Решение б/н Решение по делу №02-08-21-2017 в отношении Комитета ЖКХ и ТЭ... от 22 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02-08-21-2017

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 марта 2017 года                                                        

Решение в полном объеме изготовлено 21 марта 2017 года                                                               г.Курск

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушение антимонопольных требований к торгам в составе:

- руководитель Курского УФАС России, председатель Комиссии

– начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Курского УФАС России, член Комиссии

- специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Курского УФАС России, член Комиссии,

рассмотрев дело №02-08-21-2017, возбужденное по жалобе ООО «Строительно-монтажное управление-81» по признакам нарушения ФЗ «О защите конкуренции» со стороны организатора предварительного отбора подрядных организаций - Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области, в присутствии представителей Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области (по доверенностям) – К.Е.В., Б.О.Л., в отсутствии представителя заявителя ООО «Строительно-монтажное управление-81», надлежащим образов извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО «Строительно-монтажное управление-81» (далее – ООО «СМУ-81») на действия организатора предварительного отбора  - Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области по утверждению документации о проведении предварительного отбора подрядных организаций №3.3-2017 РКП.ЛО от 13.02.2017г. по предмету «Выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт», противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Как следует из доводов жалобы и представленных заявителем документов, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.07.2016г. №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - постановление №615, Положение о привлечении подрядных организаций), Приказом Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области от 15.09.2016г. №107 (в ред. 30.11.2016г. №136) была утверждена документация о проведении предварительного отбора подрядных организаций №3.3-2017 РКП.ЛО от 13.02.2017г. по предмету «Выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт».

Заявитель полагает, что п.«м» раздела 5 документации по проведению предварительного отбора подрядных организаций №3.3-2017 РКП.ЛО противоречит требованиям пп.«п» п.23 и п.38 Положения о привлечении подрядных организаций. По мнению заявителя, для подтверждения наличия у участника предварительного отбора опыта выполнения соответствующих работ должно учитываться наличие у него трех исполненных договоров, соответствующих предмету отбора, сумма которых в совокупности составляет не более 10% указанной в свидетельстве саморегулируемой организации (СРО) стоимости работ, в то время как п.«м» раздела 5 документации по проведению предварительного отбора подрядных организаций №3.3-2017 РКП.ЛО содержит требование об обязательном предоставлении участниками предварительного отбора в составе заявок не менее 3 контрактов, соответствующих предмету отбора, размер стоимости выполненных работ по каждому их которых составляет 10% указанной в свидетельстве саморегулируемой организации (СРО) стоимости работ, что в совокупности составляет 30% от указанного в свидетельстве СРО размера. 

Указанное требование документации по проведению предварительного отбора подрядных организаций №3.3-2017 РКП.ЛО противоречит, по мнению заявителя, нормам Положения о привлечении подрядных организаций и приводит к необоснованному ограничению количества претендентов на участие в планируемых электронных аукционах.

В ходе рассмотрения дела представитель органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций - Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области пояснила, что, по мнению Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области, документация по проведению предварительного отбора подрядных организаций №3.3-2017 РКП.ЛО в полной мере соответствует требованиям Положения о привлечении подрядных организаций, так как воспроизводит указанные в данном Положении нормы.

            Выслушав объяснения организатора предварительного отбора, проанализировав материалы дела, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующему.

      В соответствии с ч.5 ст.182 Жилищного кодекса РФ, привлечение региональным оператором, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

            Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016г. №615 утверждено Положение  о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определяющее в том числе порядок проведения предварительного отбора подрядных организаций и включения их в реестр квалифицированных подрядных организаций, который ведется в установленном этим нормативным актом порядке уполномоченным органом субъекта Российской Федерации по ведению такого реестра.

            Материалами дела установлено, что приказом Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области от 15.09.2016г. №107 (в ред. от 30.11.2016г. №136) утверждены извещение и документация предварительного отбора №3.3-2017 РКП.ЛО от 13.02.2017г. по предмету «Выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт», которые размещены 13.02.2017г. на официальном сайте оператора электронной площадки www.rts-tender.ru в установленном действующим законодательством порядке.  

Пунктом «м» раздела V «Требования к участникам предварительного отбора», подпунктом «м» пункта 4 раздела VI «Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе» данной документации о проведении предварительного отбора установлено требование о наличии у участника  предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту должен составлять 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету электронного аукциона.

            Исходя из данного требования документации о предварительном отборе, участник отбора должен представить документы, подтверждающие наличие у него опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года при условии, что  стоимость ранее выполненных работ по каждому контракту должна составлять 10% стоимости работ, указанной в соответствующем свидетельстве СРО.

Подпунктом «п» пункта 23 Положения о привлечении подрядных организаций, утвержденного постановлением Правительства РФ №615 от 01.07.2016г., предусмотрено,  что минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в предварительном отборе подрядных организаций установлены п.38 Положения о привлечении подрядных организаций. Абз. 8 п/п «б» п.38 устанавливает, что в составе заявки должны быть представлены копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки.  При этом, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту устанавливается заказчиком в документации о проведении предварительного отбора в соответствии с подпунктом «п» пункта 23 настоящего Положения.

Учитывая, что положения пункта «м» раздела V «Требования к участникам предварительного отбора», подпункта «м» пункта 4 раздела VI «Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе» документации о проведении предварительного отбора №3.3-2017 РКП.ЛО полностью воспроизводят нормы действующего законодательства РФ, регулирующего порядок проведения отбора порядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а именно - нормы подпункта «п» пункта 23 и абз. 8 п/п «б» п.38 Положения о привлечении подрядных организаций, обжалуемая документация не содержит положений, противоречащих указанному нормативному акту, и следовательно, в действиях Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области по утверждению документации предварительного отбора №3.3-2017 РКП.ЛО отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Материалами дела установлено, что на участие в предварительном отборе подрядных организаций №3.3-2017 РКП.ЛО было подано 13 заявок, среди которых заявка ООО «СМУ-81» отсутствует.

Учитывая, что нормы документации о проведении предварительного отбора №3.3-2017 РКП.ЛО полностью воспроизводят нормы Положения о привлечении подрядных организаций, заявитель - ООО «СМУ-81» не подавал заявку на участие в предварительном отборе, установить фактический порядок применения указанных норм  Комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области в отношении заявителя при проведении предварительного отбора подрядных организаций не представляется возможным, в связи с чем доводы заявителя о наличии в документации предварительного отбора завышенных, по мнению заявителя, требований к участникам отбора, влекущих необоснованное ограничение количества претендентов на участие в планируемых электронных аукционах, несостоятельны.

            На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьей 41, статьи 48,  статьей 49  «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу ООО «Строительно-монтажное управление-81» необоснованной.

            2. Производство по делу №02-08-21-2017 прекратить.

 

   Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                    

Члены Комиссии                                                                                                                    

 

                                                                                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны