Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ № Р-57/2018 о возбуждении дела по признакам нару... от 15 августа 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ № Р-57/2018
о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
15 августа 2018 года |
г. Курган |
|
|
Заместитель председателя комиссии Курганского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, Белова А.В. – заместитель руководителя – начальник отдела Курганского УФАС России, рассмотрев материалы заявления по факту размещения рекламного баннера, расположенного на фасаде многоквартирного дома № 67 по ул.Томина в городе Кургане,
УСТАНОВИЛА:
20 июля 2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее- Курганское УФАС России) через Приемную Президента Российской Федерации в Курганской области поступило заявление К.Я.О. (вх.№3840) содержащее в себе жалобу на рекламный баннер, расположенный на фасаде многоквартирного дома № 67 по ул. Томина в городе Кургане.
Из существа заявления следует, что на фасаде многоквартирного жилого дома № 67 по ул.Томина в городе Кургане расположен рекламный баннер «Люкс Вода», который не содержит в себе существенных условий проводимой Обществом акции, месте и времени ее проведения.
В ответ на запрос информации от 24.07.2018 года МКУ «Городская инспекция по земельным отношениям» сообщила, что рекламный баннер на фасаде многоквартирного жилого дома № 67 по ул. Томина в городе Кургане размещен без разрешительной документации.
Запрос информации от 24.07.2018 года торговой фирмой «Люкс Вода» не исполнен. Запрошенная информация в адрес Курганского УФАС России не поступила.
Специалистами Курганского УФАС России установлено, что торговлю под брендом «Люкс Вода» осуществляет ИП С. Ф. М. (ОГРНИП , зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 29.05.2002 года. Адрес регистрации: *****).
В соответствии с частью 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Статья 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее- Закон о рекламе) раскрывает основные понятия, используемые в данном Федеральном законе.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Из анализа представленных документов следует, что владельцем спорной рекламной конструкции является ИП С.Ф. М., таким образом ИП С. Ф.М. является рекламораспространителем.
В соответствии с пунктом 7 статьи 38 закона о рекламе, рекламораспространитель несёт ответственность за нарушения требований, установленных статьей 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 20 Постановления Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», при наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
- Возбудить производство по делу № Р- 57/2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
- Признать лицами, участвующими в деле:
Заявитель- К.Я.О.;
Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
– ИП С.Ф. М. (ОГРНИП , зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 29.05.20028 года. Адрес регистрации: *****).
3. Назначить дело № Р-57/2018 к рассмотрению на «29» августа 2018 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Курган, ул. М. Горького 40, кабинет 211.
4. ИП С. Ф.М. в срок до 27 августа 2018 года представить в Курганское УФАС России:
- письменное согласие собственников многоквартирного жилого дома № 67 по ул. Томина в городе Кургане на размещение рекламных конструкций на фасаде дома;
- разрешение/согласование с органами местного самоуправления на размещение рекламных конструкций на фасаде МКД № 67 ул. Томина в городе Кургане;
- копию договора аренды рекламного места;
- период размещения рекламного модуля на фасаде МКД № 67 ул. Томина в городе Кургане;
- территория распространения аналогичного рекламного модуля;
- письменные пояснения по вопросу отсутствия существенной информации о проводимой акции «Меняй катридж на 45 литров Люкс Воды в фирменных магазинах» на рекламном баннере, расположенном на фасаде МКД № 67 по ул. Томина в городе Кургане;
- копии правоустанавливающих документов, в том числе документы подтверждающие право на осуществление предпринимательской деятельности.
Явка представителей ИП С.Ф.М. в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
*Дополнительно разъясняется, что в силу части 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Заместитель председателя А.В. Белова