Определение б/н определение по делу №02/08-73-2017 от 10 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

Об отложении рассмотрения дела №02/08-73-2017

 

31 октября 2017 года г.Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства,рассмотрев дело №02/08-73-2017, возбужденное по признакам нарушения ст.17.1, ст.19 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ в отношении Комитета здравоохранения Курской области, в присутствии представителя Комитета здравоохранения Курской области (по доверенности) С., главного врача ОБУЗ «Центр медицинской профилактики» У., представителя ООО «Маркетинговая группа Алёхин и партнеры» (по доверенности) А., заявителя - гр.Д.,

УСТАНОВИЛА:

 

В Курское УФАС России из Федеральной антимонопольной службы передано для рассмотрения по существу поступившее в ФАС России обращение гражданки Д. по вопросу о возможном нарушении антимонопольного законодательства при заключении соглашения о государственно-частном партнерстве от 01.06.2016г. между Комитетом здравоохранения Курской области, ОБУЗ «Центр медицинской профилактики» и ООО «Маркетинговое агентство медицинских коммуникаций».

В ходе рассмотрения данного обращения и анализа представленного заявителем соглашения Курским УФАС России установлено следующее.

01.06.2016г. между Комитетом здравоохранения Курской области, ОБУЗ «Центр медицинской профилактики» и хозяйствующим субъектом - ООО «Маркетинговое агентство медицинских коммуникаций» (по состоянию на дату рассмотрения дела переименовано в ООО «Маркетинговая группа Алёхин и партнёры» заключено соглашение о сотрудничестве, предметом которого является «определение порядка и условий совместной деятельности в рамках развития государственно-частного партнерства» для достижения указанных в разделе 1 соглашения социально-значимых целей (повышения имиджа государственной системы здравоохранения, снижения заболеваемости населения, повышение уровня информированности жителей региона о профилактических и лечебных мероприятиях и т.п.). Одним из основных направлений сотрудничества (п/п3 п.2.1 Соглашения) указано создание системы информирования пациентов о методах профилактики и лечения заболеваний, а также обо всех профилактических мероприятиях, проводимых в регионе, посредством размещения экранов, единообразных санбюллетеней в медицинских организациях.

Пунктом 3.1 Соглашения предусмотрено, что ООО «Маркетинговое агентство медицинских коммуникаций» самостоятельно и за свой счет закупает экраны для размещения информации в медицинских организациях (п/п 3) и имеет право в соответствии с заключаемыми с медицинскими организациями соглашениями и договорами размещать рекламную информацию сторонних организаций, не противоречащую ФЗ «О рекламе», на данных экранах, в объеме не более 35% общей площади на санбюллетенях и не более 50% эфирного времени на экранах, которая должна быть согласована с Комитетом (п/п 7, п/п 9).

Таким образом, фактически данное условие Соглашения о сотрудничестве, заключенного Комитетом здравоохранения Курской области с отдельным хозяйствующим субъектом - ООО «Маркетинговое агентство медицинских коммуникаций» предоставляет последнему право использовать имущество медицинских организаций Курской области, являющееся областной государственной собственностью, для коммерческой деятельности по распространению рекламы. Данное право предоставлено ООО «Маркетинговое агентство медицинских коммуникаций» не по результатам проведения соответствующих торгов и в отсутствие согласования антимонопольного органа на предоставление соответствующей государственной преференции.

Статьей 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» (ч.1, чт.3) установлено, что заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями, государственными или муниципальными бюджетными и казенными учреждениями, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления прав на такое имущество в случаях, прямо предусмотренных законом.

В соответствии со ст.19 ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации» от 13.07.2015г. №224-ФЗ, соглашение о государственно-частном партнерстве заключается по итогам проведения конкурса на право заключения такого соглашения.

Кроме того в соответствии с п.20 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции» предоставление органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав, является государственной преференцией.

Согласно ч.1, ч.3 ст.19 ФЗ «О защите конкуренции» государственные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов органа государственной власти субъекта Российской Федерации исключительно в целях, предусмотренных ч.1 ст.19 ФЗ «О защите конкуренции», с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Несоблюдение вышеуказанных требований закона при заключении Комитетом здравоохранения Курской области соглашения о сотрудничестве от 01.06.2017г. с ООО «Маркетинговое агентство медицинских коммуникаций» создает преимущества в предпринимательской деятельности данного хозяйствующего субъекта, поскольку предоставляет право пользования государственным имуществом областных медицинских организаций, подведомственных Комитету здравоохранения Курской области, для размещения рекламы, в обход установленных антимонопольным законодательством процедур, что содержит признаки нарушения ч.ч.1, 3 ст.17.1, ч.1 ст.19 ФЗ «О защите конкуренции».

В этой связи 29.08.2017г. Курским УФАС возбуждено дело №02/08-73-2017 по признакам нарушения Комитетом здравоохранения Курской области ч.ч.1, 3 ст.17.1, ч.1 ст.19 ФЗ «О защите конкуренции» ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ.

23.10.2017г. из Федеральной антимонопольной службы в Курское УФАС поступило поручение по результатам рассмотрения направленного в ФАС России ООО «Маркетинговая группа Алёхин и партнёры» проекта соглашения о сотрудничестве с Комитетом здравоохранения Курской области, аналогичного по содержанию соглашению, являющемуся предметом рассмотрения по настоящему делу.

Как следует из поручения ФАС России (исх.№СП/70639/17 от 13.10.2017г.), действия Комитета здравоохранения Курской области по заключению такого соглашения, в том числе исходя из анализа предмета соглашения, основных прав и обязанностей сторон, содержат признаки нарушения статей 15, 16 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем Федеральной антимонопольной службой поручено Курскому УФАС рассмотреть вопрос о наличии признаков нарушений указанных норм антимонопольного законодательства по факту ранее заключенного Комитетом здравоохранения Курской области соглашения о сотрудничестве от 01.06.2016г.

Частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, запрещается предоставление хозяйствующим субъектам государственных преференций, под которыми понимается создание преимущественных условий осуществления предпринимательской деятельности для отдельных хозяйствующих субъектов, в нарушение установленного действующим законодательством порядка.

Заключение Комитетом здравоохранения Курской области соглашения о сотрудничестве в рамках государственно-частного партнерства с хозяйствующим субъектом без проведения торгов, предусмотренных ст.19 ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации» является предоставлением такому хозяйствующему субъекту государственной преференции в нарушение установленного порядка.

В ходе рассмотрения дела Комитетом здравоохранения Курской области в Курское УФАС России представлена копия дополнительного соглашения от 29.10.2017г. к соглашению о сотрудничестве от 01.06.2016г., согласно которого из раздела 1 соглашения исключены формулировки о государственно-частном партнерстве, в качестве предмета соглашения указано «определение порядка и условий совместной деятельности Группы, Комитета и Центра для достижения предусмотренных соглашением целей».

В то же время, иные условия соглашения, в том числе касающиеся порядка использования ООО «Маркетинговая группа Алёхин и партнёры» государственного имущества областных организаций здравоохранения, оставлены без изменений.

Заключение данного соглашения, предоставляющего определенные преимущества в деятельности ООО «Маркетинговая группа Алёхин и партнёры» при использовании областного государственного имущества в коммерческих целях (распространение рекламы) в отсутствие публичных, открытых для неопределенного круга лиц процедур определения контрагента, может привести к ограничению конкуренции вследствие предоставления доступа хозяйствующему субъекту к участию в реализации определенных функций и использовании определенных государственных ресурсов в непрозрачных условиях, лишения иных заинтересованных лиц возможности в равных условиях претендовать на заключение подобных соглашений.

При таких обстоятельствах, действия Комитета здравоохранения Курской области по заключению соглашения о сотрудничестве от 01.06.2016г. (в редакции дополнительных соглашений) с ООО «Маркетинговая группа Алёхин и партнёры» содержит признаки нарушения ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции», которой установлен запрет органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлять действия, которые могут привести к ограничению конкуренции, в том числе созданию необоснованных преимуществ (преференций) для деятельности отдельных хозяйствующих субъектов.

В соответствии со ст.39.1 ФЗ «О защите конкуренции», в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения. Выдача предупреждения в период рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если при рассмотрении такого дела установлены признаки нарушения статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

При таких обстоятельствах, рассмотрение настоящего дела по существу в данном заседании невозможно в связи с необходимостью переквалификации нарушения антимонопольного законодательства со стороны Комитета здравоохранения Курской области по ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» и выдачи ему предупреждения о прекращении нарушения ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» и принятии мер по устранению причин и условий такого нарушения.

В связи с изложенным, в соответствии со ст.15, ст.25, ст.39.1, ст.41, ст.42, ст. 47 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Отложить рассмотрение дела №02/08-73-2017.

2. Назначить рассмотрение дела №02/08-73-2017 на 11 декабря 2017 года на 11-00 часов по адресу: г. Курск, ул. Марата, 9, 2-й этаж, Зал заседаний.

3. Направить в адрес Комитета здравоохранения Курской области предупреждение о прекращении нарушения ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в совершении действий по заключению соглашения от 01.06.2016г. с ОБУЗ «Центр медицинской профилактики» и ООО «Маркетинговая группа Алёхин и партнёры», предоставляющего необоснованные преимущества в предпринимательской деятельности указанного хозяйствующего субъекта, и о принятии мер по устранению причин и условий данного нарушения.

 

Лица, участвующие в рассмотрении дела, вправе представить на заседание комиссии Курского УФАС России документы и сведения, которые, по их мнению, имеют значение для полного и всестороннего рассмотрения дела по существу.

 

 

Явка представителя Комитета здравоохранения Курской области (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

 

Председатель Комиссии                        подпись

Члены Комиссии                                   подписи

Связанные организации

Связанные организации не указаны