Решение б/н решение и предписание по делу №02/10-95-2017 от 20 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть решения объявлена 19.12.2017г. г.Курск

Решение в полном объёме изготовлено 20.12.2017г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, рассмотрев дело №02/10-95-2017, возбужденное управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем К. (ИНН 463216154826) п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», в присутствии ИП К.,

УСТАНОВИЛА:

20.10.2017г. управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области проведено наблюдение за соблюдением требований законодательства РФ о рекламе при распространении рекламы на территории г.Курска.

В результате наблюдения установлено, что на рекламной конструкции, установленной на здании, расположенном по адресу: г.Курск, ул.Карла Маркса, д.77-к размещена реклама следующего содержания: «Мы открылись! Промснаб. Строительная база предлагает Самые низкие цены в городе».

В содержании вышеуказанной рекламы использована сравнительная характеристика объекта рекламирования с иными товарами, путём употребления слов «Самые низкие цены» без наличия объективного подтверждения.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно документированной информации, представленной комитетом архитектуры и градостроительства г.Курска на запрос Курского УФАС России, собственником вышеуказанной рекламной конструкции является ООО «Промснаб» (ИНН 4632233303).

Как следует из документированной информации, представленной ООО «Промснаб» на запрос Курского УФАС России, рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП К. ( г.Курск, .............; ИНН 463216154826).

Рассмотрев вышеизложенные факты, Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, признал их достаточными для возбуждения производства по делу.

В ходе рассмотрения дела ИП К. признал факт нарушения п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», пояснив Комиссии, что на дату открытия строительной базы «Промснаб» цены на реализуемые товары были самыми низкими в городе. По состоянию на дату рассмотрения дела таковыми не являются. Вместе с тем, доказательств, подтверждающих использованное в рекламе утверждение ИП К. в материалы дела не представлено. На дату рассмотрения дела ИП К. также не располагает доказательствами достоверности использованного в рекламе утверждения «Самые низкие цены в городе».

Выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, проанализировав имеющиеся материалы дела, Комиссия приходит к следующему.

20.10.2017г. на рекламной конструкции, установленной на здании, расположенном по адресу: г.Курск, ул.Карла Маркса, д.77-к размещена реклама следующего содержания: «Мы открылись! Промснаб. Строительная база предлагает Самые низкие цены в городе».

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Объектный анализ размещённой текстовой информации, а также отдельных слов «Самые низкие цены в городе» очевидно ассоциируется с определённым продавцом «строительная база «Промснаб». Размещение рассматриваемой информации преследует цель привлечения внимания потребителей к конкретному объекту рекламирования — строительная база «Промснаб», в которой ИП К. осуществляет коммерческую деятельность.

Таким образом, вышеуказанная информация содержит все признаки рекламы, установленные ст.3 ФЗ «О рекламе» и, следовательно, является рекламой.

В содержании вышеуказанной рекламы использована сравнительная характеристика объекта рекламирования с иными товарами путём употребления слов «Самые низкие цены в городе» без наличия объективного подтверждения.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

К дате рассмотрения дела ИП К. не представлены доказательства достоверности использования в рекламе утверждения «Самые низкие цены в городе», по которому осуществляется сравнение рекламируемого товара с товаром иных производителей (продавцов).

Таким образом, ИП К. не подтверждено соответствие действительности использования в рекламе утверждения «Самые низкие цены в городе», что свидетельствует о недостоверности вышеуказанной рекламы.

В соответствии со ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Материалами дела установлено, что рекламодателем в рассматриваемой ситуации является ИП К.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.23 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пп.37, 39, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать индивидуального предпринимателя К. (г.Курск, ..............; ИНН 463216154826) нарушившим п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП К. предписание о прекращении нарушения п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

Председатель Комиссии          подпись

Члены Комиссии:                     подписи

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

Предписание оглашено 19.12.2017г. г.Курск

Предписание в полном объёме изготовлено 20.12.2017г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе на основании своего решения по делу №02/10-95-2017, возбужденному управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем К. (г.Курск, ..............., ИНН 463216154826) п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП К. в течении 10 (десяти) рабочих дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушение п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», прекратив распространение рекламы: «Мы открылись! Промснаб. Строительная база предлагает Самые низкие цены в городе», размещённой на рекламной конструкции, установленной на здании, расположенном по адресу: г.Курск, ул.Карла Маркса, д.77-к, а также рекламы, распространяемой иным способом (наружной рекламы; рекламы в средствах массовой информации; путём распространения рекламных листовок (буклетов); в электронном виде и т. п.), содержащей не подтвержденные сведения о преимуществах рекламируемого товара.

2. Документированную информацию о выполнении настоящего предписания представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области в течении 3 (трёх) рабочих дней с даты выполнения настоящего предписания.

Контроль за выполнением данного предписания возложить на члена Комиссии /...../.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии        подпись

Члены Комиссии:                   подписи

Связанные организации

Связанные организации не указаны