Решение б/н Решение и предписание по делу №02-08-147-2018 в отношении ор... от 12 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02-08-147-2018

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 декабря 2018 года

Решение в полном объеме изготовлено 11 декабря 2018 года                                                    г.Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушение антимонопольных требований к торгам в составе:

руководитель Курского УФАС России, председатель Комиссии;

начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

специалист-эксперт Курского УФАС России, член Комиссии,

рассмотрев дело №02-08-147-2018 по признакам нарушения ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» организатором предварительного отбора — Комитетом строительства Курской области в лице созданной им Комиссии при проведении предварительного отбора подрядных организаций по предмету предварительного отбора  «Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов» (процедура №РТС146А180009, номер предварительного отбора 1.1-2018/1), в присутствии представителей Комитета строительства Курской области (по доверенностям) – П. А.В., Ж. С.М., в присутствии представителей ООО «Престиж» (по доверенностям) – П. Ж.Н., А. Н.М.

УСТАНОВИЛА:

 

В Курское УФАС России 23.11.2018г. поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Престиж» на действия организатора предварительного отбора — Комитета строительства Курской области при проведении предварительного отбора подрядных организаций по предмету предварительного отбора  «Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов» (процедура №РТС146А180009, номер предварительного отбора № 1.1-2018/1), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и установленному законом порядку проведения торгов.

            Как следует из доводов жалобы, по результатам рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе №РТС146А180009 Комиссией по проведению предварительного отбора принято решение об отказе ООО «Престиж» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций (далее также реестр КПО) по причине наличия у Общества задолженности по уплате налогов согласно информации ИФНС России по г. Курску от 13.11.2018 г. №13-32/052835.

Как указывает заявитель, в составе заявке Обществом была приложена справка, подтверждающая отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей на момент подачи заявки, в то же время из информации, представленной ИФНС России по г.Курску на запрос Фонда «региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области», следует, что у Общества имеется задолженность по уплате налогов по состоянию на 08.11.2018г. Учитывая, что информация о наличии задолженности указана по состоянию на дату после окончания приема заявок, отказ Комиссии во включении ООО «Престиж» в Реестр КПО, по мнению заявителя, является необоснованным, а указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении Комитетом строительства Курской области  «Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», утвержденного постановлением Правительства РФ №615 от 01.07.2016г. и  ФЗ «О защите конкуренции».

В процессе рассмотрения поступившей жалобы было установлено следующее.

            09 октября 2018 года на в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки www.rts-tender.ru размещено  извещение о проведении предварительного отбора подрядных организаций по предмету предварительного отбора  «Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов» (процедура №РТС146А180009, номер предварительного отбора 1.1-2018/1).

            Предварительный отбор проводится соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 г. №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Положение о привлечении подрядных организаций, Положение).

            Организатором предварительного отбора является Комитет строительства Курской области.

            Срок подачи заявок на участие предварительном отборе №РТС146А180009 установлен с 10.10.2018г.  00 ч. 00 мин.  по 01.11.2018г. 09 ч. 00 мин.

            В течении срока приема заявок на участие в предварительном отборе подрядных организаций по предмету предварительного отбора  «Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов» была подана 21 заявка от следующих претендентов: ООО "ЭЛЕГИЯ", ООО "МОДЕРН СТРОЙ", ООО "ЭЛЕМЕНТСТРОЙ 32", ООО «СПЕЦСТРОЙСЕРВИС», ООО "ВОРОНЕЖФАСАД СТРОЙ", ООО "КВАРТА-Л", ИП Чернышова А. М., ООО "СТРОЙ ГАРАНТИЯ", ООО "Стройсервис", ООО «СМС-5», ООО "РЕМ СТРОЙ КУРСК", ООО "Левел", ООО "Престиж", ООО «Сплав», ООО «АНГА», "ООО "Мехземстрой"", ООО "ВЕКТОР", ООО «РЕМСТРОЙМОНТАЖ», ООО "СтройБизнес", ООО "КСК+", ЗАО «СМУ-5».

            Как следует из Протокола по проведению предварительного отбора от 09.10.2018г. №1.1-2018/1 от 14.11.2018г., размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.11.2018г., в реестр квалифицированных подрядных организаций по соответствующему предмету отбора включены следующие организации: ООО "СТРОЙ ГАРАНТИЯ", ООО "РЕМ СТРОЙ КУРСК", ООО "Левел", ООО «Сплав», ООО "Стройсервис". ООО «Престиж» (заявка №13) отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по причине «несоответствие участника и (или) заявки требованиям подпункта в) пункта 2.7 раздела X Документации о проведении предварительного отбора подрядных организаций. Несоответствие подпункту д) пункта 23 Раздела II Положения (Наличие задолженности по уплате налогов согласно информации от 13.11.2018 № 13-32/052835 от ИФНС России по г. Курску)».

            В ходе рассмотрения дела представители Комитета строительства Курской области пояснили, что в соответствии с положениями документации о проведении предварительного отбора №РТС146А180009 для включения претендента в реестр КПО участник должен соответствовать определенным в законе требованиям, в частности, не иметь задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей за предшествующий календарный год, что должно быть подтверждено справкой  налогового органа об отсутствии такой задолженности. ООО «Престиж» в составе заявки была представлена справка №798 об отсутствии у Общества задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей по состоянию на 24.10.2018г. В указанной справке Комиссией по проведению предварительного отбора были выявлены следы внесения изменений. В связи с этим, Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Курской области были направлены запросы в налоговые органы с целью подтверждения информации об отсутствии задолженности по всем участникам предварительного отбора, представившим справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов и проверки достоверности представленной претендентами информации. В ответе ИФНС России по г. Курску от 13.11.2018 г. №13-32/052835 указано, что у ООО «Престиж» числится задолженность по налогу в размере 20160 руб. Учитывая указанные обстоятельства, Комиссией было принято решение об отказе во включении в Реестр КПО ООО «Престиж».

            Изучив объяснения лиц, участвующих в деле, проанализировав имеющиеся материалы дела, комиссия Курского УФАС России приходит к следующему.

В соответствии с ч.5 ст. 182 Жилищного кодекса РФ, привлечение региональным оператором, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016г. №615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определяющее в том числе порядок проведения предварительного отбора подрядных организаций и включения их в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Материалами дела установлено, что Приказом Комитета строительства Курской области были утверждены извещение и документация о проведении предварительного отбора подрядных организаций №1.1 от 09.10.2018 г. (№РТС146А170006) по предмету «Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Курской области».

Пунктом 23 Положения определены  требования, предъявляемые к участникам при проведении предварительного отбора, одним из которых является отсутствие у участника предварительного отбора задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, за исключением случая обжалования участником задолженностей по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, если решение в отношении жалобы на день рассмотрения заявки на участие в предварительном отборе не принято или судебное решение по заявлению на день рассмотрения указанной заявки не вступило в законную силу.

В соответствии с п. 38 Положения,  заявка на участие в предварительном отборе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, в частности, копию справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученную не ранее 1 января года, в котором подается заявка.

Аналогичные требования установлены пп. Б раздела V Документации о проведении предварительного отбора подрядных организаций №РТС146А180009 и в пп.б п.4 раздела VI Документации.

Согласно п. 48 Положения, Комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Пунктом  51 Положения установлено, что в период рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе Комиссия по проведению предварительного отбора проводит проверку заявки на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов на предмет объективности, достоверности, отсутствия противоречий.

При этом, согласно пункту 25 Положения, Комиссия по проведению предварительного отбора вправе проверить достоверность сведений, представленных участниками предварительного отбора, на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения.

Согласно п. 52 Положения,  на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений: о включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций или об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в случаях, указанных в пункте 53 настоящего Положения.

Пунктом 53 Положения определен исчерпывающий перечень оснований для принятия  решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций, а именно:

- несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

- заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения;

- установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

Аналогичные основания для принятия  решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций установлены в п.2.7 раздела X Документации о проведении предварительного отбора подрядных организаций.

В составе  заявки  на участие  в предварительном отборе №РТС146А180009  ООО «Престиж» представлена справка №798 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданная в отношении Общества по состоянию на 24.10.2018 г., содержащая сведения об отсутствии у Общества  неисполненной обязанности по уплате налогов сборов, пеней, штрафов, процентов.

Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Курской области за подписью генерального директора Фонда И. А.А. в адрес ИФНС России  по г. Курску был направлен запрос №4619 от 06.11.2018 года следующего содержания: «В целях реализации на территории Курской области постановления Правительства РФ от 01.07.2016 г. №615 и в рамках проверки достоверности сведений, представленных подрядными организациями, прошу Вас проинформировать фонд капитального ремонта о выдаче прилагаемых справок о наличии задолженности в отношении следующих организаций, в том числе ООО «Престиж»». При этом, указанный запрос не содержит информации о том, что он направлен И. А.А. как членом Комиссии по проведению предварительного отбора, уполномоченным данной Комиссией на совершение от ее имени соответствующих действий, а также отсылки к конкретному предварительному отбору, проводимому с участием данного лица. Указанное обстоятельство не позволяет определить, что рассматриваемый запрос в налоговый орган был направлен Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Курской области именно в рамках проводимого Комитетом строительства Курской области предварительного отбора КПО №РТС146А180009.

В материалы дела организатором торгов представлено письмо ИФНС России по г. Курску от 13.11.2018 г. №13-32/052835 «О представлении информации», адресованное генеральному директору Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области, в котором налоговый орган сообщает, что по состоянию на 08.11.2018 г. в отношении ООО «Престиж» числится задолженность в сумме 20538,31, в т.ч. по налогу - 20160 руб. Относительно иных хозяйствующих субъектов содержится информации о наличии задолженности аналогичного содержания, либо указано, что задолженность отсутствует. При этом, указанный ответ ИФНС России по г. Курску не содержит сведений о достоверности выданных  хозяйствующим субъектам - участникам торгов справок (в чем и заключалась суть запроса, направленного Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Курской области), а  также информации о периоде, за который образовались задолженности, и сведений об оспаривании имеющихся задолженностей в судебном порядке.

Таким образом, Комиссия по проведению предварительного отбора №РТС146А180009 при рассмотрении заявок обжалуемого предварительного отбора, исходя из ответа ИФНС России по г.Курску от 13.11.2018 г. №13-32/052835, не располагала информацией о достоверности или же недостоверности информации, представленной участниками предварительного отбора, равно как и о наличии либо отсутствии у них  задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год.

 При таких обстоятельствах, отказ ООО «Престиж»  во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по указанной в протоколе от 14.11.2018 г. причине «несоответствие участника и (или) заявки требованиям подпункта в) пункта 2.7 раздела X Документации о проведении предварительного отбора подрядных организаций (установление факта представления Участником недостоверной информации  в составе Заявки). Несоответствие подпункту д) пункта 23 Раздела II Положения (Наличие задолженности по уплате налогов согласно Информации от 13.11.2018 № 13-32/052835 от ИФНС России по г. Курску)» является необоснованным.

Таким образом, организатором предварительного отбора - Комитетом строительства Курской области в лице созданной им Комиссии при проведении предварительного отбора  подрядных организаций №РТС146А180009 по предмету предварительного отбора  «Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов» нарушен порядок проведения предварительного отбора, установленный п. 53 Положения о привлечении подрядных организаций, утвержденного Постановлением Правительства №615 от 01.07.2016 г.

Комиссией Курского УФАС при рассмотрении дела №02-08-147-2018 по жалобе ООО «Престиж» были рассмотрены копии заявок участников предварительного отбора №РТС146А180009, представленные организатором предварительного отбора в электронном виде посредством облачного хранилища данных по ссылке https://cloud.mail.ru/public/C95h/7LkBWCJL1. В ходе проведенного анализа было установлено следующее.

1. ООО «Кварта-Л» (заявка №6) отказано во включении в Реестр КПО по соответствующему предмету отбора по причине, аналогичной отказу ООО «Престиж», а именно: «несоответствие участника и(или) заявки требованиям подпункта в) пункта 2.7 раздела X Документации о проведении предварительного отбора подрядных организаций. Несоответствие подпункту д) пункта 23 Раздела II Положения (Наличие задолженности по уплате налогов согласно Информации от 13.11.2018 № 13-32/052835 от ИФНС России по г. Курску)».

В составе заявки ООО «Кварта-Л» представлена  справка №4633 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданная в отношении Общества по состоянию на 22.10.2018 г., содержащая сведения об отсутствии у ООО «Кварта-Л»  неисполненной обязанности по уплате налогов сборов, пеней, штрафов, процентов.

В соответствии с информацией, представленной ИФНС России по г. Курску от 13.11.2018 г. №13-32/052835 «О представлении информации», адресованной генеральному директору Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области, по состоянию на 08.11.2018 г. в отношении ООО «Кварта-Л» числится задолженность в сумме 50788 руб., в т.ч. по налогу -50788 руб.

Как было установлено Комиссией Курского УФАС России, Комиссия по проведению предварительного отбора №РТС146А180009 при рассмотрении заявок обжалуемого предварительного отбора, исходя из информации ИФНС России по г. Курску от 13.11.2018 г. №13-32/052835, не располагала сведениями о достоверности или же недостоверности информации, представленной участниками предварительного отбора, а также о наличии/отсутствии у них  задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год.

 При таких обстоятельствах, отклонение заявки ООО «Кварта-Л» по указанной в протоколе от 14.11.2018г. причине «несоответствие участника и(или) заявки требованиям подпункта в) пункта 2.7 раздела X Документации о проведении предварительного отбора подрядных организаций (установление факта представления Участником недостоверной информации  в составе Заявки). Несоответствие подпункту д) пункта 23 Раздела II Положения (Наличие задолженности по уплате налогов согласно Информации от 13.11.2018 № 13-32/052835 от ИФНС России по г. Курску)» является необоснованным.

2. ООО «СПЕЦСТРОЙСЕРВИС» (заявка №4) и ООО «Мехземстрой» (заявка №16) отказано во включении в Реестр КПО по соответствующему предмету отбора по причине «представленные документы не соответствуют требованиям, установленным пунктом 1 раздела VI. «Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе» Документации о проведении предварительного отбора подрядных организаций. (Заявка не соответствует утвержденной форме)».

В то же время, в соответствии с пунктом 53 Положения, которым определен исчерпывающий перечень оснований для принятия  решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр КПО, «не соответствие заявки утвержденной организатором торгов форме» не является основанием отказа претенденту во включении в реестр  КПО при  соответствии участника предварительного отбора требованиям, установленным п. 23 и п.38 Положения. Информации о несоответствии ООО «СПЕЦСТРОЙСЕРВИС» и представленных им в составе заявки на участие в предварительном отборе документов требованиям, установленным п. 23 и п.38 Положения протокол проведения предварительного отбора РТС146А180009 от 14.11.2018 года не содержит.

При таких обстоятельствах, организатором предварительного отбора - Комитетом строительства Курской области в лице созданной им Комиссии при проведении предварительного отбора  подрядных организаций №РТС146А180009 по предмету предварительного отбора  «Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов» нарушен порядок проведения предварительного отбора, установленный п. 52, п.53 Положения о привлечении подрядных организаций, утвержденного Постановлением Правительства №615 от 01.07.2016 г.

3. В соответствии с п. 23, п.38 Положения,  заявка на участие в предварительном отборе должна содержать копию справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации полученную не ранее 1 января года, в котором подается заявка, и подтверждать соответствие участника предварительного отбора требованию об отсутствии у него такой задолженности за прошедший календарный год (за исключением случая обжалования участником задолженностей по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, если решение в отношении жалобы на день рассмотрения заявки на участие в предварительном отборе не принято или судебное решение по заявлению на день рассмотрения указанной заявки не вступило в законную силу).

В соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона от 03.06.2011 № 107-ФЗ «Об исчислении времени», под  календарным годом следует понимать  - период времени с 1 января по 31 декабря продолжительностью триста шестьдесят пять либо триста шестьдесят шесть (високосный год) календарных дней. Календарный год имеет порядковый номер в соответствии с григорианским календарем.

Таким образом, в составе заявки на участие в предварительном отборе, претендентами на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций должна быть представлена копия справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за 2017 год, полученная не ранее 01 января 2018 года.

В составе документов установленной формы, выдаваемых налоговыми органами, справка,  «подтверждающая  отсутствие задолженности по уплате налогов и сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации» не числится.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа.

Приказом ФНС России от 28.12.2016г. №ММВ-7-17/722@ утверждена форма справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам. В соответствии с примечанием, содержащимся с указанной справке, настоящая   справка   не  является  документом,  подтверждающим  исполнение организацией   (индивидуальным   предпринимателем)  обязанности  по  уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

Приказом ФНС России от 20.01.2017г. №ММВ-7-8/20@ утверждена форма справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, которая отражает сведения об отсутствии задолженности по уплате налогов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за определенный период.

При этом, указание наименования и формы справки, которая подтверждает отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации документация о проведении предварительного отбора, так же как и Положение №615, не содержит.

В ходе рассмотрения жалобы и исследования представленных организатором торгов документов Комиссией Курского УФАС России установлено, что ни одним из 21 хозяйствующих субъектов, подавших заявку на участие в предварительном отборе №РТС146А180009, справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший 2017 год, как того требует п.23 Положения, полученная не ранее 01 января 2018 года, в составе заявок не представлена.

Таким образом, хозяйствующими субъектами в составе заявок на участие в предварительном отборе №РТС146А180009 не подтверждено отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год.

4.  Согласно п.55 Положения, результаты рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе и решение вопросов, указанных в пунктах 51 и 52 настоящего Положения, оформляются протоколом комиссии по проведению предварительного отбора, который подписывается всеми членами комиссии, участвующими в заседании.

В соответствии с п. 56 Положения, в протоколе в числе прочего указывается наличие информации и документов, предусмотренных документацией о проведении предварительного отбора, принятые решения. При принятии комиссией по предварительному отбору решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в протоколе указывается обоснование такого решения со ссылками на нормы настоящего Положения, которым не соответствует участник предварительного отбора, на положения документации о проведении предварительного отбора, которым не соответствует заявка этого участника, на документы, подтверждающие такое несоответствие.

Пункт 21 протокола по проведению предварительного отбора от 09.10.2018г.  №1.1-2018/1 от 14.11.2018 г. содержит сведения о документах, представленных претендентами в  составе заявок.

Так, согласно пункта 21 протокола предварительного отбора №1.1-2018/1 от 09.10.2018 г. в составе заявки на участие в предварительном отборе:

 ООО «МОДЕРН СТРОЙ»  и ООО «ЭЛЕМЕНТСТРОЙ 32» представлены в числе прочих документов справка ИФНС №5, копии исполненных контрактов;

ООО «КВАРТА-Л» в числе прочих документов представлены копия контракта на выполнение аналогичных работ в количестве 5 единиц, а также документ «наименование документа»;

ООО «СТРОЙ ГАРАНТИЯ» в числе прочих документов представлены копии документов, подтверждающих опыт аналогичных работ у участника предварительного отбора;

ЗАО «СМУ-5» - договоры, КС3, КС2;

ООО «СМС-5» - договоры, КС3, КС2;

ООО «РЕМ СТРОЙ КУРСК» - договоры, при этом не указано, что участникам представлен расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам;

В составе заявки ООО «Левел», признанного подлежащим к включению в  соответствующий реестр КПО отсутствует указание на наличие копий не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора с приложением актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ;

            ООО «Престиж» - копии исполненных контрактов, подтверждающих наличие опыта;

            ООО «Сплав» в составе заявки на участие в предварительном отборе представлены следующие документы:

 1. Сведения и документы об Участнике предварительного отбора.

2. Выписка из Единого государственного реестра;

3. Копии учредительных документов;

4. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника предварительного отбора.

5. Копия выписки

ООО «Мехземстрой», ООО «Вектор», ООО «СтройБизнес», ООО «Стройсервис» - копии исполненных контрактов

 ООО «КСК +» - договоры и КС.

Таким образом, из перечня документов, указанного Комиссией по проведению предварительного отбора в протоколе предварительного отбора  №1.1-2018/1 от 14.11.2018 г., не представляется возможным достоверно установить наличие либо отсутствие в составе поданных заявок обязательных для представления участниками предварительного отбора документов, а также соотнести перечисленные как входящие в состав заявок документы с фактически представленными претендентами на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций.

При этом, исходя из буквального содержания п.21 протокола предварительного отбора от 14.11.2018г., отражающего наличие в составе поданных заявок документов, предусмотренных Положением и Документацией о предварительном отборе, в заявках ООО «РЕМ СТРОЙ КУРСК», ООО «Левел»,  ООО «Сплав», ООО «Стройсервис», включенных по результатам отбора в Реестр КПО, отсутствует ряд документов, прямо предусмотренных п.38 Положения.

Также, как следует из буквального содержания пункта 21 протокола предварительного отбора №1.1-2018/1 от 09.10.2018г., в составе заявок на участие в предварительном отборе №РТС146А180009 справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов представлены следующими лицами: ООО "ЭЛЕГИЯ", ООО «СПЕЦСТРОЙСЕРВИС», ООО "ВОРОНЕЖФАСАД СТРОЙ", ООО "КВАРТА-Л", ООО "СТРОЙ ГАРАНТИЯ", ИП Чернышов Александр Михайлович, ЗАО «СМУ-5», ООО «СМС-5», ООО "РЕМ СТРОЙ КУРСК", ООО "Левел", ООО "Престиж", ООО «АНГА», ООО "ВЕКТОР, ООО «СтройБизнес», ООО "КСК+".

В то же время, в соответствии с п. 23 протокола по проведению предварительного отбора от 09.10.2018г. №1.1-2018/1 от 14.11.2018 г. ЗАО «СМУ-5», ООО «СМС-5», ООО «АНГА», ООО «ВЕКТОР» не включены в  реестр квалифицированных подрядных организаций по причине  несоответствия подпункту б) пункта 38 Раздела II Положения (не представлена копия справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации).

При анализе копий заявок в электронном виде, предоставленных комиссии Курского УФАС России организатором предварительного отбора, установлено, что ЗАО «СМУ-5», ООО «СМС-5», ООО «АНГА», ООО «ВЕКТОР» в составе заявок представлены справки налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, которые, исходя из содержания данных справок, не  являются  документом,  подтверждающим  исполнение организацией   (индивидуальным   предпринимателем)  обязанности  по  уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

Таким образом,  в протоколе по проведению предварительного отбора №1.1-2018/1 от 14.11.2018 г.  содержатся недостоверные сведения о наличии/отсутствии документов и информации в составе поданных заявок, а также не соответствующая фактическим обстоятельствам информация о причинах отклонения заявок.

При таких обстоятельствах, организатором предварительного отбора - Комитетом строительства Курской области в лице созданной им Комиссии при проведении предварительного отбора  подрядных организаций №РТС146А180009 по предмету предварительного отбора  «Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов» нарушен порядок проведения предварительного отбора, установленный п. 56 Положения о привлечении подрядных организаций, утвержденного Постановлением Правительства №615 от 01.07.2016 г.

   По результатам рассмотрения жалобы ООО «Престиж», а также анализа представленных организатором торгов документов о проведении предварительного отбора №РТС146А180009 по предмету предварительного отбора  «Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов» комиссией Курского УФАС России выявлены нарушения Положения о привлечении подрядных организаций, утвержденного Постановлением Правительства №615 от 01.07.2016 г., выразившиеся в нарушении установленного п.52, п.53 данного Положения порядка рассмотрения заявок и включения (отказа во включении) в реестр квалифицированных подрядных организаций, а также в ведении протокола предварительного отбора с нарушением требований п. 56 Положения, которые привели к невозможности достоверно установить наличие необходимых для участия в предварительном отборе документов в составе поданных заявок.

   В соответствии с ч.17 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции», при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы установлены иные нарушения  в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии), комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

            Учитывая наличие существенных нарушений порядка организации и проведения предварительного отбора №РТС146А180009 по предмету предварительного отбора  «Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов», которые носят неустранимый по состоянию на дату рассмотрения жалобы характер, Курское УФАС России приходит к выводу о невозможности восстановления прав и интересов участников предварительного отбора, обеспечения прозрачности процедуры торгов и честной конкуренции иначе как посредством аннулирования предварительного отбора №РТС146А180009 по предмету предварительного отбора  «Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов»

   На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

             1. Признать жалобу ООО «Престиж» частично обоснованной.

             2. Признать Комитет строительства Курской области в лице созданной им Комиссии по проведению предварительного отбора нарушившим порядок проведения предварительного отбора, установленный п.52, п.53 п.56 Положения о привлечении подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016г. №615.

            3. Выдать организатору предварительного отбора — Комитету строительства Курской области в лице созданной им Комиссии по проведению предварительного отбора предписание об отмене протокола по проведению предварительного отбора №1.1-2018/1 от 14.11.2018 г.

            4. Учитывая, что нарушения носят неустранимый характер, выдать организатору предварительного отбора — Комитету строительства Курской области  предписание об аннулировании торгов в форме предварительного отбора №РТС146А180009.

           

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                       

Члены Комиссии                                                                                                          

 

                                                                                                                                            

 
 

 

 

    УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

об отмене протокола по проведению предварительного отбора

№1.1-2018/1 от 14.11.2018 г.

 

Предписание оглашено 06 декабря 2018 года

Предписание в полном объеме изготовлено 11 декабря 2018 года                                                         г.Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов в составе:

         руководитель Курского УФАС России, председатель Комиссии,

начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Курского УФАС России, член Комиссии;

специалист-эксперт Курского УФАС России, член Комиссии,

            руководствуясь статьей 23, частью 20 статьи 18.1, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №02-08-147-2018 о нарушении организатором предварительного отбора — Комитетом строительства Курской области в лице созданной им Комиссии по проведению предварительного отбора  порядка проведения предварительного отбора, установленного п.52,п.53, п.56 Положения о привлечении подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016г. №615,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. В целях устранения нарушений п.52,п.53, п.56 Положения о привлечении подрядных организаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016г. №615, организатору предварительного отбора — Комитету строительства Курской области в лице созданной им Комиссии по проведению предварительного отбора в срок не позднее трех рабочих дней с даты получения предписания отменить протокол  от 14.11.2018 г. по проведению предварительного отбора от 09.10.2018г. №1.1-2018/1.

2. Документированную информацию об исполнении настоящего предписания представить в Курское УФАС России не позднее трех рабочих дней с даты его исполнения.

3. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии /.../.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                       

Члены Комиссии                                                                                                                  

                                                                                                                                            

 

 
 

 

 

   УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

об аннулировании торгов  в форме предварительного отбора №РТС146А180009

 

Предписание оглашено 06 декабря 2018 года

Предписание в полном объеме изготовлено 11 декабря 2018 года                                                      г.Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов в составе:

          руководитель Курского УФАС России, председатель Комиссии,

начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Курского УФАС России, член Комиссии;

специалист-эксперт Курского УФАС России, член Комиссии,

            руководствуясь статьей 23, частью 20 статьи 18.1, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №02-08-147-2018 о нарушении организатором предварительного отбора — Комитетом строительства Курской области в лице созданной им Комиссии по проведению предварительного отбора  порядка проведения предварительного отбора, установленного п.52,п.53, п.56 Положения о привлечении подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016г. №615,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. В целях устранения  нарушений порядка проведения торгов, установленного Положением о привлечении подрядных организаций, утв. постановлением Правительства РФ от 01.07.2016г. №615,  допущенных при проведении предварительного отбора подрядных организаций по предмету предварительного отбора  «Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов» (процедура №РТС146А180009, номер предварительного отбора №1.1-2018/1) организатору предварительного отбора — Комитету строительства Курской области в срок не позднее трех рабочих дней с даты получения предписания аннулировать предварительный отбор подрядных организаций по предмету предварительного отбора  «Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов» (процедура №РТС146А180009, номер предварительного отбора № 1.1-2018/1).

2. Документированную информацию об исполнении настоящего предписания представить в Курское УФАС России не позднее трех рабочих дней с даты его исполнения.

3. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии  /.../

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                          

Члены Комиссии                                                                                                                

                                                                                             

                                                                                                                                           

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны