Постановление б/н постановление по делу №02/11-107-2018 ст.14.3 КоАП РФ от 22 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу №02/11-107-2018 об административном правонарушении

 

27 сентября 2018 года г.Курск

 

Врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области, рассмотрев дело №02/11-107-2018 о совершении индивидуальным предпринимателем Л. (ИНН 461104643617; г.Курск, …........) административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отсутствие представителя общества (о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещена надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

16.07.2018г. на рекламной конструкции, установленной на фасаде магазина, расположенного на пересечении ул.Комарова и ул.Дейнеки (остановка общественного транспорта) г.Курска, размещалась реклама следующего содержания: «Самое вкусное мясо - здесь!».

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Объектный анализ размещённой текстовой информации, а также отдельных слов «Самое вкусное мясо» очевидно ассоциируется с определённым товаров - мясной продукцией. Размещение рассматриваемой информации преследует цель привлечения внимания потребителей к конкретному объекту рекламирования — мясной продукции, а также к магазину, где ИП Л. осуществляет коммерческую деятельность.

Таким образом, вышеуказанная информация содержит все признаки рекламы, установленные ст.3 ФЗ «О рекламе» и, следовательно, является рекламой.

В содержании вышеуказанной рекламы использована сравнительная характеристика объекта рекламирования с иными товарами путём употребления слов «Самое вкусное мясо» без наличия объективного подтверждения и указания критериев, по которым осуществляется сравнение рекламируемого товара.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

К дате рассмотрения дела ИП Л. не представлены доказательства достоверности использования в рекламе утверждения «Самое вкусное мясо», по которому осуществляется сравнение рекламируемого товара с товаром иных производителей (продавцов).

Таким образом, ИП Л. не подтверждено соответствие действительности использования в рекламе утверждения «Самое вкусное мясо», что свидетельствует о недостоверности вышеуказанной рекламы.

В соответствии со ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Материалами дела установлено, что рекламодателем в рассматриваемой ситуации является ИП Л.

Изложенные обстоятельства, подтверждаемые документированной информацией, имеющейся в материалах дела, свидетельствуют о распространении ИП Л. рекламы с нарушением требований п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» и о наличии в действиях ИП Л. вины в совершении правонарушения, поскольку у нее имелась возможность для соблюдения требований законодательства РФ о рекламе, но ей не были предприняты все необходимые меры для соблюдения требований закона.

Нарушение законодательства РФ о рекламе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Состав указанного административного правонарушения является формальным, то есть для наступления административной ответственности имеет значение не наступление общественно опасных последствий, а лишь сам факт нарушения установленных законодательством РФ о рекламе требований. Таким образом, само действие или бездействие виновного лица образует законченный состав административного правонарушения.

При рассмотрении дела обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Частью 1 ст.14.3 КоАП РФ за нарушение законодательства РФ о рекламе установлена административная ответственность в виде штрафа.

В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно документированной информации, размещенной на официальном сайте Федеральной налоговой службы России, ИП Л. является субъектом малого предпринимательства.

На основании изложенного, учитывая совершение ИП Л. указанного административного правонарушения впервые, с учетом степени вины ИП Л., обстоятельств, смягчающих административную ответственность (отсутствие вредных последствий распространения рекламы), а также статуса ИП Л., как субъекта малого предпринимательства, на основании ст.ст.1.5, 2.4, ч.1 ст.4.1.1, ч.1 ст.14.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать индивидуального предпринимателя Л. (ИНН 461104643617; 305000, г.Курск...................) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

2. За совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, привлечь ИП Л. к административной ответственности, заменив административное наказание в виде штрафа на предупреждение.

В соответствии со ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Врио руководителя Курского УФАС России                              подпись

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны