Курган, ул. Гоголя, 37 на стене, около входа в помещение с вывеской «Оптика № 1», расположен информационный стенд с расшифровкой изображения использованного в рекламном модуле «Смотрится лучше с…Оптика № 1 (3522) 61-55-01 ул. Гоголя, 37», а именно:

- очки: очки любой сложности ….

- темные очки: Солнцезащитные очки…

- контактные линзы: Контактные линзы…..

-таблица Сивцева: Диагностика зрения ….

В подтверждение оказания медицинских услуг ООО «Оптика № 1» Комиссией по рассмотрению дела № Р-28/2017 года осуществлен осмотр информационного справочника 2ГИС- Курган, в котором, в карточке Общества указано одним из видов предоставляемых услуг- «проверка зрения».

Диагностика, проверка зрения относится к области офтальмологии, что в свою очередь является медицинской деятельностью.

 В соответствии с представленными документами, следует сделать вывод, что согласно пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель- изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо. Соответственно рекламодателем спорного рекламного модуля признается ООО «Оптика № 1».

Не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации реклама признается ненадлежащей (пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе).

В силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель -  лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. На основании изложенного, рекламодателем спорной рекламы является ИП Сачек Илья Геннадьевич (рекламное агентство «Мамонт»).

Так как изготовлением рекламного модуля согласно документам занимался дизайнер РА Мамонт, в соответствии с пунктом 6 статьи 3, рекламопроизводителем признается лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

На основании вышеизложенного, Комиссией по рассмотрению дела установлены основания для выдачи предписания.

В соответствии с пунктом 6, 7 статьи  38 Закона о рекламе, рекламодатель, рекламораспространитель соответственно, несет ответственность за нарушение требований,  установленных статьей 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38- ФЗ «О рекламе».

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального  закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу в рекламном модуле «Смотрится лучше с…Оптика № 1 (3522) 61-55-01 ул. Гоголя, 37», расположенную по адресу: г. Курган, ул. К.Мяготина, 96- Красина на сити-формате РА Мамонт, поскольку указанная реклама не соответствует требованиям установленным частью 7 статьи 24 Федерального  закона от 13.03.2006 № 38- ФЗ  «О рекламе»;
  2. Выдать ООО «Оптика № 1» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе;
  3. Выдать ИП Сачеку  Илье Геннадьевичу предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе;
  4. Передать материалы дела № Р-28/2017 должностному лицу Курганского УФАС России для принятия решения о привлечении к административной ответственности ООО «Оптика № 1», ИП Сачека И.Г.

 

Решение изготовлено в полном объеме 07 июня 2017 года, резолютивная часть решения объявлена 05 июня 2017 года.

 

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны