Постановление о назначении административного наказания по делу №02-09-72-2018 в отношении Главы г.Льгова Курской области

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
21.06.2018
Управление:
Курское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер дела:
№ 02-09-72-2018

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу №02-09-72-2018 об административном правонарушении

 

«20» июня 2018 года                                                                                                               г.Курск

           

Руководитель Курского УФАС России К.Ю.А., рассмотрев протокол об административном правонарушении №02-09-72-2018 и материалы, связанные с нарушением  Администрацией г.Льгова Курской области порядка организации и проведения торгов на право заключения договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 46:32:010104:3379, расположенного по адресу: Курская обл., г.Льгов, ул.Л.Толстого, 4 «б», земельного участка с кадастровым номером 46:32:010102:6910, расположенного по адресу: Курская обл., г.Льгов, ул.Красная, 76 «в». (торги №240118/0217235/01, лоты №№1,5) путем проведения аукциона на предоставление права пользования земельными участками, которые не могут быть предметом торгов по причине расположения на них объектов недвижимости, ответственность за которое установлена ч.10 ст.7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в присутствии Главы г.Льгова Курской области В.В.В., специалиста-эксперта Курского УФАС России М.С.Е.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

На основании Постановления Администрации города Льгова от 10.01.2018г. № 14 «О проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков в городе Льгове Курской области», Администрация г.Льгова Льговского района Курской области на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru/  24.12.2017г. опубликовала извещение о проведении торгов №240118/0217235/01 на право заключения договоров аренды земельных участков в составе 5 лотов.

Согласно данного извещения, предметом торгов по лоту №1 является земельный участок с кадастровым номером 46:32:010104:3379, расположенный по адресу: Курская обл., г.Льгов, ул.Л.Толстого, 4 «б», по лоту №5 - земельный участок с кадастровым номером 46:32:010102:6910, расположенный по адресу: Курская обл., г.Льгов, ул.Красная, 76 «в».

Согласно акта проверки №01 от 23.03.2018г., проведенной Управлением Росреестра по Курской области, на земельном участке с кадастровым номером 46:32:010104:3379 расположено нежилое здание, строительство которого было осуществлено в декабре 2017г., на земельном участке с кадастровым номером 46:32:010102:6910 расположено двухэтажное здание магазина, строительство которого осуществлено на основании выданного администрацией г.Льгова Курской области гражданину Заулину Ю.С. разрешения на строительство от 31.07.2017г. №ru 46-304-52-2017 и введено в эксплуатацию на основании разрешения администрации г.Льгова от 03.10.2017г. №ru-46-304-25-2017.

Администрация г.Льгова Курской области в письме от 25.04.2018г. (исх.№19-15/1268) подтверждает установленные Управлением Росреестра по Курской области факты, что свидетельствует об осведомленности администрации о нахождении на данных земельных участках объектов недвижимости.

Согласно п.8 ч.8 ст.39.11 Земельного кодекса РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием.

В соответствии с ч.24 ст.39.11 уполномоченный орган принимает решение об отказе в проведении аукциона в случае выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи.

Учитывая, что на земельных участках с кадастровыми номерами 46:32:010104:3379, 46:32:010102:6910 расположены нежилые здания, о чем Администрации г.Льгова Курской области было известно, указанные земельные участки в соответствии с ч.24 ст.39.11, п.8 ч.8 ст.39.11 Земельного кодекса РФ не могли быть предметом торгов.

Таким образом, в действиях организатора торгов – Администрации г.Льгова Курской области по проведению аукциона на предоставление права пользования земельными участками, которые не могут быть предметом торгов по причине расположения на них объектов недвижимости, содержатся признаки нарушения порядка проведения торгов, установленного ст.39.11 Земельного кодекса, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ.

Нарушение установленных законодательством РФ процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, продаже государственного или муниципального имущества образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.10 ст.7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Статьей 23.48 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.32.4 КоАП РФ отнесено к полномочиям Федерального антимонопольного органа, его территориальных органов.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законе порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В.В.В. занимает должность Главы г.Льгова Курской области на основании Решения Льговского Городского Совета депутатов от 19.10.2017г. №83 «Об избрании Главы города Льгова Курской области», Постановления  Администрации г.Льгова Курской области от 27.10.2017г. №1317 «О вступлении в должность Главы г.Льгова Курской области», в соответствии с положениями Устава МО «город Льгов» Курской области, принятого Решением Городского Совета депутатов г.Льгова от 04.08.2005г. №834, глава города Льгова руководит деятельностью Администрации города Льгова на принципах единоначалия (ч.3 ст.39), подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые представительным органом (п.2 ч.2 ст.43), издает в пределах своих полномочий правовые акты (п.3 ч.2 ст.43), обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курской области (п.5 ч.2 ст.43).

Материалами дела установлено, что Постановление Администрации города Льгова от 10.01.2018г. № 14 «О проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков в городе Льгове Курской области», на основании которого Администрацией города Льгова было опубликовано извещение о проведении торгов №240118/0217235/01, было подписано Главой г.Льгова - В.В.В., который осуществлял руководство Администрацией г.Льгова и обязан был принять меры по соблюдению требований законодательства Российской Федерации, однако им были допущены нарушения норм действующего законодательства, регулирующих порядок проведения торгов по продаже права на заключения договоров аренды земельных участков.

Таким образом, в силу ч.2.4 КоАП РФ являясь должностным лицом – Главой г.Льгова Курской области  В.В.В. уполномочен принимать решения, касающиеся текущей деятельности Администрации г.Льгова, в том числе относительно проведения торгов на право заключения договоров аренды земельных участков, расположенных на территории данного муниципального образования, обязан был принять меры по соблюдению требований законодательства Российской Федерации относительно порядка организации и проведения торгов, однако им были допущены нарушения ст.39.11 Земельного кодекса, выразившееся в проведения аукциона на предоставление права пользования земельными участками с кадастровыми номерами 46:32:010104:3379, 46:32:010102:6910,  которые не могут быть предметом торгов по причине расположения на них объектов недвижимости, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.10 ст.7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доказательствами административного правонарушения являются:

1. Постановление Администрации города Льгова от 10.01.2018г. № 14 «О проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков в городе Льгове Курской области»;

2. Извещение о проведении аукциона на право заключения договоров купли-продажи земельных участков с кадастровым номером 46:32:010104:3379, расположенного по адресу: Курская обл., г.Льгов, ул.Л.Толстого, 4 «б» (торги №240118/0217235/01, лот №1); кадастровым номером 46:32:010102:6910, расположенного по адресу: Курская обл., г.Льгов, ул.Красная, 76 «в» (лот №5);

3. Акт проверки №01 от 23.03.2018г. Управления Росреестра по Курской области.

Местом совершения правонарушения является место нахождения организатора торгов: 307750, Курская обл., г.Льгов, Красная площадь, д.13.

Время совершения правонарушения: 10 января 2018г., так как в это время и дату Главой г.Льгова было подписано Постановление Администрации города Льгова №14 «О проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков в городе Льгове Курской области», на основании которого Администрацией города Льгова было опубликовано извещение о проведении торгов №240118/0217235/01.

Материалами дела №02-09-72-2018 установлено, что на момент подписания Постановления Администрации города Льгова №14 «О проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков в городе Льгове Курской области», а именно 10.01.2018г. В.В.В. являлся Главой г.Льгова Курской области и обязан был принять меры по соблюдению требований законодательства Российской Федерации, однако им не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению порядка проведения торгов, в том числе положения ст.39.11 Земельного кодекса, содержащие запрет на проведение процедуры торгов в отношении земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости.

Нарушение установленных законодательством РФ процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, продаже государственного или муниципального имущества образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.10 ст.7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Как установлено материалами дела №02-09-72-2018, в силу ч.2.4 КоАП РФ являясь должностным лицом органа местного самоуправления - Главой г.Льгова Курской области, В.В.В. допустил нарушение ст.39.11 Земельного кодекса, выразившееся в проведения аукциона на предоставление права пользования земельными участками с кадастровыми номерами 46:32:010104:3379, 46:32:010102:6910  которые не могут быть предметом торгов по причине расположения на них объектов недвижимости, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.10 ст.7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Учитывая, что у В.В.В. как Главы г.Льгова Курской области имелась возможность обеспечить проведение указанных торгов с соблюдением всех требований действующего законодательства РФ, то в действиях данного должностного лица имеется вина в совершении правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ признается совершение Главой г.Льгова Курской области В.В.В. административного правонарушения впервые, а также признание вины.

            На основании изложенного, оценив в совокупности все доказательства по делу, конкретные обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения и роли правонарушителя, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.3.5, ст.4.2, ч.10 ст.7.32.4, ст.23.48, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – Главу г.Льгова Курской области В.В.В. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, привлечь должностное лицо Администрации г.Льгова Льговского района Курской области – Главу г.Льгова Курской области В.В.В. к административной ответственности в виде штрафа в минимальном размере 3 000 (три тысячи)  рублей.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 суток со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

                Сумму   штрафа   надлежит   уплатить  в  доход  федерального  бюджета  по коду БК 161 1 16 02010 01 6000 140 УФК по Курской области (Курское УФАС России) ИНН 4629015760 КПП 463201001,  р/с 40101810600000010001 в ОТДЕЛЕНИИ КУРСК г.Курска, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

Согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного  штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

                 В соответствии со ст.30.1, ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган или в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.5 КоАП РФ исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа может быть отсрочено (ч.1) либо рассрочено (ч.2) должностным лицом, вынесшим соответствующее постановление.

 

Руководитель Курского УФАС России,

государственный советник РФ 2 класса