Определение б/н Определение о возбуждении дела №Р-55/2018 по признакам наруш... от 7 августа 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ № Р-55/2018
о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
07 августа 2018 года |
г. Курган |
|
|
Заместитель председателя комиссии Курганского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, Белова А.В. – заместитель руководителя – начальник отдела Курганского УФАС России, рассмотрев материалы заявление по факту распространения рекламы массажных услуг без указания обязательного предупреждения о наличии противопоказаний, размещенной на сайте https://kurgan.skidkabon.com/action/6363 в июне 2018 года,
УСТАНОВИЛА:
07 июня 2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее- Курганское УФАС России) поступило заявление Р.О.(вх. № 3092) содержащее в себе жалобу на распространение рекламы услуг УЗИ внутренних органов без указания сведений о выданной лицензии.
Из существа заявления следует, что Р.О. при просмотре интернет сайта www.kurgan.skidkabon.com обнаружил акцию на услуги УЗИ внутренних органов в центре «Комплементарной медицины». Из содержания купона, позволяющего воспользоваться скидкой в 50% при посещении центра «Комплементарной медицины» следует, что Организация оказывает услуги УЗИ любого органа.
Содержание рассматриваемого купона по адресу: https://kurgan.skidkabon/action/6363 не содержит в себе данных о выданной лицензии в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с номенклатурой медицинских услуг, утвержденной Приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» все перечисленные в рассматриваемом купоне по адресу https://kurgan.skidkabon/action/6363 виды УЗИ внутренних органов относятся к медицинским услугам. Так, код 04 раздела «А» Приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 804н содержит перечень регистрации звуковых сигналов, издаваемых или отражающихся органами или тканями с их последующей расшифровкой и описанием.
В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность является лицензируемым видом деятельности.
В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Закона о рекламе, не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Курганским УФАС России установлено, что ООО «Клиника комплементарной медицины» имеет лицензию на осуществление медицинских услуг № ЛО-45-01-001389 от 25.03.2015 года.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ « О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Рассматриваемый рекламный модуль Центра «Комплементарной медицины» не содержит указанного в законе обязательного условия распространения рекламы медицинских услуг.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Статья 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее- Закон о рекламе) раскрывает основные понятия, используемые в данном Федеральном законе.
Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги).
В ответ на запрос Курганского УФАС России от 14.06.2018 года ООО «Скидкабон» представило информацию об администраторе сайта kurgan.skidkabon.com, ответственном за размещение рекламных модулей организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Курганской области- ИП С. Ю.Б.
В ответ на запрос Курганского УФАС России от 18.07.2018 года ИП С.Ю.Б. сообщил, что информация размещалась на безвозмездной основе, без оформления договорных отношений. Информацией о наличии, либо отсутствии медицинской лицензии у ООО «Клиника комплементарной медицины» не располагает.
Так же пояснил, что данное рекламное объявление размещалось на сайте kurgan.skidkabon.com в период с 04.06.2018 года по 11.07.2018 года, после чего было удалено.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем спорной рекламы является ИП С.Ю.Б.(ИНН *, адрес:***).
Рекламодателем, в соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе, является ООО «Клиника комплементарной медицины».
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 закона о рекламе, рекламодатель и рекламораспространитель (соответственно) несут ответственность за нарушения требований, установленных частью 7 статьей 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Материалы заявления в отношении ИП С. Ю.Б. переданы в Тюменское УФАС России, по месту нахождения лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.
В соответствии с пунктом 20 Постановления Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», при наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
- Возбудить производство по делу № Р- 55/2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
- Признать лицами, участвующими в деле:
Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
– ООО «Клиника комплементарной медицины» (ОГРН 1074501008120, адрес место нахождения: 640007, г. Курган, пр. Машиностроителей, 17).
3. Назначить дело № Р-55/2018 к рассмотрению на «23» августа 2018 года в 10 часов 30 минут по адресу: г. Курган, ул. М. Горького 40, кабинет 211.
4. ООО «Клиника комплементарной медицины» в срок до 20 августа 2018 года представить в Курганское УФАС России:
- копии правоустанавливающих документов, в том числе документы подтверждающие право на осуществление предпринимательской деятельности;
- копию лицензии на осуществление медицинской деятельности;
- письменные пояснения по вопросу согласования содержания, формы рекламного модуля с ИП Старателев Ю.Б.;
-письменные пояснения по вопросу размещения рекламного модуля https://kurgan.skidkabon/action/6363, без указания обязательного предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалиста;
- документы об оплате размещенного рекламного модуля;
- копию договора о размещении рекламной информации на сайте https://kurgan.skidkabon/action/6363 с приложением всех имеющихся дополнительных соглашений, приложений к настоящему договору.
Явка представителей ООО «Клиника комплементарной медицины», в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
*Дополнительно разъясняется, что в силу части 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Заместитель председателя А.В. Белова