Определение б/н определение о назначении дела №02/08-59-2018 от 1 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

29 мая 2018 года г.Курск

 

О назначении дела №02/08-59-2018 к рассмотрению

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства, рассмотрев представленные Прокуратурой Курской области материалы проверки, проведенной по обращению ООО «ЦИТ «Аверс», свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства при размещении государственного заказа на оказание услуг по обеспечению функционирования и технической поддержке региональной информационной системы в сфере образования (РИСО) у единственного поставщика,

УСТАНОВИЛ:

07.08.2017г. между Комитетом образования и науки Курской области (государственный заказчик) и ГУП КО «Информационный центр «Регион-Курск» (исполнитель) заключен без проведения торгов как с единственным поставщиком государственный контракт №ТС-2/2017 на оказание услуг по обеспечению функционирования и технической поддержке региональной информационной системы в сфере образования (РИСО). В качестве основания для заключения данного контракта без проведения конкурентной процедуры закупки, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе...» №44-ФЗ, указаны п.6 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...» и Закон Курской области от 25.09.2014г. №65-ЗКО «Об установлении полномочий государственного унитарного предприятия Курской области «Информационный центр «Регион-Курск» по выполнению работ и оказанию услуг по обслуживанию информационных ресурсов Курской области».

Указанной нормой ФЗ «О контрактной системе...» предусмотрена возможность осуществления закупки у единственного поставщика в случае, если работы или услуги, являющиеся предметом контракта, могут выполняться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственным ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, законами субъектов РФ.

Законом Курской области от 25.09.2014г. №65-ЗКО (в ред. от 23.08.2016г.) «Об установлении полномочий государственного унитарного предприятия Курской области «Информационный центр «Регион-Курск» по выполнению работ и оказанию услуг по обслуживанию информационных ресурсов Курской области» установлены полномочия ГУПКО «Информационный центр «Регион-Курск», подведомственного органу исполнительной власти Курской области в сфере региональной информатизации и обеспечения защиты информации, в качестве единственного подрядчика (исполнителя) работ (услуг) по выполнению работ по обеспечению функционирования региональных информационных систем органов исполнительной власти Курской области и подведомственных им учреждений и предприятий.

В то же время, как установлено прокурорской проверкой, с целью уклонения от проведения закупки необходимых услуг, не относящихся к исключительным полномочиям ГУП КО «ИЦ «Регион-Курск», конкурентным способом (конкурс или аукцион), Комитетом образования и науки Курской области в предмет заключенного с данным исполнителем контракта под общим наименованием «обеспечение функционирования и техническая поддержка РИСО» включены в том числе конкурентные виды услуг.

Данные выводы подтверждаются фактом заключения ГУП КО «ИЦ «Регион-Курск» договоров на выполнение услуг, предусмотренных Техническим заданием к контракту №ТС-2/2017, с другим хозяйствующим субъектом - ООО «КТЕ Лэбс», т.е. фактически значительная часть предусмотренных контрактом с единственным поставщиком услуг не была оказана данным поставщиком.

В результате проведенной проверки Прокуратурой Курской области установлено, что при заключении государственного контракта от 07.08.2017г. №ТС-2/2017 без проведения конкурентной процедуры выбора исполнителя услуг были нарушены требования ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ, поскольку правовые основания для заключения данного контракта с единственным поставщиком, предусмотренные п.6 ч.1 ст.93 данного Федерального закона отсутствовали.

Заключение контракта на оказание услуг для государственных нужд без проведения торгов в случае, когда такие торги должны проводиться в силу требований закона, является действием, ограничивающим конкуренцию при осуществлении закупки, поскольку лишает неопределенный круг потенциальных участников торгов возможности претендовать на заключение данного контракта в установленном законом порядке в условиях равного недискриминационного доступа к размещению заказа.

Наличие иных возможных претендентов на участие в рассматриваемой закупке подтверждается как фактом исполнения части предусмотренных контрактом услуг ООО «КТЕ Лэбс», так и фактом обжалования иным заинтересованным лицом, также осуществляющим деятельность по разработке и обслуживанию программного обеспечения - ООО «ЦИТ Аверс» в прокуратуру Курской области заключения контракта с единственным поставщиком.

Статьей 16 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов организациями или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе ограничению доступа на товарный рынок.

Изложенные выше обстоятельства указывают на наличие признаков согласованности в действиях Комитета образования и науки Курской области и ГУП КО «Информационный центр «Регион-Курск» по заключению государственного контракта от 07.08.2017г. №ТС-2/2017 без проведения конкурентной закупки, направленных на устранение возможности иных хозяйствующих субъектов получить право на заключение данного контракта, ограничение доступа неопределенного круга претендентов к размещению рассматриваемого государственного заказа и создание необоснованных преимуществ в предпринимательской деятельности ГУПКО «ИЦ «Регион-Курск», что содержит признаки нарушения ст.16 ФЗ «О защите конкуренции».

В этой связи 28.05.2018г. Курским УФАС издан приказ о возбуждении производства по делу №02/08-59-2018 по признакам нарушения Комитетом образования и науки Курской области и ГУПКО «ИЦ «Регион-Курск» статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ.

На основании ч.13 ст.44 Федерального Закона РФ №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», приказа Курского УФАС России от 31.10.2017г. №449,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить рассмотрение дела №02/08-59-2018 по признакам нарушения ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны Комитета образования и науки Курской области и ГУПКО «Информационный центр «Регион-Курск» на 28 июня 2018 года на 11-00 часов по адресу: г.Курск, ул.Марата, 9, 2-й этаж, Зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков Комитет образования и науки Курской области (г.Курск, ул.Кирова, 7) и ГУПКО «Информационный центр «Регион-Курск» (ИНН 4632105502, г.Курск, ул.М.Горького, д.65 А-3, оф.7).

3. Комитету образования и науки Курской области в целях полного и всестороннего исследования обстоятельств дела, на основании ст.25 ФЗ «О защите конкуренции» в срок до 25 июня 2018 года представить в Курское УФАС России следующую документированную информацию:

- копии актов приемки работ и услуг по государственному контракту от 07.08.2017г. №ТС-2/2017;

- сведения о заключении (незаключении) аналогичного контракта с ГУП КО «ИЦ «Регион-Курск» в 2018 году (если заключен - приложить копию контракта, если не заключен - представить сведения о том, кем и каким образом в настоящее время осуществляется техническая поддержка РИСО Курской области.

 

Явка представителей Комитета образования и науки Курской области и ГУП КО «ИЦ центр «Регион-Курск» (с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

 

Примечание:

1. В соответствии со ст.25 ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие, некоммерческие организации (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства.

Непредставление в антимонопольный орган информации, затребованной настоящим определением, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.5 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. В соответствии с примечанием к ст.14.32 КоАП РФ лицо, добровольно заявившее в антимонопольный орган о заключении соглашений, осуществлении согласованных действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, освобождается от административной ответственности за соответствующие действия в случае, если лицо отказалось от дальнейшего участия в осуществлении согласованных действий, а также если представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения. При этом, освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее указанные условия, предусмотренные ст.14.32 КоАП РФ.

Юридическое лицо, добровольно заявившее в антимонопольный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо осуществлении согласованных действий вторым и третьим привлекается к административной ответственности в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного правонарушения, если такое юридическое лицо признало факт совершения административного правонарушения, отказалось от дальнейшего участия в соглашении или согласованных действиях, представленные им сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

 

 

Председатель Комиссии                        подпись

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны