Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е Комиссии Управления Федеральной антимонопольно... от 23 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                  • Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №03-01/07-2018

 

  • часть решения оглашена 20 ноября 2018 года. г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 22 ноября 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов, в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель Комиссии:

«…» Курского УФАС России;

Члены комиссии:

«…» Курского УФАС России;

«…» Курского УФАС России

 

рассмотрев дело №03-01/07-2018 по признакам нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 18.07.2011 г.
№223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в присутствии представителя филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» по доверенности, в отсутствии представителя ООО « Надежная работа» (уведомлено о месте и времени рассмотрения дела),

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель

ООО «Надежная работа »

ИНН

Заказчик

филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция»

Организатор закупки

филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция»

Ответчик

филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция»

Способ закупки

открытый одноэтапный конкурс в электронной форме без предварительного квалификационного отбора

Предмет закупки

право заключение договора на Оказание услуг по документационному обеспечению Курской АЭС

Правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность (положение о закупке)

Единый отраслевой стандарт закупок (Положение о закупке) Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» (ЕОСЗ)

Информация о закупке размещена

www.zakupki.gov.ru, закупка № 31806924581

Начальная (максимальная) цена

«…»

Дата начала подачи заявок

14.09.2018г.

Дата окончания подачи заявок

10.10.2018г.

Дата проведения отборочной стадии

не позднее 26.11.2018г.,

Дата проведения оценочной стадии

не позднее 02.11.2018г.,

Протоколы закупочной комиссии

Протокол №6-936-12/д открытия доступа к заявкам от 17.10.2018г.

Протокол № 7-939-3/д заседания Закупочной комиссии на отборочной стадии от 26.10.2018г.

Протокол № 7-941-1/д заседания Закупочной комиссии на отборочной стадии от 02.11.2018г.

Поступившие заявки на участие в закупке

1) ООО «Курская АЭС-Сервис» -

2) ООО «Надежная работа» -

 

Допущены к участию в закупке

ООО «Курская АЭС-Сервис»

 

Отказано в допуске к участию в закупке

ООО «Надежная работа»:

  • основании пп. «б» п.8.3 приложения №12 к ЕОСЗ и п.3.1) р.2.1.1. «Требования к участникам закупки, субподрядчикам (соисполнителям)» ч.1 закупочной документации, а именно: недостаточный опыт работ по документационному обеспечению на предприятии, выполненных в 2015-2018гг. (последние 3 года, считая с даты открытия доступа к подданным заявкам данной закупки нам официальном сайте). Требуется не менее 11 000 000,00 руб. с НДС, предоставлено на сумму руб. с НДС.

Итоги закупки

открытый конкурс признан несостоявшимся, принято решение о заключении договора с ООО «Курская АЭС-Сервис»

Доводы жалобы

  • мнению Заявителя, комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку ООО «Надежная работа», поскольку в подтверждение опыта работ Заявителем были представлены: справка об опыте выполнения договоров (форма №4); договор №427 от 18.09.2013г. (с дополнительными соглашениями к договору), договор № ., договор № ., акты приемки оказанных услуг по указанным договорам. Общий объем оказанных услуг по представленным договорам и актам оказанных услуг составил руб. результатам запросов от Заказчика, о предоставлении дополнительных сведений, заявителем были представлены расчеты цены выполненных работ по документационному обеспечению на предприятии по представленным актам к указанным договорам с указанием видов работ и их стоимость.
  • мнению заявителя, обществом были представлены все требуемые документы о подтверждении наличия опыта по документационному обеспечению на предприятии на сумму более млн. руб.

 

Доводы организатора закупки

В связи с тем, что в составе заявки ООО «Надежная работа» отсутствовали сведения, необходимые для определения соответствия участника требованиям документации, обществу направлен запрос о предоставлении подтверждающих документов (расчеты цены, сметы и др.) по договорам № от ., № от ., № от . и актам сдачи-приемки выполненных услуг к ним для возможности выделить наличие опыта выполнения работ по документационному обеспечению на предприятии в соответствии с п.3.1 р.2.1.1 «Требования к участникам закупки, субподрядчикам (соисполнителям)» части 1 закупочной документации и в соответствии с пп.7.5 п.7 раздела 1 приложения №12 к Единому отраслевому стандарту закупок (Положение о закупках) Госкорпорации «Росатом» (ЕОСЗ). В ответ на направленный запрос ООО «Надежная работа» представлен документ «Расчет цены по документационному обеспечению на предприятии по представленным договорам и актам», подписанный только директором общества, т.е. не отвечающий требованиям закупочной документации по оформлению, в связи с чем , заявителю был направлен дополнительный запрос о предоставлении недостающей информации. В ответ на второй запрос обществом представлен документ «Расчет цены по документационному обеспечению на предприятии по представленным договорам и актам», подписанный только директором общества, также не соответствующий произведенному запросу документов и не отвечающий требованиям закупочной документации. В связи не представлением ООО «Надежная работа» запрошенной информации, в целях исчисления опыта, надлежащего учету в соответствии с установленными конкурсной документацией критериями, организатором закупки подробно изучены все договоры и акты, представленные заявителем в заявке и к учету приняты пункты актов оказанных услуг к договорам на общую сумму руб. с НДС. Часть пунктов не была принята к учету в связи с невозможностью выделить из представленных актов сумму опыта, т.к. работы, подлежащие учету выполнялись вместе с другими работами, не подлежащими учету.

 

Договор по итогам закупки на дату рассмотрения дела

заключен договор № возмездного оказания услуг с ООО «Курская АЭС-Сервис»

 

По результатам рассмотрения жалобы и представленных участниками дела документов и пояснений, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции») антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее ФЗ «О закупках»).

Согласно ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

 

В силу ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Во исполнение ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» в закупочной деятельности руководствуется Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» (утв. протоколом 07.02.2012 №37) (далее - ЕОСЗ).

 

 

Согласно п.п.2 ч.10 ст.4 ФЗ «О закупках» в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пп. 5.3 п.5 раздела 1 Приложения 12 к ЕОСЗ и пп. 5.3 п.5 части 2 «Порядок проведения закупки» закупочной документации все документы (формы, заполненные в соответствии с требованиями документации, а также иные сведения и документы, предусмотренные документацией, оформленные в соответствии с требованиями документации), входящие в состав заявки на участие в закупке должны быть предоставлены участником закупки через ЭТП в отсканированном виде в доступном для прочтения формате. При этом сканировать документы необходимо после того, как они будут оформлены в соответствии с инструкциями, приведенными в документации.

 

Согласно п.п. 4.1 п.4 подраздела 1.5 Раздела 1 Приложения №10 к ЕОСЗ документом, подтверждающим наличие опыта является справка об опыте выполнения договоров с обязательным приложением копий документов, оформленных в соответствии с правилами бухгалтерского учета, в т.ч. документов, подтверждающих состав услуг, составленных в рамках договора, подписанных сторонами договора, документов, подтверждающих исполнение услуг, составленных в рамках договора для финансовой отчетности, подписанных сторонами договора, стоимость переданных и принятых заказчиком по договору услуг.

 

В соответствии с требованиями пп. 6) п.2 раздела 2.2 «Состав заявки на участие в закупке» части 1 закупочной документации к заявке на участие в закупке прилагается справка об опыте выполнения договоров (подраздел 5.1 соответствующая Форме 4).

 

В соответствии с требованиями пп. 3.1 п.3 раздела 2.1.1 «Требования к участникам закупки, субподрядчикам (соисполнителям)» части 1 закупочной документации участник закупки в подтверждения наличия опыта выполнения работ: должен иметь в рамках заключенных договоров по документационному обеспечению на предприятии, выполненные в 2015-2018гг. (последние 3 года, считая с даты открытия доступа к подданным заявкам данной закупки на официальном сайте) работы/услуги на сумму не менее руб. с НДС. Под документационным обеспечением на предприятии понимается:

- работа с организационно-распорядительными документами;

- экспедиционная обработка и отправка документации;

- работа с определенными видами управленческих документов;

- ведение архивного дела;

- переплетные работы;

- работа в отраслевых электронных системах документооборота.

Документами, подтверждающими наличие опыта являются: справка об опыте выполнения договоров с обязательным приложением копий следующих документов оформленных в соответствии с правилами бухгалтерского учета:

- документов, подтверждающих состав услуг, составленных в рамках договора, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения: реквизиты договора (номер <...> дата); перечень оказанных услуг;

- документов, подтверждающих исполнение услуг, составленных в рамках договора для финансовой отчетности, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения: реквизиты договора (номер <...> дата); перечень переданных и принятых заказчиком по договору услуг; стоимость переданных и принятых заказчиком по договору услуг.

 

В составе заявки участником закупки ООО «Надежная работа» приложена справка об опыте выполнения договоров (Форма 4), подписанная директором ООО «Надежная работа», в которой указаны 3 договора на общую сумму руб. 90 коп. (с НДС).

К справке об опыте ООО «Надежная работа» приложены договоры (№ ., № .) и акты приемки оказанных услуг, содержащие более широкий перечень услуг, чем требуется закупочной документацией.

 

В ходе рассмотрения заявки ООО «Надежная работа» на отборочной стадии Закупочной комиссией в соответствии с пп. 7.5.1 п.7.5 раздела 1 приложения №12 к ЕОСЗ было принято решение о направлении в адрес данной организации запроса по уточнению заяви на участие в конкурсе, о предоставлении отсутствующих сведений, необходимых для определения соответствия участника требованиям документации (протокол № 6-936-12/д от 17.10.2018г.), в т.ч.:

- к справке об опыте участнику представить в полном объеме подтверждающие документы (расчеты цены, сметы и другое) по договорам № и актам сдачи-приемки выполненных услуг к ним для возможности выделить наличие опыта выполнения работ по документационному обеспечению на предприятии.

 

На запрос Закупочной комиссии ООО «Надежная работа» представило документ «Расчет цены по документационному обеспечению на предприятии по представленным договорам и актам» на сумму коп., В нарушение требований конкурсной документации указанный документ не содержал подписи и печати контрагента по договору и не содержал информации (документов), подтверждающей наличие опыта по документационному обеспечению на предприятии.

В ответ на второй запрос Закупочной комиссии (протокол № 7-939-3 от 26.10.2018г.) ООО «Надежная работа» представило документ «Расчет цены по документационному обеспечению на предприятии по представленным договорам и актам». Документов, подтверждающих перечень оказанных услуг, необходимых для расчета требуемого опыта, а также их стоимость, подписанных обеими сторонами договора, на дозапрос представлено не было.

В целях исчисления опыта, подлежащего учету в соответствии с установленными конкурсной документацией требованиями, организатором закупки изучены все договоры и акты, представленные ООО «Надежная работа» в своей заявке и к учеты приняты те пункты актов приемки оказанных услуг по договорам, которые соответствуют требованиям по наличию опыта согласно Закупочной документации (пп. 3.1 п.3 раздела 2.1.1 ч 1) на сумму тыс.26 руб. с НДС.

Часть пунктов актов приемки оказанных услуг не была принята к учету в связи с невозможностью выделить сумму требуемого опыта, т.к. работы, подлежащие учету выполнялись вместе с другими работами, не подлежащими учету, а также в связи с несоответствием выполняемых работ требованию по наличию опыта (услуги по инвестиционной деятельности, услуги по поиску персонала, поддерживающие услуги и др.).

 

В соответствии с пп.8.1 п.8 Раздела 1 Приложения №12 к ЕОСЗ и пп.8.1 п.8 Раздела 1 Части 2 «Порядок проведения закупки» закупочной документации в рамках отборочной стадии комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным документацией, и соответствие участников закупки установленным требованиям. Цель отборочной стадии – допуск к дальнейшему участию в закупке заявок, отвечающих требованиям документации, поданных участниками, отвечающими требованиям документации, и отклонение остальных.

 

В соответствии с пп.8.2 п.8 Раздела 1 Приложения №12 к ЕОСЗ и пп.8.2 п.8 Раздела 1 Части 2 закупочной документации критерием отбора при рассмотрении заявок является в т.ч.:

- б) соответствие участника закупки и заявленных участником закупки субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей установленным требованиям (в случае установления требований).

Согласно пп.8.3 п.8 Раздела 1 Приложения №12 к ЕОСЗ и пп.8.3 п.8 Раздела 1 Части 2 закупочной документации по итогам отборочной стадии комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора по следующим основаниям в т.ч.:

- б) несоответствие участника закупки требованиям документации.

 

В связи с тем, что ООО «Надежная работа» не представлено информации (документов), в подтверждение наличия опыта работ по документационному обеспечению на предприятии, выполненных в 2015-2018гг. на сумму не менее рублей с НДС, на основании пп. 8.3 б) п.8 Раздела 1 Приложения №12 к ЕОСЗ и пп. 3.1 п.3 подраздела 2.1.1 «Требования к участникам закупки, субподрядчикам (соискателям)» ч.1 закупочной документации ООО «Надежная работа» отказано в допуске к дальнейшему участию в конкурсе.

  • основании изложенного, довод заявителя о неправомерном отклонении заявки ООО «Надежная работа» является необоснованным.

 

В соответствии с ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Курского УФАС России по рассмотрению жалоб на закупки отдельными видами юридических лиц не усматривает в действиях закупочной комиссии филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» нарушения порядка проведения процедуры закупки, и, следовательно, нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

На основании изложенного, руководствуясь материалами, имеющимися в деле, пояснениями ООО «Надежная работа» и филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция», ст.22, ст.23, ч.1 ст.17, ч.20 ст.18.1, ст.41, ст.49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Жалобу ООО «Надежная работа» на действия закупочной комиссии организатора торгов филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на Оказание услуг по документационному обеспечению Курской АЭС (закупка №31806924581) признать необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«…»

«…»

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны