Приказ б/н приказ и определение по делу №02/08-84-2018 от 30 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРИКАЗ

30 июля 2018 года            №289

 

О возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства

и создании комиссии

 

По результатам анализа представленных Прокуратурой Курской области материалов (вх.№2952 от 17.07.2018г.) о признаках нарушения антимонопольного законодательства при проведении Комитетом ЖКХ г.Курска закупок работ по ремонту автомобильных дорог в городе Курске, на основании ч.1 ст.41, ч.12 ст.44 Федерального Закона «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006г.,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Возбудить дело №02/08-84-2018 по признакам нарушения статьи 16 Федерального Закона «О защите конкуренции» со стороны Комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска (г.Курск, ул.Ленина, 2, ИНН 4629050300) и ООО «Дорожное ремонтно-строительное управление» (ООО «ДРСУ») (г.Курск, Магистральный проезд, д.34, офис 2, ИНН 4632168076), выразившегося в осуществлении согласованных действий по размещению муниципального заказа на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по Красной площади в городе Курске (электронные аукционы №0144300004118000017, №0144300004118000038), которые привели к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий участия в закупке для определенного хозяйствующего субъекта - ООО «ДРСУ».

2. Для рассмотрения данного дела создать Комиссию в составе:

Комов Ю.А. - руководитель Курского УФАС России, председатель Комиссии;

Лихушина Е.А. - зам.руководителя - начальник отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России, зам.председателя Комиссии;

Давыдова А.В. - начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Курского УФАС, член Комиссии;

Леонова И.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Курского УФАС, член Комиссии.

3. Комиссии в срок до 01 августа 2018 года подготовить проект определения о назначении дела к рассмотрению.

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

 

Руководитель Курского УФАС России                         подпись                 Ю.А.Комов

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

30 июля 2018 года г.Курск

 

О назначении дела №02/08-84-2018 к рассмотрению

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства, рассмотрев обращение Прокуратуры Курской области (вх.№2952 от 17.07.2018г.) и приложенные к нему материалы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства при проведении Комитетом ЖКХ г.Курска закупок работ по ремонту автомобильной дороги по Красной площади в городе Курске в 2018 году,

УСТАНОВИЛ:

Муниципальным заказчиком - Комитетом ЖКХ г.Курска в апреле 2018 года был проведен открытый аукцион №0144300004118000017 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по Красной площади в городе Курске. Начальная (максимальная) цена контракта была установлена в размере 18 912 354 рубля. К участия в торгах допущено 3 участника: ООО «ДРСУ» (г.Курск, Магистральный пр., 34), ООО «РИК» (Республика Крым, г.Симферополь, ул.Тренева, 21), ООО «ГК «Солидарность» (г.Липецк, ул.Октябрьская, 52). По результатам проведения аукциона и рассмотрения вторых частей заявок победителем торгов признано ООО «ДРСУ», предложившее цену контракта 9 456 177 рублей.

23.04.2018г. между заказчиком - Комитетом ЖКХ г.Курска и ООО «ДРСУ» в соответствии с требованиями ст.70 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и условиями документации об аукционе был заключен муниципальный контракт на выполнение работ, предусмотренных аукционной документацией, по цене, предложенной данным участником закупки в ходе проведения торгов. В то же время, через 3 дня после заключения контракта соглашением от 26.04.2018г. данный муниципальный контракт был расторгнут «по взаимному согласию сторон» (п.1 соглашения от 26.04.2018г.). При этом, основания для расторжения контракта, предусмотренные ст.450.1, ст.451 Гражданского кодекса РФ, на дату расторжения договора отсутствовали.

При проведении Комитетом ЖКХ г.Курска повторного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по Красной площади в городе Курске №0144300004118000038 в мае 2018 года с начальной (максимальной) ценой контракта 18 912 354 рубля (что соответствует начальной цене при проведении предыдущего аукциона) единственным участником аукциона признано ООО «ДРСУ» в связи с тем, что другие допущенные к торгам претенденты (заявки №1, №3) ценовых предложений в ходе проведения торгов не подавали.

По результатам проведения указанных повторных торгов между Комитетом ЖКХ г.Курска и ООО «ДРСУ» заключен муниципальный контракт от 13.06.2018г. по цене 18 817 792,23 рубля, т.е. со снижением цены на минимально возможное на аукционе значение 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, в результате расторжения контракта от 23.04.2018г. по соглашению сторон и проведения повторного аукциона в отношении работ, являвшихся его предметом, подрядная организация ООО «ДРСУ» получила преимущества в предпринимательской деятельности, выразившиеся в предоставлении возможности заключить и исполнить контракт по значительно более высокой цене, чем предложенная этим хозяйствующим субъектом в ходе проведения конкурентных торгов с тем же предметом закупки.

Как установлено прокуратурой Курской области, указанное поведение заказчика Комитета ЖКХ г.Курска и подрядчика (участника закупки) ООО «ДРСУ» свидетельствует о заключении муниципального контракта от 23.04.2018г. в отсутствие реального намерения заключить и исполнить данный контракт в соответствии с условиями аукционной документации и результатами торгов.

В соответствии с ч.1 ст.34, ч.10 ст.70 ФЗ «О контрактной системе...» (в редакции, действовавшей в период проведения закупки), ч.10 ст.83.2 ФЗ «О контрактной системе...» (в редакции, действующей в настоящее время) контракт по результатам проведения электронного аукциона заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

При этом, в соответствии с ч.ч.13, 14 ст.70 (в редакции на период проведения закупки), ч.ч.13, 14 ст.83.2 (в действующей редакции) ФЗ «О контрактной системе...» отказ или уклонение победителя аукциона от заключения контракта по предложенной им в ходе проведения торгов цене является основанием для удержания суммы внесенного им обеспечения заявки и включения такого участника торгов в реестр недобросовестных поставщиков, т.е. влечет для участника закупки негативные последствия, предусмотренные законом, а также возможность заключения контракта с участником закупки, заявке которого присвоен второй номер по результатам торгов.

Вышеприведенные обстоятельства указывают на наличие согласованности в действиях заказчика и подрядчика, направленной на создание ООО «ДРСУ» как отдельному участнику закупки необоснованных преимуществ в предпринимательской деятельности, связанной с получением возможности заключить и исполнить контракт на выполнение работ по ремонту автодороги на более выгодных условиях, чем условия, определенные по результатам проведения аукциона №0144300004118000017, и избежать при этом указанных выше негативных последствий, а также исключить возможность участника, занявшего второе место по итогам торгов, заключить контракт.

При таких обстоятельствах, рассматриваемые согласованные действия Комитета ЖКХ г.Курска и ООО «ДРСУ» содержат признаки нарушения ст.16 ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей соглашения и согласованные действия органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов, которые имеют или могут иметь своим результатом ограничение, устранение, недопущение конкуренции.

В этой связи 30.07.2018г. Курским УФАС издан приказ о возбуждении производства по делу №02/08-84-2018 по признакам нарушения Комитетом ЖКХ города Курска и ООО «ДРСУ» ст.16 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ.

На основании ч.13 ст.44 Федерального Закона РФ №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», приказа Курского УФАС России от 30.07.2018г. №289,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить рассмотрение дела №02/08-84-2018 по признакам нарушения ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны Комитета ЖКХ г.Курска и ООО «ДРСУ», на 10 сентября 2018 года на 11-00 часов по адресу: г.Курск, ул.Марата, 9, 2-й этаж.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска (г.Курск, ул.Ленина, 2, ИНН 4629050300) и ООО «Дорожное ремонтно-строительное управление» (сокращенное наименование - ООО «ДРСУ») (г.Курск, Магистральный проезд, д.34, офис 2, ИНН 4632168076)

3. Комитету ЖКХ г.Курска в целях полного и всестороннего исследования обстоятельств дела, на основании ст.25 ФЗ «О защите конкуренции» в срок до 03 сентября 2018 года представить в Курское УФАС России следующую документированную информацию:

- копии вторых частей заявок участников электронного аукциона №0144300004118000017 на ремонт автомобильной дороги по Красной площади в г.Курске;

- копии документов, представленных ООО «ДРСУ» в качестве обеспечения исполнения контракта при заключении контракта по результатам аукциона №0144300004118000017;

- копии переписки с ООО «ДРСУ» по вопросу расторжения муниципального контракта от 23.04.2018г. на ремонт автодороги по Красной площади в г.Курске;

- правовое и фактическое обоснование расторжения контракта от 23.04.2018г., заключенного с ООО «ДРСУ» по результатам проведения аукциона;

- сведения о лице, являвшемся инициатором расторжения муниципального контракта от 23.04.2018г. на ремонт автодороги по Красной площади в г.Курске;

- копии документов о возврате обеспечения исполнения контракта ООО «ДРСУ» после его расторжения;

- копию документа о внесении изменений в план-график закупок в связи с проведением повторного аукциона на выполнение работ по ремонту автодороги по Красной площади в г.Курске в 2018 году;

- копию второй части заявки ООО «ДРСУ» при проведении аукциона №0144300004118000038;

- копии документов, представленных ООО «ДРСУ» в качестве обеспечения исполнения контракта при заключении контракта по результатам аукциона №0144300004118000038;

- сведения об объеме фактически выполненных работ по контракту от 13.06.2018г. на ремонт автодороги по Красной площади в г.Курске (в процентах от общего объема предусмотренных контрактом работ и в денежном выражении);

- сведения об оплате заказчиком работ, выполненных ООО «ДРСУ» по муниципальному контракту от 13.06.2018г.;

- сведения о лице, являвшемся разработчиком проектно-сметной документации на ремонт автодороги по Красной площади в г.Курске (в приложением копий соответствующих договоров, актов приемки, иных подтверждающих документов).

5. ООО «ДРСУ» в целях полного и всестороннего исследования обстоятельств дела, на основании ст.25 ФЗ «О защите конкуренции» в срок до 03 сентября 2018 года представить в Курское УФАС России следующую документированную информацию:

- копии переписки с Комитетом ЖКХ Курской области по вопросу расторжения муниципального контракта от 23.04.2018г. на ремонт автодороги по Красной площади в г.Курске;

- правовое и фактическое обоснование расторжения контракта от 23.04.2018г., заключенного с ООО «ДРСУ» по результатам проведения аукциона;

- сведения о лице, являвшемся инициатором расторжения муниципального контракта от 23.04.2018г. на ремонт автодороги по Красной площади в г.Курске;

- копии журнала производства работ по ремонту автодороги по Красной площади в г.Курске в 2018 году;

- сведения об объеме фактически выполненных работ по контракту от 13.06.2018г. на ремонт автодороги по Красной площади в г.Курске (в процентах от общего объема предусмотренных контрактом работ и в денежном выражении).

 

Явка представителей Комитета ЖКХ г.Курска, ООО «ДРСУ» (с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

 

Примечание:

1. Запрашиваемая информация должна быть представлена по каждому пункту настоящего определения. При отсутствии каких-либо запрашиваемых сведений и документов необходимо указать на это письменно, обосновав невозможность их представления, и сообщить, в каких органах или организациях может быть получена данная информация (п.3.8 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России №339 от 25.05.2012г.).

2. В соответствии со ст.25, ст.26 ФЗ «О защите конкуренции» органы государственной власти и местного самоуправления (их должностные лица), коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства.

Непредставление в антимонопольный орган информации, затребованной настоящим определением, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.5 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                             подпись

Связанные организации

Связанные организации не указаны