Решение б/н РЕШЕНИЕ № РНП45-29/2018 о включении информации в Реестр недо... от 20 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП45-29/2018 о включении информации в Реестр недобросовестных поставщиков

17 июля 2018 г.                                                                                      
г. Курган

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия)
в отсутствии представителей Администрации Альменевского района Курганской области (ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствии представителей),
в отсутствии Индивидуального предпринимателя Д. (извещен надлежащим образом),
рассмотрев обращение заказчика Администрации Альменевского района Курганской области (ИНН 4503000910, адрес: 641130, Курганская обл., Альменевский р-н, с. Альменево, пл. Комсомола, д. 1) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ИП Д. (ИНН 890414994740, адрес: 625049, г. Тюмень, ул. Новосибирская, д. 129, кв. 78), в связи с уклонением участника электронного аукциона от подписания контракта согласно части 11 статьи 78  Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области 03 июля 2018 года обратилась Администрация Альменевского района Курганской области (вх. № 3497 от 03.07.2018 года) с заявлением о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ИП Дюковой Н.В. в связи уклонением от подписания государственного контракта согласно части 11 статьи 78 Закона о контрактной системе (извещение № 0343300003818000051).
В обоснование своих доводов Администрация Альменевского района Курганской области указало следующее.
18.06.2018 г. Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок победителем признана ИП Д.
20.06.2018 г. победителю запроса котировок Заказчиком для подписания направлен проект контракта.
26.06.2018 г. в адрес Заказчика от ИП Д. поступило уведомление об отказе от заключения контракта.
27.06.2018 г. Протоколом признания победителя уклонившимся от заключения контракта ИП Д. в соответствии с ч. 11 ст. 78 Закона о контрактной системе признана уклонившейся от заключения контракта.
Комиссия Курганского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.
05.06.2018 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок на
поставку металлопрофильной трубы (извещение № 0343300003818000051).
Начальная (максимальная) цена контракта – 444 290,00 руб.
Заказчиком является Администрация Альменевского района Курганской области.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 18.06.2018 г. ИП Д. признана победителем запроса котировок на поставку трубы металлопрофильной (извещение № 0343300003818000051).
Согласно ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
В силу ч.ч. 8, 11 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, наименования, характеристик поставляемого товара (в случае осуществления поставки товара) и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
В случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
18.06.2018 г. Заказчик разместил в ЕИС Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 14.06.2018 г.
20.06.2018 г. указанный выше протокол с приложением проекта контракта, который составлен путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, наименования, характеристик поставляемого товара и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок, направлен ИП Д.
26.06.2018 г. в адрес Заказчика от ИП Д. поступило уведомление об отказе от заключения контракта, на основании чего 27.06.2018 г. Протоколом признания победителя уклонившимся от заключения контракта ИП Дюкова Н.В. признана уклонившейся от заключения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вышеуказанный Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг и иных целях.
Основной задачей законодательства о контрактной системе в сфере закупок является выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем проведения аукциона в электронной форме и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.
В рассматриваемом случае недобросовестность ИП Д. выразилась в халатном, непредусмотрительном, ненадлежащем исполнении своих обязанностей, возникающих из требований Закона о контрактной системе в сфере закупок к процедуре заключения государственного контракта, что в последствии привело к невозможности заключения контракта, направленного на обеспечение муниципальной нужды в трубе металлопрофильной.
Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что ИП Д. не приняла все возможные и зависящие от нее меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок заключения государственного контракта, не проявила необходимой внимательности и осмотрительности при осуществлении своей деятельности.
Согласно положениям действующего гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.
Принимая решение об участии в процедуре закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе в сфере закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267,

РЕШИЛА:

1. Включить информацию в отношении Индивидуального предпринимателя Д. (ИНН 890414994740, адрес: 625049, г. Тюмень, ул. Новосибирская, д. 129, кв. 78) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Дюковой Натальи Валерьевны в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения. 
 
В соответствии с ч. 11ст.104 Закона о контрактной системе, решение  может быть обжаловано заинтересованным лицом  в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны