Решение б/н Решение по делу №02-08-95-2015 в отношении Комитета промышле... от 10 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02-08-95-2015

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 сентября 2015 года.                                             

Решение в полном объеме изготовлено 10 сентября 2015 года.                                           г. Курск

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

           

рассмотрев дело №02-08-95-2015 по признакам нарушения ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» организатором торгов — Комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области при проведении торгов посредством конкурса на право заключения договора на осуществление транспортного обслуживания населения по маршрутам регулярных перевозок пригородных и межмуниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования маршрутной сети Курской области, в присутствии ИП Л.М.Е., представителя заявителя ИП Л.М.Е. (по доверенности)  - В.А.М., представителя организатора торгов - Комитета промышленности, транспорта и связи Курской области (по доверенности) — К.Н.Н.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курское УФАС России 31.08.2015г. поступила жалоба индивидуального предпринимателя Л.М.Е. на действия организатора торгов — Комитет промышленности, транспорта и связи Курской области при проведении торгов посредством конкурса на право заключения договора на осуществление транспортного обслуживания населения по маршрутам регулярных перевозок пригородных и межмуниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования маршрутной сети Курской области противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В процессе рассмотрения поступившей жалобы, Курским УФАС России установлено следующее.  

30.04.2015г. Комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области на официальном сайте Курской области в сети «Интернет» было опубликовано извещение о проведении торгов посредством конкурса на право заключения договора на осуществление транспортного обслуживания населения по маршрутам регулярных перевозок пригородных и межмуниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования маршрутной сети Курской области и конкурсная документация.

Торги проводятся на основании Постановления Администрации Курской области от 10.01.2014г. №2-па «О Порядке проведения конкурса на право заключения договора на осуществление транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении маршрутной сети Курской области и Критериях конкурсного отбора перевозчиков» (далее – Порядок).

Организатором конкурса согласно указанного постановления Администрации определен Комитет промышленности, транспорта и связи Курской области.

Конкурс проводился 21 августа 2015 года, в 10-00 часов, рассмотрение заявок - 24 августа 2015 года с 10-00 часов.

Заявка ИП Легенького М.Е. на участие в торгах по лоту №5 была зарегистрирована в журнале регистрации заявок под номером 21.

В соответствии с Протоколом №3 рассмотрения заявок от 24.08.2015г., размещенным на официальном сайте Администрации Курской области, заявка ИП Л. М.Е. не была допущена к участию в торгах по лоту №5 по причине невыполнения данным участником торгов требований п.5.2 Порядка (документы, представленные для участия в конкурсе, не скреплены печатью и не заверены подписью претендента).

Заявитель - ИП Л.М.Е. полагает, что действия организатора торгов - Комитета промышленности, транспорта и связи Курской области по недопуску его к участию в торгах, проводимых посредством конкурса на право заключения договора на осуществление транспортного обслуживания населения по маршрутам регулярных перевозок пригородных и межмуниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования маршрутной сети Курской области, нарушают нормы действующего законодательства и ущемляют интересы заявителя.

На заседании комиссии Курского УФАС России представитель заявителя поддержал заявленные требования, пояснив, что Протоколом №3 рассмотрения заявок заседания конкурсной комиссии от 24.08.2015г. конкурсной комиссий было принято решение об отказе в допуске ИП Л.М.Е. к участию в торгах в соответствии с пп.2 п.8.3 Порядка, так как данным участником торгов были нарушены требования положений п.5.2 Порядка, предусматривающие необходимость предоставления участниками торгов документов, скрепленных печатью и заверенных подписью претендента.

По мнению заявителя, представленный им конкурсной комиссии пакет документов для участия в торгах отвечает всем требованиям Порядка, так как все документы представлялись в прошитом виде с пронумерованными листами, заверенные подписью и печатью претендента.

Суть требований о прошивке, нумерации листов в документации носит характер подтверждения достоверности состава представленной документации. Как утверждает заявитель, представленные им документы были прошиты, пронумерованы и каждый из предусмотренных конкурсной документацией документов был заверен подписью и печатью, следовательно, отсутствовали какие-либо причины полагать, что представленный пакет документов по составу и содержанию не достоверен. При этом, как отмечает заявитель, в содержании требований к оформлению документов не указано, каким образом, в каком порядке выполняется «скрепление печатью и подписью» пакета документов.

При таких обстоятельствах, ИП Л.М.Е. считает, что его заявка подана в соответствии с требованиями конкурсной документации, п.5.2. Порядка, в связи с чем принятое конкурсной комиссией и отраженное в протоколе от 24.08.2015г. решение об отказе в допуске к участию в торгах незаконно.

В ходе рассмотрения дела представитель Комитета промышленности, транспорта и связи Курской области пояснил, что в соответствии с п.5.2 Постановления Администрации Курской области от 10.01.2014г. №2-па «О Порядке проведения конкурса на право заключения договора на осуществление транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении маршрутной сети Курской области и Критериях конкурсного отбора перевозчиков», п.2.2 конкурсной документации о проведении торгов посредством конкурса на право заключения договора на осуществление транспортного обслуживания населения по маршрутам регулярных перевозок пригородных и межмуниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования маршрутной сети Курской области все документы, предоставляемые для участия в конкурсе, должны быть на русском языке, прошиты, пронумерованы, скреплены печатью и заверены подписью претендента с приложением описи документов и указанием количества и нумерации листов. Данные требования были включены в конкурсную документацию с целью исключить возможность подмены документов, так как в соответствии с п.2.4 конкурсной документации претендент несет ответственность за достоверность предоставленной информации в соответствии с действующим законодательством.

По лоту №5 было подано 2 заявки на участие в конкурсе: 1 – заявка ИП О.В.И., зарегистрированная в журнале регистрации заявок под номером 23; 2 – заявка ИП Л.М.Е., зарегистрированная в журнале регистрации заявок под номером 21.

24.08.2015г. комиссия рассмотрела заявку с документами по лоту №5 ИП Л.М.Е. и установила, что документы, представленные для участия в конкурсе, не скреплены печатью и не заверены подписью претендента, что является нарушением п.5.2.Порядка. В связи с тем, что внесение изменений в заявку и приложенные к ней документы после вскрытия конвертов не допускается, комиссия, в соответствии с пп.2 п.8.3 Порядка, приняла решение об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе, которое было оформлено Протоколом №3 рассмотрения заявок заседания конкурсной комиссии от 24.08.2015г.

Таким образом, по мнению ответчика, Комитет промышленности, транспорта и связи Курской области при проведении торгов посредством конкурса на право заключения договора на осуществление транспортного обслуживания населения по маршрутам регулярных перевозок пригородных и межмуниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования маршрутной сети Курской области действовал строго в рамках действующего законодательства РФ и не допустил ограничения прав и законных интересов участников торгов, в том числе ИП Л.М.Е.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проанализировав материалы дела, комиссия Курского УФАС России приходит к следующему.

30.04.2015г. Комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области на официальном сайте Курской области в сети «Интернет» было опубликовано извещение о проведении торгов посредством конкурса на право заключения договора на осуществление транспортного обслуживания населения по маршрутам регулярных перевозок пригородных и межмуниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования маршрутной сети Курской области и конкурсная документация.

Торги проводятся на основании Постановления Администрации Курской области от 10.01.2014г. №2-па «О Порядке проведения конкурса на право заключения договора на осуществление транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении маршрутной сети Курской области и Критериях конкурсного отбора перевозчиков» (далее – Порядок).

Организатором конкурса согласно указанного постановления Администрации определен Комитет промышленности, транспорта и связи Курской области.

В п.5.1 Порядка, п.2.1 конкурсной документации указан перечень документов, предоставление которых претендентами на участие в торгах является обязательным.

Пунктом 5.2 Порядка и п. 2.2 конкурсной документации предусмотрено еще одно обязательно требование, предъявляемое к оформлению документов заявки на участие в торгах: все документы, предоставляемые для участия в конкурсе, должны быть на русском языке, прошиты, пронумерованы, скреплены печатью и заверены подписью претендента с приложением описи документов и указанием количества и нумерации листов.

В соответствии с п.8.3 Порядка, п.5.3 конкурсной документации несоответствие заявки и документов требованиям конкурсной документации и (или) Порядка является основанием отказа претенденту в допуске к участию в конкурсе.

В ходе рассмотрения дела установлено, что заявка ИП Л.М.Е. на участие в торгах по лоту №5 была зарегистрирована в журнале регистрации заявок, 24.08.2015г. при рассмотрении данной заявки комиссия установила, что документы, представленные для участия в конкурсе, не скреплены печатью и не заверены подписью претендента, что является нарушением п.5.2.Порядка, в связи с чем, на основании п.8.3 Порядка, п.5.3 конкурсной документации, комиссия приняла решение об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе.

Как установлено материалами дела, пакет документов, представленный ИП Л.М.Е. для участия в торгах, был составлен на русском языке, прошит и пронумерован, однако, печать и подпись заявителя стояли только на нескольких листах, копии представленных документов не были надлежащим образом заверены, что свидетельствует о несоблюдении данным хозяйствующим субъектом вышеуказанных требований к оформлению конкурсной заявки.

В связи с тем, что п.5.2 Порядка и п. 2.2 конкурсной документации предусмотрены конкретные требования к оформлению заявки на участие в торгах и приложенных к ней документов, строгое их соблюдение является обязательным для всех участников торгов, нарушение данных норм, в соответствии с п.8.3 Порядка, п.5.3 конкурсной документации, ведет к отказу претенденту в допуске на участие в конкурсе.

При таких обстоятельствах, комиссия Курского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях Комитета промышленности, транспорта и связи Курской области по отказу в допуске ИП Л.М.Е. к участию в торгах на право заключения договора на осуществление транспортного обслуживания населения по маршрутам регулярных перевозок пригородных и межмуниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования маршрутной сети Курской области отсутствуют признаки нарушения  норм Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также порядка проведения конкурса, предусмотренного Постановлением Администрации Курской области от 10.01.2014г. №2-па «О Порядке проведения конкурса на право заключения договора на осуществление транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении маршрутной сети Курской области и Критериях конкурсного отбора перевозчиков».

Оценив в совокупности все имеющиеся в деле доказательства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 23, статьей 41, частью 2 статьи 48, статьей 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Л.М.Е. необоснованной.

2. Производство по делу №02-08-95-2015 прекратить.

 

 

 

           

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                                                  

                                                                                                                                       

                                                                                                                                 

         

                                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны