решение и предписание по делу №02/10-93-2017

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
27.12.2017
Управление:
Курское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль рекламы
Номер дела:
№ 02/10-93-2017

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть решения объявлена 25.12.2017г. г.Курск

Решение в полном объёме изготовлено 26.12.2017г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, рассмотрев дело №02/10-93-2017, возбужденное по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Г. (ОГРНИП 316463200076087) п.7, ст.7, ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы медицинских услуг без наличия лицензии на осуществление медицинской деятельности, а также без наличия предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов, в отсутствие ИП Г. (о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

17.10.2017г. должностными лицами управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области проведено наблюдение за соблюдением требований законодательства РФ о рекламе при распространении ООО «Маршрут ТВ-Курск» рекламы на мониторах, установленных в салонах маршрутных транспортных средств г.Курска за период с 18.09.2016г. по 22.09.2017г.

В результате наблюдения установлено, что в период с 18.09.2016г. по 22.09.2017г. ООО «Маршрут ТВ-Курск» осуществлялось распространение рекламы следующего содержания: «Пирсинг, микродермалы. ул.Карла Либкнехта, 2, +7951086-35-12. vk:tatooblackhome».

Как следует из документированной информации, представленной рекламораспространителем — ООО «Маршрут ТВ-Курск» на запрос Курского УФАС России, распространение вышеуказанной рекламы осуществлялось на основании договора на размещение рекламно-информационных услуг №359 от 08.09.2017г., заключенного с ИП Г. (ОГРНИП 316463200076087).

Таким образом, ИП Г. является лицом, определившим объект рекламирования, т. е. рекламодателем.

В соответствии с ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Согласно документированной информации, представленной комитетом здравоохранения Курской области на запрос Курского УФАС России, пирсинг и микродермал относятся к медицинским услугам, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия. По данным реестра лицензий единой автоматизированной системы «АИС Росздравнадзор» ИП Г. лицензии на осуществление медицинской деятельности не имеет.

В соответствии с п.7 ст.7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Согласно п.3 ст.3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассмотрев вышеизложенные факты, Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, признал их достаточными для возбуждения производства по делу.

На рассмотрение дела ИП Г. не явилась, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла, документов и пояснений по существу рассматриваемого дела не представила. При таких обстоятельствах, Комиссия Курского УФАС России проанализировав имеющиеся материалы дела, приходит к следующему. В период с 18.09.2016г. по 22.09.2017г. на мониторах, установленных в салонах маршрутных транспортных средств г.Курска, осуществлялось распространение рекламы следующего содержания: «Пирсинг, микродермалы. ул.Карла Либкнехта, 2, +7951086-35-12. vk:tatooblackhome». В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Объектный анализ размещённой текстовой информации очевидно ассоциируется с определённой медицинской услугой - пирсинг, микродермалы. Таким образом, вышеуказанная информация содержит все признаки рекламы, установленные ст.3 ФЗ «О рекламе» и, следовательно, является рекламой. Согласно документированной информации, представленной рекламораспространителем — ООО «Маршрут ТВ-Курск» на запрос Курского УФАС России, распространение вышеуказанной рекламы осуществлялось на основании договора на размещение рекламно-информационных услуг №359 от 08.09.2017г., заключенного с ИП Г. (ОГРНИП 316463200076087). Таким образом, ИП Г. является лицом, определившим объект рекламирования, т. е. рекламодателем. В соответствии с ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Согласно документированной информации, представленной комитетом здравоохранения Курской области на запрос Курского УФАС России, пирсинг и микродермал относятся к медицинским услугам, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия. По данным реестра лицензий единой автоматизированной системы «АИС Росздравнадзор» ИП Г. лицензии на осуществление медицинской деятельности не имеет. В соответствии с п.7 ст.7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений. Согласно п.3 ст.3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Таким образом, вышеуказанная реклама медицинских услуг распространяется с нарушением п.7 ст.7, ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе».

Изложенные обстоятельства, а также имеющиеся материалы дела свидетельствуют о распространении ИП Г. рекламы с нарушением требований п.7 ст.7, ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» и о наличии в действиях ИП Г. вины в совершении правонарушения, поскольку у неё имелась возможность для соблюдения требований законодательства РФ о рекламе, но ей не были предприняты все необходимые меры для соблюдения требований закона.

При таких обстоятельствах, Комиссия Курского УФАС России руководствуясь ст.36 ФЗ «О рекламе», п.п.37, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать индивидуального предпринимателя Г. (ОГРНИП 316463200076087) нарушившей п.7 ст.7, ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП Г. предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии        подпись

Члены Комиссии:                    подписи

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

Предписание оглашено 25.12.2017г.

Предписание в полном объёме изготовлено 26.12.2017г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения рекламного законодательства

на основании своего решения по делу №02/10-93-2016, возбужденному управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Г. (ОГРНИП 316463200076087) п.7 ст.7, ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Г. в течении 10 (десяти) дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушение п.7 ст.7, ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе», прекратив распространение рекламы медицинских услуг «Пирсинг, микродермалы. ул.Карла Либкнехта, 2, +7951086-35-12. vk:tatooblackhome», распространяемой на мониторах, установленных в салонах маршрутных транспортных средств г.Курска, а также любом ином месте и любыми иными способами (наружной рекламы; рекламы в средствах массовой информации; путём расклеивания рекламных листовок (буклетов); в электронном виде и т. п.) без наличия лицензии на осуществление медицинской деятельности и в содержании которой отсутствует информация о наличии противопоказаний к применению и использованию и о необходимости получения консультации специалистов.

2. Документированную информацию о выполнении настоящего предписания представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области в течении 3 (трёх) рабочих дней с даты выполнения настоящего предписания.

3. Контроль за выполнением данного предписания возложить на члена Комиссии /......./.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                    подпись

Члены Комиссии:                                 подписи