Решение б/н решение и предписанеи по делу №02/10-96-2018 от 22 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть решения объявлена 19.09.2018г. г.Курск

Решение в полном объёме изготовлено 20.09.2018г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, рассмотрев дело №02/10-96-2018, возбужденное управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения ООО «Автоком» (ИНН 4632208240) п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», в отсутствие представителя общества и гражданина К. (о времени и месте рассмотрения дела стороны извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли),

УСТАНОВИЛА:

10.07.2018г. управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области проведено наблюдение за соблюдением требований законодательства РФ о рекламе при распространении рекламы на территории г.Курска.

В результате наблюдения установлено следующее. На рекламной конструкции, установленной на ограждении спортивной площадки, расположенной на территории парка им.50-летия ВЛКСМ (Боева дача), размещена реклама следующего содержания: «Получи карту клиента бесплатно при заправке на АЗС Автоком. Топливо ГОСТ Лучшая цена в городе. пр.Кулакова, 146. Карта клиента дает право на заправку по внутренней цене АЗС Автоком».

В содержании вышеуказанной рекламы использована сравнительная характеристика объекта рекламирования с иными товарами путём употребления слов «Лучшая цена» без наличия объективного подтверждения.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно документированной информации, представленной комитетом архитектуры и градостроительства г.Курска на запрос Курского УФАС России, вышеуказанная реклама распространяется ООО «Автоком» (ИНН 4632208240).

Рассмотрев вышеизложенные факты, Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, признал их достаточными для возбуждения производства по делу.

К дате, назначенной для рассмотрения дела, ООО «Автоком» представлена документированная информация, согласно которой общество не является рекламодателем рассматриваемой рекламы. Данная реклама была изготовлена и размещена гражданином К. (паспорт <...> …...........), что подтверждается договором на изготовление рекламной продукции №045 от 05.03.2018г., заключенного данным гражданином как заказчиком с ООО «Мистер Партридж» (изготовитель рекламного банера).

В имеющихся материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие распространение именно ООО «Автоком» рассматриваемой рекламы с нарушением требований п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».

При этом, представленные ООО «Автоком» документы свидетельствуют о том, что лицом, определившим объект рекламирования, т. е. рекламодателем является гражданин К.

В соответствии с п.32 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утв.Постановлением Правительства РФ от 17.08.2016г. №508), в случае если при подготовке дела к рассмотрению или во время рассмотрения дела антимонопольным органом будет установлено, что решение по делу может быть вынесено в отношении ненадлежащего лица, антимонопольный орган обязан по ходатайству лиц, участвующих в деле, либо по собственной инициативе принять решение о замене такого лица. В этом случае рассмотрение дела откладывается.

При таких обстоятельствах, 06.09.2018г. Комиссия Курского УФАС России определила отложить рассмотрение дела по существу в связи с необходимостью замены ответчика по данному делу и привлечения к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика гражданина К.

К дате, назначенной для рассмотрения дела, гражданином К. не представлены доказательства достоверности использования в рекламе утверждения «Лучшая цена». Пояснений по существу рассматриваемого дела ответчиком не представлено.

Проанализировав имеющиеся материалы дела, Комиссия приходит к следующему.

10.07.2018г. на рекламной конструкции, установленной на ограждении спортивной площадки, расположенной на территории парка им.50-летия ВЛКСМ (Боева дача), размещалась реклама следующего содержания: «Получи карту клиента бесплатно при заправке на АЗС Автоком. Топливо ГОСТ Лучшая цена в городе. пр.Кулакова, 146. Карта клиента дает право на заправку по внутренней цене АЗС Автоком».

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Объектный анализ размещённой текстовой информации, а также отдельных слов «Лучшая цена» очевидно ассоциируется с определённым товаром - автомобильным топливом. Размещение рассматриваемой информации преследует цель привлечения внимания потребителей к конкретному объекту рекламирования — продавцу автомобильного топлива «АЗС «Автоком».

Таким образом, вышеуказанная информация содержит все признаки рекламы, установленные ст.3 ФЗ «О рекламе» и, следовательно, является рекламой.

В содержании вышеуказанной рекламы использована сравнительная характеристика объекта рекламирования с иными товарами путём употребления слов «Лучшая цена» без наличия объективного подтверждения.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

К дате рассмотрения дела рекламодателем - гражданином К. не представлены доказательства достоверности использования в рекламе утверждения «Лучшая цена», по которому осуществляется сравнение рекламируемого товара с товаром иных производителей (продавцов).

Таким образом, гражданином К. не подтверждено соответствие действительности использования в рекламе утверждения «Лучшая цена», что свидетельствует о недостоверности вышеуказанной рекламы.

В соответствии со ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Материалами дела установлено, что рекламодателем в рассматриваемой ситуации является гражданин К.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.23 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пп.37, 39, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать гражданина К. (паспорт:.........) нарушившим п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать гражданину К. предписание о прекращении нарушения п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».

Решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

 

Председатель Комиссии подпись

 

Члены Комиссии: подписи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

Предписание оглашено 19.09.2018г. г.Курск

Предписание в полном объёме изготовлено 20.09.2018г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе

на основании своего решения по делу №02/10-96-2018 о признании гражданина К. (паспорт <...> …...... выдан …....) нарушившим п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Гражданину К. в течении 10 (десяти) дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушение п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», прекратив распространение рекламы «Получи карту клиента бесплатно при заправке на АЗС Автоком. Топливо ГОСТ Лучшая цена в городе. пр.Кулакова, 146. Карта клиента дает право на заправку по внутренней цене АЗС Автоком», размещенной на рекламной конструкции, установленной на ограждении спортивной площадки, расположенной на территории парка им.50-летия ВЛКСМ (Боева дача), а также рекламы, распространяемой иным способом (наружной рекламы; рекламы в средствах массовой информации; путём распространения рекламных листовок (буклетов); в электронном виде и т. п.), содержащей не подтвержденные сведения о преимуществах рекламируемого товара (услуг).

2. Документированную информацию о выполнении настоящего предписания представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области в течении 3 (трёх) рабочих дней с даты выполнения настоящего предписания.

    1. Контроль за выполнением данного предписания возложить на члена Комиссии /.../.

Предписание может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии подпись

Члены Комиссии: подписи

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны