Решение б/н Решение по делу №03-01/09-2018 от 12 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №03-01/09-2018

 

Резолютивная часть решения оглашена 6 декабря 2018 года.                                                                                           г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 10 декабря 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов, в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель Комиссии:

«…» – заместитель  руководителя управления – начальник отдела товарных и финансовых рынков  Курского УФАС России;

Члены комиссии:

«…» – главный специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России

«…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Курского УФАС России;

 

рассмотрев дело №03-01/09-2018 по признакам нарушения  ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 18.07.2011 г.
№223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в присутствии представителей ОП «КурскАтомЭнергоСбыт» АО «АтомЭнергоСбыт» «…» по доверенности, «…» без доверенности, в присутствии представителя ООО «Свежий ветер» «…» по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель

ООО «Свежий ветер»

ИНН «…»  ОГРН «…»

Заказчик

ОП «КурскАтомЭнергоСбыт» АО «АтомЭнергоСбыт»

Организатор закупки

ОП «КурскАтомЭнергоСбыт» АО «АтомЭнергоСбыт»

Ответчик

ОП «КурскАтомЭнергоСбыт» АО «АтомЭнергоСбыт»

Способ  закупки

открытый запрос котировок в электронной форме

Предмет закупки

право заключения договора на поставку кондиционеров для нужд ОП «КурскАтомЭнергоСбыт» АО «АтомЭнергоСбыт»

Правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность (положение о закупке)

Единый отраслевой стандарт закупок (Положение о закупке) Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» (ЕОСЗ)

Информация о закупке размещена

msp.roseltorg.ru закупка № 31807038473, в единой информационной системе (далее ЕИС) zakupki.gov.ru № 31807038473

Начальная (максимальная) цена договора (НМЦ)

2 575 198 руб. 85 коп. с НДС

2 182 371 руб. 90 коп. без НДС

Дата начала подачи заявок

18.10.2018г.

Дата окончания подачи заявок

26.10.2018г.

Дата рассмотрения заявок на участие в запросе котировок

12.11.2018г.

Дата подведения итогов на участие в запросе котировок

14.11.2018г.

Допущены к участию в закупке   

 

1) ООО «Свежий ветер»      

Отказано в допуске к участию в закупке

1) ООО «ГК-Тольян»

2) ООО «КурсКлимат»              

Протоколы

1) Протокол № 31807038473-1 от 02.11.2018

2) Протокол № 31807038473-2 от 12.11.2018

3) Протокол № 31807038473-3 от 14.11.2018

Доводы жалобы

       1. Заявка ООО «Свежий ветер» необоснованно отклонена по причине того, что начальная максимальная цена единицы (НМЦед) предложенного товара выше НМЦед, указанной в документации к закупке, при том, что ценовое предложение за все товары не превышает НМЦ, указанной в закупочной документации;

2. ООО «Свежий ветер» прошло отборочную стадию открытого запроса котировок и было допущено к участию в закупке, заявка ООО «Свежий ветер» была отклонена по окончании отборочной стадии, то есть на оценочной стадии.

 

В ходе рассмотрения жалобы доводы поддержаны.

 

Доводы организатора закупки

  1. С доводами ООО «Свежий ветер», изложенными в жалобе, общество не согласно.   

  2. В качестве критериев оценки участников при данной форме закупки установлен критерий «цена договора/цена единицы продукции»;

   3. Одним из обязательных условий проведения закупки в п. 8 Извещения о проведении закупки была определена НМЦед каждого товара, в соответствии с пунктом 1 статьи 6.6 Главы 6 ЕОСЗ и пунктом 5 Постановления Правительства РФ № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление № 925);

          

 В ходе рассмотрения жалобы доводы поддержаны.

 

Договор по итогам закупки на дату рассмотрения дела

не заключен

 

  В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции») антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  - ФЗ «О закупках»).

 

Согласно ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

 

В силу ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 

Во исполнение ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках»  ОП «КурскАтомЭнергоСбыт» АО «АтомЭнергоСбыт» в закупочной деятельности  руководствуется  Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» (утв. протоколом 07.02.2012 №37) (далее – ЕОСЗ). 

 

По результатам рассмотрения жалобы и представленных участниками дела документов и пояснений, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующим выводам.

 

  1. В соответствии с пунктом 2 Извещения о проведении закупки посредством  проведения открытого аукциона в электронной форме закупка проводится в соответствии с ЕОСЗ, регулируется  ФЗ «О закупках», проводится с учетом Постановления № 925.

 

В силу пункта 1 Приложения 1 к ЕОСЗ ОП «КурскАтомЭнергоСбыт» АО «АтомЭнергоСбыт» является заказчиком первой группы, то есть осуществляет закупки, регулируемые ФЗ «О закупках» и положениями ЕОСЗ.

 

Согласно пункту 1 статьи 6.6 Главы 6 ЕОСЗ заказчик первой группы, организатор закупки дополнительно к требованиям и типовым формам, предусмотренным в Стандарте, предусматривает в документации о закупке сведения о НМЦед, являющихся предметом закупки.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.2.1 Главы 4 ЕОСЗ критериями оценки заявки участников конкурентных закупок в форме запроса котировок является как цена договора, так и цена единицы продукции.

 

В пункте 8.2 Раздела 1 Приложения 12 к ЕОСЗ указано, что одним из критериев при рассмотрении заявок является соответствие предлагаемых участником закупки договорных условий (в том числе, непревышение цены заявки объявленной НМЦ, НМЦед) установленным требованиям.

  

В соответствии с пунктом 8.3 Раздела 1 Приложения 12 к ЕОСЗ наличие в заявке предложения о цене договора, превышающей НМЦ договора, НМЦ единицы товара, услуги, работы является несоответствием договорным условиям, указанным в заявке на участие в закупке, требованиям документации.

 

В пункте 8 Извещения о проведении закупки была указана НМЦед товара, в этом же пункте было установлено, что предложение участника о цене договора, единицы каждого товара не должно превышать НМЦ договора, единицы каждого товара в базисе поданной участником закупки цены.

 

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 ФЗ "О закупках " Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 г. № 925 установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее - приоритет).

 

Согласно пункту 5 Постановления № 925 условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке сведения о НМЦед каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки.

 

Следовательно, довод жалобы ООО «Свежий ветер» о приоритете общей цены договора по отношению к цене за единицу товара при выборе поставщика является необоснованным.

 

  1. По мнению ООО «Свежий ветер», его заявка прошла отборочную стадию открытого запроса котировок и была допущена к участию в закупке, однако впоследствии была необоснованно отклонена уже на стадии оценки.

  

ОП «КурскАтомЭнергоСбыт» АО «АтомЭнергоСбыт» пояснило, что согласно функционалу торговой площадки заявка состоит из двух частей – основное предложение  и ценовое предложение.

 

Основное предложение: заявка на участие в закупке по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными закупочной документации; техническое предложение в соответствии с инструкциями, приведенными закупочной документации; документы, указанные в подразделе 2.1 закупочной документации.

 

Ценовое предложение: сводная таблица стоимости, график оплаты, график поставки товара.

 

12.11.2018 г. состоялось заседание закупочной комиссии по решению вопроса о соответствии заявок участников закупочной документации без учета ценовых предложений, поскольку сведения о ценовых предложениях не подлежат раскрытию площадкой на отборочной стадии.

 

14.11.2018 г. состоялось заседание закупочной комиссии по определению победителя запроса котировок после открытия ценовых предложений. На данном заседании было установлено, что ценовое предложение ООО «Свежий ветер» по позиции «3» - Кондиционер OASIS CL-12 в размере 11 985,71 руб. без учета НДС за одну единицу товара превышает НМЦед товара, установленную закупочной документацией – 11 229,87 руб. без учета НДС, что является нарушением условий проведения запроса котировок, установленных закупочной документацией.

 

Согласно пункту 7.12 Раздела 1 Приложения 12 к ЕОСЗ стадии проведения закупки (отборочная, оценочная, подведение итогов и выбор победителя) могут объединяться по решению комиссии. При этом оформляется единый протокол.

 

В соответствии с пунктом 20 статьи 3.2 ФЗ «О закупках» под запросом котировок понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

 

Следовательно, указанный довод жалобы является необоснованным.

 

В соответствии с пунктом 12 статьи 4 ФЗ «О закупках» протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов. В ходе работы Комиссии при просмотре в ЕИС информации о закупке установлено, что протокол № 31807038473-1 от 02.11.2018 в ЕИС не размещен.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 22, 23, ч. 1 ст. 17, ст. 18.1, 41, 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Свежий ветер» необоснованной.
  2. Материалы дела № 03-01/09-2018 передать уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

 

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                             ___________________         «…»                                                                                                             

Члены Комиссии                                          ___________________         «…»

 

                                                                        ___________________         «…»              

Связанные организации

Связанные организации не указаны