Постановление №02/09-132-2013 Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 20 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства

по делу №02/09-132-2013 об административном правонарушении

 

«21» октября 2013 года г.Курск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области, советник государственной гражданской службы РФ 1 класса, рассмотрев протокол об административном правонарушении №02/09-132-2013 и материалы дела о нарушении открытым акционерным обществом «Управляющая компания Курского района» (305502, Курская область, Курский район, поселок им.Маршала Жукова, квартал 6,д.5, ИНН 4611008674, КПП 461101001) антимонопольного законодательства (ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции»), ответственность за которое установлена ч.1 ст.14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отсутствии представителя ОАО «Управляющая компания Курского района», извещенного о времени и месте рассмотрения дела, надлежащим образом (уведомление №305000 66 09731 6),

УСТАНОВИЛА:

 

ОАО «Управляющая компания Курского района» осуществляет управление многоквартирными домами в поселке им.Маршала Жукова Курского района Курской области.

Между ОАО «Управляющая компания Курского района» и ООО «ГазСпецРесурс» 28.03.2008 г. заключен договор №10006-08У/57 на отпуск тепловой энергии в горячей воде на 2008 год, действие которого продлено на новый срок в соответствии с п.5.1 договора.

10.09.2012г. ОАО «Управляющая компания Курского района» на обращение ООО «ГазСпецРесурс» о предоставлении информации индивидуальных приборов учета установленных в многоквартирных домах поселка им.Маршала Жукова направлен ответ (исх.№941), в котором указано, что предоставление запрашиваемой информации о предоставлении показаний индивидуальных приборов учета на горячее водоснабжение, сведения о количестве зарегистрированных жителей и данные об отапливаемых площадях в поселке М.Жукова будет осуществляться в рамках нового договора и за ежемесячную оплату в размере 150 000 рублей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006г. №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержден соответствующий порядок регулирующий правовые отношения между управляющей компанией и ресурсоснабжающей организацией при осуществлении управления многоквартирными домами.

Договором №10006-08У/57 на отпуск тепловой энергии в горячей воде на 2008 год от 28.03.2008 г. заключенным между ОАО «Управляющая компания Курского района» и ООО «ГазСпецРесурс» установлены условия отпуска и потребления тепловой энергии в горячей воде Абонентом (юридическим лицом, осуществляющим управлением многоквартирным домом) в количестве и ценах, предусмотренных данным договором. Кроме того, согласно данного договора стороны приняли на себя обязательства руководствоваться законодательством Российской Федерации, в том числе и Постановлением Правительства РФ №307 от 23.05.2006г.

По результатам проведенного анализа рынка услуг по управлению многоквартирными домами в поселке им.Маршала Жукова Курского района Курской области в 2012 году было установлено, что ОАО «Управляющая компания Курского района» занимает доминирующее положение на указанном товарном рынке с долей 100% и является единственной компанией, оказывающей услуги по управлению многоквартирными домами в географических границах поселка им.Маршала Жукова Курского района Курской области.

В соответствии со статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации» не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Материалами дела №02/08-57-2013 подтверждено, что ОАО «Управляющая компания Курского района» занимает доминирующее положение на рынке услуг по управлению многоквартирными жилыми домами в поселке им.Маршала Жукова Курского района Курской области и, следовательно, ее деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями, установленными антимонопольным законодательством.

Статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусмотрена возможность выбора жильцами управляющей компании, которые заключают договор с ней, и управляющая компания в силу норм данной статьи обязано надлежащим образом исполнять свои обязанности. Кроме того, после заключения договора, на управляющую компанию ложится обязанность отвечать за снабжение горячей и холодной воды, подачу электричества, исправность работы системы водоотведения. В силу норм жилищного законодательства управляющая компания обязана подписать договоры с ресурсоснабжающими организациями.

Кроме того, в соответствии с разделом IV статьи 49 пунктом «в» вышеуказанных Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006г. №307 исполнитель (т. е. управляющая компания) обязана заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям.

Вместе с тем, как следует из материалов дела №02/08-57-2013 о нарушении антимонопольного законодательства, ОАО «Управляющая компания Курского района» с 01 сентября 2012 года отказалось предоставлять ООО «ГазСпецРесурс» сведения, необходимые для производства расчетов с гражданами — потребителями услуг теплоснабжения в связи с вступлением в силу новых Правил предоставления коммунальных услуг, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации №354 от 06.05.2011г. «О предоставлении коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов», требуя дополнительную оплату за предоставление соответствующей информации.

В соответствие с условиями заключенного ОАО «Управляющая компания Курского района» и ООО «ГазСпецРесурс» договора №10006-08У/57 на отпуск тепловой энергии в горячей воде на 2008 год, стороны обязуются руководствоваться законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации №307 от 23.05.2006г.

Как установлено материалами дела №02/08-57-2013, на дату заключения договора №10006-08У/57 от 28.03.2008г. между ОАО «Управляющая компания Курского района» и ООО «ГазСпецРесурс» действовали Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №307 от 23.05.2006г. По состоянию на дату принятия решения по делу №02/08-57-2013 указанный договор не расторгнут сторонами и является действующим, изменения и дополнения в установленном Гражданским кодексом Российской Федерации порядке в условия договора внесены.

Таким образом, ОАО «Управляющая компания Курского района» имеет права и несет обязанности, предусмотренные договором №10006-08У/57 от 28.03.2008г.

В договоре №10006-08У/57 на отпуск тепловой энергии в горячей воде от 28.03.2008г. содержатся условия о предоставлении энергоснабжающей организации показаний приборов учета; условиями данного договора также предусмотрен порядок расчетов управляющей компании и ресурсоснабжающей организации.

Отказ от предоставления сведений и требование ОАО «Управляющая компания Курского района» дополнительной оплаты в размере 150 000 рублей от ООО «ГазСпецРесурс» за предоставление показаний индивидуальных приборов учета горячего водоснабжения, сведений о количестве зарегистрированных жителей и данных об отапливаемых площадях в поселке М.Жукова Курского района Курской области, которое включено в оплату по действующему договору №10006-08У/57 от 28.03.2008г. неправомерно и приводит к ущемлению интересов ресурсоснабжающей организации, которая лишается возможности производить расчеты с гражданами — потребителями соответствующих услуг в установленном законом порядке, а также интересов граждан-потребителей, вынужденных производить оплату коммунальных услуг не по показаниям индивидуальных приборов учета, а по нормативам.

ОАО «Управляющая компания Курского района» представлены в материалы дела №02/08-57-2013 копии документов, свидетельствующих о том, что в июне-июле 2013 года управляющая компания предоставляла ООО «ГазСпецРесурс» вышеуказанные сведения, необходимые для расчетов с гражданами за потребленные услуги горячего водоснабжения.

В то же время, требование об оплате за предоставление данных сведений управляющей компанией не отозвано.

В соответствии со статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Решением Комиссии Управления ФАС по Курской области от 10.07.2013 г. по делу №02/08-57-2013 о нарушении антимонопольного законодательства действия ОАО «Управляющая компания Курского района», выразившиеся в отказе в предоставлении ресурсоснабжающей организации ООО «ГазСпецРесурс» сведений, необходимых для производства расчетов с гражданами — потребителями услуг теплоснабжения, и необоснованном требовании оплаты за указанные сведения, квалифицированы как злоупотребление доминирующим положением, что является нарушением части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии со ст.37 ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, в том числе административную.

Совершение хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, выразившихся отказе в предоставлении ресурсоснабжающей организации ООО «ГазСпецРесурс» сведений, необходимых для производства расчетов с гражданами — потребителями услуг теплоснабжения, и необоснованном требовании оплаты за указанные сведения, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

27.09.2013 года на рассмотрении дела об административном правонарушении генеральный директор ОАО «Управляющая компания Курского района» - Денисов М.П. пояснил, что ОАО «Управляющая компания Курского района» исполнено предписание Комиссии Управления ФАС по Курской области по делу №02/08-57-2013, в связи с чем устранены нарушения антимонопольного законодательства и их последствия, а так же ходатайствовал об отложении рассмотрения дела №02/09-132-2013 в связи с необходимостью предоставления дополнительных доказательств. 27.09.2013 года данное ходатайство было удовлетворено и рассмотрение дела №02/09-132-2013 отложено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Отягчающих ответственность обстоятельств при рассмотрении дела не установлено.

Ранее ОАО «Управляющая компания Курского района» к административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства не привлекалось. Данное обстоятельство признается смягчающим административную ответственность.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Учитывая вышеизложенное, в связи с принятием данным юридическим лицом мер, направленных на прекращение нарушения и устранение его последствий (исполнением выданного Управлением ФАС по Курской области предписания по делу №02/08-57-2013), указанное правонарушение в силу ст.2.9 КоАП РФ признается малозначительным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.9, ч.1 ст.14.33, ст.23.48, ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать открытое акционерное общество «Управляющая компания Курского района» (305502, Курская область, Курский район, поселок им.Маршала Жукова, квартал 6, д.5, ИНН 4611008674, КПП 461101001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Освободить ОАО «Управляющая компания Курского района» от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

3. Производство по делу №02/09-132-2013 об административном правонарушении в отношении ОАО «Управляющая компания Курского района» прекратить.

 

В соответствии со ст.30.1, ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Заместитель руководителя

Управления ФАС по Курской области

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны